Китай и Бразилия договорились о торговле в своих валютах

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 27 Марта 2013 в 15:56:23
Китай и Бразилия, входящие в группу БРИКС, договорились во вторник о торговле в собственных валютах на сумму до $30 млрд в год, выведя таким образом почти половину торгового своего обмена из долларовой зоны.

Соглашение, срок которого составляет 3 года, было подписано за несколько часов до начала двухдневного саммита БРИКС в Дурбане в ЮАР. Оно стало новым шагом двух крупнейших экономик развивающегося рынка к реальным изменениям мировых торговых потоков, где долгое время доминировали США и Европа, сообщает Reuters.

“Мы заинтересованы не в создании новых отношений с Китаем, а в расширении отношений, которые будут использоваться в случае волнений на финансовых рынках”, — заявил управляющий Центробанка Бразилии Алешандре Томбини.

Объем торговли между двумя странами достиг $75 млрд в 2012 году. Бразильские чиновники надеются, что торговое и валютное соглашение начнет работать во второй половине 2013 года.

Китай и Россия взяли курс на укрепление БРИКС как геополитического игрока, остальные же страны сообщества только рады этому, потому что более привлекательных перспектив им на данный момент не найти. Китай старается сотрудничать с максимально большим количеством стран в мире. Внутри БРИКС у Китая есть серьезные разногласия только с Индией.

Торговля за свои валюты в обход доллара укрепит экономики обеих стран, при этом ослабляя доллар. В целом же внутри БРИКС планируется создать единый Банк, который должен стать очень мощным финансовым регулятором в мире, составив конкуренцию МВФ и ЕЦБ, а в следствии и ударив по доллару и евро.

Текст: Росбалт
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 27.03.2013 в 16:40:02   # 260985
Лед тронулся господа присяжные, заседание продолжается!
  Шакал 27.03.2013 в 17:38:49   # 261012
Статья явно не написана не экономистами. Взяли просто факт того что Бразилия и Китай не будут использовать доллар в двусторонней торговле и просто подделали под антиамериканский лад загнав в какие-то рамки дабы порадовать таких как старик. Особенно последний абзац кроме смеха ничего не вызывает.
  СССР 27.03.2013 в 17:47:01   # 261014
последний камент явно написан американским ж#пализом, особенно последнее предложение показывает недалёкость комментатора от очевидных фактов
  332-712 27.03.2013 в 18:13:00   # 261022
Шакал, как ведется торговля, использующая долларовое посредничество? это одна страна, продающая свой товар, ставит цену, переводя её в доллары США(курсовая разница уходит сами знаете куда), а страна, покупающая товар, платит цену, переведенную в доллары США(курсовая разница опять уходит сами знаете куда). при этом, сначала покупаются доллары США(и снова, курсовая разница уходит сами знаете куда)...
объясню на пальцах:
я посадил и вырастил картошку. решил её продать в Киргизию. логично, если мы просто совершим сделку. но нам придется использовать долларовое посредничество. это значит, что покупателю в Киргизии придется покупать сначала доллары(теряя на этом некую сумму денег), а мне ставить цену в тех же долларах, тоже теряя некоторую сумму... и как выгоднее будет? а выгоднее будет просто послать посредника на фуй...
  Прапор 27.03.2013 в 18:31:20   # 261027
Причем амеры, ничего не делая, зарабатывают столько сколько им надо, ставя в нужный момент нужный курс доллара. Избавившись от такого посредника, покупатель берет товар дешевле, и при этом продавец ничего не теряет.
  Шакал 27.03.2013 в 19:14:32   # 261039
332-712, твой пример с картошкой понятен и логичен. Но видишь ли в чем дело: в твоем примере только две стороны- ты выращиваешь в КЗ и продаешь в КРГЗ. В этом слкчае посредник просто не нужен. Но ведь на мировом рынке продовольствии не только две стороны. Там больше ста стран ежедневно покупает и продает. И вот к примеру если Бразилия на мировом рынке продает кофе и решает делать это без доллара то ему придется конвертировать цены в огромное множество валют разных стран-покупателей. Думаешь это целесообразно? Надо еще учесть то что мировые цены постоянно меняются. Бразилия и Китай все же могут подписав билатеральные соглашения между собой обходится без доллара в каких-то сделках, НО в ущерб остальным участникам рынка, так как третьим странам придется конвертировать свои цены в реалы или юани которые являются не очень ликвидными валютами. Таким образом оборот международной торговли значительно снизился бы-что не хорошо. Логика в том что в любом случае без "посредника" как ты говоришь, не обойтись. Иначе на мировом рынке воцарился бы сплошной хаос, так как существовало бы МИЛЛИОНЫ цен постоянно меняющихся. И то что именно доллар является международной валютой вполне логично, так как именно США принадлежит около 20% мирового реального ВВП и 24% номинального ВВП! Конечно, Бразилия не может на все свои товары ставить цены в реалах. В этой конкретной статье речь, наверное, идет о каких-то сугубо двусторонних незначительных сделках.
  Шакал 27.03.2013 в 19:28:41   # 261040
СССР, я заметил что на этом сайте сидят, в основном, так сказать негативно относящихся к США. Многим из вас, мне кажется, нравится все упрощать и делить все на хорошое и плохое, добро и зло. Причем у некоторых из вас все зло ассоцируется с Америкой. На многие вопросы у вас один ответ-виновата Америка. Ну разве можно назвать это мышлением взрослого человека? Не лучше ли если подходить ко всему объективно и адекватно и понять что мир многогранен? Нельзя все упростить и объяснить в нескольких словах.
  СССР 27.03.2013 в 19:46:39   # 261041
Шакал, то что ты говоришь о долларе было актуально в прошлом веке при царе горохе, когда был настоящий доллар и золотой стандарт. Тебе ли мне объяснять всю ситуацию ,происходящую с этой макулатурой.

Quote:
В этой конкретной статье речь, наверное, идет о каких-то сугубо двусторонних незначительных сделках.


незначительных?

Quote:
выведя таким образом почти половину торгового своего обмена из долларовой зоны


Quote:
СССР, я заметил что на этом сайте сидят, в основном, так сказать негативно относящихся к США.


Согласен, да, тут большая часть именно таких и никто не собирается никого переубеждать, не нравится? Чемодан, аирпорт, пендосия.
Ты хочешь чтобы тебе объяснили почему такое отношение у людей к этой стране?

Да, всё многогранно и сложно, но касательно доллара и экономики зашедшей в тупик, тут как дважды два. Просто сейчас никто не хочет терять своё родное нажитое, вот и поддерживают бакс как наркоманы
  332-712 27.03.2013 в 22:08:45   # 261057
эх, Шакал... вот поэтому некоторые люди и предлагали вернуться к золотому стандарту... тогда все цены просто привязывались бы к цене на золото...
  Лысый 27.03.2013 в 22:26:17   # 261063
Золото не есть мерило экономического и финансового развития и стабильности.
  Шакал 27.03.2013 в 22:33:37   # 261064
332-712, Золотой стандарт-это худшее что люди могут сделать в плане экономики. Не веришь-спроси у любого экономиста. Ну если совсем уж не верится то советую прочитать книгу Джона Кейнса "Общая теория занятости процента и денег": http://www.socioline.ru/files/5/316/keyns.pdf
  СССР 27.03.2013 в 22:33:48   # 261065
в чём то кудрявый прав, тут только международный контроль за выпуском, но, каждый будет тянуть одеяло на себя. Кто сильнее тот и прав. Когда был СССР был баланс, а сейчас всё к чертям пошло, засекретили, забили, включили печатный станок и включили дурочку.
Шакал, ты хоть это признаешь?
  Лысый 27.03.2013 в 22:46:20   # 261067
Когда был СССР, нефтедолллары кроме накачки боевого потенциала Родины худо бедно шли и на социалку: в виде индийского джема, бразильской растворёнки ПЕЛЕ и джинсов РАЙФЛ по 85 руб кажется. А сейчас нефтебаксы идут прямиком в оффшоры и на покупку вилл в Швейцарии.
  Шакал 28.03.2013 в 00:27:04   # 261082
СССР, да, думаю в определенной степени это так.
  фидель 28.03.2013 в 00:49:32   # 261085
статья стандартная - отголосок на произошедшее событие. а вот коменты порадовали. читать приятно. все четко, обдумано, аргументированно и без глупых оскорблений.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь