Страсти по «Дарыну»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 25 Июня 2014 в 17:05:27
Атмосфера в шымкентской школе-гимназии N20 накалена до предела. Педагогический коллектив раскололся надвое. Камнем преткновения стало желание части учителей во главе с завучем Ларисой Головачевой приложить все усилия, чтобы учебное заведение получило статус школы-гимназии для одаренных детей «Дарын». Другая часть поддерживает директора школы Андрея Ерошкина, который категорически против этой идеи.

«Мы не понимаем, почему руководитель школы не хочет поддержать нас, - рассказала Л. Головачева на собрании педколлектива, прошедшем в минувшую среду. - Ведь Глава государства говорит о необходимости развивать и расширять сеть школ, специализирующихся на развитии детской одаренности, так как именно эти дети — основа экономического, культурного и политического процветания Казахстана, а в нашем коллективе есть немало сильнейших педагогов, чьи ребята не раз брали призовые места на республиканских олимпиадах. И эти педагоги готовы работать в новом режиме. Нам говорят, что в области и так достаточно гимназий «Дарын», но дело в том, что ни одна из них не является гимназией гуманитарного направления с русским языком обучения. Между тем, в нашем регионе, одном из самых многочисленных и многонациональных в Казахстане, русскоговорящие дети тоже хотят и имеют право обучаться в школе сети «Дарын».
Ничего незаконного в желании получить статус «Дарын» с русским языком обучения части коллектива, радеющей за будущее своих воспитанников, нет. Согласно Положению Министерства образования и науки от 7 ноября 2013 года № 415, предусмотрены гимназии «Дарын» с обучением на государственном языке, трехъязычные и русскоязычные. И не только предусмотрены, но и действуют в других регионах республики.

За право стать гимназией «Дарын» инициативная группа школы-гимназии № 20 бьется уже давно. «Сначала начальная школа тоже нас поддерживала, - говорит преподаватель казахского языка Бакытгуль Талипова. - Потом откуда-то пошли слухи, что если будет «Дарын», то начальную школу закроют. Но об этом даже речь не идет. Мы просим статус «Дарына» для 5-11 классов, причем хотим сделать их только гимназическими. Ведь все дети одаренные. Непонятно, откуда пошли и слухи о том, что кого-то из детей будут отсеивать. Это тоже неправда».

«Больше всего беспокоит, что наши дети не могут себя проявить в полной мере, - включается в разговор преподаватель химии Ирина Гончарова. - Ведь на олимпиады берут только по одному человеку из параллели. А у нас способных ребят гораздо больше. В этом году, например, по моей дисциплине у нас 48 призовых мест. И это при том, что пришлось отказать пятерым школьникам, желающим принять участие в олимпиаде. А ведь и их родители, и мы были уверены, что все они приедут с наградами. Наша школа выросла из рамок обычной городской школы. Вот если разрешат стать «Дарыном», добавятся часы по химии и физике и результат будет еще лучше».

«Нам говорят, пусть ваши одаренные идут в школу- гимназию №8, которая получила статус «Дарына», - говорит русовед Светлана Чен. - Но ведь понятно же, что все наши ребята там не поместятся. Гимназия №8 не резиновая».

Надеются, что энтузиастам все-таки удастся добиться для школы-гимназии № 20 статуса «Дарына» и родители, чьи дети давно здесь учатся. «Мой сын Дмитрий начальную школу окончил с четырьмя тройками, но я все-таки попросила Ларису Семеновну взять его в гимназический класс. Можно сказать, это был эксперимент, потому что он не дотягивал до гимназиста. В этом году он - выпускник, в аттестате которого всего одна четверка. А в активе — победы во многих олимпиадах разных уровней и сертификат на бесплатное поступление в вуз. До круглого отличника ему не хватило нескольких баллов по русскому языку, - рассказывает Татьяна Ануфриева. - На ЕНТ мой мальчик набрал высокий балл. И все это, конечно, благодаря педагогам. Например, мне очень нравятся дополнительные занятия, которые проходят во внеурочное время, с преподавателями вузов и при поддержке славянского центра. Детям это интересно. Школа предлагает новые интересные программы, которые позволяют раскрываться талантам наших детей, о которых мы, родители, даже не всегда подозреваем. У многих бытует неправильное мнение, что здесь по какой-то уникальной программе преподают русский язык. Это заблуждение. Здесь все предметы преподают уникально. Например, мой сын поступает в политехнический институт. Будет сдавать физику и математику, несмотря на то что школа-гимназия № 20 гуманитарного направления. Это говорит о том, что здесь прекрасно преподают все дисциплины. Высокий балл набрали ребята и по государственному языку. А если будет статус «Дарына», представьте, насколько больше возможностей появится у детей».

«Когда педагоги и родители впервые заговорили о том, что гимназии № 20 стало тесно в рамках обычной общеобразовательной городской школы и пора добиваться присвоения ей статуса «Дарына», мы с Ларисой Семеновной зашли посоветоваться к директору, - вспоминает председатель областного славянского культурного центра Юрий Кирюхин. - Тогда Андрей Ерошкин сказал: «Не уверен, что получится, но попробуйте». Сейчас мне его позиция не понятна. И считаю, что решать, бороться или не бороться за «Дарын», должны не узким кругом, а всем коллективом шолы. То есть необходимо собрать общее собрание с обязательным участием родительского комитета, чтобы не завучи и директор, а именно педагоги и родители приняли это судьбоносное решение».

Между тем директор школы-гимназии № 20 оптимизма активистов не разделяет: «В нашей школе учатся дети из близлежащих микрорайонов, - говорит Андрей Ерошкин. - Понятно, что среди них немало ребят, которые не потянут программу «Дарына». Почему эти дети должны переходить в другое учебное заведение? Разве это не нарушение их прав? В общем, я категорически против статуса «Дарына». За остальными комментариями, если хотите, обращайтесь в городской отдел образования или в областное управление образования».

Последовав совету А. Ерошкина, редакция уже дважды обращалась к начальнику управления образования А. Елшиевой. В первый раз нам ответили, что решение по школе-гимназии № 20 будет принято по итогам года и результатам ЕНТ. Единое национальное тестирование школа завершила с достойным средним баллом - 90,2 (среднегородской 80,1), пятеро ребят подтвердили звание «Алтын белгі». И теперь мы с нетерпением ждем ответа на второй официальный запрос, чтобы наконец узнать, есть ли у шымкентских педагогов-новаторов шанс проявить себя в этой школе или им придется делать это в других учебных заведениях. Ведь в приглашениях о трудоустройстве от более прогрессивных руководителей у многих из них недостатка нет.

И. Притула
http://www.yujanka.kz/news/detail/3101
Комментарии, по рейтингу, по дате
  sarbas 27.06.2014 в 21:28:12   # 359937
Знаю это чудо. Живем по соседству. Ещё со школы её чморили. А в институте так вообще тоска. Она с детства зачморенная, вот и бесится, хочет теперь свою власть показать. Вы все для неё не люди, а плебеи. Она в доме с соседями такая же.
  sarbas 27.06.2014 в 21:32:28   # 359939
Цитата: тех от 26.06.2014 21:58:04
ix, ты умничка. Ситуацию в школе очень хорошо знаешь, споришь, факты требуешь. А может поможешь узнать кто обливает "грязью" учителей на сайте ГОРОНО? Заодно и правоохранительным органам поможешь в этом деле разобраться.Помоги, пожжжжалуйста!!!
запросто сама про себя пишет со своими шестерками, хочет показать какая несчастная и болеет за школу
  Софруджу 27.06.2014 в 21:57:14   # 359941
Цитата: sarbas от 27.06.2014 21:28:12
Знаю это чудо. Живем по соседству. Ещё со школы её чморили. А в институте так вообще тоска. Она с детства зачморенная, вот и бесится, хочет теперь свою власть показать. Вы все для неё не люди, а плебеи. Она в доме с соседями такая же.

Не судите, да не судимы будете!
  romario 27.06.2014 в 22:26:23   # 359952
Руки прочь от 20-й школы! это настоящий майдан. Единственная славянская школа в Чимкенте. Хотят ее уничтожить. А Киря жополиз чинушам
  romario 27.06.2014 в 22:26:23   # 359953
Руки прочь от 20-й школы! это настоящий майдан. Единственная славянская школа в Чимкенте. Хотят ее уничтожить. А Киря жополиз чинушам
  sarbas 27.06.2014 в 22:34:36   # 359955
Цитата: Луна от 26.06.2014 17:40:21
Добрый день! Начну с того,что приведу несколько фактов. Школа-гимназия№20 имени Г.С.Титова несколько лет подряд занимает первое место по городу по количеству призовых мест. Если в 20 школе их больше 60,то у 23 школы,занявшей 2 место,около 30. Конечно,многие подумают,что места куплены. Да если бы вы знали каким трудом эти места добиваются!! Головачёва Лариса Семеновна с начала сентября собирает всех тех детей,кто отобран на городские олимпиады,она мобилизует учителей для работы с этими учениками, организует группы по предметам,чтобы старшеклассники делились опытом с младшими. Это все не просто красивые слова. Это действительно так. А каждый год на городских олимпиадах нас сознательно пытаются задушить. В этом году был случай,когда мальчик не прошел во второй тур,но пошел на апелляцию и доказал 14 отобранных баллов!!! Что это? Некомпетентность жюри? Или место уже было куплено? И так каждый год. Мы в упорной борьбе добиваемся заслуженных мест. Теперь насчет "Дарын". В этом году на республиканской олимпиаде по предметам гуманитарного цикла 20 гимназия взяла 4 места!!! Единственная из города! А 8 гимназия "Дарын" 2 места и грамоту. И что же вы думаете? На награждении особый приз и диплом школе,показавшей лучший результат, вручается... 8 школе!!!! И дело даже не в том,что мы не получили диплом. Да нарисуйте себе хоть сто и вручайте хоть каждый день. Обидно не это. Обидно то,что другие школы поощрают только потому,что они имеют это звание "Дарын". Хотя 20 школа ни в чем не уступает 8 школе,а где-то и перегоняет. И это ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.Звоните в ГОРОНО, они вам подтвердят,кто у нас в городе занимает больше всего мест. Теперь подумайте,для чего же все-таки нам это звание. Это другое финансирование,детей отправляют на международные олимпиады и конкурсы,это совсем другие возможности. И еще. Люди со стороны. Вы думаете,что знаете эту школу??? Знаете директора? Знаете завуча??? Да ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ. Директор даже понятия не имел,сколько у него в школе медалистов и как их зовут до вручения аттестатов!!!!! И вы говорите,что директор прав? Конечно,у 20 школы высокие результаты, и все лавры ему. А те,кто этого добивается кровью и потом, остаются в тени. Да им и не нужна слава. Просто нам,ученикам и родителям, по-человечески обидно. Кстати,для справки. Головачёва Лариса Семеновна даже подарки не берет на праздники) Только цветы) Это знают все) И вы говорите,что она берет взятки?? Ну вы смешные ребята))
Не берет ей приносят в конверте.
  Alexy 27.06.2014 в 22:42:08   # 359956
Школьники, хватит уже троллить! Идите спать!


  Ford 27.06.2014 в 23:37:17   # 359963
Закрой тему!!!
  Zireael 28.06.2014 в 02:31:39   # 359986
Меня всегда умиляют люди, восклицающие о "неадекватности малолеток" и, тем не менее, продолжающие с ними спорить.
Хочется разобраться по порядку.
Глупо называть людей шестерками и подхалимами за то, что они поддерживают идеи и человека. С каких пор ученики и коллеги, защищающие своего учителя, становятся "мелочь пузатой" и наивными придурками?
Я всегда поддерживала и буду поддерживать Ларису Семеновну. И нет, мозги мне не промывали, денег не платили, медалей не обещали. Если кто-то хоть немного знаком с ней и имеет хоть немного мозга дабы не уподобляться мнению о "грымзе, которая решила перед пенсией захавать побольше денег и подовольствоваться властью", то знает, что она не берет никогда даже подарков, не говоря уже о деньгах.
Не знала, что люди, пишущие в инете обиженные комментики о своих детках, которым не дали медаль или не поставили пятёрку, заслуживают большего уважения, чем те, кто пытается защищать своих друзей и наставников.
Знаю, какие нынче люди приходят на преподавательское поприще. Ни грамма души к детям, ничего, кроме плана урока они не имеют, даже элементарного интереса к своему предмету. И знаю Ларису Семеновну, которая помимо того, что отличный педагог(сужу по себе: будучи стабильной хорошисткой, умудрялась писать экзамен по русскому языку при поступлении в российский вуз лучше 90% поступающих), является человеком, который учит самому честному, светлому и искреннему.
Меня охватывает злость, когда я вижу беспочвенные обвинения в ее адрес.

Касаемо Дарына: Если ребёнок имеет хоть капельку мозгов и ответственности(а если не имеет он, то должны иметь его родители), то он никогда не отпустится до уровня безмозглого тупаря, забивающего на учёбу. О каких детях районов, которые не потянуть, тут пишут? Их должны поддерживать в собственной лени?! Не бывает априори тупых детей! Каждый ребёнок -- это результат воспитания родителей, и если родители сызмала говорят ему "ничего, сыночек, мы напишем жалобу, и все решим", то он и по жизни будет решать все подобными методами.
Не думаю, что со школы позволят выгонять за 2-ку на уроке в случае присвоения "дарына".
Ведь дарын - это не деление детей и гениальных и средний сорт, дарын -- это, в первую очередь, развитие, становление и возможности.
  КЕДЫ 28.06.2014 в 03:13:48   # 359988
кто нибудь скажет там Валера еще преподает информатику?
  чин 28.06.2014 в 07:01:06   # 359993
Цитата: Zireael от 28.06.2014 02:31:39
Меня всегда умиляют люди, восклицающие о "неадекватности малолеток" и, тем не менее, продолжающие с ними спорить.
Хочется разобраться по порядку.
Глупо называть людей шестерками и подхалимами за то, что они поддерживают идеи и человека. С каких пор ученики и коллеги, защищающие своего учителя, становятся "мелочь пузатой" и наивными придурками?
Я всегда поддерживала и буду поддерживать Ларису Семеновну. И нет, мозги мне не промывали, денег не платили, медалей не обещали. Если кто-то хоть немного знаком с ней и имеет хоть немного мозга дабы не уподобляться мнению о "грымзе, которая решила перед пенсией захавать побольше денег и подовольствоваться властью", то знает, что она не берет никогда даже подарков, не говоря уже о деньгах.
Не знала, что люди, пишущие в инете обиженные комментики о своих детках, которым не дали медаль или не поставили пятёрку, заслуживают большего уважения, чем те, кто пытается защищать своих друзей и наставников.
Знаю, какие нынче люди приходят на преподавательское поприще. Ни грамма души к детям, ничего, кроме плана урока они не имеют, даже элементарного интереса к своему предмету. И знаю Ларису Семеновну, которая помимо того, что отличный педагог(сужу по себе: будучи стабильной хорошисткой, умудрялась писать экзамен по русскому языку при поступлении в российский вуз лучше 90% поступающих), является человеком, который учит самому честному, светлому и искреннему.
Меня охватывает злость, когда я вижу беспочвенные обвинения в ее адрес.

Касаемо Дарына: Если ребёнок имеет хоть капельку мозгов и ответственности(а если не имеет он, то должны иметь его родители), то он никогда не отпустится до уровня безмозглого тупаря, забивающего на учёбу. О каких детях районов, которые не потянуть, тут пишут? Их должны поддерживать в собственной лени?! Не бывает априори тупых детей! Каждый ребёнок -- это результат воспитания родителей, и если родители сызмала говорят ему "ничего, сыночек, мы напишем жалобу, и все решим", то он и по жизни будет решать все подобными методами.
Не думаю, что со школы позволят выгонять за 2-ку на уроке в случае присвоения "дарына".
Ведь дарын - это не деление детей и гениальных и средний сорт, дарын -- это, в первую очередь, развитие, становление и возможности.
беспочвенных обвинений для нее нет была она с душком так и останется. сама не знаешь как она ведет уроки. ее почти не бывает на уроках. гнилая, завистливая, властолюбивая душа если она у нее есть. если у тебя такая любовь к ней, то посоветуй ей, пусть приведет свой внешний вид в порядок. даже на выпускной одежда из мешковины или она тебе бабки отдает.
  Софруджу 28.06.2014 в 09:23:06   # 359999
Ребята, остановитесь. Плохая или хорошая учительница, которую Вы обсуждаете, это не вопрос этой статьи. Вы скатились до осуждения фасона одежды. Ещё в спальню к ней залезте. Фу!
Пощадите школу! Одну из лучших школ города! Прекратите грязные инсинуации
  чин 28.06.2014 в 11:13:31   # 360013
Цитата: Софруджу от 28.06.2014 09:23:06
Ребята, остановитесь. Плохая или хорошая учительница, которую Вы обсуждаете, это не вопрос этой статьи. Вы скатились до осуждения фасона одежды. Ещё в спальню к ней залезте. Фу!
Пощадите школу! Одну из лучших школ города! Прекратите грязные инсинуации
западло к ней в постель мы скотоложством не занимаемся.
  чин 28.06.2014 в 11:44:01   # 360017
Цитата: КЕДЫ от 28.06.2014 03:13:48
кто нибудь скажет там Валера еще преподает информатику?
работает. пока его "новаторша" не выжила
  geort 28.06.2014 в 21:28:08   # 360059
Цитата: sarbas от 27.06.2014 22:34:36
Цитата: Луна от 26.06.2014 17:40:21
Добрый день! Начну с того,что приведу несколько фактов. Школа-гимназия№20 имени Г.С.Титова несколько лет подряд занимает первое место по городу по количеству призовых мест. Если в 20 школе их больше 60,то у 23 школы,занявшей 2 место,около 30. Конечно,многие подумают,что места куплены. Да если бы вы знали каким трудом эти места добиваются!! Головачёва Лариса Семеновна с начала сентября собирает всех тех детей,кто отобран на городские олимпиады,она мобилизует учителей для работы с этими учениками, организует группы по предметам,чтобы старшеклассники делились опытом с младшими. Это все не просто красивые слова. Это действительно так. А каждый год на городских олимпиадах нас сознательно пытаются задушить. В этом году был случай,когда мальчик не прошел во второй тур,но пошел на апелляцию и доказал 14 отобранных баллов!!! Что это? Некомпетентность жюри? Или место уже было куплено? И так каждый год. Мы в упорной борьбе добиваемся заслуженных мест. Теперь насчет "Дарын". В этом году на республиканской олимпиаде по предметам гуманитарного цикла 20 гимназия взяла 4 места!!! Единственная из города! А 8 гимназия "Дарын" 2 места и грамоту. И что же вы думаете? На награждении особый приз и диплом школе,показавшей лучший результат, вручается... 8 школе!!!! И дело даже не в том,что мы не получили диплом. Да нарисуйте себе хоть сто и вручайте хоть каждый день. Обидно не это. Обидно то,что другие школы поощрают только потому,что они имеют это звание "Дарын". Хотя 20 школа ни в чем не уступает 8 школе,а где-то и перегоняет. И это ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ.Звоните в ГОРОНО, они вам подтвердят,кто у нас в городе занимает больше всего мест. Теперь подумайте,для чего же все-таки нам это звание. Это другое финансирование,детей отправляют на международные олимпиады и конкурсы,это совсем другие возможности. И еще. Люди со стороны. Вы думаете,что знаете эту школу??? Знаете директора? Знаете завуча??? Да ВЫ НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ. Директор даже понятия не имел,сколько у него в школе медалистов и как их зовут до вручения аттестатов!!!!! И вы говорите,что директор прав? Конечно,у 20 школы высокие результаты, и все лавры ему. А те,кто этого добивается кровью и потом, остаются в тени. Да им и не нужна слава. Просто нам,ученикам и родителям, по-человечески обидно. Кстати,для справки. Головачёва Лариса Семеновна даже подарки не берет на праздники) Только цветы) Это знают все) И вы говорите,что она берет взятки?? Ну вы смешные ребята))
Не берет ей приносят в конверте.
Люди не со стороны. Мы знаем эту школу. Знаем директора. И с очень с «хорошей» стороны знаем завуча не один год. Директор в курсе всего, что происходит в школе, сколько у него в школе медалистов и как их зовут и многое другое, что ему необходимо. Андрей Васильевич выдержанный тактичный руководитель, не чета «особо одаренным». (А те, кто этого добивается кровью и потом, остаются в тени.) Вот именно в тени, потому, что добросовестно делают свое дело, а не лезут на телеэкраны. Кстати головачева подарки не берет на праздники, так как это слишком заметно. Она их получает в будние дни.
  Снайпер 28.06.2014 в 23:41:07   # 360064
Эх, вернуть бы Майе Борисовне из 23 шк годков 20, все олимпиады были бы наши)Ну и Иванцовой, Конникову, Бейсенбаевой тоже)))
  TerraN 29.06.2014 в 03:16:14   # 360065
Цитата: Снайпер от 28.06.2014 23:41:07
Эх, вернуть бы Майе Борисовне из 23 шк годков 20, все олимпиады были бы наши)Ну и Иванцовой, Конникову, Бейсенбаевой тоже)))

Конников и сейчас не плохо подготавливает.Сильный учитель.Основная база которую получил по физике это на его уроках!В университете уже как говорится пользовался школьными знаниями не заглядывая в силлабус!!Мая Борисовна да "зверь" ещё тот))но справедливая!!
Сейчас у школы тоже есть потенциал и есть достойные учителя и выигрывать олимпиады думаю в их силах, как мы когда то выигрывали!!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь