Не было печали - талоны навязали

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 30 Января 2008 в 20:11:20
Руслан БАХТИГАРЕЕВ 51
1
2
3
4
5
(голосов: 2)

Очередное полицейское новшество - так называемые талоны к водительскому удостоверению - продолжает будоражить умы отечественных автомобилистов.
Что это за диковина? Где и как ее получить? И главное - кто будет распоряжаться деньгами, которые каждому водителю вменят в обязанность перечислять на специальный банковский счет? От этих и других вопросов редакционные телефоны буквально раскалились.

Напомним, талоны введены в соответствии с постановлением правительства Казахстана от 9 января 2007 года и приказом министра внутренних дел РК от 15 марта того же года.

На сайте www.e-kz.com , Казахстанского процессингового центра, который занимается выпуском и обслуживанием талонов, дается весьма поэтичное определение новинки: “Талон к водительскому удостоверению - высокотехнологичное средство на службе обеспечения безопасности дорожного движения, на службе у тех, для кого движение - это не война, а созидание, удобство и прогресс. Талон к водительскому удостоверению - это ключ в новый мир электронных услуг”. Короче говоря - никакой ясности.

- Каждый талон содержит в себе чип, в котором будет храниться вся информация о водителе, - пояснил сотрудник процессингового центра Сергей НАГОРНЯК. - С помощью талона водители смогут оплачивать штрафы за совершенные ими правонарушения на месте. У каждого сотрудника управления дорожной полиции будет специальный терминал, принимающий оплату и записывающий информацию о правонарушении в электронный чип талона. В будущем возможности талона будут расширены. С его помощью можно будет даже оплачивать коммунальные услуги и производить прочие платежи.

В общем, перспективы прямо-таки захватывающие! Вот только непонятно, зачем были нужны талоны, когда новые водительские права с электронным чипом дают практически такие же возможности?
- Талоны не будут дублировать права, - заявил газете “Время” по телефону председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Омурзак ТУСУМОВ. - В талонах будут только данные удостоверения личности водителя и информация о правонарушениях.

По словам главного дорожного полицейского страны, правительство своевременно не выделило деньги на закуп оборудования, но сейчас этот вопрос уже решен, и соответствующая программа разработана. Так что в ближайшем будущем стражи дорог будут стоять на постах с двумя терминалами наперевес - один для прав, второй - для талонов (интересно, чем они жезл будут держать?).

- Что же касается талонов, то водители должны их приобрести до 1 июля, - говорит Тусумов. - Стоимость талона - 1200 тенге. Казахстанский процессинговый центр, который отвечает за данный проект, тоже несколько затянул со сроками. Но, тем не менее, я уверен, мы успеем. Кстати, недавно депутаты утвердили верхнюю планку суммы штрафа, которую водитель может оплатить с помощью талона - не более 20 МРП (чуть более 22 тысяч тенге). Если водитель захочет оспорить штраф, то информация о правонарушении в талон вноситься не будет. Вместо этого, как обычно, будет составляться протокол.

Сегодня сотрудники Казахстанского процессингового центра объезжают предприятия и организации столицы и принимают коллективные заказы на получение талонов. Правда, уже по цене 2000 тенге за штуку (разница, видимо, компенсирует их транспортные расходы). А в Алматы, как впрочем, и в других городах, водители вынуждены получать талоны сами в РЭО (районном эксплуатационном отделе).

- Процедура выдачи талона занимает всего 15 минут, - успокаивает г-н Нагорняк. - Для этого требуется всего лишь водительское удостоверение, удостоверение личности и заявление. РНН не требуется, но ваше удостоверение личности должно быть с ИИН - индивидуальным идентификационным номером - это комбинация из 12 цифр, которая размещена на вашем удостоверении ниже даты рождения.

Тем не менее в редакцию уже не раз обращались водители с жалобами на сотрудников процессингового центра, которые затягивают выдачу талонов.
- Я уже неделю хожу! - кипятится Владимир ПАХОМЕНКО. - Люди, которые выдают талоны, приходят на работу и уходят, когда захотят, обед у них длится два, а то и три часа, и за час они принимают всего двух-трех человек.

А время-то идет. И уже со 2 июля люди в погонах не будут слушать никаких отговорок. Нет талона - плати штраф, и без талона ты не имеешь права садиться за руль.

Кстати говоря, помимо талона каждый водитель получит в подарок еще и электронный ящик, адрес которого будет аналогичен его ИИН, а также - возможность пользоваться электронной подписью.
Итак, плюсы новинки: экономия времени (водители смогут оплачивать штраф на месте); борьба с коррупцией в рядах сотрудников УДП (оплата штрафа будет производиться путем снятия наличных с талона, а не в руки инспектору).

Минусов неизмеримо больше. Главный - отсутствие логики: сегодня практически любую услугу можно оплатить через банкомат, либо Интернет - для этого достаточно иметь банковскую платежную карточку. Подозревать полицейских в изобретении новой кормушки для себя, любимых, вроде бы тоже не приходится - ведь банковские счета будут открываться на каждого водителя персонально, и только он сможет распоряжаться этими деньгами.
Словом, возникает ощущение, что авторы этой “гениальной” идеи преследуют лишь одну цель - окончательно отбить у водителей желание седлать своих железных коней. Дескать, ходите пешком - здоровее будете…

Руслан БАХТИГАРЕЕВ,
фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Алматы

Комментарии в тему:
Сергей УТКИН, адвокат:
- Ни в одной стране мира дорожная полиция не занимается созданием собственной платежной системы. Какова цель этого проекта? Бороться с коррупцией? Но я как водитель, лучше отдам сотруднику УДП половину штрафа (и никто, кроме нас двоих, не будет знать о том, что я совершил правонарушение), чем заплачу весь штраф, а информация о правонарушении будет “вбита” в чип. Чтобы бороться с коррупцией, сотрудникам УДП вообще нужно запретить брать деньги - как наличные, так и “по талонам”.

Александр ЛЯХОВ, заместитель директора департамента по связям с общественностью АО “Казкоммерцбанк”:
- За обслуживание любого счета банк взимает с клиента плату. Плюс к этому клиент должен оплачивать комиссию банка за услугу перевода средств, которая войдет в сумму штрафа. Деньги, конечно, небольшие, но все же... Сегодня во многих казахстанских банках можно оплатить через Интернет более тридцати видов налогов. Так что проще не устраивать всю эту канитель с талонами, а сделать прямой интерфейс между банком и дорожной полицией, чтобы клиенты банка могли оплачивать штрафы через Интернет

Время
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь