Евро - да!
dead 29 Января 2008 в 22:16:43
Алан Байтенов
С 1 января 2009 года на территории нашего государства вводится новый экологический стандарт “Евро-2”. Еще через два года, то есть в 2011 году, планируется перейти на режим “Евро-3” и далее, в 2014-м, на “Евро-4”. Фактически с этого момента запрещается ввоз и использование не подходящего под новые условия транспорта и дистрибуция некондиционного, по новым правилам, топлива. Согласно требованиям “Евро-2”, а именно приведенным в Техническом регламенте цифрам, не соответствуют нормам автомобили, выпускавшиеся до 1997 года в странах, входящих в Евросоюз. Что же касается других стран-производителей, то там вообще подходящим годом выпуска считается как минимум 2000 год. Правда, автомобили производства США считаются чистыми в выпуске не ранее 1996 года, а более популярная у нас Япония, ничем не уступающая качеством своей автомобильной продукции США, отстает на 2 года - только 1998 года выпуска автомобиль можно беспрепятственно ввозить и использовать в Казахстане с 2009 года
В первую очередь хотелось бы заметить, что нецелесообразно вводить один стандарт по всему государству в целом. Насыщенность транспортом, как и экологическая обстановка, по всей стране слишком разнится. Где-то можно ограничиться и “Евро-2” на очень долгий срок, а где-то, допустим, в самых крупных городах, необходим уже “Евро-3”. Не говоря уже о полной изоляции исторической части города от транспорта. Сейчас же подход к проблеме экологии больше формальный, нежели полностью осознанный.
Дай отмашку, все регионы будут очень четко выполнять инструкции по внедрению “Евро-2” или “Евро-3”, по большей части не понимая, зачем, и в глубине души не соглашаясь с нововведениями. Каждая область Казахстана должна четко понимать свою ситуацию и исходя уже из этого принимать решения по поводу внедрения своих критериев экологического стандарта.
Такое решение поможет безболезненно перенести весь парк несоответствующих высоким экологическим стандартам мегаполиса автомобилей в те регионы, где насыщенность транспорта на один квадратный километр гораздо ниже.
Конечно, если жестко взяться за внедрение новых форматов, можно нарваться на волну массовых протестов. Вроде: “как мне жить”, “у меня отбирают мой хлеб”, “мой автомобиль - единственный источник доходов для меня”. Но каждый должен понимать, что хорошая экология - это в первую очередь здоровье.
Здоровье и средняя продолжительность жизни - неразрывная пара. Высокая средняя продолжительность жизни - откровенная выгода государству и обществу в целом. Навскидку можно привести и этот довод: в здоровой обстановке гражданин имеет возможность работать больший срок, следовательно, и платить свои налоги дольше.
Новый технический регламент, конечно же, заставит отказаться от многого. Сегодня что мы наблюдаем? Автомобиль давно не роскошь, и среднестатистическая городская семья имеет пусть не дорогих, но, как минимум, пару в своем гараже. Почему бы не заменить его одним дорогим, но чистым автомобилем.
Конечно, не каждый согласится передвигаться по городу на общественном транспорте, но решить проблему с одним автомобилем в семье можно, достаточно спланировать свои действия. Согласитесь, “Евро-2” или “Евро-3” не нанесут смертельного удара обычной семье. Зато принесут массу полезного.
Город, как правило, разгрузится значительнее, и горожанин, заплатив больше за свой автомобиль, получит больше комфорта. Затратит меньше времени в пути, следовательно, его автомобиль израсходует меньше топлива и выбросит меньше вредных веществ в атмосферу. Ведь пробки сегодня в основном и наносят самый жесткий удар по экологии.
Кстати, желательно было бы ввести новые, более ужесточенные штрафы за парковку на проезжей части в неположенном месте. Ведь автомобиль, который сегодня простаивает в заторах по вине другого участника движения, выбрасывает в атмосферу больше тяжелых примесей, нежели бы он двигался все это время и раньше достиг пункта назначения.
[div align=center]
Беспорядок начинается в головах, а не на дорогах[/div]
Особое внимание при принятии новых экологических стандартов следует обратить на процесс технического осмотра автомобиля. Если все оставить на том же уровне, что и сейчас, когда за определенную плату могут закрыть глаза на уровень вредных веществ в выхлопе и реального технического состояния автомобиля, то никакой пользы от экологической реформы не будет. Именно здесь коррупция несет прямую угрозу жизни.
Понятно, что мы с вами, в принципе, можем смириться с коррупцией в других органах (пусть от этого недополучает своего бюджет) или с мздоимством, которое облегчает нам жизнь, позволяет добиться своей цели быстрее. Здесь же все наоборот - коррупция убивает. Мало того, она попросту делает огромные вложения бюджетных, а следовательно, и наших с вами, средств бесполезными. Вот здесь как раз и наступит момент истины как для государства, так и для самосознания гражданина. Если поощрять коррупцию и не понять истинного значения новых экологических реформ, этим требованием можно просто сотрясти тяжелый от выхлопов воздух.
Со всех сторон положительная для общества реформа в первую очередь поставит препону автоперекупщикам. Но государство, скорее всего, не должно обращать на это особого внимания. Несмотря на то, что это люди, у которых есть возможность организоваться в группы и средства, чтобы привлечь к себе внимание. По большому счету, у них есть все возможности заняться другой деятельностью, где также успешно зарабатывать деньги на нормальном человеческом желании сэкономить и купить дешевле. Или предложить своему клиенту вариант с более поздним годом выпуска. Желательно также и пересмотреть как таможенные, так и налоговые сборы. Сегодня у нас как: чем автомобиль новее, тем больше за него ты должен заплатить. Никакого дополнительного стимула брать новое и более чистое нет.
Что сегодня может потерять общество от этого нововведения? В первую очередь - возможность передвигаться на грязном, но более шикарном подержанном автомобиле, тогда как есть возможность купить за эти же деньги более новый, но менее презентабельный. Отказаться от этого может не каждый, но вот только на Западе, например, ни у кого не возникнет даже мысли пойти на поводу собственного желания в ущерб всего окружения. Там каждый поддержит идею жить в более чистых условиях и по средствам. То есть можешь ты купить лишь малолитражку, но соответствующую требованиям - пожалуйста, другого варианта просто нет.
Немалую роль в этом играют именно высокие экологические сборы, воспротивиться которым не приходит в голову. У нас же пока ситуация совершенно иная, и если сегодня не расставить приоритеты, то нам никогда не выбраться из котлована смога, копоти, гари и высокого риска для жизни.
Новое поколение
С 1 января 2009 года на территории нашего государства вводится новый экологический стандарт “Евро-2”. Еще через два года, то есть в 2011 году, планируется перейти на режим “Евро-3” и далее, в 2014-м, на “Евро-4”. Фактически с этого момента запрещается ввоз и использование не подходящего под новые условия транспорта и дистрибуция некондиционного, по новым правилам, топлива. Согласно требованиям “Евро-2”, а именно приведенным в Техническом регламенте цифрам, не соответствуют нормам автомобили, выпускавшиеся до 1997 года в странах, входящих в Евросоюз. Что же касается других стран-производителей, то там вообще подходящим годом выпуска считается как минимум 2000 год. Правда, автомобили производства США считаются чистыми в выпуске не ранее 1996 года, а более популярная у нас Япония, ничем не уступающая качеством своей автомобильной продукции США, отстает на 2 года - только 1998 года выпуска автомобиль можно беспрепятственно ввозить и использовать в Казахстане с 2009 года
В первую очередь хотелось бы заметить, что нецелесообразно вводить один стандарт по всему государству в целом. Насыщенность транспортом, как и экологическая обстановка, по всей стране слишком разнится. Где-то можно ограничиться и “Евро-2” на очень долгий срок, а где-то, допустим, в самых крупных городах, необходим уже “Евро-3”. Не говоря уже о полной изоляции исторической части города от транспорта. Сейчас же подход к проблеме экологии больше формальный, нежели полностью осознанный.
Дай отмашку, все регионы будут очень четко выполнять инструкции по внедрению “Евро-2” или “Евро-3”, по большей части не понимая, зачем, и в глубине души не соглашаясь с нововведениями. Каждая область Казахстана должна четко понимать свою ситуацию и исходя уже из этого принимать решения по поводу внедрения своих критериев экологического стандарта.
Такое решение поможет безболезненно перенести весь парк несоответствующих высоким экологическим стандартам мегаполиса автомобилей в те регионы, где насыщенность транспорта на один квадратный километр гораздо ниже.
Конечно, если жестко взяться за внедрение новых форматов, можно нарваться на волну массовых протестов. Вроде: “как мне жить”, “у меня отбирают мой хлеб”, “мой автомобиль - единственный источник доходов для меня”. Но каждый должен понимать, что хорошая экология - это в первую очередь здоровье.
Здоровье и средняя продолжительность жизни - неразрывная пара. Высокая средняя продолжительность жизни - откровенная выгода государству и обществу в целом. Навскидку можно привести и этот довод: в здоровой обстановке гражданин имеет возможность работать больший срок, следовательно, и платить свои налоги дольше.
Новый технический регламент, конечно же, заставит отказаться от многого. Сегодня что мы наблюдаем? Автомобиль давно не роскошь, и среднестатистическая городская семья имеет пусть не дорогих, но, как минимум, пару в своем гараже. Почему бы не заменить его одним дорогим, но чистым автомобилем.
Конечно, не каждый согласится передвигаться по городу на общественном транспорте, но решить проблему с одним автомобилем в семье можно, достаточно спланировать свои действия. Согласитесь, “Евро-2” или “Евро-3” не нанесут смертельного удара обычной семье. Зато принесут массу полезного.
Город, как правило, разгрузится значительнее, и горожанин, заплатив больше за свой автомобиль, получит больше комфорта. Затратит меньше времени в пути, следовательно, его автомобиль израсходует меньше топлива и выбросит меньше вредных веществ в атмосферу. Ведь пробки сегодня в основном и наносят самый жесткий удар по экологии.
Кстати, желательно было бы ввести новые, более ужесточенные штрафы за парковку на проезжей части в неположенном месте. Ведь автомобиль, который сегодня простаивает в заторах по вине другого участника движения, выбрасывает в атмосферу больше тяжелых примесей, нежели бы он двигался все это время и раньше достиг пункта назначения.
[div align=center]
Беспорядок начинается в головах, а не на дорогах[/div]
Особое внимание при принятии новых экологических стандартов следует обратить на процесс технического осмотра автомобиля. Если все оставить на том же уровне, что и сейчас, когда за определенную плату могут закрыть глаза на уровень вредных веществ в выхлопе и реального технического состояния автомобиля, то никакой пользы от экологической реформы не будет. Именно здесь коррупция несет прямую угрозу жизни.
Понятно, что мы с вами, в принципе, можем смириться с коррупцией в других органах (пусть от этого недополучает своего бюджет) или с мздоимством, которое облегчает нам жизнь, позволяет добиться своей цели быстрее. Здесь же все наоборот - коррупция убивает. Мало того, она попросту делает огромные вложения бюджетных, а следовательно, и наших с вами, средств бесполезными. Вот здесь как раз и наступит момент истины как для государства, так и для самосознания гражданина. Если поощрять коррупцию и не понять истинного значения новых экологических реформ, этим требованием можно просто сотрясти тяжелый от выхлопов воздух.
Со всех сторон положительная для общества реформа в первую очередь поставит препону автоперекупщикам. Но государство, скорее всего, не должно обращать на это особого внимания. Несмотря на то, что это люди, у которых есть возможность организоваться в группы и средства, чтобы привлечь к себе внимание. По большому счету, у них есть все возможности заняться другой деятельностью, где также успешно зарабатывать деньги на нормальном человеческом желании сэкономить и купить дешевле. Или предложить своему клиенту вариант с более поздним годом выпуска. Желательно также и пересмотреть как таможенные, так и налоговые сборы. Сегодня у нас как: чем автомобиль новее, тем больше за него ты должен заплатить. Никакого дополнительного стимула брать новое и более чистое нет.
Что сегодня может потерять общество от этого нововведения? В первую очередь - возможность передвигаться на грязном, но более шикарном подержанном автомобиле, тогда как есть возможность купить за эти же деньги более новый, но менее презентабельный. Отказаться от этого может не каждый, но вот только на Западе, например, ни у кого не возникнет даже мысли пойти на поводу собственного желания в ущерб всего окружения. Там каждый поддержит идею жить в более чистых условиях и по средствам. То есть можешь ты купить лишь малолитражку, но соответствующую требованиям - пожалуйста, другого варианта просто нет.
Немалую роль в этом играют именно высокие экологические сборы, воспротивиться которым не приходит в голову. У нас же пока ситуация совершенно иная, и если сегодня не расставить приоритеты, то нам никогда не выбраться из котлована смога, копоти, гари и высокого риска для жизни.
Новое поколение
|