Коррупция в высших эшелонах Пентагона?
admin 06 Марта 2008 в 15:44:06
Официальный Вашингтон подверг жесткой критике решение Пентагона о заключении 35-миллиардного контракта с европейской EADS и Northrop Grumman на поставку авиазаправщиков в Армию США. По мнению американских конгрессменов, данное решение является крайне неожиданным и заслуживает отдельного разбирательства в Конгрессе США.
Напомним, что большинство журналистов и аналитиков были уверены в победе в тендере американской Boeing, которая поставляла авиазаправщики на протяжении уже 50 лет. Свою озабоченность в связи c оборонным контрактом, который ушел в Европу, выразили в штабе американских демократов, недоумение по данному поводу выразили даже Барак Обама и Хилари Клинтон.
EADS предложила Пентагону модифицированный вариант своего лайнера А330. Данная сделка - первая из трех, в результате которых Пентагон рассчитывает в течение 30 лет заменить весь флот воздушных танкеров, то есть порядка 600 самолетов.
Издание Financial Times со ссылкой на свои источники в Конгрессе США отмечает, что в ближайшие дни на Капитолийский холм будут вызваны несколько высокопоставленных чиновников от ВВС США, которым придется дать объяснения по поводу произошедшего. Ожидается, что в Сенат США будут вызваны генерал Майкл Мосли (официальный секретарь ВВС США) и Майкл Вейнн, курировавший сделку.
Напомним, что крупные оборонные контракты уже не раз становились причиной разборок в США на самом высшем уровне. В 2002 году Конгресс США пустил под нож сделку с Boeing, когда выяснилось, что компания в случае заключения контракта предложила высокую должность тогдашнему ответственному ВВС за контракты Дарлину Драину.
Нынешние победители тендера EADS и Northrop дабы как-то задобрить американских чиновников уже сообщили, что частично сборку самолетов для Пентагона планируется проводить в американском штате Алабама, где компании создадут новые рабочие места.
Вместе с тем, независимые военные эксперты отмечают, что по сути претензии американских чинов лежат только в плоскости политики, но никак не экономики. Традиционно принято считать, что Boeing - это чисто американская компания и американские контракты, по сути дела, работают на местную же экономику, а EADS и ее подразделение Airbus представляют собой чисто европейские компании. Однако в реальности это уже давно не так и обе компании стали международными.
В случае Airbus, сборка самолетов будет производиться в США, но все комплектующие будут производиться на заводах в Европе. Крылья - в Великобритании, носовая часть корпуса - на севере Франции в Эне, фюзеляж в Нижней Саксонии в Германии. Однако и Boeing намерена создавать самолеты из комплектующих, поставляемых из Италии, Японии и других стран.
Напомним, что большинство журналистов и аналитиков были уверены в победе в тендере американской Boeing, которая поставляла авиазаправщики на протяжении уже 50 лет. Свою озабоченность в связи c оборонным контрактом, который ушел в Европу, выразили в штабе американских демократов, недоумение по данному поводу выразили даже Барак Обама и Хилари Клинтон.
EADS предложила Пентагону модифицированный вариант своего лайнера А330. Данная сделка - первая из трех, в результате которых Пентагон рассчитывает в течение 30 лет заменить весь флот воздушных танкеров, то есть порядка 600 самолетов.
Издание Financial Times со ссылкой на свои источники в Конгрессе США отмечает, что в ближайшие дни на Капитолийский холм будут вызваны несколько высокопоставленных чиновников от ВВС США, которым придется дать объяснения по поводу произошедшего. Ожидается, что в Сенат США будут вызваны генерал Майкл Мосли (официальный секретарь ВВС США) и Майкл Вейнн, курировавший сделку.
Напомним, что крупные оборонные контракты уже не раз становились причиной разборок в США на самом высшем уровне. В 2002 году Конгресс США пустил под нож сделку с Boeing, когда выяснилось, что компания в случае заключения контракта предложила высокую должность тогдашнему ответственному ВВС за контракты Дарлину Драину.
Нынешние победители тендера EADS и Northrop дабы как-то задобрить американских чиновников уже сообщили, что частично сборку самолетов для Пентагона планируется проводить в американском штате Алабама, где компании создадут новые рабочие места.
Вместе с тем, независимые военные эксперты отмечают, что по сути претензии американских чинов лежат только в плоскости политики, но никак не экономики. Традиционно принято считать, что Boeing - это чисто американская компания и американские контракты, по сути дела, работают на местную же экономику, а EADS и ее подразделение Airbus представляют собой чисто европейские компании. Однако в реальности это уже давно не так и обе компании стали международными.
В случае Airbus, сборка самолетов будет производиться в США, но все комплектующие будут производиться на заводах в Европе. Крылья - в Великобритании, носовая часть корпуса - на севере Франции в Эне, фюзеляж в Нижней Саксонии в Германии. Однако и Boeing намерена создавать самолеты из комплектующих, поставляемых из Италии, Японии и других стран.
|