Многоцелевой корабельный вертолет КА-27
admin 10 Мая 2007 в 14:37:04
[img align=left]load_theme/files/ka27_3.jpg[/img]На смену Ка-25 пришел более совершенный многоцелевой корабельный вертолет Ка-27, способный бороться с подводными лодками, находящимися на глубинах до 500 м и движущихся со скоростью до 75 км/ч.
К разработке Ка-27 приступили в 1969 г. Опытный образец был впервые поднят в воздух в декабре 1974 г. (летчик-испытатель Е.Ларюшин). В начале 80-х годов Ка- 27 стал выпускаться серийно. В дальнейшем на его базе была создана целая серия машин различного назначения:
вертолет ДРЛО Ка-31;
Ка-28 - экспортный вариант противолодочного Ка-27;
Ка-27ПС - поисково- спасательный;
Ка-29 - транспортно-боевой;
Ка-32 - гражданская модификация.
Боевой вертолет КА-29...
На вертолете установлены турбовальные двигатели ТВ3-117КМ (мощностью по 2200 л.с.) Санкт-Петербургского НПО им.В.Я.Климова.
Аэродинамические и конструктивные параметры Ка-27 выбраны с учетом наиболее экономичного использования площади корабельного ангара. Благодаря оригинальной конструкции шасси обеспечивает возможность посадки на качающуюся палубу корабля. Для аварийной посадки на воду имеются болонеты. В конструкции планера широко применены антикоррозийные материалы и специальные покрытия. Поисково-спасательный вертолет КА-27ПС...
Оборудование Ка-27 включает бортовую РЛС, служащую для решения навигационных задач, обнаружения подводных лодок в надводном положении или под перископом и радиомаяков-ответчиков, а также опускаемую гидроакустическую станцию, размещаемую в хвостовой части вертолета, сбрасываемые гидроакустические буи, магнитный обнаружитель. На борту имеется аппаратура полуавтоматической передачи данных об обнаруженной подводной лодке, прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сбрасывания средств поражения, приемное устройство для обнаружения реагирующего радиогидро-акустического буя, прослушивания его сигналов и вывода вертолета на этот буй.
[div align=center][/div]
Ка-27 способен обнаружить подводную лодку при помощи гидроакустической станции на дальности до 7,3 км, а радиогидроакустическими буями и магнитометром - на дальности 400 м. Дальность обнаружения надводной цели класса катер, имеющей ЭПР - 250 м2, - 30 км.
Экипаж Ка-27 - три человека.
Вооружение вертолета составляют противолодочная самонаводящаяся торпеда или противолодочная управляемая ракета АПР-2, глубинные бомбы (в том числе управляемые С-3В), а также другие средства поражения подводных лодок и надводных кораблей. Возможно оснащение вертолета и противокорабельными управляемыми ракетами Х-35А.
К разработке Ка-27 приступили в 1969 г. Опытный образец был впервые поднят в воздух в декабре 1974 г. (летчик-испытатель Е.Ларюшин). В начале 80-х годов Ка- 27 стал выпускаться серийно. В дальнейшем на его базе была создана целая серия машин различного назначения:
Боевой вертолет КА-29...
На вертолете установлены турбовальные двигатели ТВ3-117КМ (мощностью по 2200 л.с.) Санкт-Петербургского НПО им.В.Я.Климова.
Аэродинамические и конструктивные параметры Ка-27 выбраны с учетом наиболее экономичного использования площади корабельного ангара. Благодаря оригинальной конструкции шасси обеспечивает возможность посадки на качающуюся палубу корабля. Для аварийной посадки на воду имеются болонеты. В конструкции планера широко применены антикоррозийные материалы и специальные покрытия. Поисково-спасательный вертолет КА-27ПС...
Оборудование Ка-27 включает бортовую РЛС, служащую для решения навигационных задач, обнаружения подводных лодок в надводном положении или под перископом и радиомаяков-ответчиков, а также опускаемую гидроакустическую станцию, размещаемую в хвостовой части вертолета, сбрасываемые гидроакустические буи, магнитный обнаружитель. На борту имеется аппаратура полуавтоматической передачи данных об обнаруженной подводной лодке, прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сбрасывания средств поражения, приемное устройство для обнаружения реагирующего радиогидро-акустического буя, прослушивания его сигналов и вывода вертолета на этот буй.
[div align=center][/div]
Ка-27 способен обнаружить подводную лодку при помощи гидроакустической станции на дальности до 7,3 км, а радиогидроакустическими буями и магнитометром - на дальности 400 м. Дальность обнаружения надводной цели класса катер, имеющей ЭПР - 250 м2, - 30 км.
Экипаж Ка-27 - три человека.
Вооружение вертолета составляют противолодочная самонаводящаяся торпеда или противолодочная управляемая ракета АПР-2, глубинные бомбы (в том числе управляемые С-3В), а также другие средства поражения подводных лодок и надводных кораблей. Возможно оснащение вертолета и противокорабельными управляемыми ракетами Х-35А.
|