“Буран” уплыл в Германию
admin 04 Апреля 2008 в 09:38:30
Легендарный советский челнок купили за 10 млн. евро
Гордость советской космической промышленности — челнок “Буран” — меняет место приписки. Теперь его можно будет увидеть только в Германии. А именно — в Техническом музее города Шпейер.
По словам директора музея Германна Лайера, купить челнок они решили еще десять лет назад. Однако выполнить задуманное оказалось не так-то просто. НПО “Молния”, которое занималось разработкой советского корабля многоразового использования, боролось за выживание. “Буран” отправили в Австралию, однако обещанных денег за его показ российское предприятие так и не получило. После серии злоключений челнок нашел временное пристанище в Персидском заливе — в королевстве Бахрейн. Восстановить права на корабль “Молнии” удалось только в феврале этого года. После этого “Буран” был передан купившим его немцам. Любопытно, что представители музея, уже однажды объявлявшие о приобретении легендарного челнока, на этот раз предпочли не афишировать сделку вплоть до того момента, пока не погрузили “Буран” на судно.
“Буран”, который сейчас плывет в Германию, — это, правда, не тот самый корабль, который в ноябре 1988 года летал в космос, однако по своим размерам и характеристикам он почти ничем от него не отличается. Это так называемый испытательный самолет-аналог — “БТС-02”. На нем, в частности, отрабатывались этапы разбега, взлета и набора высоты, посадки — как в ручном, так и в автоматическом режиме. Всего “БТС-02” выполнил 24 полета, проведя в воздухе восемь часов.
Представители российской стороны сделкой довольны. Как заявил “МК” один из руководителей НПО “Молния”, немцы все свои обязательства выполнили. При этом он также заметил, что сейчас “Молния” прорабатывает вопрос о возобновлении программы по выпуску космических кораблей многоразового использования. Но это будет, конечно, уже не “Буран”.
Покупка “Бурана” обошлась немцам в 10 миллионов евро. Но это, как подчеркнул в интервью “МК” директор Технического музея, итоговая цифра, которая включает себя не только перевозку, но и возведение для прототипа космического челнока специального ангара. Его строительство, кстати, уже идет ударными темпами. По расчетам Германна Лайера, в конце марта судно с “Бураном” на борту прибудет в порт Роттердама. А оттуда — на этот раз наземным путем — его доставят в прирейнский Шпейер.
В особой подготовке к встрече “Бурана” нет ничего удивительного. 35-метровый челнок со стартовой массой свыше ста тонн станет самым дорогим экспонатом музея в Шпейере. Его презентация широкой публике намечена на конец лета: ведь советскому шаттлу, который перед отплытием в Германию был разобран, еще необходимо придать первоначальный вид. Кстати, сейчас идут переговоры о приглашении на торжественную церемонию двух пилотировавших этот “Буран” испытателей.
Несмотря на внушительную сумму, в которую обошлась Техническому музею покупка челнока, немцы проявляют огромный интерес к приобретению и других лучших образцов советской космической промышленности. Первую строчку в списке желанных приобретений занимает, по словам Германна Лайера, спускаемая капсула корабля “Союз”. Кроме того, музей интересуется и советскими военными ракетами — разумеется, снятыми с боевого дежурства.
К моменту закрытия программы (начало 1990-х гг.) было построено или велось строительство пяти летных экземпляров корабля “Буран”.
• Изделие 1.01 “Буран” — корабль совершил космический полет в автоматическом режиме. Находился в рухнувшем монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома, полностью уничтожен 12 мая 2002 г. Являлся собственностью Казахстана.
• Изделие 1.02 “Птичка” — должен был совершить второй полет в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией “Мир”. Также собственность Казахстана. Установлен в экспозиции музея космодрома Байконур.
• Изделие 2.01 — степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30—50%. До 2004 года находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, в октябре 2004 г. перевезен на причал Химкинского водохранилища для временного хранения.
• Изделие 2.02 — был готов на 10—15%. Разобран на стапелях Тушинского машиностроительного завода.
• Изделие 2.03 — задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.
Кроме этого, было сооружено несколько макетов корабля, предназначенные для проведения с ними различных испытаний. Один сейчас как раз купили немцы, другой, использовавшийся для прочностных испытаний, НПО “Молния” продало в 1995 г. АО “Космос-Земля” — теперь он установлен в парке
mk.ru
[div align=center]
[/div]
Гордость советской космической промышленности — челнок “Буран” — меняет место приписки. Теперь его можно будет увидеть только в Германии. А именно — в Техническом музее города Шпейер.
По словам директора музея Германна Лайера, купить челнок они решили еще десять лет назад. Однако выполнить задуманное оказалось не так-то просто. НПО “Молния”, которое занималось разработкой советского корабля многоразового использования, боролось за выживание. “Буран” отправили в Австралию, однако обещанных денег за его показ российское предприятие так и не получило. После серии злоключений челнок нашел временное пристанище в Персидском заливе — в королевстве Бахрейн. Восстановить права на корабль “Молнии” удалось только в феврале этого года. После этого “Буран” был передан купившим его немцам. Любопытно, что представители музея, уже однажды объявлявшие о приобретении легендарного челнока, на этот раз предпочли не афишировать сделку вплоть до того момента, пока не погрузили “Буран” на судно.
“Буран”, который сейчас плывет в Германию, — это, правда, не тот самый корабль, который в ноябре 1988 года летал в космос, однако по своим размерам и характеристикам он почти ничем от него не отличается. Это так называемый испытательный самолет-аналог — “БТС-02”. На нем, в частности, отрабатывались этапы разбега, взлета и набора высоты, посадки — как в ручном, так и в автоматическом режиме. Всего “БТС-02” выполнил 24 полета, проведя в воздухе восемь часов.
Представители российской стороны сделкой довольны. Как заявил “МК” один из руководителей НПО “Молния”, немцы все свои обязательства выполнили. При этом он также заметил, что сейчас “Молния” прорабатывает вопрос о возобновлении программы по выпуску космических кораблей многоразового использования. Но это будет, конечно, уже не “Буран”.
Покупка “Бурана” обошлась немцам в 10 миллионов евро. Но это, как подчеркнул в интервью “МК” директор Технического музея, итоговая цифра, которая включает себя не только перевозку, но и возведение для прототипа космического челнока специального ангара. Его строительство, кстати, уже идет ударными темпами. По расчетам Германна Лайера, в конце марта судно с “Бураном” на борту прибудет в порт Роттердама. А оттуда — на этот раз наземным путем — его доставят в прирейнский Шпейер.
В особой подготовке к встрече “Бурана” нет ничего удивительного. 35-метровый челнок со стартовой массой свыше ста тонн станет самым дорогим экспонатом музея в Шпейере. Его презентация широкой публике намечена на конец лета: ведь советскому шаттлу, который перед отплытием в Германию был разобран, еще необходимо придать первоначальный вид. Кстати, сейчас идут переговоры о приглашении на торжественную церемонию двух пилотировавших этот “Буран” испытателей.
Несмотря на внушительную сумму, в которую обошлась Техническому музею покупка челнока, немцы проявляют огромный интерес к приобретению и других лучших образцов советской космической промышленности. Первую строчку в списке желанных приобретений занимает, по словам Германна Лайера, спускаемая капсула корабля “Союз”. Кроме того, музей интересуется и советскими военными ракетами — разумеется, снятыми с боевого дежурства.
К моменту закрытия программы (начало 1990-х гг.) было построено или велось строительство пяти летных экземпляров корабля “Буран”.
• Изделие 1.01 “Буран” — корабль совершил космический полет в автоматическом режиме. Находился в рухнувшем монтажно-испытательном корпусе на 112-й площадке космодрома, полностью уничтожен 12 мая 2002 г. Являлся собственностью Казахстана.
• Изделие 1.02 “Птичка” — должен был совершить второй полет в автоматическом режиме со стыковкой с пилотируемой станцией “Мир”. Также собственность Казахстана. Установлен в экспозиции музея космодрома Байконур.
• Изделие 2.01 — степень готовности корабля на момент прекращения работ составляла 30—50%. До 2004 года находился в цехах Тушинского машиностроительного завода, в октябре 2004 г. перевезен на причал Химкинского водохранилища для временного хранения.
• Изделие 2.02 — был готов на 10—15%. Разобран на стапелях Тушинского машиностроительного завода.
• Изделие 2.03 — задел уничтожен в цехах Тушинского машиностроительного завода.
Кроме этого, было сооружено несколько макетов корабля, предназначенные для проведения с ними различных испытаний. Один сейчас как раз купили немцы, другой, использовавшийся для прочностных испытаний, НПО “Молния” продало в 1995 г. АО “Космос-Земля” — теперь он установлен в парке
mk.ru
[div align=center]
[/div]
|