Ка-52
admin 10 Мая 2007 в 17:27:34
[div align=center]
[/div]
Боевой вертолет Ка-52 - это двухместный боевой вертолет круглосуточного применения, разработанный фирмой "Камов".
Ка-52 сохранил все боевые возможности одноместного прототипа Ка-50: противотанковое управляемое ракетное вооружение, высокоточную пушечную установку, неуправляемое ракетное вооружение.

Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. И летчик, и летчик-оператор имеют возможность полностью взять на себя управление вертолетом и функции управления оружием.
Вертолет обладает катапультной системой спасения двух членов экипажа, идентичной базовой конструкцией по креслам и системе отстрела лопастей. Различие лишь в системе организации траектории катапультирования одновременно летчика и летчика-оператора.
У машины расширенные по сравнению с серийным Ка-50 тактические возможности по боевой работе ночью и в сложных метеоусловиях, по осуществлению взаимодействия боевых вертолетов в группе, а также с наземными командными пунктами.

Опыт эксплуатации боевого вертолета Ка-29, сравнительный анализ и исследования различных схем посадки пилотов, алгоритмов действий экипажа привели конструкторов к нетрадиционному решению: летчики на Ка-52 размещены в одной кабине по схеме "бок о бок".
Размещение летчиков по схеме "бок о бок" позволяет упростить построение комплекса оборудования в части системы отображения информации для двух членов экипажа, ее резервирования и организацию системы сдвоенного управления вертолетом, силовой установкой, оборудованием и вооружением, тем самым повышая их надежность. Кроме того, такое размещение позволяет упорядочить распределение внимания членов экипажа по зонам ответственности в процессе обнаружения целей, а также оставить внешнюю конфигурацию машины зрительно неизменной в сравнении с вертолетом Ка-50, что особенно важно в боевой обстановке. Двухместная кабина боевого вертолета Ка-52 полностью "вписывается" в модель одноместного Ка-50. Фонарь (остекление) кабины выполнено по принципу самолетных, как на Су-24 и F-111, и обеспечивает экипажу отличный обзор и комфорт.

Задняя секция новой кабины заужена с тем, чтобы не загромождать доступ потокам набегающего воздуха к осесимметричным воздухозаборникам двух двигателей ТВ3-117ВК фирмы "Климов" мощностью 2200 л.с. Носовая часть фюзеляжа с правой нижней стороны также слегка заужена для обеспечения беспрепятственной стрельбы установленной сбоку пушки 2А42 с высокой начальной скоростью вылета снаряда калибром 30 мм. Боекомплект пушки - 280 патронов как осколочно-фугасного, так и бронебойного типов.
Большой объем унифицированных с прототипом агрегатов и систем (до 85
существенно снижает трудозатраты по постановке вертолета на серию, а также значительно сокращает объем необходимых испытаний.

Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться и как учебно-боевая машина, что решает проблему тренировки в воздухе экипажей как "для себя", так и для одноместного Ка-50, Вертолет имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Это позволяет проводить полный контроль дествий обучаемого пилота, со стороны инструктора.

Для обеспечения круглосуточного и всепогодного применения дополнительно к автоматизированной системе управления вооружением, которая устанавливается и на Ка-50, новый вертолет оснащен прицелом "Шквал", способным работать как днем,так и ночью. Это позволяет эффективно наводить на цель новые ПТУР АТ-9 "Вихрь" для поражения как наземных, так и воздушных целей, а также другого оружия. Прицел размещается в носовой части сразу за ИК-датчиком. Там же могут быть установлены и приборы ночного видения. Вертолет может также нести УР "Игла-В" для поражения воздушных целей. Обзорно-поисковая система с цифровой передачей данных имеет высокую разрешающую способность. Она позволяет Ка-52 обмениваться координатами цели с другими вертолетами группы с помощью кодированных цифровых сигналов.

Постановка на вооружение двухместного вертолета Ка-52 позволит, с одной стороны, упростить обучение пилотированию вертолета Ка-50, а с другой стороны, несколько снизить требования к квалификации пилота по сравнению с одноместной машиной. Кроме того, совместное применение вертолетов Ка-50 и Ка-52 в боевых операциях позволит еще более повысить эффективность этого комплекса вооружения.

[TABLE width=100%]Максимальная скорость Ка-52 составляет, км/час 310 Статический потолок, м 3600 Практическая дальность полета, км 460 Продолжительность полета , ч 3,0 - 3,5 Максимальная взлетная масса, кг 11 400 Габариты, м - длина 13,530 ширина 7,340 высота 4,950 [/TABLE]

Боевой вертолет Ка-52 - это двухместный боевой вертолет круглосуточного применения, разработанный фирмой "Камов".
Ка-52 сохранил все боевые возможности одноместного прототипа Ка-50: противотанковое управляемое ракетное вооружение, высокоточную пушечную установку, неуправляемое ракетное вооружение.

Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. И летчик, и летчик-оператор имеют возможность полностью взять на себя управление вертолетом и функции управления оружием.
Вертолет обладает катапультной системой спасения двух членов экипажа, идентичной базовой конструкцией по креслам и системе отстрела лопастей. Различие лишь в системе организации траектории катапультирования одновременно летчика и летчика-оператора.
У машины расширенные по сравнению с серийным Ка-50 тактические возможности по боевой работе ночью и в сложных метеоусловиях, по осуществлению взаимодействия боевых вертолетов в группе, а также с наземными командными пунктами.

Опыт эксплуатации боевого вертолета Ка-29, сравнительный анализ и исследования различных схем посадки пилотов, алгоритмов действий экипажа привели конструкторов к нетрадиционному решению: летчики на Ка-52 размещены в одной кабине по схеме "бок о бок".
Размещение летчиков по схеме "бок о бок" позволяет упростить построение комплекса оборудования в части системы отображения информации для двух членов экипажа, ее резервирования и организацию системы сдвоенного управления вертолетом, силовой установкой, оборудованием и вооружением, тем самым повышая их надежность. Кроме того, такое размещение позволяет упорядочить распределение внимания членов экипажа по зонам ответственности в процессе обнаружения целей, а также оставить внешнюю конфигурацию машины зрительно неизменной в сравнении с вертолетом Ка-50, что особенно важно в боевой обстановке. Двухместная кабина боевого вертолета Ка-52 полностью "вписывается" в модель одноместного Ка-50. Фонарь (остекление) кабины выполнено по принципу самолетных, как на Су-24 и F-111, и обеспечивает экипажу отличный обзор и комфорт.

Задняя секция новой кабины заужена с тем, чтобы не загромождать доступ потокам набегающего воздуха к осесимметричным воздухозаборникам двух двигателей ТВ3-117ВК фирмы "Климов" мощностью 2200 л.с. Носовая часть фюзеляжа с правой нижней стороны также слегка заужена для обеспечения беспрепятственной стрельбы установленной сбоку пушки 2А42 с высокой начальной скоростью вылета снаряда калибром 30 мм. Боекомплект пушки - 280 патронов как осколочно-фугасного, так и бронебойного типов.
Большой объем унифицированных с прототипом агрегатов и систем (до 85


Боевой вертолет Ка-52 может рассматриваться и как учебно-боевая машина, что решает проблему тренировки в воздухе экипажей как "для себя", так и для одноместного Ка-50, Вертолет имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Это позволяет проводить полный контроль дествий обучаемого пилота, со стороны инструктора.

Для обеспечения круглосуточного и всепогодного применения дополнительно к автоматизированной системе управления вооружением, которая устанавливается и на Ка-50, новый вертолет оснащен прицелом "Шквал", способным работать как днем,так и ночью. Это позволяет эффективно наводить на цель новые ПТУР АТ-9 "Вихрь" для поражения как наземных, так и воздушных целей, а также другого оружия. Прицел размещается в носовой части сразу за ИК-датчиком. Там же могут быть установлены и приборы ночного видения. Вертолет может также нести УР "Игла-В" для поражения воздушных целей. Обзорно-поисковая система с цифровой передачей данных имеет высокую разрешающую способность. Она позволяет Ка-52 обмениваться координатами цели с другими вертолетами группы с помощью кодированных цифровых сигналов.

Постановка на вооружение двухместного вертолета Ка-52 позволит, с одной стороны, упростить обучение пилотированию вертолета Ка-50, а с другой стороны, несколько снизить требования к квалификации пилота по сравнению с одноместной машиной. Кроме того, совместное применение вертолетов Ка-50 и Ка-52 в боевых операциях позволит еще более повысить эффективность этого комплекса вооружения.

[TABLE width=100%]
![]() |
![]() |