Почему на билеты "Эйр Астаны" заоблачные цены

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
roden 13 Декабря 2013 в 09:29:05
Журналист Геннадий Бендицкий продолжает расследование "Хроника пикирующей авиации"

Вот, к примеру: возьмем авиакомпанию, именуемую национальным авиаперевозчиком. Казахстанского содержания в "Эйр Астане" - половина. Вторая половина - вроде как английская. Руководят англичане. Самолеты зарегистрированы на острове Аруба в Карибском море, субъекте Королевства Нидерланды.

Цены на авиабилеты такие, что "Эйр Астана" заслуженно считается одной из самых высокодоходных авиакомпаний в мире – ежегодно она декларирует от 60 до 100 миллионов долларов чистой прибыли.

Между тем, финансово-хозяйственная деятельность национального перевозчика порождает массу вопросов.
К примеру, за каждый взятый в лизинг самолет ежемесячно выплачивается в среднем полтора миллиона долларов США. То есть 18 миллионов в год!

Мало кто знает, что есть менее затратный путь - за 50 миллионов долларов можно приобрести новый самолет класса А-320 с незамедлительной его поставкой. Даже если взять кредит на 10 лет под 10 процентов годовых, придется выплачивать банку чуть больше 600 тысяч долларов каждый месяц. А через 10 лет самим можно сдавать такой самолет в лизинг.

Сплошная выгода для правительства, которое тоже является собственником авиакомпании. Для тех, кто скажет, что все это сказки, поясню: все эти цифры проверены и подбиты еще пару лет назад Счетным комитетом РК.
К слову сказать, английский вклад в уставной капитал нашего "национального перевозчика" составляет 8,5 миллиона долларов США – это всего лишь шестая часть стоимости нового авиалайнера А-320.

Зато ежегодные дивиденды, многократно превышающие инвестиции, гарантированы особым отношением местных властей.

Поясню: в Казахстане зарегистрировано почти сорок авиакомпаний. Из них действующих - всего пять. Три – обслуживают частные промышленные корпорации. И только две осуществляют регулярные пассажирские перевозки. Авиакомпания "Скат", по сути, работает у "Эйр Астаны" в подмастерьях.

Обкатывает для "национального перевозчика" новые маршруты, да еще перебивается чартерами в Юго-Восточную Азию и Россию, когда у главной авиакомпании страны крыльев не хватает.
Оттого, что приходится довольствоваться "объедками с барского стола", у "Ската" постоянные проблемы: подуставший авиапарк и измотанные переработками экипажи.

С пресловутым "черным списком", закрывшим для казахстанских авиакомпаний европейское небо, и вовсе занятная история получается.

Функционеры от авиации рассказывают обывателям байки про происки коварных европейцев, закрывших для казахстанских авиакомпаний свое небо.

В действительности же дела обстоят совсем иначе: в выигрыше все та же "Эйр Астана". Как раз на нее полный запрет и не распространяется: поскольку авиакомпания наполовину английская, а ее самолеты приписаны к Нидерландам, ей позволили летать по нескольким, ранее освоенным маршрутам – в Лондон, Франкфурт, Амстердам.
А большего национальному перевозчику и не надо - и так деньги рекой текут. Зато "черный список" дал прекрасный повод казахстанским авиационным властям прикрыть свои ворота для иностранных авиакомпаний.

Благодаря этому "Эйр Астана" избежала конкурентной борьбы – шансов выиграть у иностранцев не было бы никаких.

Теперь национальная авиакомпания может строить свою уникальную ценовую политику. При таком раскладе неудивительно, что в нашей стране есть немало могущественных и влиятельных государственных мужей, сильно заинтересованных в том, чтобы Казахстан продержали в "черном списке" как можно дольше. А нам, простым гражданам, остается только возмущаться, что цены на авиабилеты все время растут…

Кстати, открою еще одну большую тайну наших авиационных властей, напрямую связанную с "черным списком".
Оказывается, в некоторых случаях иностранные авиакомпании к нам все же допускаются. Но тогда им приходится предоставлять некоторое количество пассажирских мест по символическому тарифу – 50 долларов.

Подтверждающие документы имеются, поскольку наши авиационные власти вели на этот счет весьма активную переписку. Граждане, вы знаете хоть кого-нибудь, кому удалось приобрести билеты по такой цене? Лично я – не знаю.

Но и на этом "чудеса на виражах" в отечественной авиации не заканчиваются. Нынешним летом разорвали на части годами отлаженную систему "Казаэронавигации".
Знающие люди объясняют: кому-то шибко могучему приглянулась это курочка, несущая золотые яйца. Про то, что эта госструктура не только деньги зарабатывает, но еще и безопасность полетов обеспечивает, в суматохе раздела имущества, видать, позабыли.

И не надо быть ясновидцем, чтобы знать, как могут аукнуться эксперименты с безопасностью. Но это тема отдельного разговора…

Уже год как в Казахстане закупают новые самолеты. "Боинги", "Эмбраеры", "Бомбардье-Челенджеры". Радость от обновок быстро сменилась чередой авиационных происшествий с только что купленными новыми самолетами. Не удивительно, что никто не хочет рассказывать наиболее пикантные подробности этих сделок.

Ситуация порой доходит до невероятного: еще не обнародовали результаты расследования причин аварии разбившегося под Алматы CRJ-200, еще свежа память о погибших 16 пассажирах и 5 членах экипажа, а для президента страны приобретают точно такой же самолет.
Разница лишь в том, что вместо 50-ти пассажирских мест там оборудован VIP-салон на 15 персон, а в хвосте установлены два дополнительных топливных бака, из-за чего он проходит под индексом CRJ-850.

Очень к месту было бы назвать тех, кто имеет некоторый процент акций в казахстанской доле "национального перевозчика". Ведь известно, что в таких случаях всегда есть пара-тройка неких "физических лиц", получающих очень приличные дивиденды. Знающие люди в числе таких называют отпрысков одной очень известной фамилии…

И с авиакомпанией "Скат" - тоже все очень непросто. Иначе не простили бы катастрофу. Но тогда пришлось бы разбираться с тем, кто сосватал им негодный для наших климатических условий самолет.

А этот человек занимал большой пост сначала в комитете гражданской авиации, а потом в администрации президента. А еще человек этот вроде как из команды одного из родственников, сами догадываетесь кого…
И кредит под это приобретение авиакомпании "Скат" выдавал не абы какой банк, а самый что ни на есть афилированный.

Надо думать, и новенький президентский самолет CRJ-850 на днях появился в Казахстане неспроста.

Считается, что подноготная этой сделки - большая государственная тайна. Как и имена тех, кто реально из-за кулис управляет нашей авиацией.

http://ratel.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Даун 13.12.2013 в 09:57:36   # 317815
в Казахстане все заоблочно
поэтому бля в Киргизию отдыхать ездим

Кстате завтра увидемся в ТОО Ашуу в Киргизии
кто поедит
  старик 13.12.2013 в 10:01:29   # 317819
Такие факты уже давно не вызывают удивления, но бессильное возмущение. Quote:
А этот человек занимал большой пост сначала в комитете гражданской авиации, а потом в администрации президента. А еще человек этот вроде как из команды одного из родственников, сами догадываетесь кого…
Попробуйте что нибудь сделать с этим мистером "Х", если мажорики чиновников рангом намного ниже всегда уходят от ответственности даже за убийства, не говоря уж о "мелких" нарушения закона в виде стрельбы по людям из травматов в центре города.
  BUMER 13.12.2013 в 10:26:38   # 317835
Странный факт: две недели назад летал в Астану. Билеты брал в "Отан трэвэл" (ТЦ "Баян-Сулу), СКАТ получился дороже Эйр Астаны на 1000-1500 тг. На эту дату у СКАТа был "Боинг 737" (наверняка древний), а у Эйр Астаны - Эмбрайер (наверняка посвежее). Где логика??
  строитель 13.12.2013 в 10:41:13   # 317839
Шымкент Москва билеты у Ската на 50% выше чем у Трансаэро
  MишаМашкевич 13.12.2013 в 11:13:25   # 317846
Может быть что авиабизнес у нас уже давно привилигирован. Вполне. 1-цена у нас очень дорогая, каждый(мы переплачиваем в 4 раза). Тот же самый маршрут даже в России стоит допустим 50 баксов(это в расчете 700 км), а у нас все 200-может даже выше.2-разница между ВИП и Эконом в деньгах не большая, но удобства сами за себя говорят.
Смотря на все это никому ничего не надо, наши соблезубые органы смотрят на это сквозь пальцы.
А на ответ почему некоторые компании то и делают что расходы свои завышают: могу сказать одно. Компания открываеться чтобы доход извлекать, а не для того чтобы рабочие места создавались. В том числе и для учредителей тоже. Насчет англичан-наши директора управлять таким хозяйством не могут (есть конечно исключения-это либо те кто сам свою дорогу протаптывал, или у кого есть ДАР НЕБЕСНЫЙ). У него чика съедет от такого количества бабла. Тем более опыта нет, поэтому и поставили удобного англичанина.
Надо действительно понимать что ЦЕНА НА АВИАБИЛЕТЫ ДОЛЖНЫ РЕГУЛИРОВАТЬСЯ и согласоваться с государством. ИЗ АВИА НЕ НАДО ДЕЛАТЬ ВИП-УСЛУГУ. Это такой же вид транспорта как поезда, автобусы. ТАк что это тоже стратегический вид транспорта.
  monarch 13.12.2013 в 11:19:13   # 317849
строитель 13.12.2013 в 10:41:13 #317839
Заценки
Шымкент Москва билеты у Ската на 50% выше чем у Трансаэро

Не всегда. Сейчас ниже, но не на 50%. Брал билеты в сентябре, на октябрь, заплатил 200$ за оба конца. Окружающие чуть ли не волосы рвали на известном месте. Теперь может слухами полнится это :-)
  ix 13.12.2013 в 11:25:41   # 317851
Quote:
Почему на билеты "Эйр Астаны" заоблачные цены


Как это почему? Мы ж в раю живём!
  phoenixx 13.12.2013 в 11:31:34   # 317856
MишаМашкевич 13.12.2013 в 11:13:25 #317846
Quote:
Тот же самый маршрут даже в России стоит допустим 50 баксов(это в расчете 700 км)

где вы такие цены видели?
далеко за примером ходить не надо, стоимость билета по маршруту Москва-Санкт-Петербург (те же 700 км)авиакомпанией Трансаэро минимум 150 баксов
вы наверное не в курсе, что в стоимость билета, помимо тарифа авиакомпании, еще и аэропортовые сборы входят, как минимум долларов 10-20 за каждый аэропорт, помимо этого в сам тариф включаются затраты на аэродромное обслуживание авиакомпании (взлет-посадка, керосин, ТО), тоже не маленькие
  roden 13.12.2013 в 11:32:02   # 317857
Ну, здесь есть перегибание палки. Возможно даже лоббирование Г. Бендицким интересы "АЭРОФЛОТА".
  строитель 13.12.2013 в 11:32:10   # 317859
monarch 13.12.2013 в 11:19:13  #317849 

Брал неделю назад
Трансаэро 10500р
Скат 15700р
  Ford 13.12.2013 в 11:45:44   # 317870
в Узбекистане летать на самолётах выгоднее,чем ездить на поездах
  Байконыр 13.12.2013 в 11:46:47   # 317871
Еще раз повторю - монополизм в политике -ведет к монополизму в экономике.Не так давно писали про дороговизну бензина.
  Asston 13.12.2013 в 13:14:16   # 317918
Цена билет зависит и о тарифов на взлет посадку самолетов в аэропорту. У эйр астаны хабами являются аэропорты астаны, алматы и атырау. В этих аэропортах эта услуга очень дорогая, например в алматы и астане стоит даже дороже чем во франкфурте, амстредаме, нью-йорке и тд. почему так хер его знает. А на счет учредителей эт конечно темные дела.
  Любитель ММА 13.12.2013 в 15:42:03   # 317977
Да у нас и курорты дороже, чем в Иссыке и Анталии.
  Marvel 13.12.2013 в 16:05:17   # 317984
Поэтому едем в Шым на машине)))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь