Меняешь права - сдаешь экзамен!

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 17 Февраля 2008 в 22:24:47
Намечаются к принятию изменения и дополнения в Административный кодекс. Помимо увеличения размеров штрафов (об этом мы писали в предыдущем номере) и ужесточения ответственности автовладельцев планируется также изменить и сам порядок привлечения к ответственности. Отметим наиболее существенные моменты.

Административный кодекс будет дополнен статьей 34-1, которая определяет особенности административной ответственности владельцев транспортных средств. В случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами (фото- и видеорадарами), к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 462 "Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения", 463-6 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" и 466 "Нарушение правил проезда железнодорожных переездов" настоящего кодекса, привлекается владелец транспортного средства, если им не оспаривается налагаемое на него взыскание.

Если владелец автотранспортного средства оспаривает налагаемое на него административное взыскание, то в отношении него действуют общие основания привлечения к административной ответственности. Владелец транспортного средства не подлежит административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения. При этом владельцами транспортных средств признаются физические лица, владеющие транспортными средствами на праве частной собственности, а также физические лица, которым транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, переданы во временное владение и пользование.

Хочу заострить внимание на следующем моменте: при фиксации фото- или видеорадаром нарушения правил дорожного движения по вышеуказанным статьям 462, 463-6 и 466 Административного кодекса к ответственности будет привлекаться собственник автотранспортного средства. Это означает, что если человек ездит по доверенности, нарушая правила дорожного движения, и это будет зафиксировано камерами, то к ответственности будет привлекаться хозяин машины, то есть лицо, указанное в техпаспорте. Уже в ходе разбирательства в органах дорожной полиции хозяин машины должен будет разыскать и уговорить человека, которому он выдал доверенность, явиться в управление дорожной полиции.

В пункт 3 статьи 51 Административного кодекса вводится дополнение, которое устанавливает, что срок лишения водительских прав не может быть меньше шести месяцев и более пяти лет, а за управление транспортным средством в состоянии опьянения – меньше двух лет и до пожизненного лишения права управления транспортными средствами.

В статье 58 Административного кодекса существенно увеличено количество правонарушений, за которые будут направлять на проверку знаний правил дорожного движения (переэкзаменовку). После вступления в силу изменений и дополнений на пересдачу будут отправлять уже за нарушение требований 13 статей Административного кодекса вместо 4 нынешних, а именно: статьи 461 пункт 7, 461-1 пункт 2, 462 пункт 4, 463 пункт 4, 463-1 пункт 3, 463-2 пункт 4, 463-3 пункт 4, 463-4 пункт 4, 463-5 пункт 3, 463-7 пункт 2, 463-8 пункт 2, 464 пункт 2, 466-1 пункты 4 и 5. При несдаче экзамена по проверке знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения водитель будет лишен прав.

В статью 541 Административного кодекса внесут изменения, в соответствии с которыми только судьи специализированных районных и приравненных к ним административных судов будут рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 461 пункт 3-1 "Управление транспортным средством с заведомо подложными (поддельными) государственными регистрационными номерными знаками", 464-1 пункты 1 и 2 "Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов", 466 пункт 3 "Повторное нарушение правил проезда железнодорожных переездов", 467 "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения".

Статья 628 Административного кодекса будет дополнена новым пунктом 7-1. Согласно этому пункту, изъятое водительское удостоверение или удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления транспортным средством по постановлению о направлении на проверку знания правил дорожного движения, возвращается водителю в случае сдачи его владельцем экзамена по проверке знания правил дорожного движения. При несдаче экзамена по проверке знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения лицом, направленным на сдачу экзамена, должностным лицом, вынесшим постановление, принимаются меры, предусмотренные законодательным актом в области безопасности дорожного движения. Водительское удостоверение изымается без участия понятых.

В статью 630 Административного кодекса вводится новый вид наказания:
изъятие государственных регистрационных номерных знаков до устранения причин запрета на эксплуатацию транспортного средства. Это означает, что сотрудник дорожной полиции теперь сможет снять номера с автомобиля, но только за правонарушения, предусмотренные статьей 461 пунктами 1, 4, 5, 6, 7, а именно:
1) управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований стандарта государственными регистрационными знаками;
4) управление транспортным средством, не отвечающим установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части пятой;
5) управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства;
6) управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра либо переоборудованным без соответствующего разрешения;
7) действия, предусмотренные вышеуказанными пунктами 1, 4 и 5, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания;
статьей 468 "Нарушение водителями транспортных средств установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества"; статьей 469 "Оставление места дорожно-транспортного происшествия".

Статья 639 Административного кодекса будет дополнена новым пунктом 1-1. В соответствии с этим пунктом протокол об административном правонарушении не будет составляться в случае совершения административного правонарушения в области безопасности дорожного движения:
1) которое влечет наложение административного взыскания в виде штрафа, не превышающего 10 МРП. При наложении взыскания в виде штрафа, он налагается и взимается уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения либо с платежной карты правонарушителя. При взимании штрафа нарушителю выдается квитанция установленного образца, являющаяся документом строгой финансовой отчетности. Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием добровольной выплатой штрафа и росписью на втором экземпляре платежного документа;
2) а также, если административное правонарушение зафиксировано специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме (фото- и видеорадарами), штраф оформляется в виде предписания.

Также хотел бы отметить еще один существенный момент во вновь вводимых изменениях и дополнениях. Намечаемый к принятию Закон Республики Казахстан "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения" не только ужесточает ответственность, но вносит изменение в Закон "О безопасности дорожного движения" от 15 июля 1996 г.

Изменится пункт 1 статьи 16 Закона "О безопасности дорожного движения".

Скоро основаниями прекращения действия права на управление транспортным средством будут являться:
1) истечение установленного срока действия водительского удостоверения;
2) ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортным средством, подтвержденное медицинским заключением, а равно уклонение от исполнения направления на прохождение медицинского освидетельствования для подтверждения годности к управлению транспортным средством в течение двух месяцев со дня получения лицом решения о таком направлении. Основаниями для направления на медицинское освидетельствование для подтверждения годности к управлению транспортным средством являются явные психические расстройства и расстройства поведения, аномалии развития органа зрения и т.д.;
3) несдача экзамена по проверке знания правил дорожного движения в течение двух месяцев со дня получения постановления о направлении водителя на проверку знания правил дорожного движения;
4) лишение права на управление транспортным средством.

Прекращение действия права на управление транспортным средством по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 настоящего пункта осуществляется решением суда в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, по иску уполномоченного органа (должностного лица). Право управления транспортным средством восстанавливается при прекращении такого права по причине истечения установленного срока действия водительского удостоверения – после сдачи экзамена по проверке знания правил дорожного движения и прохождения медицинского осмотра. Это означает, что после истечения срока действия водительских прав придется проходить медицинский осмотр и заново сдавать экзамен по проверке знаний правил дорожного движения. Пока, для того чтобы заменить права, нужно только пройти медицинский осмотр.

Поправки, вводимые в законодательство о безопасности дорожного движения, затрагивают интересы почти каждого гражданина Казахстана. Чтобы не возникало недоразумений на дорогах, каждый автолюбитель должен хорошо знать свои права и обязанности.

Источник: Бахыт Касымбеков, юрист

kolesa.kz
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь