Минтранском РК: Решение об автомобильном стандарте Евро-4 было принято своевременно

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
моро 22 Августа 2013 в 12:44:21
Автомобили стандарта Евро-4, заправленные бензином Евро-2, все равно дадут толчок для улучшения экологии в Казахстане. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель директора департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Олжас Сутемгенов.

Как известно, с 1 июля 2013 года на территории Казахстана для импортных автомобилей введен экологический стандарт Евро-4, согласно которому ввоз (регистрация) автотранспортных средств старше 2005 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-3 и ниже, запрещена. Однако, по информации Министерства нефти и газа Казахстана, отечественные НПЗ начнут производство бензина стандарта Евро-4 только в 2016 году. До этого времени бензин казахстанского производства будет Евро-2.

По словам собеседника, решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято своевременно. И оно уже начало давать свои плоды по улучшению экологии в стране. Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином. По его данным, на казахстанском топливном рынке почти 40 процентов бензина - российский Евро-4.

Представитель Минтранса напомнил, что решение о введении автомобильного стандарта Евро-4 было принято не только из-за экологического вопроса, но и как один из способов борьбы с наплывом б/у автомобилей из других стран. Евро-4 также способствует обновлению автопарка страны и оказывает поддержку отечественному автопрому. "У нас порядка 4,1 миллиона транспортных средств, 75 процентов из них эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов.

По его данным, с января 2014 года стандарт Евро-4 вступит в силу и на казахстанских автозаводах. Собеседник уверяет, что два года отсутствия отечественного бензина Евро-4 в Казахстане - им не страшны. "Автомобили Евро-4, которые будут производиться у нас, смогут эксплуатироваться как на нашем бензине, так и на экспортном. Технические характеристики при этом не ухудшатся", - добавил Сутемгенов. В Минтранскоме полагают, что к 2016 году, когда отечественные НПЗ начнут производство бензина Евро-4, автомобильный рынок в Казахстане будет обновлен.

Ранее эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов назвал нелогичным решение о запрете на ввоз в Казахстан автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту Евро-4. "Если ездить на авто Евро-4 и заливать в него наш бензин, то просто загубишь двигатель. К тому же, все эти вещества - бензол, сера - как они были в большом количестве в Евро-2, так они и будут выпускаться в атмосферу. Никакого экологического эффекта не будет. (...) Тогда нужно было с 2016 года такие решения и принимать. Телегу впереди лошади поставили", - сказал Смирнов.

Аналогичную точку зрения высказывал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. По его мнению, ситуация с экологическим стандартом на авто Евро-4 превратилась в профанацию. "Введение этого стандарта до предоставления нам, как потребителям, бензина, соответствующего Евро-4, это абсурдно. Все равно, что сказать: вы в бассейне научитесь плавать, а потом мы воду нальем", - заявил Эдоков.

http://tengrinews.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Bako 22.08.2013 в 13:22:12   # 288883
Тогда надо было принять закон не о Евро-4, а по ограничению года выпуска.
  Tigr2 22.08.2013 в 16:57:54   # 288993
эксплуатируются более 12 лет, то есть они ниже стандарта Евро-3, Евро-2, Евро-1 и даже Евро-0, если есть такой", - заявил Сутемгенов.
И этот человек занимается такими вопросами?
  Любитель ММА 22.08.2013 в 16:57:59   # 288994
Quote:
Так как даже при условии, когда автомобиль Евро-4 заправляется бензином Евро-2, выхлопы становятся с меньшим количеством вредных веществ. Для тех же, кто переживает за свое авто, эксперт предложил заправляться иностранным бензином.

Эксперту этому сделать зарплату 18660 и пусть заправляется российским, умник б....!
  Aleks2013 22.08.2013 в 17:29:20   # 289008
Олжас Сутемгенов -" специалист высочайшего уровня в области автомобильного транспорта !" ПОТАМУШТА .
  TATARIN7 22.08.2013 в 19:25:23   # 289032
А Олжас в курсе что машина евро-4 нихера не едет на бензине евро-2
  petropavlovs 22.08.2013 в 20:54:23   # 289043
как же жалко мне эту страну. Ведь именно вот такие умники как этот Олжас нами и руководят, причём везде. Это ужас какой то. Какое будующее может быть у нас, если такие руководители.
Похоже у нас появляется новый ПОТАМУЧТО.
  dober66 22.08.2013 в 21:38:05   # 289053
ААААААУУУУУУЛЛ КАРАУЛ
  гримм 23.08.2013 в 09:01:38   # 289093
тот кто создает такие законы тот не знает проблемы с движком и с системой впрыска топлива в авто, они даже не знают что это такое...

мля у меня есть возможность приобрести авто до 10тыщ у.е., но в эту сумму не входят авто классом выше евро3, но у меня работа такая что надо передвигаться на личном авто, т.к. государство не предоставляет такую работу что можно было бы приобрести авто и жил площадь...

а бенза у нас не превышает евро0.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь