Глава Росавиации доложил о бесполезности ГЛОНАСС

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
walker 14 Декабря 2012 в 00:44:08
Глава Росавиации Александр Нерадько в письме правительству РФ сообщил о том, что устанавливаемое на российские самолеты оборудование ГЛОНАСС абсолютно бесполезно. Об этом сообщают "Известия", в распоряжении которых есть копия письма.

По словам А.Нерадько, аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поскольку большинство самолетов, на которые устанавливается эта система, не имеют цифрового пилотажно-навигационного комплекса.

Согласно планам Минтранса, к 2018г. поэтапно ГЛОНАСС должны быть оснащены все гражданские суда России. К настоящему моменту аппаратура ГЛОНАСС установлена на 530 самолетах из 1885. Стоимость одного прибора составляет около 1 млн руб.

Стоит также отметить, что весь общественный транспорт, кроме такси, с 2013г. будет оборудован устройствами, которые будут передавать информацию о его местоположении в органы Ространснадзора.

Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) предназначена для обеспечения навигации пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Недавно в проекте произошли значительные кадровые изменения: пост главного конструктора покинул гендиректор (на сегодня уже бывший) "Российских космических систем" Юрий Урличич. Это произошло после того, как проверка МВД выявила хищение 6,5 млрд руб., выделенных на разработку системы.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  planar 14.12.2012 в 09:26:14   # 241024
спокойно ушел с 6,5 млрд рублей
  Desperado 14.12.2012 в 10:07:41   # 241040

Новость о бесполезности ГЛОНАСС оказалась очередной «уткой Известий»
13.12.2012 // 22:53

Текст: Файл-РФ

Удивительная, будто утка за бортом трансконтинентального лайнера, новость облетела СМИ. Будто бы глава Росавиации Александр Нерадько доложил правительству, что оборудование ГЛОНАСС не приносит практической пользы российским авиакомпаниям. К счастью, вскоре появилось опровержение – Нерадько никогда подобных оценок не давал, а его служебная переписка полностью искажена «Известиями», откуда и растеклась по медийному полю.

Однако информационный вброс состоялся. В многочисленных публикациях со ссылкой на мнимую позицию господина Нерадько приведена техническая аргументация «нецелесообразности» внедрения отечественной системы спутниковой навигации.

Указывается, что на большинстве воздушных судов, оснащённых аппаратурой ГЛОНАСС/GPS, она не взаимодействует с бортовым навигационным комплексом, поскольку на самолётах нет цифрового пилотажно-навигационного комплекса. Поэтому нет и автоматического самолётовождения по сигналам ГЛОНАСС/GPS.

Напомним, согласно приказу Минтранса отечественные гражданские воздушные суда (как самолёты, так и вертолёты) взлётной массой более 495 кг должны быть оснащены оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS до 1 января 2015 года, взлётной массой 5,7 тыс кг и более – до 1 января 2016 года. Воздушные суда иностранного производства должны быть оборудованы аппаратурой ГЛОНАСС к январю 2017 года (от 495 кг), и до начала 2018 года – те, чья масса превышает 5,7 тонны.

Казалось бы, всё предельно ясно. Сроки установлены совсем «не людоедские». Цена вопроса для авиакомпаний, с учётом общих расценок в отрасли, вовсе не запредельная – 1 млн рублей за установку полноценно работающего комплекса навигации. К тому же по данным Росавиации на начало ноября этого года из почти двух тысяч отечественных воздушных судов, находящихся в эксплуатации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS уже было оснащено 530. А это значит, что российские авиаперевозчики если и не с криками «Ура!», то уж точно без сколь-нибудь заметного отторжения приняли новые правила игры.

Заметим, те правила игры, которые после долгого перерыва мы в состоянии устанавливать в опоре на собственную передовую технологическую базу. ГЛОНАСС – чисто российский проект, которому по силам конкурировать с американским GPS. Это проект, дающий и политическую, и экономическую, и военно-техническую независимость в современном информационно-глобальном мире. Политику же государства, направленную на определённый протекционизм и целевое внедрение передового продукта, следует считать абсолютно правильной.

И вот, словно по заказу, стали раздаваться голоса о «ненужности» ГЛОНАСС для российской авиации. Очевидно, что искажённая и попавшая в прессу служебная переписка Александра Нерадько была использована как информационная «затравка». И тут же доселе мало кому ведомые эксперты стали хором твердить, что установка навигационной системы «практической пользы не несёт».

В ход идёт всё, вплоть до запугивания «зарубежными авиационными властями», которые якобы не дадут одобрения на ГЛОНАСС-оборудование. А сами авиакомпании разом начнут регистрировать свои самолёты в зарубежных юрисдикциях.

Столь натянутая и, в общем-то, нелепая аргументация может свидетельствовать о, как минимум, двух причинах недовольства отечественной системой спутниковой навигации. Во-первых, речь идёт об элементарном жлобстве, когда хозяевам авиакомпаний жаль потратить 30 тысяч долларов ради безопасности пассажиров, пилотов и бортпроводников. Во-вторых, нельзя исключать и попытки внешнего стимулирования негативных оценок применимости ГЛОНАССА. А что? Бизнес есть бизнес, ничего личного. Особенно, когда речь идёт о бизнесе глобального уровня, с лёгкостью переходящего в любую сферу.

По мере своего внедрения и распространения ГЛОНАСС неизбежно будет сталкиваться с трудностями. В данном случае мог быть использован нечистоплотный приём, когда критическая оценка отечественной системы (фактически антиреклама) была якобы дана не кем-нибудь, а крупным российским авиачиновником.

С 1 января следующего года весь крупный пассажирский транспорт должен быть оснащён аппаратами, определяющими местоположение и передающими информацию органам Ространснадзора. В те же сроки ГЛОНАСС должны установить на транспортные средства, перевозящие опасные грузы. И если вскоре прозвучит целая серия острых критических отзывов о «суверенной» системе навигации на российских дорогах, вряд ли это уже кого-либо удивит.

Телеграфистъ.РФ напоминает, что газета “Известия”, в следствии постоянной публикации непроверенных данных от безымянных источников, всеми свободными и независимыми журналистами, негласно признана “жёлтой газетенкой”. Поэтому, настоятельно призываем всех наших читателей ограничить репостинг информации из данного жёлтого издания, чтобы минимизировать нечестные информационные спекуляции на территории России.
  toliktommy 14.12.2012 в 10:51:54   # 241060
А вот и опровержение! СМИ такая замечательная штука. Кому верить то???
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь