Старинный текст на коптском языке рассказал о бестелесном Христе

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
atheist 15 Марта 2013 в 19:08:50
По-новому взглянуть на последние дни жизни Христа позволит перевод текстов на коптском языке, написанных около 1200 лет назад. Два манускрипта были обнаружены ещё в 1910 году в Египте. Впоследствии, попав в коллекцию американского предпринимателя Джона Моргана, один из них оказался в музее университета Пенсильвании (Museum of the University of Pennsylvania), другой – в библиотеке-музее Моргана в Нью-Йорке (Morgan Library and Museum).

В книге под названием "Псевдо Кирилл Иерусалимский о жизни и Страстях Христовых" (Pseudo-Cyril of Jerusalem on the Life and the Passion of Christ) переводчик и составитель Рулоф ван ден Брук (Roelof van den Broek) из университета Утрехта представляет коллекцию апокрифических произведений, содержащих неизвестные Евангелиям сюжеты.

В частности подробно описывается ужин Иисуса с Понтием Пилатом накануне казни, а также внутренние страдания иудейского прокуратора.

"Не мудрствуя лукаво, Пилат приготовил стол, и он ел с Иисусом на пятый день недели. Иисус благословил Пилата и весь дом его", говорится в тексте. "Пилат позже сказал Иисусу: — Что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя".

В ответ на это Иисус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, если потребовалось бы. "Тогда на глазах у Пилата Иисус стал бестелесным и невидимым в течение некоторого времени".

Возможно, именно способностью Сына Божьего менять форму был продиктован поцелуй Иуды – таким образом он дал знать готовящим арест стражникам, кто из присутствующих является Иисусом. Добавим, что, согласно тексту, Тайная вечеря и последующий арест Иисуса произошли во вторник. Это противоречит Евангелиям, где эти события ассоциируются с четвергом, который в христианской традиции именуется Великим (Чистым) четвергом Страстной недели. Таким образом получается, что последняя трапеза Иисуса накануне казни состоялась не с апостолами, а с Понтием Пилатом.

Комментируя не известное ранее предложение Пилата пожертвовать жизнью своего сына ради Иисуса, автор книги профессор Брук отмечает: указание на это в манускриптах ещё не означает, что события действительно развивались именно таким образом. Данные тексты соответствуют коптской и эфиопской христианским традициям почтительного отношения к личности Понтия Пилата и скорее отражают представления о жизни Христа локальной группы людей 1200 лет назад.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=1056202&cid=2161
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь