Дипломат Заутбек ТУРИСБЕКОВ: Я самолет не задерживал
admin 18 Марта 2008 в 10:52:03
Несколько десятков пассажиров, купивших билеты на самолет, который должен был вылететь из Астаны в Шымкент 12 марта этого года в 19.20 рейсом 702, почти 14 часов прождали в аэропорту в ожидании разрешения на вылет. До поздней ночи представители шымкентской авиакомпании “Скат” не сообщили ничего внятного возмущенным пассажирам, среди которых были пожилые люди и грудные дети. Тогда 35 пассажиров сами составили акт о задержке и закрепили его подписями. В час ночи прошел слух, что рейс задерживается якобы по настойчивой просьбе посла Казахстана в Узбекистане Заутбека ТУРИСБЕКОВА. Об этом пассажиры злополучного рейса написали в письме в редакцию. По их сведениям, г-н Турисбеков - один из владельцев авиакомпании “Скат”.
Авторы письма утверждают: работники аэропорта и авиакомпании “Скат” ничего не стали объяснять. В десять вечера работники аэропорта сообщили: в Шымкент самолет ЯК-40 в лучшем случае вылетит на следующее утро.
Из письма пассажиров:
“Мы составили акт о том, что работники аэровокзала без оснований задержали рейс. Горячим питанием и ночлегом нас не обеспечили, справку о задержке рейса с указанием причин выдавать отказались. До часу ночи мы вели переговоры с представителем авиакомпании “Скат” К. ГАЛИАКБАРОВЫМ. Среди пассажиров были и госслужащие, которые вспомнили, что 12 марта - день рождения вице-премьера Казахстана Умирзака ШУКЕЕВА.
Возникло предположение, что рейс задерживается из-за южноказахстанских чиновников, приехавших в Астану к высокопоставленному земляку. Напряжение росло, и К. Галиакбаров выдал справку...”
В этом документе говорилось, что фактическая и прогнозируемая погода не позволяет борту взлететь, и поэтому вылет задерживается до 10 утра следующего дня.
Между тем, по утверждению авторов письма, погода в Астане была летной и в тот вечер из столичного аэропорта без помех вылетали самолеты других рейсов. По данным нашего источника, имеющего прямое отношение к прогнозированию, в Астане 12 марта была небольшая поземка, видимость - до пяти километров. Аэропорт работал нормально, другие авиарейсы из-за погодных условий не отменялись. Погода в Шымкенте была ясной, видимость до 10 километров, аэропорт принимал и отправлял борты без каких-либо проблем.
Из письма пассажиров:
“А утром ночное предположение подтвердилось: в 9.40 в аэропорт приехал господин Турисбеков З.К. Скатовский самолет вылетел 13 марта в 10.30 утра и приземлился в аэропорту Шымкента, где гендиректором работает его сын ТУРИСБЕКОВ А.З., через два часа. Посол в сопровождении телохранителей вышел первым и, сев в подогнанный к трапу “Лексус” с зелеными номерами 3001 СДМ, уехал. Мучения пассажиров благополучно закончились...”
Чтобы выяснить, действительно ли Заутбек Турисбеков стал главной причиной задержки рейса 702, я позвонил ему в Ташкент.
- Заутбек Каусбекович, вас называют одним из владельцев авиакомпании “Скат”. Так ли это?
- Как это - “владелец”? Может, я еще Луной владею? В компании существуют учредительные документы, там написано, кто владелец. Не скрою, будучи акимом Южно-Казахстанской области, я поддерживал их, помогал развиваться.
- Скажите, вы были в Астане 12 марта? Ездили по государственным или личным делам?
- Да. Приезжал в Министерство иностранных дел с проектом реконструкции здания нашего посольства в Узбекистане.
- А говорят, что вы специально прилетали на день рождения вице-премьера Шукеева, а после поздравлений задержали рейс...
- Как только у людей язык поворачивается такое говорить?! Я знаю, что у вице-премьера был день рождения, но даже не заходил к нему, отправил поздравительную телеграмму - было много дел. В шесть вечера я приехал на регистрацию. Вместе с другими пассажирами ждал разрешения на вылет до половины одиннадцатого. В это время объявили, что вылет переносится на утро следующего дня, и я вернулся домой. Действительно, по другим направлениям самолеты взлетали без проблем, но в Шымкент Як-40 из-за погодных условий не выпустили. В девять утра я снова был в аэропорту Астаны, в Шымкент мы прилетели в полдень. Кстати, рядом со мной сидел гендиректор авиакомпании “Скат” Владимир ДЕНИСОВ. Он тоже прилетел в Шымкент вместе со всеми. Меня ждал служебный автомобиль, и я поехал на работу - в Ташкент. Зачем мне было задерживать самолет, если я тоже вылететь вовремя не смог?
Тохнияз КУЧУКОВ, Шымкент - Алматы
Авторы письма утверждают: работники аэропорта и авиакомпании “Скат” ничего не стали объяснять. В десять вечера работники аэропорта сообщили: в Шымкент самолет ЯК-40 в лучшем случае вылетит на следующее утро.
Из письма пассажиров:
“Мы составили акт о том, что работники аэровокзала без оснований задержали рейс. Горячим питанием и ночлегом нас не обеспечили, справку о задержке рейса с указанием причин выдавать отказались. До часу ночи мы вели переговоры с представителем авиакомпании “Скат” К. ГАЛИАКБАРОВЫМ. Среди пассажиров были и госслужащие, которые вспомнили, что 12 марта - день рождения вице-премьера Казахстана Умирзака ШУКЕЕВА.
Возникло предположение, что рейс задерживается из-за южноказахстанских чиновников, приехавших в Астану к высокопоставленному земляку. Напряжение росло, и К. Галиакбаров выдал справку...”
В этом документе говорилось, что фактическая и прогнозируемая погода не позволяет борту взлететь, и поэтому вылет задерживается до 10 утра следующего дня.
Между тем, по утверждению авторов письма, погода в Астане была летной и в тот вечер из столичного аэропорта без помех вылетали самолеты других рейсов. По данным нашего источника, имеющего прямое отношение к прогнозированию, в Астане 12 марта была небольшая поземка, видимость - до пяти километров. Аэропорт работал нормально, другие авиарейсы из-за погодных условий не отменялись. Погода в Шымкенте была ясной, видимость до 10 километров, аэропорт принимал и отправлял борты без каких-либо проблем.
Из письма пассажиров:
“А утром ночное предположение подтвердилось: в 9.40 в аэропорт приехал господин Турисбеков З.К. Скатовский самолет вылетел 13 марта в 10.30 утра и приземлился в аэропорту Шымкента, где гендиректором работает его сын ТУРИСБЕКОВ А.З., через два часа. Посол в сопровождении телохранителей вышел первым и, сев в подогнанный к трапу “Лексус” с зелеными номерами 3001 СДМ, уехал. Мучения пассажиров благополучно закончились...”
Чтобы выяснить, действительно ли Заутбек Турисбеков стал главной причиной задержки рейса 702, я позвонил ему в Ташкент.
- Заутбек Каусбекович, вас называют одним из владельцев авиакомпании “Скат”. Так ли это?
- Как это - “владелец”? Может, я еще Луной владею? В компании существуют учредительные документы, там написано, кто владелец. Не скрою, будучи акимом Южно-Казахстанской области, я поддерживал их, помогал развиваться.
- Скажите, вы были в Астане 12 марта? Ездили по государственным или личным делам?
- Да. Приезжал в Министерство иностранных дел с проектом реконструкции здания нашего посольства в Узбекистане.
- А говорят, что вы специально прилетали на день рождения вице-премьера Шукеева, а после поздравлений задержали рейс...
- Как только у людей язык поворачивается такое говорить?! Я знаю, что у вице-премьера был день рождения, но даже не заходил к нему, отправил поздравительную телеграмму - было много дел. В шесть вечера я приехал на регистрацию. Вместе с другими пассажирами ждал разрешения на вылет до половины одиннадцатого. В это время объявили, что вылет переносится на утро следующего дня, и я вернулся домой. Действительно, по другим направлениям самолеты взлетали без проблем, но в Шымкент Як-40 из-за погодных условий не выпустили. В девять утра я снова был в аэропорту Астаны, в Шымкент мы прилетели в полдень. Кстати, рядом со мной сидел гендиректор авиакомпании “Скат” Владимир ДЕНИСОВ. Он тоже прилетел в Шымкент вместе со всеми. Меня ждал служебный автомобиль, и я поехал на работу - в Ташкент. Зачем мне было задерживать самолет, если я тоже вылететь вовремя не смог?
Тохнияз КУЧУКОВ, Шымкент - Алматы
|