В Шымкенте прошел первый туристский бизнес-клуб
admin 13 Февраля 2008 в 17:47:13
В Шымкенте прошел первый туристский бизнес-клуб, где южане попытались выяснить свои возможности и перспективы в развитии внутреннего туризма.
Лично для меня критерием развития туризма в том или ином городе всегда было наличие регулярных автобусных экскурсий по городу.
Скажем, в Москве, при обилии всевозможных шоп-туровских маршрутов по магазинам, в любой час дня и даже ночи можно добраться до Арбата, и, пожалуйста: прямо здесь и сейчас, по вполне сносной цене, набираются группы из случайных туристов для -арт, -этно, -историко-культурных и прочих автобусных путешествий по российской столице, продолжительностью часа на два-три.
Понимаю, конечно, что Шымкенту до подобных турпредложений еще очень далеко - гостей поменьше, достопримечательности поскромнее, культурная жизнь поскудней. Ведь даже в Алматы-Астане такие вояжи устраиваются только по предварительному заказу.
Впрочем, в Шымкенте, для корпоративных, массовых заказчиков, аналогичное устроить также не проблема. Но я-то как раз говорю не о специальном заказе, но о регулярно действующей инфраструктуре локального туризма без приставки "шоп".
И в этой связи начинания департамента предпринимательства и промышленности акимата ЮКО в создании бизнес-клуба, представляются мне тем ядром, вокруг которого и должна выкристаллизоваться вся арт-этно-культурная, ну и, конечно, коммерческая индустрия внутреннего туризма.
- Южный Казахстан - это не только промышленно развитый регион, все чаще привлекающий к себе внимание иностранных предпринимателей, - говорит руководитель департамента предпринимательства и промышленности Аскар Ендыбаев. - Не будем забывать, что Юг Казахстана - это еще и духовный, исторический, этнографический и экологический центр Средней Азии.
Туристическая сфера советского периода не была направлена на привлечение гостей к столь отдаленным от центра страны регионам. И только в годы Независимости инфраструктура туризма Южного Казахстана начала набирать серьезные обороты, особенно после празднования 1500-летия Туркестана. У нас появилось множество турагентских и туроператорских компаний. Сегодня их более шестидесяти по области. Но, к сожалению - отмечает А. Ендыбаев, - лишь малая часть из них работает на развитие туризма в нашей области. Другие в основном занимаются продвижением туров в турецко-китайском направлении.
Одной из задач в деятельности департамента предпринимательства и промышленности Южно-Казахстанской области является именно содействие развитию туризма в ЮКО.
Определенную помощь туроператорам и турагентствам департамент оказал изданием специального журнала-путеводителя под названием "Silk way South. kz". Журнал стал, по сути, первым комплексным изданием о туристических возможностях ЮКО, не считая единичные издания буклетов и проспектов отдельных турагенств.
Журнал имеет пять разделов: древняя архитектура, горно-экологический туризм, этнический туризм, традиции народа и город Шымкент. И еще одним из подразделов можно назвать страницы с указанием адресов и контактных телефонов туристических фирм, гостиниц и санаториев области. Каждый раздел вмещает основную краткую информацию о достопримечательностях, сопровождающуюся контактными телефонами и адресами на трех языках - казахском, английском и русском.
Издание журнала, собственно, и стало поводом для проведения очередного бизнес-клуба, куда были приглашены представители туристических фирм, гостиниц, санаториев, транспортных компаний, акиматов городов и районов области, а также СМИ.
Презентация путеводителя прошла в этническом формате и в неофициальной обстановке. Действие проходило в восточном зале клуба "Richman".
В этот день, кроме презентации издания, состоялись презентации проектов горно-лыжной базы Толебийского района "Алатау", турфирмы "Арслан-Саяхат", санатория "Арысь" и туркестанской гостиницы "Эдем".
Все действо сопровождалось выставкой гончарного искусства этнодизайнера Кендыбая Карабдалова.
А сюрпризом для всех собравшихся стал показ моделей одежды дизайнеров факультета "ОНЕР" МКТУ имени Яссауи Марата Еримбетова, Эльнуры Туленовой и Надиры Юлдашевой . Молодые таланты уже успели показать себя на многих международных конкурсах, а на всемирном "Этно-Эрато" получить победные места. Их коллекции национального стилизованного костюма вызвали позитивный резонанс за рубежом, в Шымкенте были показаны впервые.
Кстати относительно культурной программы, сопровождавшей презентацию. В Шымкенте хоть и не часто, но проходят своеобразные и интересные выставки, галереи, показы и т.д.
Причем, как считает главный редактор журнала "Silk way South. kz" Ольга Зорина, подобных культурных мероприятий можно было бы организовывать гораздо больше. И инициаторами проведения подобных выставок мод или картинных галерей могут и должны выступать представители тур-операторов и гостиничного бизнеса. В конце концов подобный союз культуры и коммерции может дать еще один немаловажный компонент в деле привлечения туристов, развития внутреннего туризма в регионах.
Бизнес-клуб реально показал, что в Шымкенте имеются практически все элементы полноценной туристической инфраструктуры.
Лично для меня критерием развития туризма в том или ином городе всегда было наличие регулярных автобусных экскурсий по городу.
Скажем, в Москве, при обилии всевозможных шоп-туровских маршрутов по магазинам, в любой час дня и даже ночи можно добраться до Арбата, и, пожалуйста: прямо здесь и сейчас, по вполне сносной цене, набираются группы из случайных туристов для -арт, -этно, -историко-культурных и прочих автобусных путешествий по российской столице, продолжительностью часа на два-три.
Понимаю, конечно, что Шымкенту до подобных турпредложений еще очень далеко - гостей поменьше, достопримечательности поскромнее, культурная жизнь поскудней. Ведь даже в Алматы-Астане такие вояжи устраиваются только по предварительному заказу.
Впрочем, в Шымкенте, для корпоративных, массовых заказчиков, аналогичное устроить также не проблема. Но я-то как раз говорю не о специальном заказе, но о регулярно действующей инфраструктуре локального туризма без приставки "шоп".
И в этой связи начинания департамента предпринимательства и промышленности акимата ЮКО в создании бизнес-клуба, представляются мне тем ядром, вокруг которого и должна выкристаллизоваться вся арт-этно-культурная, ну и, конечно, коммерческая индустрия внутреннего туризма.
- Южный Казахстан - это не только промышленно развитый регион, все чаще привлекающий к себе внимание иностранных предпринимателей, - говорит руководитель департамента предпринимательства и промышленности Аскар Ендыбаев. - Не будем забывать, что Юг Казахстана - это еще и духовный, исторический, этнографический и экологический центр Средней Азии.
Туристическая сфера советского периода не была направлена на привлечение гостей к столь отдаленным от центра страны регионам. И только в годы Независимости инфраструктура туризма Южного Казахстана начала набирать серьезные обороты, особенно после празднования 1500-летия Туркестана. У нас появилось множество турагентских и туроператорских компаний. Сегодня их более шестидесяти по области. Но, к сожалению - отмечает А. Ендыбаев, - лишь малая часть из них работает на развитие туризма в нашей области. Другие в основном занимаются продвижением туров в турецко-китайском направлении.
Одной из задач в деятельности департамента предпринимательства и промышленности Южно-Казахстанской области является именно содействие развитию туризма в ЮКО.
Определенную помощь туроператорам и турагентствам департамент оказал изданием специального журнала-путеводителя под названием "Silk way South. kz". Журнал стал, по сути, первым комплексным изданием о туристических возможностях ЮКО, не считая единичные издания буклетов и проспектов отдельных турагенств.
Журнал имеет пять разделов: древняя архитектура, горно-экологический туризм, этнический туризм, традиции народа и город Шымкент. И еще одним из подразделов можно назвать страницы с указанием адресов и контактных телефонов туристических фирм, гостиниц и санаториев области. Каждый раздел вмещает основную краткую информацию о достопримечательностях, сопровождающуюся контактными телефонами и адресами на трех языках - казахском, английском и русском.
Издание журнала, собственно, и стало поводом для проведения очередного бизнес-клуба, куда были приглашены представители туристических фирм, гостиниц, санаториев, транспортных компаний, акиматов городов и районов области, а также СМИ.
Презентация путеводителя прошла в этническом формате и в неофициальной обстановке. Действие проходило в восточном зале клуба "Richman".
В этот день, кроме презентации издания, состоялись презентации проектов горно-лыжной базы Толебийского района "Алатау", турфирмы "Арслан-Саяхат", санатория "Арысь" и туркестанской гостиницы "Эдем".
Все действо сопровождалось выставкой гончарного искусства этнодизайнера Кендыбая Карабдалова.
А сюрпризом для всех собравшихся стал показ моделей одежды дизайнеров факультета "ОНЕР" МКТУ имени Яссауи Марата Еримбетова, Эльнуры Туленовой и Надиры Юлдашевой . Молодые таланты уже успели показать себя на многих международных конкурсах, а на всемирном "Этно-Эрато" получить победные места. Их коллекции национального стилизованного костюма вызвали позитивный резонанс за рубежом, в Шымкенте были показаны впервые.
Кстати относительно культурной программы, сопровождавшей презентацию. В Шымкенте хоть и не часто, но проходят своеобразные и интересные выставки, галереи, показы и т.д.
Причем, как считает главный редактор журнала "Silk way South. kz" Ольга Зорина, подобных культурных мероприятий можно было бы организовывать гораздо больше. И инициаторами проведения подобных выставок мод или картинных галерей могут и должны выступать представители тур-операторов и гостиничного бизнеса. В конце концов подобный союз культуры и коммерции может дать еще один немаловажный компонент в деле привлечения туристов, развития внутреннего туризма в регионах.
Бизнес-клуб реально показал, что в Шымкенте имеются практически все элементы полноценной туристической инфраструктуры.
|