ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИНФРАКРАСНЫМ СРЕДСТВАМ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ ИЗРАИЛЯ
Alexy 11 Сентября 2013 в 14:16:00
Правительство Израиля приняло решение оснастить израильский парк гражданских воздушных судов системами защиты от потенциальных угроз, представляемых переносными зенитно-ракетными комплексами (ПЗРК).
Такое решение стало реакцией на ускоряющееся распростране-
ние данного вида вооружения и на сведения о наличии его у негосударственных организаций, некоторые из которых причастны к атакам на гражданские воздушные суда, например к
нападению на "Боинг-757" израильского эксплуатанта "Аркиа" вскоре после вылета самолета из аэропорта Мои интернэшнл в г. Момбаса, Кения (HKMO) 28 ноября 2002 года.
Система DIRCMS в настоящее время проходит всеобъемлющий процесс дополнительной сертификации типа (в дальнейшем – STC) под руководством Управления гражданской авиации Израиля (CAAI) с целью демонстрации ее соответствия стандартам ИКАО и правилам Израиля.
Ожидается, что, начиная со второго квартала 2014 года, самолеты международных и внутренних авиалиний израильских коммерческих эксплуатантов ("Эль Аль", "Аркиа" и "ИсраЭйр") будут летать с установленным и работающим оборудованием этой системы.
В настоящем документе излагается недавний опыт CAAI по применению процесса STC для получения разрешения на установку и использование лазерной системы DIRCMS на коммерческих самолетах израильских эксплуатантов.
Настоящий информационный документ включает общее описание системы, определение основы для сертификации и описание подхода к анализу безопасности системы с уделением особого внимания вопросам сертификации, связанным с безопасностью работы устанавливаемых на самолетах лазерах, направленных в доступное для полетов воздушное пространство.
В рамках программы была выбрана система C-MUSIC (Commercial MUlti-Spectral Infrared Countermeasure – Коммерческая мультиспектральная система противодействия инфракрас-
ным средствам) – одна из растущего семейства сходных систем "MUSIC", каждая из которых адаптирована для использования на определенном типе самолетов или вертолетов.
Все системы основаны на волоконно-лазерной технологии управляемого противодействия инфракрасным средствам. Генерируемый системой лазерный луч сбивает наводку выпущенных в направлении самолета ракет и заставляет их отклоняться от курса.
Основными составными частями системы C-MUSIC являются пассивная электрооптическая система предупреждения о ракетном нападении, турель постановки помех/лазерный генератор и главный электронный блок. Все основные блоки системы размещены в конформной наружной конструкции (гондоле C-MUSIC), устанавливаемой на нижней стороне
хвостовой части фюзеляжа самолета вспомогательных категорий. Гондола C-MUSIC идентична для всех моделей самолетов, подлежащих оснащению в соответствии с данной программой.
Конструкция системы предполагает минимальное взаимодействие с системами воздушного судна и предусматривает автоматическое функционирование без дополнительной рабочей нагрузки на летный экипаж. Гондола может быть демонтирована для выполнения обслуживания или ремонта, а установка сменной гондолы занимает менее часа. Самолеты могут отправляться на вылет без гондолы, вместо которой используется легко устанавливаемый обтекатель.
Компания "Элбит системз электрооптикс (Элоп)" в июле 2009 года подала несколько заявок на STC (дополнительный сертификат типа) для моделей транспортных самолетов, включенных в израильский регистр воздушных судов. На сегодняшний день подано восемь (8) заявок – по одной для каждой из следующих моделей самолетов: "Боинг" 737-800, 737-900ER, 757-300, 767-200, 747-400 и 777-200; "Эрбас" A320-200; "Эмбраер" ERJ190-200ER (EMB 195).
Каждый процесс STC – это отдельный проект в рамках Технического отдела летной годности CAAI. Самолет модели B737-800 первым должен пройти процедуру сертификации STC. Этот проект находится на поздней стадии процесса сертификации; первый контрольный полет с установленной гондолой C-MUSIC успешно прошел в июне 2013 года.
Ожидается, что, начиная со второго квартала 2014 года, после успешного завершения проекта STC для первоначальной группы моделей воздушных судов самолеты международных авиалиний израильских коммерческих эксплуатантов ("Эль Аль", "Аркиа" и "ИсраЭйр") будут летать с установленным и работающим оборудованием этой системы.
Источник: Рабочий документ Международной организации гражданской авиации ICAO A38-WP/124 EX/45 19/8/13.
Такое решение стало реакцией на ускоряющееся распростране-
ние данного вида вооружения и на сведения о наличии его у негосударственных организаций, некоторые из которых причастны к атакам на гражданские воздушные суда, например к
нападению на "Боинг-757" израильского эксплуатанта "Аркиа" вскоре после вылета самолета из аэропорта Мои интернэшнл в г. Момбаса, Кения (HKMO) 28 ноября 2002 года.
Система DIRCMS в настоящее время проходит всеобъемлющий процесс дополнительной сертификации типа (в дальнейшем – STC) под руководством Управления гражданской авиации Израиля (CAAI) с целью демонстрации ее соответствия стандартам ИКАО и правилам Израиля.
Ожидается, что, начиная со второго квартала 2014 года, самолеты международных и внутренних авиалиний израильских коммерческих эксплуатантов ("Эль Аль", "Аркиа" и "ИсраЭйр") будут летать с установленным и работающим оборудованием этой системы.
В настоящем документе излагается недавний опыт CAAI по применению процесса STC для получения разрешения на установку и использование лазерной системы DIRCMS на коммерческих самолетах израильских эксплуатантов.
Настоящий информационный документ включает общее описание системы, определение основы для сертификации и описание подхода к анализу безопасности системы с уделением особого внимания вопросам сертификации, связанным с безопасностью работы устанавливаемых на самолетах лазерах, направленных в доступное для полетов воздушное пространство.
В рамках программы была выбрана система C-MUSIC (Commercial MUlti-Spectral Infrared Countermeasure – Коммерческая мультиспектральная система противодействия инфракрас-
ным средствам) – одна из растущего семейства сходных систем "MUSIC", каждая из которых адаптирована для использования на определенном типе самолетов или вертолетов.
Все системы основаны на волоконно-лазерной технологии управляемого противодействия инфракрасным средствам. Генерируемый системой лазерный луч сбивает наводку выпущенных в направлении самолета ракет и заставляет их отклоняться от курса.
Основными составными частями системы C-MUSIC являются пассивная электрооптическая система предупреждения о ракетном нападении, турель постановки помех/лазерный генератор и главный электронный блок. Все основные блоки системы размещены в конформной наружной конструкции (гондоле C-MUSIC), устанавливаемой на нижней стороне
хвостовой части фюзеляжа самолета вспомогательных категорий. Гондола C-MUSIC идентична для всех моделей самолетов, подлежащих оснащению в соответствии с данной программой.
Конструкция системы предполагает минимальное взаимодействие с системами воздушного судна и предусматривает автоматическое функционирование без дополнительной рабочей нагрузки на летный экипаж. Гондола может быть демонтирована для выполнения обслуживания или ремонта, а установка сменной гондолы занимает менее часа. Самолеты могут отправляться на вылет без гондолы, вместо которой используется легко устанавливаемый обтекатель.
Компания "Элбит системз электрооптикс (Элоп)" в июле 2009 года подала несколько заявок на STC (дополнительный сертификат типа) для моделей транспортных самолетов, включенных в израильский регистр воздушных судов. На сегодняшний день подано восемь (8) заявок – по одной для каждой из следующих моделей самолетов: "Боинг" 737-800, 737-900ER, 757-300, 767-200, 747-400 и 777-200; "Эрбас" A320-200; "Эмбраер" ERJ190-200ER (EMB 195).
Каждый процесс STC – это отдельный проект в рамках Технического отдела летной годности CAAI. Самолет модели B737-800 первым должен пройти процедуру сертификации STC. Этот проект находится на поздней стадии процесса сертификации; первый контрольный полет с установленной гондолой C-MUSIC успешно прошел в июне 2013 года.
Ожидается, что, начиная со второго квартала 2014 года, после успешного завершения проекта STC для первоначальной группы моделей воздушных судов самолеты международных авиалиний израильских коммерческих эксплуатантов ("Эль Аль", "Аркиа" и "ИсраЭйр") будут летать с установленным и работающим оборудованием этой системы.
Источник: Рабочий документ Международной организации гражданской авиации ICAO A38-WP/124 EX/45 19/8/13.
|