Молчи, груз, молчи!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Бекел 09 Декабря 2013 в 10:01:07

4 декабря с перегрузом почти в 2 тонны с китайского острова Хайнань в Алматы вылетел самолет авиакомпании SCAT (с брендом Sunday Airlines), что создало угрозу жизни его 235 пассажирам. По этому факту авиационная прокуратура Алматы вчера инициировала проверку. В самой авиакомпании уверяют, что ничего не нарушали.В авиационной прокуратуре факт проверки подтвердили, однако отказались от комментариев. Разъяснить ситуацию мы попросили члена общественного совета при транспортной прокуратуре Амантая ЖОЛДЫБАЕВА.
- 5 декабря в авиационную транспортную прокуратуру поступило письмо от руководства аэропорта Алматы о том, что на рейсе авиакомпании SCAT имел место перегруз - почти 2 тонны, - рассказал Амантай Базарбаевич. - Прокуратура сейчас этим занимается. Этот факт подтвержден рабочей сменой аэропорта: шесть человек составили акт и предоставили все перевозочные документы, которые сейчас находятся у авиационного прокурора.
- Превышение веса - нарушение?
- Даже превышение массы на 1 кг, если подходить юридически, - уже нарушение.
- Это может привести к катастрофе?
- Конечно. У меня опыт работы в авиации - 48 лет, я расследовал очень много авиационных происшествий. Было много примеров, когда самолет не мог оторваться от полосы из-за нарушения предельно допустимой взлетной массы.
За разъяснениями мы обратились в PR-отдел SCAT. В авиакомпании отрицают факт перегруза:
“4 декабря 2013 года после посадки самолета, прилетевшего рейсом VSV 462 Санья - Алматы, группой работников Международного аэропорта Алматы самовольно, без надлежащего предписания со стороны уполномоченных государственных органов была произведена проверка вышеуказанного рейса с перевешиванием багажа пассажиров. Загрузка воздушного судна осуществляется аэропортом вылета, в данном случае - аэропортом Саньи. При выполнении вышеуказанного рейса взлетная масса самолета не превышала максимально допустимой, что подтверждается сопроводительной документацией. Следовательно, аэропорт Алматы ставит под сомнение достоверность сведений не только авиакомпании, но и своих коллег из аэропорта Саньи.

Вызывает недоумение факт столь пристального “внимания” со стороны аэропорта Алматы к деятельности авиакомпании SCAT...”.
На каком основании в Алматинском аэропорту решили, что самолет SCAT из Саньи вылетел перегруженным? Этот вопрос мы задали первому вице-президенту Международного аэропорта Алматы Кобланды ТУМЫШЕВУ.
- Когда в аэропорт прибыл самолет, наши сотрудники решили проверить соответствие сводно-загрузочной ведомости. Этот документ подписывается членом экипажа. В нем указана коммерческая загрузка самолета. По прибытии бортпроводники сдают ведомость сотрудникам аэропорта.
Теперь немного цифр. В 2004 году был издан приказ №188 Комитета гражданской авиации Минтранскома. Этот документ вводит круглогодичные временные нормы расчета веса членов экипажа и пассажиров, из которых рассчитывается взлетная масса. Возвращаясь к нашему случаю, у нас получилось, что суммарный вес пассажиров составляет 18 571 кг. А в ведомости было записано 16 470 кг. Таким образом, превышение веса пассажиров составило 2 101 кг. Когда мы прибавили эту цифру к весу багажа и весу самолета с заправленным топливом, пришли к выводу: максимальная взлетная масса самолета была превышена на 1 864 кг. Иными словами, максимальная взлетная масса данного самолета, “Боинга-757”, должна составлять 113 398 кг, а фактически он вылетел из Саньи с массой 115 262 кг.
- Разъясните, пожалуйста, что такое “максимальная взлетная масса”.
- Это масса самолета, при которой он может взлететь с соблюдением всех правил безопасности полетов. Например, должен быть обеспечен разгон самолета до взлетной скорости. Самолет с массой, превышающей максимально допустимую, может не успеть набрать необходимую скорость, а при отказе от взлета остатка длины взлетно-посадочной полосы может не хватить для торможения самолета. Для самолета также должна быть обеспечена нужная скорость набора высоты, чтобы он не задел деревья или здания близ аэродрома. Превышение максимальной взлетной массы - грубое нарушение правил безопасности полетов. Оно стало причиной многих авиационных происшествий.
Таким образом, мы столкнулись не просто со случайным превышением взлетной массы самолета, а с намеренной фальсификацией сводной загрузочной ведомости! То есть сотрудники компании знают, что нарушают, но пишут в ведомости другие цифры, для того чтобы этот обман не был обнаружен. Чтобы получить выгоду в несколько тысяч долларов, в авиакомпании пошли на риск, угрожающий жизни пассажиров.
Кстати, после выявления этого факта мы стали проверять все рейсы этой авиакомпании за последний год. Обнаружилось неоднократное превышение летной массы. Такие случаи, например, были 7 и 17 января по маршруту Утапао - Алматы.
- В SCAT заявляют, что вы не имели права проводить такую проверку.
- Мы проверяли не авиакомпанию, а ее отчетную ведомость и багаж, на что однозначно имели право! Во-первых, у нас есть договор между аэропортом и авиакомпанией SCAT, в котором сказано: аэропорт вправе требовать от перевозчика выполнения всех законных требований, действующих в Казахстане, и внутренних документов аэропорта. Во-вторых, в нашем уставе сказано: мы можем организовывать любые проверки в отношении багажа, ручной клади и пассажиров. В-третьих, согласно 64-й статье Закона “Об использовании воздушного пространства” аэропорт имеет право проводить инспекцию деятельности авиакомпаний в отношении безопасности полетов. Для этого в аэропорту имеется специальная служба - инспекция по безопасности полетов, которая обязана отслеживать такие случаи.
Опытные авиаторы говорят: когда загрузка самолета приводит к превышению взлетной массы, часть пассажиров нужно высаживать до взлета. Или выгружать багаж либо груз.
- Превышение взлетной массы - это угроза безопасности полетов, страшная вещь! - говорит ветеран авиации Ермек АБДРАМАНОВ. - Тысячи авиаторов кровью написали многие законы, которые должны неукоснительно соблюдаться, в том числе ограничения по весу. И любой летчик, который это нарушает, преступник. Я летал 36 лет и хорошо это знаю. У каждого аэропорта есть служба безопасности, которая имеет право постоянно контролировать прилетающие борта, степень загрузки самолета и массу топлива. И если факт превышения взлетной массы имеет место, то нужно создавать комиссию, расследовать, а экипаж отстранять. К сожалению, сейчас нередки случаи, когда хозяева авиакомпаний больше всего думают о своем кармане...

P.S. Комитет гражданской авиации тоже подсчитал пассажиров рейса 462 SCAT. Когда номер был готов к печати, уполномоченный орган в авиации поделился своими расчетами с нами. “Комитетом проведена проверка, по итогам которой выявлено отсутствие нарушения требований безопасности полетов. Резерв по предельной коммерческой загрузке воздушного судна составил 1066 кг”, - сказано в сообщении КГА. Осталось только подождать, когда свои расчеты сделает транспортная прокуратура.

Time.kz Виктор БУРДИН "Время"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  DuMoH 09.12.2013 в 15:11:14   # 316646
Интересно, а Аир Астану кто нибудь проверял? нет, потому что крыша серьезная! Да и даже если на самом деле был перегруз, что для 757 1.8 тонны? он только за первый час полета топлива сжигает 3.7 тонны...
  Sr. Leonsio 09.12.2013 в 15:12:12   # 316647
Ни СКАТам не верю, ни аэропорту Алматы, ни транспортной прокуратуре. Все заинтересованные лица.
Одно страшно - возможная авиакатастрофа из-за халатности. Тфай три раза и еще по деревяшке постучать!
  kkafp 09.12.2013 в 15:20:29   # 316650
Да, как обычно, информация есть, и как бы информации то и нет. Куча "компетентных экспертов" мерили с точностью +-3 тонны и результаты у всех разные. Вот я представляю как там пассажиры багаж свой ждали пока его взвешивали
  monarch 09.12.2013 в 15:39:57   # 316654
На сколько мне известно, SCAT владеет 757-200, а для него Максимальная масса при взлёте 115900 кг. Кто то не владеет информацией, кому то надо надавить?
  ncux 09.12.2013 в 16:35:12   # 316688
мутная история...
  Натekz 09.12.2013 в 16:37:29   # 316690
Конкуренция, блин...
  ix 09.12.2013 в 16:41:53   # 316695
Очередной шаг в какой-то игре после скандалов с невладеющим языками персоналом?
  DrAnDuLeT 09.12.2013 в 17:18:36   # 316711
Отправились двое новых русских (НР) в тайгу на лосей охотиться.
Наняли вертолет. Летчик их на место доставил и говорит:
- Имейте в виду, больше двух лосей борт взять не может. Не потянет вертолет. Потом прилетает, чтобы клиентов забрать - а те четырех лосей настреляли.
Летчик им:
- Нет, только двух возьму. Я же предупреждал. Ну нельзя перегружать машину.
А новые русские ему:
- Ну о чем базар, командир? Ты не волнуйся, мы тебе заплатим. Мы год назад здесь охотились, тоже тогда четырех лосей завалили. Так летчик тоже тогда сомневался, мы ему заплатили, он всех взял. И тебя не обидим. Уговорили, короче. Погрузили всех, взлетели, через две минуты упали.
Через час пришли в сознание. Один НР спрашивает у другого:
- Мы где?
- Похоже, метров 200 от того места, где в прошлом году грохнулись.
  в формате 09.12.2013 в 17:23:03   # 316713
да ...а потом по новостям смотрим авиа катастрофы - гибнут люди,ломаются жизни их родственников...ни ответа ни привета - техническая неисправность или ошибка пилота говорят
  X-Daemon 09.12.2013 в 19:26:59   # 316736
Да явно заказная проверка от Эйр Астаны, что значить перевес в 1-кг является нарушением, откуда могут знать точный вес пассажира его то перед вылетом не взвешивают или на паспортах пассажиров вес не указывают, да хоть и указывают что толку от этого например если перед вылетом каждый пассажир съест по полкило чего то и выпьет по бутылке лимонада то каждый из них прибавит в весе по килограмму в сумме составит 235 кг, что уже существенный перевес
  spy 09.12.2013 в 20:01:05   # 316737
Перегруз из за того что пассажиры некоторые в проходе стоя летели
  DuMoH 09.12.2013 в 21:57:22   # 316754
И вот интересно, года 2 назад на СКАТ подавали в суд пассажиры, когда командир отказался взлетать с большим перегрузом, пассажиры скандалили как базарные бабки и подали в суд. А тут все таки взлетели, и все равно скандал, как быть? замкнутый круг...
  shy_ric 09.12.2013 в 22:26:18   # 316762
Скат слить хотят (((

В пятницу встречал человека с Алматы... летел Скатом... говорит в 100 раз лучше чем Айр Астана и прочие ))) и чего говорит Скат хают.. вот так
  monarch 10.12.2013 в 08:52:34   # 316800
Недавно совершал турне, за 2 недели налетал 36 часов. Сменил несколько авиакомпаний. Кто катит бочку на SCAT, тому просто не с чем сравнить, а поговорить хочется. Нельзя сравнивать с Европой или Арабскими линиями, но в целом компания на высоте. Тот же хваленный ТрансАэро полная хрень. К вопросу "понтов" пассажиров, только наши пассажиры летят так, как будто заплатили за супер VIP, в самолете стоит ОР и полное бескультурье.
  MишаМашкевич 10.12.2013 в 10:49:27   # 316818
Насчет наших пассажиров: действительно убивает то что абсалютно чихать на всех пассажиров, лицо довольное.Принцессы наши за собой не убирают даже в туалете.Особенно это заметно когда летишь дальними рейсами: спят прям вдоль дороги. Дети, мамаши орут кричат это нормально, я уже привыкла. Громко обсуждают что-то.Задеть, нахамить-это нормально. Что еще меня удивляет так это когда самолет поднимаеться начинают фоткать облака.
А вот с иностранцами ездить, вот это супер. Тишина. Всякий раз просят прощения. Воды у стюардессы попросить бояться. Уткнуться в свой плейстейшин. и усе.
  TATARIN7 10.12.2013 в 13:32:12   # 316851
  N@VIGATOR 10.12.2013 в 20:00:06   # 316971
MишаМашкевич 10.12.2013 в 10:49:27 #316818
Судя по тому, что вы описали, наверное чартерным рейсом летали. Челночники, пьяная группа туристов, орущие дети... А насчет иностранцев вы неправы, это в Казахстане они все молчат, когда идут на посадку в родной аэропорт такой галдеж начинается, что китайцы, что голландцы, что турки))). Сам не раз был свидетелем.
  monarch 10.12.2013 в 22:16:16   # 317055
N@VIGATOR 10.12.2013 в 20:00:06 #316971
Летел рейсом по расписанию, все что описано так и есть, а вот чартер с "нашими", это "улет". Даже чартер Оренэйр, на 400 с лишним человек был тише.
  kanakan 10.12.2013 в 23:28:10   # 317094
MишаМашкевич - извините, но не понятно на каких рейсах вы такое видели. летаю постоянно и на внутренних рейсах и на международных и на чартерных и на обычных - нигде такого не видел ! и не слышал ! Навигатор ! что китайцы, что турки что другие - тоже не слышал. повторюсь - летаю часто. всегда и везде тихо и спокойно. иногда бывают крики и скандальчики на рейсе урумчи-шымкент, но и то быстро затихают. так что не знаю на каких маршрутах вы летаете что такое видите
  Moro 10.12.2013 в 23:37:02   # 317097
В пятницу встречал зятя из Шымкента в Астане,летел СКАТом что интересно хоть и вылетел из Шыма с опозданием -был снегопад,в Астане приземлились тоже снег,метель но пилоты нормально посадили самолет,после них должен был сесть самолет из Ташкента он не смог или не дали добро он улетел в Алматы.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь