Шито-вскрыто
admin 24 Апреля 2008 в 12:13:04
В минувший понедельник глава Казахстана Нурсултан НАЗАРБАЕВ встретился с председателем Комитета таможенного контроля Козы-Корпешем КАРБУЗОВЫМ. Как сообщило агентство "Интерфакс-Казахстан", президент положительно оценил деятельность таможенных органов, заявив на встрече о том, что "за короткое время очень много сделано". При этом глава государства добавил: "Начинает комитет наводить порядок - начинаются звонки, давление. Это недопустимо". Нурсултан Назарбаев поручил всем ведомствам поддержать деятельность КТК. В свою очередь, генерал Карбузов доложил, что ведется борьба с коррупцией, и привел цифры: против таможенников возбуждено 62 уголовных дела, по отрицательным мотивам уволены 58 должностных лиц. "Успешно апробированы новые виды таможенного оформления - такие, как сейф-пакеты", - цитирует слова главного таможенника Интерфакс-Казахстан.
Напомню, осенью прошлого года на приграничных с Китаем таможенных постах "Хоргос", "Калжат", "Бахты", "Майкапчагай" и "Достык" был запущен пилотный проект. Тогда руководство республиканской таможни заявило, что сейф-пакеты - надежное и эффективное средство против коррупции в своих рядах (см. "Сейф-пакет против коррупции", "Время" от 20. 10. 2007 г.).
По иронии судьбы в тот же день, когда г-н Карбузов рапортовал президенту о достигнутых успехах, в редакцию с жалобой на махинации работников поста "Майкапчагай", что в ведении департамента таможенного контроля Восточно-Казахстанской области, обратились предприниматели из Семея (их данные находятся в редакции.).
По словам семейских бизнесменов, многие участники внешнеэкономической деятельности при поддержке таможенников успешно обходят карбузовское "ноу-хау".
ИЗ ПИСЬМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
"Схема таможенного оформления проста. Автомобиль с поста "Майкапчагай" выходит с пластиковыми сейф-пакетами и электронными пломбами, но с перегрузом в 50-60 тонн при допустимой норме (перегруза. - Ред.) 20 тонн. Чтобы скрыть перегруз на АСКДТ (автоматизированная система контроля доставки товара. - Ред.), таможенники официально пропускают один-два автомобиля с допустимым весом, затем на эти машины навешиваются госномера автомобилей с перегрузом. Последние вообще не проходят весовую...".
Кстати, впервые эта схема была выявлена сотрудниками КНБ еще в 2006 году на посту "Хоргос". Позже "передовой опыт" переняли сотрудники "Калжата", а сейчас им, судя по письму, успешно пользуются на Восточно-Казахстанской областной таможне.
Предприниматели пишут, что перегруженные машины с сейф-пакетами и пломбами едут в Акмолинскую область. Однако по дороге фуры разгружаются на складах в Усть-Каменогорске и Семее, а пломбы... спиливаются. Их везут в Астану на СВХ (склады временного хранения. - Ред.), где находятся считыватели пломб. Дальше - все просто и, главное, совершенно официально: показания с пломб сняты, товар растаможен.
ИЗ ПИСЬМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
"За последние четыре месяца через "Майкапчагай" прошло около 800 автомобилей, 120 из которых вообще не доехали до Астаны. Выходит, груз "потерялся", а деньги, которые должны пополнить бюджет, осели в карманах заинтересованных лиц? Убедительно просим газету "Время" проверить эти факты, так как руководство КТК скрывает подобные нарушения, которые причиняют государству огромный материальный ущерб..."
Звоню начальнику департамента таможенного контроля Восточно-Казахстанской области Улыкбеку ДЖАНАБАЕВУ, который отсылает меня к главному специалисту пресс-службы Восточно-Казахстанского ДТК Валентине ЛИСИЦКОЙ.
- Присылайте письмо или запрос - и только тогда в установленный законом срок я подготовлю комментарии, - заявила она.
ОТ РЕДАКЦИИ Нам, конечно, неизвестны детальные подробности беседы г-на Карбузова с главой государства. Зато мы (и наши читатели) хорошо помним, как прошлой осенью со страниц газеты "Время" главный специалист Комитета таможенного контроля Минфина РК Александр ВОЛКОВ уверял: "Экономический эффект (от применения сейф-пакетов. - Ред.) намного перекроет затраты. А главное - у сотрудников поста не возникнет никаких "лишних" мыслей". Но, судя по всему, такие мысли не покидают голов наших верещагиных. А предназначенные государству таможенные платежи по-прежнему уходят "мимо кассы".
В связи с этим у редакции имеется два вопроса к главному таможеннику страны:
1. Известно ли вам, что ваши подчиненные нашли эффективное "противоядие" против разрекламированных вами сейф-пакетов?
2. Если да, то доложили ли вы об этом президенту?
Просим считать эту публикацию официальным запросом.
Тохнияз КУЧУКОВ, "Время"
Напомню, осенью прошлого года на приграничных с Китаем таможенных постах "Хоргос", "Калжат", "Бахты", "Майкапчагай" и "Достык" был запущен пилотный проект. Тогда руководство республиканской таможни заявило, что сейф-пакеты - надежное и эффективное средство против коррупции в своих рядах (см. "Сейф-пакет против коррупции", "Время" от 20. 10. 2007 г.).
По иронии судьбы в тот же день, когда г-н Карбузов рапортовал президенту о достигнутых успехах, в редакцию с жалобой на махинации работников поста "Майкапчагай", что в ведении департамента таможенного контроля Восточно-Казахстанской области, обратились предприниматели из Семея (их данные находятся в редакции.).
По словам семейских бизнесменов, многие участники внешнеэкономической деятельности при поддержке таможенников успешно обходят карбузовское "ноу-хау".
ИЗ ПИСЬМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
"Схема таможенного оформления проста. Автомобиль с поста "Майкапчагай" выходит с пластиковыми сейф-пакетами и электронными пломбами, но с перегрузом в 50-60 тонн при допустимой норме (перегруза. - Ред.) 20 тонн. Чтобы скрыть перегруз на АСКДТ (автоматизированная система контроля доставки товара. - Ред.), таможенники официально пропускают один-два автомобиля с допустимым весом, затем на эти машины навешиваются госномера автомобилей с перегрузом. Последние вообще не проходят весовую...".
Кстати, впервые эта схема была выявлена сотрудниками КНБ еще в 2006 году на посту "Хоргос". Позже "передовой опыт" переняли сотрудники "Калжата", а сейчас им, судя по письму, успешно пользуются на Восточно-Казахстанской областной таможне.
Предприниматели пишут, что перегруженные машины с сейф-пакетами и пломбами едут в Акмолинскую область. Однако по дороге фуры разгружаются на складах в Усть-Каменогорске и Семее, а пломбы... спиливаются. Их везут в Астану на СВХ (склады временного хранения. - Ред.), где находятся считыватели пломб. Дальше - все просто и, главное, совершенно официально: показания с пломб сняты, товар растаможен.
ИЗ ПИСЬМА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ:
"За последние четыре месяца через "Майкапчагай" прошло около 800 автомобилей, 120 из которых вообще не доехали до Астаны. Выходит, груз "потерялся", а деньги, которые должны пополнить бюджет, осели в карманах заинтересованных лиц? Убедительно просим газету "Время" проверить эти факты, так как руководство КТК скрывает подобные нарушения, которые причиняют государству огромный материальный ущерб..."
Звоню начальнику департамента таможенного контроля Восточно-Казахстанской области Улыкбеку ДЖАНАБАЕВУ, который отсылает меня к главному специалисту пресс-службы Восточно-Казахстанского ДТК Валентине ЛИСИЦКОЙ.
- Присылайте письмо или запрос - и только тогда в установленный законом срок я подготовлю комментарии, - заявила она.
ОТ РЕДАКЦИИ Нам, конечно, неизвестны детальные подробности беседы г-на Карбузова с главой государства. Зато мы (и наши читатели) хорошо помним, как прошлой осенью со страниц газеты "Время" главный специалист Комитета таможенного контроля Минфина РК Александр ВОЛКОВ уверял: "Экономический эффект (от применения сейф-пакетов. - Ред.) намного перекроет затраты. А главное - у сотрудников поста не возникнет никаких "лишних" мыслей". Но, судя по всему, такие мысли не покидают голов наших верещагиных. А предназначенные государству таможенные платежи по-прежнему уходят "мимо кассы".
В связи с этим у редакции имеется два вопроса к главному таможеннику страны:
1. Известно ли вам, что ваши подчиненные нашли эффективное "противоядие" против разрекламированных вами сейф-пакетов?
2. Если да, то доложили ли вы об этом президенту?
Просим считать эту публикацию официальным запросом.
Тохнияз КУЧУКОВ, "Время"
|