Американцы хотят запустить в серию автомобили на воздухе
admin 12 Марта 2008 в 09:40:23
Можно ли построить автомобиль, который вмещал бы шестерых, бензин потреблял меньше скутера, выбрасывал бы в атмосферу минимум вредных веществ, а в коротких поездках – и вовсе ноль? Наверное, да. А чтобы он при этом ещё и стоил как самая обычная легковушка? Удивляйтесь.
В истории "автомобиля на воздухе", который много лет развивает и совершенствует, а также "толкает" к серийному выпуску французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors объявила о скором выводе этих необычных машин на рынок США. Причём американцы намерены производить у себя на родине одну из самых вместительных и ярких моделей француза.
Напомним вкратце. Общий принцип "воздушного" авто прост: в цилиндры двигателя, напоминающего во многом ДВС, подаётся сжатый воздух из баллонов, заменяющих такому аппарату бензобак. Воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал.
Остальные тонкости и вариации процесса оставим пока в стороне. Скажем лишь, что о работе Негрэ, эволюции проекта и построенных "авто на воздухе" мы говорили неоднократно (например, тут — 1, 2, 3).
[img align=left]load_theme/files/20080312104220.jpeg[/img]Негрэ и его двигатель на сжатом воздухе (фото с сайта zeropollutionmotors.us).
Zero Pollution Motors собирается реализовывать в США именно разработки компании Негрэ — Motor Development International (MDI), официальная штаб-квартира которой ныне находится в Люксембурге, а ключевое подразделение (где и создают экспериментальные чудо-авто) — во Франции, в Ницце.
Год назад мы рассказывали, что MDI заключила соглашение с компанией Tata, согласно которому крупнейший в Индии производитель автомобилей будет выпускать и продавать "воздушные" легковушки, разработанные Негрэ.
Теперь стало известно, что дело и вправду идёт к серийному выпуску столь экзотической техники (подробнее об этом, и о машине, которую планируют собирать индийцы, можно прочитать в журнале DRIVE.RU).
Ну а выпуск "воздухоходов" в Америке (только другой модели), полагаем, ещё сильнее повысит популярность необычного вида транспорта.
[div align=center]
Американский "воздушный" автомобиль пока существует в виде эскизов (иллюстрация с сайта zeropollutionmotors.us).[/div]
Интересно, что Негрэ спроектировал несколько модификаций своих "воздушных" двигателей. Они отличаются числом цилиндров, но не только. Одни варианты движков могут работать исключительно от баллонов. Другие (их французский новатор называет Dual-Energy) способны действовать в двух режимах на выбор.
Первый — как обычный мотор на сжатом воздухе. В этом случае выхлоп, понятно, нулевой. Второй (условно — загородный) предполагает сжигание крошечных количеств топлива (бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана или спирта) для повышения температуры (а значит, и давления) сжатого воздуха, попадающего в цилиндры всё из тех же баллонов.
Так мощность мотора растёт, а расход сжатого воздуха (основную движущую силу обеспечивает по-прежнему он) — падает.
В этом режиме легковой автомобиль с мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров (на загородной трассе).
[div align=center]
Шестиместный CityCat. Именно с него Zero Pollution Motors намерена начать знакомство американского рынка с воздушными авто, разработанными Негрэ. Обратите внимание на расположение кресел. Водитель сидит по центру. Два передних пассажира (одно из кресел не показано) по бокам и чуть позади. Ну а задний диван — традиционный. Горизонтальный оппозитный мотор расположен тут сзади под полом и приводит задние же колёса (иллюстрации MDI).[/div]
Именно агрегат Dual-Energy, шестицилиндровый, мощностью 75 лошадиных сил, Motor Development International выбрала в качестве сердца для своей машины, с которой собирается дебютировать на рынке США.
Американцы пишут, что замена масла этому мотору требуется всего лишь через 50 тысяч километров, и это лишь одно из преимуществ необычного авто перед классическими четырёхколёсными собратьями.
Итак, в Штатах должны строить модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с большим багажником. Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.
Её баллоны для сжатого воздуха будут выполнены из углеволокна с полимерным покрытием (расположатся они под полом). Кузов построят из стеклопластиковых панелей, закреплённых на силовом каркасе из алюминиевого сплава.
[img align=left]load_theme/files/20080312104228.jpeg[/img]CityCat нарисован в нескольких вариациях кузова. Например, его можно "материализовать" в виде пикапа (иллюстрация MDI).
Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак тут вмещает 30,3 литра).
Только на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.
В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.
По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить покупателям в 2010 году.
Кстати, Zero Pollution Motors со своим "воздушным" гибридом зарегистрировалась как один из претендентов на победу в конкурсе Automotive XPrize, где соперниками "воздушника" выступят, среди прочего, такие сильные (и уже построенные в реальности) суперэкономичные машины, как Loremo и Aptera.
Надо сказать, что американо-французский проект — не единственный пример возвращения к давней идее машин на сжатом воздухе. Есть, скажем, ещё австралийский проект. В Австралии, правда, на этом виде "топлива" работают открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах.
Но ведь и MDI не ограничивает свои разработки легковушками. Недавно компания построила два мини-трактора (колёсный и гусеничный) со всё теми же "воздушными" моторами. Их преимущества как внутризаводского транспорта — отсутствие выхлопа (в сравнении с аппаратами на основе ДВС) и моментальная подзарядка (в сравнении с электрокарами и электрическими погрузчиками).
[div align=center]
Мини-тракторы от MDI — прототипы заводского транспорта будущего. Они способны буксировать прицепы весом несколько тонн и работать от одной зарядки бортовых баллонов со сжатым воздухом в течение 2-4 часов. Сама "заправка" (от больших стационарных баллонов, заранее накачанных компрессором) занимает 30 секунд, от силы — минуту (фотографии MDI).[/div]
Среди новичков на ниве "авто на воздухе" нужно ещё упомянуть нередко мелькающую в прессе компанию Air Car Factories, основанную Мигелем Селадесом Рексом (Miguel Celades Rex) в Барселоне. Технических подробностей на сайте нет, но речь там фактически идёт о вариации разработки Негрэ.
Дело в том, что Мигель работал вместе с Ги в MDI (как представитель компании в Испании) в течение 8 лет, а недавно решил отправиться в самостоятельное "плавание".
Как там было дело в точности — неизвестно. Но вот Негрэ в пресс-релизе MDI от 3 февраля 2008-го прямым текстом пишет о ссоре и разрыве всяких отношений с Селадесом. А ещё о том, что заявления испанца о развитии его фирмой технологий от MDI являются мошенничеством.
Вот такие сражения разгораются вокруг разработки, все прелести которой люди ещё даже не успели как следует распробовать.
Кстати, почему всё-таки французский инженер с таким упорством борется за распространение машин на сжатом воздухе? Ведь прогресс в аккумуляторах обещает появление более-менее практичных электромобилей, и есть ещё водородные авто?
Причина проста: машины на сжатом воздухе гораздо дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах (размеры, скорость, запас хода). К тому же, в отличие от химических аккумуляторов электричества (будь то сернокислотные или литиевые), баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз. Им почти сносу нет.
[div align=center]
Примеры "воздушных" транспортных средств прошлого: трамвайчик, вышедший на линии в Нанте в 1879-м и опытный автомобиль на сжатом воздухе, представленный в Лос-Анджелесе в 1932-м (фотографии с сайта theaircar.com).[/div]
Интересно, что о распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал ещё Жюль Верн в 1860-м.
Его прогноз выглядит не таким уж удивительным, если учесть, что приблизительно в то же время в Европе получили некоторое ограниченное распространение машины на сжатом воздухе (городские трамвайчики, грузовики и внутризаводской транспорт). Только в силу возможностей техники того времени запас хода на одной зарядке у этих аппаратов был крайне мал, так что о них быстро забыли.
Негрэ — один из первых современных инженеров, кто вернул вопрос о "воздушных" машинах на повестку дня. И соотечественник великого фантаста ныне, кажется, довёл-таки своё изобретение до конвейера.
Единственное, что, наверное, немного омрачает его радость — воплощать разработку намерены автостроители не Франции, а Индии и США.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/02/29/184500.html
В истории "автомобиля на воздухе", который много лет развивает и совершенствует, а также "толкает" к серийному выпуску французский изобретатель Ги Негрэ (Guy Negre), открылась новая глава: американская компания Zero Pollution Motors объявила о скором выводе этих необычных машин на рынок США. Причём американцы намерены производить у себя на родине одну из самых вместительных и ярких моделей француза.
Напомним вкратце. Общий принцип "воздушного" авто прост: в цилиндры двигателя, напоминающего во многом ДВС, подаётся сжатый воздух из баллонов, заменяющих такому аппарату бензобак. Воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал.
Остальные тонкости и вариации процесса оставим пока в стороне. Скажем лишь, что о работе Негрэ, эволюции проекта и построенных "авто на воздухе" мы говорили неоднократно (например, тут — 1, 2, 3).
[img align=left]load_theme/files/20080312104220.jpeg[/img]Негрэ и его двигатель на сжатом воздухе (фото с сайта zeropollutionmotors.us).
Zero Pollution Motors собирается реализовывать в США именно разработки компании Негрэ — Motor Development International (MDI), официальная штаб-квартира которой ныне находится в Люксембурге, а ключевое подразделение (где и создают экспериментальные чудо-авто) — во Франции, в Ницце.
Год назад мы рассказывали, что MDI заключила соглашение с компанией Tata, согласно которому крупнейший в Индии производитель автомобилей будет выпускать и продавать "воздушные" легковушки, разработанные Негрэ.
Теперь стало известно, что дело и вправду идёт к серийному выпуску столь экзотической техники (подробнее об этом, и о машине, которую планируют собирать индийцы, можно прочитать в журнале DRIVE.RU).
Ну а выпуск "воздухоходов" в Америке (только другой модели), полагаем, ещё сильнее повысит популярность необычного вида транспорта.
[div align=center]
Американский "воздушный" автомобиль пока существует в виде эскизов (иллюстрация с сайта zeropollutionmotors.us).[/div]
Интересно, что Негрэ спроектировал несколько модификаций своих "воздушных" двигателей. Они отличаются числом цилиндров, но не только. Одни варианты движков могут работать исключительно от баллонов. Другие (их французский новатор называет Dual-Energy) способны действовать в двух режимах на выбор.
Первый — как обычный мотор на сжатом воздухе. В этом случае выхлоп, понятно, нулевой. Второй (условно — загородный) предполагает сжигание крошечных количеств топлива (бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана или спирта) для повышения температуры (а значит, и давления) сжатого воздуха, попадающего в цилиндры всё из тех же баллонов.
Так мощность мотора растёт, а расход сжатого воздуха (основную движущую силу обеспечивает по-прежнему он) — падает.
В этом режиме легковой автомобиль с мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров (на загородной трассе).
[div align=center]
Шестиместный CityCat. Именно с него Zero Pollution Motors намерена начать знакомство американского рынка с воздушными авто, разработанными Негрэ. Обратите внимание на расположение кресел. Водитель сидит по центру. Два передних пассажира (одно из кресел не показано) по бокам и чуть позади. Ну а задний диван — традиционный. Горизонтальный оппозитный мотор расположен тут сзади под полом и приводит задние же колёса (иллюстрации MDI).[/div]
Именно агрегат Dual-Energy, шестицилиндровый, мощностью 75 лошадиных сил, Motor Development International выбрала в качестве сердца для своей машины, с которой собирается дебютировать на рынке США.
Американцы пишут, что замена масла этому мотору требуется всего лишь через 50 тысяч километров, и это лишь одно из преимуществ необычного авто перед классическими четырёхколёсными собратьями.
Итак, в Штатах должны строить модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с большим багажником. Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.
Её баллоны для сжатого воздуха будут выполнены из углеволокна с полимерным покрытием (расположатся они под полом). Кузов построят из стеклопластиковых панелей, закреплённых на силовом каркасе из алюминиевого сплава.
[img align=left]load_theme/files/20080312104228.jpeg[/img]CityCat нарисован в нескольких вариациях кузова. Например, его можно "материализовать" в виде пикапа (иллюстрация MDI).
Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров (причём бензобак тут вмещает 30,3 литра).
Только на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.
В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.
По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить покупателям в 2010 году.
Кстати, Zero Pollution Motors со своим "воздушным" гибридом зарегистрировалась как один из претендентов на победу в конкурсе Automotive XPrize, где соперниками "воздушника" выступят, среди прочего, такие сильные (и уже построенные в реальности) суперэкономичные машины, как Loremo и Aptera.
Надо сказать, что американо-французский проект — не единственный пример возвращения к давней идее машин на сжатом воздухе. Есть, скажем, ещё австралийский проект. В Австралии, правда, на этом виде "топлива" работают открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах.
Но ведь и MDI не ограничивает свои разработки легковушками. Недавно компания построила два мини-трактора (колёсный и гусеничный) со всё теми же "воздушными" моторами. Их преимущества как внутризаводского транспорта — отсутствие выхлопа (в сравнении с аппаратами на основе ДВС) и моментальная подзарядка (в сравнении с электрокарами и электрическими погрузчиками).
[div align=center]
Мини-тракторы от MDI — прототипы заводского транспорта будущего. Они способны буксировать прицепы весом несколько тонн и работать от одной зарядки бортовых баллонов со сжатым воздухом в течение 2-4 часов. Сама "заправка" (от больших стационарных баллонов, заранее накачанных компрессором) занимает 30 секунд, от силы — минуту (фотографии MDI).[/div]
Среди новичков на ниве "авто на воздухе" нужно ещё упомянуть нередко мелькающую в прессе компанию Air Car Factories, основанную Мигелем Селадесом Рексом (Miguel Celades Rex) в Барселоне. Технических подробностей на сайте нет, но речь там фактически идёт о вариации разработки Негрэ.
Дело в том, что Мигель работал вместе с Ги в MDI (как представитель компании в Испании) в течение 8 лет, а недавно решил отправиться в самостоятельное "плавание".
Как там было дело в точности — неизвестно. Но вот Негрэ в пресс-релизе MDI от 3 февраля 2008-го прямым текстом пишет о ссоре и разрыве всяких отношений с Селадесом. А ещё о том, что заявления испанца о развитии его фирмой технологий от MDI являются мошенничеством.
Вот такие сражения разгораются вокруг разработки, все прелести которой люди ещё даже не успели как следует распробовать.
Кстати, почему всё-таки французский инженер с таким упорством борется за распространение машин на сжатом воздухе? Ведь прогресс в аккумуляторах обещает появление более-менее практичных электромобилей, и есть ещё водородные авто?
Причина проста: машины на сжатом воздухе гораздо дешевле своих чисто электрических или водородных соперников при примерно равных технических параметрах (размеры, скорость, запас хода). К тому же, в отличие от химических аккумуляторов электричества (будь то сернокислотные или литиевые), баллоны с воздухом можно заряжать огромное число раз. Им почти сносу нет.
[div align=center]
Примеры "воздушных" транспортных средств прошлого: трамвайчик, вышедший на линии в Нанте в 1879-м и опытный автомобиль на сжатом воздухе, представленный в Лос-Анджелесе в 1932-м (фотографии с сайта theaircar.com).[/div]
Интересно, что о распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал ещё Жюль Верн в 1860-м.
Его прогноз выглядит не таким уж удивительным, если учесть, что приблизительно в то же время в Европе получили некоторое ограниченное распространение машины на сжатом воздухе (городские трамвайчики, грузовики и внутризаводской транспорт). Только в силу возможностей техники того времени запас хода на одной зарядке у этих аппаратов был крайне мал, так что о них быстро забыли.
Негрэ — один из первых современных инженеров, кто вернул вопрос о "воздушных" машинах на повестку дня. И соотечественник великого фантаста ныне, кажется, довёл-таки своё изобретение до конвейера.
Единственное, что, наверное, немного омрачает его радость — воплощать разработку намерены автостроители не Франции, а Индии и США.
http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/02/29/184500.html
|