Три подарка для водил

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 08 Февраля 2008 в 15:14:06
Довольно долгое время в обществе муссировались разговоры о переходе Казахстана к экологическим стандартам Евро. И вот, наконец, этот долгожданный день настал. В результате чего, учитывая запоздалость решения (прим: об этом начали говорить еще в 2006 году) и “интересы” большого числа казахстанцев, чиновники ввели стандарт Евро-2. Правда, требования данного стандарта распространяются пока лишь на ввозимые машины и на новые автомобили, производимые на территории Республики Казахстан. Тем же, кто уже успел приобрести свой старо-новый автомобиль, человека с газоанализатором бояться не приходится, поскольку к выхлопам из глушителя “старичков” будут предъявляться прежние требования, утвержденные еще в 1997 году. Впрочем, это был лишь первый подарок от властей, которые надо полагать, просто намеривались улучшить экологическую среду в республике. Долго ждать оставшихся обещанных ранее “презентов” тоже не пришлось.

Как выясняется, отдельные счастливые обладатели специальных талонов к водительскому удостоверению, получили сей ценный документ бесплатно. Другим же напротив пришлось выложить свои кровные. Ни много, ни мало. Этак по 1500-2000 тенге. Занятно, что в разных торговых точках стоят эти талоны по-разному. Поговаривают даже, что уже к 1 июля водительские удостоверения без вышеупомянутых талонов будут недействительны. Впрочем, оставим за рамками вопрос о том, кто извлекает из данного продукта максимальную для себя выгоду, перейдя к третьему и весьма обнадеживающему подарку, поскольку скорые на руку полицейские уже применяют его на карманах водителей.

5 февраля во втором чтении Мажилисом парламента РК был одобрен проект закона “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения”. Данный законопроект, содержащий несколько карательных норм для водителей, войдет в силу уже в апреле 2008 года. Именно с таким заключением выступил недавно на брифинге заместитель начальника ДВД Астаны Сергей Малый: “Вводимыми изменениями полностью исключены альтернативные виды наказания. Если за управление машиной в нетрезвом состоянии сейчас предусматривается либо штраф, либо лишение водительских прав, то после ввода поправок – только лишение прав. Также будут увеличены размеры штрафов. Грубые и систематические нарушения ПДД будут караться штрафами до 20 МРП, административным арестом до 15 суток в следственном изоляторе и пожизненным лишением прав”. Также в размере 5 МРП будут штрафоваться водители, пользующиеся во время движения телефоном, радиостанцией. За управление автомобилем с непристегнутым ремнем безопасности определен штраф до 5 МРП, а при фиксации повторного нарушения – до 10 МРП. Кроме того, по мере введения дополнительного фотофиксирующего оборудования будет расширен перечень нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность. Также вводится административная ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на клумбах, детских или спортивных площадках. Помимо этого, каждый водитель обязан иметь при себе РНН, или, на крайний случай, знать его на память, поскольку данный документ необходим для составления протокола по факту нарушения и разрешения конфликтных ситуаций.

Весьма любопытна реакция мажилисменов, которые во время обсуждения законопроекта разбились на два лагеря. “Вы представляете, что такое ДТП? Я слегка ударил бампер впереди стоящего, и что - меня лишат прав? Дорожная полиция регистрирует сто тысяч ДТП в год. Это что - сто тысяч человек лишатся прав?” – возмущается депутат Марал Итегулов. Не понравилась ему и статья запрещающая использовать за рулем сотовый телефон либо радиостанцию, в то время как использовать наушники или громкую связь никто не запрещает. “Так что главное - руки или мозг?!”, - восклицает депутат. В свою очередь мажилисмен Тито Сыздыков зачитал список участников дорожного движения, которые за систематические нарушения ПДД (два и более раза) могут подвергнуться административному аресту и оказаться за решеткой сроком на трое суток. Ими оказались не только автолюбители, но и “лица управляющие мопедами, велосипедами, гужевым транспортом, повозками, погонщики, пастухи и пр.”. Впрочем, свою лепту в решение вопроса внесла информация вице-министра внутренних дел РК Алика Шпекбаева, согласно которой “за последние 10 лет погибли 27 тысяч человек, количество ДТП превысило 16 тысяч в год, и ежегодно погибают до 4200 человек”. В результате, мажилисмены согласились, что без жестких законов ситуация на дорогах не улучшится.

Не менее интересен и отклик казахстанских пользователей зоны Интернет, уже успевших ознакомиться с нововведениями казахстанской “Дорожной полиции”, что называется на личном опыте. По словам одного из водителей, его уже успели оштрафовать за разговор по сотовому телефону. Правда так и осталось непонятным, куда именно пошли отстегнутые пять тысяч тенге, в карман сотрудника “жол полициясы” или действительно по назначению. Нечто подобное пришлось испытать и мне, поскольку бдительный страж порядка на дорогах зорким взглядом углядел не пристегнутый по правилам, а всего лишь наброшенный на одно плечо ремень. Правда, пожурив для порядка, он сразу же отошел к другим нарушителям (видимо, настроение у него в тот момент было хорошее). Между тем, если одни, ударившись в уныние, предлагают ко всему прочему еще и запретить жить в Алматы, поскольку согласно статистике в этом районе высоки показатели онкологических заболеваний, то другие напротив уверены, что с новшествами на дорогах махровым цветом расцветет коррупция. Кто-то, заметив, что правительственные чиновники не ездят за рулем, а потому не знают причин увеличения ДТП, конструктивно предлагает заняться решением пробок на дорогах, мол, именно из-за них чаще всего и возникают дорожные нарушения. Кто-то напротив, винит пешеходов, которые бросаются под колеса, дабы выжать из безвинных водителей управляющих автомобилями как “средствами повышенной опасности”, последние крохи, эквивалентные у.е. с несколькими нулями.

Впрочем, что именно несут вводимые в действующие законодательные акты поправки, было объявлено еще 30 января, во время первого чтения законопроекта. По крайней мере, в заключение комитета мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе очень четко оговаривается, что данный “законопроект направлен на дальнейшее совершенствование государственного управления в области безопасности дорожного движения, принятие эффективных мер по снижению уровня аварийности на транспорте, устранение условий для совершения коррупции”.

Мадия ТОРЕБАЕВА

зонаkz.net
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь