Чего хочет оппозиция Казахстана?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
KumisXoja 07 Февраля 2013 в 12:45:03
Вопрос не праздный, а чего она действительно хочет? Ведь действия разворачиваются активные, уже до идеи всенародного референдума дошло. Через месяц, а конкретно 23 февраля, должно состояться это знаменательное событие. Правда, сначала планировалось провести референдум во второй половине октября, потом в декабре, а вопросов ставилось всего три: о выходе Казахстана из Таможенного Союза и Единого Экономического пространства, возвращении в государственную собственность таких стратегических предприятий страны как «Казахмыс», «Арселор Миттал», «Казцинк», ENRC и «Народный банк», а также выборность населением акимов всех уровней. Но с переносом даты теперь уже на 23 февраля увеличилось и количество вопросов. Теперь людям, по замыслу организаторов референдума предстоит ответить, а хотим ли мы запретить строительство в Казахстане Международного банка ядерного топлива и атомных электростанций?

Инициатором этой идеи стал сопредседатель партии ОСДП «Азат»Булат Абилов. В инициативную группу вошли представители всей оппозиции РК – 21 человек, в том числе член президиума ОСДП Амиржан Косанов, главный редактор газеты «Жас Алаш» Рыспек Сарсенбайулы, президент общественного фонда «Амансаулык» Бахыт Туменова, руководитель общественного фонда «Ар.Рух.Хак» Бахытжан Торегожина, главный редактор интернет-портала Guljan.org Гульжан Ергалиева и другие.

Теперь, по замыслу организаторов, будут созданы инициативные группы, которые должны оправиться по городам и весям с разъяснительной работой, то есть попробовать объяснить электорату, а зачем, собственно, голосовать. Однако в недавнем своем заявлении они подчеркнули, что «Референдум требует большой разъяснительной работы, но времени нет. Поэтому сейчас и не позже народ Казахстана должен сказать свое слово».

Такой подход к столь серьезному мероприятию, мягко говоря, настораживает. Судите сами. Сам по себе бесконечный перенос сроков проведения референдума уже говорит о несостоятельности организаторов. Зачем было объявлять, если не готовы? Ради дешевого популизма? Но извините. Тут дело государственной важности и вопросы ставятся не детские, а Абилов и Косанов словно в игрушки играют, устроили ромашку: завтра, послезавтра, через месяц, времени нет… Но зато сами для себя они объясняют этот шаг так. Что касается ТС и Евразийского союза, сопредседатель партии ОСДП «Азат» Булат Абилов заявил, что выступает «категорически против» такого рода политических союзов с «авторитарными правителями». И ни слова о том, что самоизоляция государства приведет к тяжелым последствиям для экономики страны. По сути народу Казахстана предлагают проголосовать за закрытие казахстанской экономики, отказ от экономической интеграции и фактически перейти в режим натурального хозяйства, а заодно нарушить все мыслимые международные договоренности, разорить бизнес многолетних партнеров, работающих в Казахстане.
Второй вопрос для оппозиции наиболее важен, и именно ему уделяется основная масса слов и пропаганды. Это возвращение в государственную собственность стратегически важных и градообразующих предприятий. Опять же, если смотреть в корень происходящего, то нам предлагается ни много, ни мало, как отменить неприкосновенность частной собственности и позволить толпам мародеров бегать по городам и аулам, отбирая у среднего класса и тех, кто побогаче, их законное имущество. Прямое нарушение Конституции РК. Как только будет сделан подобный шаг, международные правозащитные и прочие организации тут же поднимут вой по поводу нарушений прав человека в Казахстане, запишут нашу страну в неблагонадежные и ринутся спасать нас при помощи своей демократии. Спасибо, не надо, нам хватает наглядного примера Киргизии, чтобы знать, что из этого получается. То есть, если называть вещи своими именами, нас попытаются призвать к смене власти и переделу государства. А там, при поддержке извне, господам оппозиционерам, возможно, и самим удастся урвать для себя отошедшие в госсобственность предприятия, несущие хорошие прибыли. Кстати, а зачем вновь менять что-то, если все перечисленные промышленные предприятия сейчас работают, исправно платят налоги, поднимают экономику государства, дают работу людям? Ну никак заботой о людях такой передел внутреннего рынка страны не назовешь. Объектами атаки стали именно те, кто зарабатывает, преумножает не только свой капитал, но и благосостояние всей страны. Спросите любого рабочего, хочет ли он, чтобы его предприятие «загнулось, пошло по рукам»? думаю, ни у кого не вызовет сомнения, каким будет ответ. Людям есть что терять. А подстрекатели ошиблись со временем и местом. Казахстан – стабильно развивающаяся страна. И казахстанцы, глядя на то, что творится в некоторых странах СНГ, все больше начинают ценить такие понятия как «толерантность», «стабильность», «успешность»…

И лишь господин Абилов думает, что придумал отличный план, как руками своего же народа подписать себе и своей стране если не смертный, то по крайней мере пожизненный приговор. Получается, что казахстанской оппозиции выгодно превратить Казахстан в Северную Корею или Кыргызстан времен очередных народных волнений, когда автомат Калашникова в любом населенном пункте продавался по 200 долларов за штуку? И если стало понятно, какие на самом деле преследуются цели, то кто стоит за всем этим, остается только догадываться.

В самой основе этого референдума заложена идея о покушении на частную собственность, на развал государства в целом. В их варианте нет места Закону, а есть кыргызский сценарий развития, где прав тот, у кого есть оружие. К сожалению, печальный опыт Жанаозена показал, насколько легко, при определенной подготовке и хорошей финансовой поддержке извне, превратить трудовой спор в политическую проблему, а мирный город – в пылающие развалины. Вот и получается, что референдум, задуманный Абиловым и его пособниками, шаг к тому, чтобы превратить весь Казахстан в пылающий Жанаозен. И не допустить этого – в силах каждого казахстанца.

С. Кумисходжаева
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Skype 07.02.2013 в 13:13:16   # 251519
Опики хотят сменить действующую власть. И поставить точно такую же и с такими же целями. У них нет программы, одни тезисы и лозунги. Так что шило на мыло менять думайте сами
  gornist60 07.02.2013 в 13:23:36   # 251523
А ведь в Колумбии национализировали, и ничего революции не было. Это не отем имущества, а национализация, что бы доход получал народ Казахстана, а не кучка олигархов. Хотя с трудом верится, что это произойдет демократическим путем. Поэтому прежде чем ввергать в страну в хаос,связанный с обещаниями больших доходов для все, нужно думать обосновывать просчитывать.
  Sailor 07.02.2013 в 13:29:01   # 251525
Я думал, что референдум - это самое мирное и справедливое решение наиболее важных вопросов. А получается узнать мнение народа - это чуть ли не гражданская война.
  фидель 07.02.2013 в 13:53:31   # 251527
прекрасно помню референдум в 1991 г. о сохранении СССР. 98% против - страны нет! и референдум о продлении полномочий президента РК - итог тотже. итоги всех референдумов составляются в кабинетах.
  Дикий Прапор 07.02.2013 в 14:00:59   # 251531
оппозиция хочет чтоб у нас с вами был хлебушек по талонам, у тех кто жив останется
  старик 07.02.2013 в 14:08:28   # 251532
Блин,только сейчас узнал, что 23 референдум. Когда то я сочувствовал оппозиционерам, считал, что они действительно пекутся о благе страны,но после того как пять человек не могли поделить портфели в своей партии, я понял: не вам управлять государством. Аблязов ведь тоже из оппозиционеров. Один Жакиянов может и заслужил уважения из за того,что отсидел за идею 7лет.Остальные опики спят и видят как урвать кусок пожирнее.
  alpha_portal 07.02.2013 в 14:11:58   # 251533
Quote:
Поэтому сейчас и не позже народ Казахстана должен сказать свое слово

Я говорю, что не нужен референдум в таких координальных мерах. И предприятия должны остаться у тех, кто может работать! Говорю - это потому, что все знают для чего отбирают у часников собственность, чтобы опять продать. Я согласен про акимов....
Ну... и... меня кто-то услышал там?...
Вот и я про то же... фигня этот ваш референдум.
Референдум был мирным раньше. Сейчас любая опозиция - подкупается из вне и влечет за собой серьезные проблеммы.
  СССР 07.02.2013 в 14:28:37   # 251542
Quote:
а вопросов ставилось всего три: о выходе Казахстана из Таможенного Союза и Единого Экономического пространства, возвращении в государственную собственность таких стратегических предприятий страны как «Казахмыс», «Арселор Миттал», «Казцинк», ENRC и «Народный банк», а также выборность населением акимов всех уровней.


Думаю такие вопросы не должно решать общество. Саму суть проблемы знают не более 10% населения или куда меньше, лучше уж президент решает со своей свитой им веднее

PS Но это сугубо ИМХО
  Sailor 07.02.2013 в 14:30:59   # 251543
В нормальных странах по самым важным государственным вопросам проводится референдум и по его результатам определяется мнение большинства. В других странах меньшинство выходит на площади, типа Тахрир и болотную, и орёт так, что слышно только их.
Лично я ЗА реферндумы и ПРОТИВ орущей толпы на площадях.
  alpha_portal 07.02.2013 в 14:37:08   # 251547
Sailor 07.02.2013 в 14:30:59 #251543
А кто определит, что большинство решило этот вопрос? Эти вопросы, как Вы говорите, выдвинула опозиция, а опозиция и есть меньшинство в наши дни. Ну или по крайней мере в нашей, пропитанной коррупцией стране факт большинства и меньшинства будет опять подсчитывать какая-нибудь неизвестная комиссия (вероятней всего подкупленная)
  Sailor 07.02.2013 в 15:09:01   # 251555
alpha_portal 07.02.2013 в 14:37:08 #251547

Вы меня не поняли. Я говорю, что уж лучше всё решать через референдум, чем кто кого переорёт на улице. Референдум это демократия, но вы правы - её нет. А это опасно, особенно если есть нефть.
  X-Daemon 07.02.2013 в 16:34:44   # 251566
Однажды император со своими подчиненными бродя по торговому рынку увидел одного старика у которого лицо было покрыто мухами, увидев такое один из слуг императора от брезгливости встряхнув рукой расшугал всю оседавшую муху, но старику такое явно не понравилось, чему император сильно удивившись спросил у старика: - Старче а что Вас так расстроило? чему старик ответил: - Эти мухи были сытыми и меня не сильно беспокоили, а теперь вместо них прилетят другие мухи голодные и будут меня поедать поновой!

Лудше действующая власть чем новая голодная власть!
  kkafp 07.02.2013 в 17:20:32   # 251567
Боюсь что оппозиция хочет просто напросто добраться до больших денег.
  Эрик Картман 07.02.2013 в 17:27:50   # 251570
На кол эту оппозицию...полностью солидарен с автором статьи...
  Blackadder 07.02.2013 в 17:28:11   # 251571
Да, зашуршали крысы со страху.
Украденное у народа - жжет руки ворам.
  <АНДРЕЙ> 07.02.2013 в 17:39:58   # 251572
  СССР 07.02.2013 в 17:44:42   # 251575
Blackadder как всегда! Что про оппозицию сказать можешь? ТО бишь про себя. Чего хотите? Мали, Ливию, Сирию, Ирак, Югославию, Украину или Грузию?
  Эрик Картман 07.02.2013 в 18:03:24   # 251577
СССР он за это деньги получает из-за бугра,в конверте с надписью "лично от Обамы, для процветания дерьмократий в диктаторских странах"..а чего он хочет он не ведает, главное свержение нынешней власти по указке хозяина негра ... и его на кол со всей этой оппозиционной шушарой
p/s хватит ставить из себя этаких Робинов Гудов,Ваши разговоры про разграбленное народное богатство не актуальны,вы стервятники..цель уничтожить режим и сплетется на гнилые куски которые останутся после демократов..
  Blackadder 07.02.2013 в 18:10:51   # 251578
Что СССР и Эрик Картман страшно становится от перспективы что ваши хозяева скоро власть потеряют?
Прислуживать тогда кому будете?

Quote:
Ваши разговоры про разграбленное народное богатство не актуальны


Для ваших хозяев - безусловно.
Для ваших хозяев - такие разговоры опасны.

Богатства Казахстана - народу Казахстана!

  Эрик Картман 07.02.2013 в 18:14:17   # 251579
не представляешь как страшно...ночами не сплю,все переживаю кому буду прислуживать
лучше быть последним среди волков,чем первым среди шакалов...
  Blackadder 07.02.2013 в 18:21:29   # 251580
Quote:
лучше быть последним среди волков,чем первым среди шакалов...


Насчет шакалов вам явно виднее.
  alpha_portal 07.02.2013 в 20:24:39   # 251617
Ну вы еще подеритесь курам на смех
  alpha_portal 07.02.2013 в 20:31:25   # 251619
Не в нашей власти влиять сегодня на эти события.
И не забывайте, что тот кто отвечает жестко нет и жестко да по огромной коче вопросов в купе... похож на... ну как минимум на барана.
Опозиция и власть никогда не должны драться. А власть не должна игнорировать опозицию. Они должны находить общие пути, ну или приближенные. Т.к. опозиция местами тоже дело говорит. Просто надо делать общим умом, а не умом правых и левых....
ой да господи о ком это я...
  alpha_portal 07.02.2013 в 20:35:44   # 251620
Вот почему не провели референдум по переходу на латиницу? А?
А потому что папа сказал!!! Так что про хозяина и левые и правые помолчали бы...
  MicK JaGGeR 07.02.2013 в 20:45:33   # 251621
нельзя допустить революции как в других странах, олигаторы и чиновники с нашим баблом на острова поуезжают, а народ тут друг друга перебьет, да и пендосы введут свои "дружественные" войска в "миротворческих" целях, за примером далеко идти не надо, тот же Кыргызстан сколько народу погибло зря ....
  walker 08.02.2013 в 15:21:12   # 251714
Чего хотят власть имущие: нагнать страху населению возможными потрясениями. мол, видите как все нехорошо кончается, так что давайте как прежде мы вас будем "иметь".

А диалог оппиков с властью примерно таков:
  MicK JaGGeR 08.02.2013 в 20:21:41   # 251736
на самом деле референдум, это спектакль для народа и СМИ, типа есть чиновники которым не плевать какую пенсию мы будем получать в будущем и какой будет прожиточный минимум в стране, в общем показуха что они работают на благо народа а не просто просиживают одно место, а так без разрешения елбасы ни у кого духу не хватит что-либо изменить...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь