Почему в Казахстане полицейские богатеют, а врачи и учителя продолжают нищать

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 23 Октября 2012 в 09:26:52
У казахстанских полицейских праздник. Со следующего года государство вновь повысит оклады стражам порядка в среднем на 30%.

Кроме того, увеличатся и доплаты силовикам за специальные звания и выслугу лет. В общей сложности на эти цели бюджет страны потратит чуть более 35 млрд тенге. Так, с первого января начальник районного управления внутренних дел, подполковник полиции с выслугой свыше 20 лет будет получать дополнительные 226 405 тенге (сейчас эта сумма составляет 175 562 тенге), участковый инспектор в звании капитана и с выслугой 5-7 лет – 134 667 тенге (100 618 тенге).

Оперативники и следователи с майорскими погонами и выслугой от 5 до 7 лет в районных управлениях и центральном аппарате МВД получат 117 733 тенге (72 535 тенге) и 142 397 тенге (97 199 тенге) соответственно.
Даже с учетом средней лейтенантской зарплаты в 60 тысяч тенге (разумеется, в зависимости от звания, должности и специализации она меняется как в меньшую, так и в большую стороны) получается вполне себе приличная сумма.

Нужно также учитывать, что доход сотрудника полиции формируется не только за счет ежемесячной зарплаты. Есть еще регулярное премирование: по государственным праздникам, к отпуску, по итогам года офицер полиции обычно получает дополнительное вознаграждение в размере должностного оклада. Хорошо работающих сотрудников также поощряют индивидуально – обычно с формулировкой "за высокие показатели в служебной деятельности и проявленный профессионализм".

Наконец, к долгосрочным плюсам службы в полиции, кроме традиционного соцпакета, можно отнести и ранний выход на пенсию по выслуге лет, и достаточно высокие ведомственные пенсии.

О такой, в общем-то, роскошной жизни те же учителя и врачи, которые что при СССР, что сейчас всегда финансировались по остаточному принципу и жили на мизерные зарплаты, могут только мечтать. Средняя зарплата рядового казахстанского педагога сегодня не превышает 60 тысяч тенге. Их коллеги с регалиями, категориями и при полной нагрузке получают порядка 110-120 тысяч.

Потому, например, вузовским преподавателям, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, приходится устраиваться на работу сразу в несколько учебных заведений. Разумеется, такой сумасшедший график отражается на качестве преподавания. Почти аналогичная ситуация и в здравоохранении.

Редакция Total.kz решила расспросить экспертов: почему в Казахстане полицейские богатеют, а врачи и учителя продолжают нищать, и что нужно сделать, чтобы жизнь последних стала лучше?

Амирбек Тогусов - Вице-министр обороны РК 1997-2000 гг

Я, конечно, рад, когда персонально выделяют заработную плату учителям, полицейским, другим категориям граждан. В принципе такая мера нужна, но все изменения должны происходить на фоне общего положения заработной платы в стране.

Если мы сейчас создадим прецеденты в 220 тысяч тенге, в то время когда прожиточный минимум всего 18 тысяч тенге, это приведет к еще большему разрыву между социальными группами по профессиональной принадлежности.

Я сам представляю силовиков и всегда говорил, что шахтер не меньше рискует, летчик, который в воздухе без парашюта летает, рискует, также хирург рискует, который проводит операцию. Поэтому я за повышение зарплаты, в том числе и силовикам, но чтобы адекватно и сопоставимо с уровнем жизни основного населения.

Толеген Байгулов - Член республиканского общественного совета по борьбе с коррупцией при НДП "Нур Отан"

В первую очередь там работает масса простых сотрудников, несмотря на их звания и должности. Во-вторых, я считаю, что это правильно, что подняли зарплату, так как туда можно приглашать на работу более квалифицированных и профессиональных сотрудников. И они туда пойдут. Третье, это один из методов искоренения коррупции.

На мой взгляд, по отношению к педагогам и медикам, конечно, это будет несправедливо, так как их зарплаты остаются без изменения, а кругом цены растут.

Шолпан Каланова - Президент Информационно-аналитического центра при МОН РК

Полицейские рискуют своей жизнью. Например, в различных спецоперациях. Я думаю, повышение их заработных плат с этим связано. Работа у них опасная. И я согласна с тем, что им надо повышать зарплату.

Но, как говорят экономисты, когда идет сильное повышение зарплаты, сразу вырастет инфляция. А у педагогов к 2015 году средняя зарплата приблизится к зарплате в частном секторе.

Кроме того, при Назарбаев Университете действуют курсы, которые могут проходить педагоги. После их окончания сдаются экзамены и учителя могут рассчитывать на солидную прибавку к зарплате. Курсы подразделяются на три уровня, в зависимости от них оплата труда может увеличиться в среднем на 30-60%.

Владислав Косарев - Секретарь Центрального комитета КНПК РК

Я считаю это не нормальным. Сейчас в стране усиливается полицейский режим. Полиция сама по себе – это сфера обслуживания интересов общества, и она не может быть по оплате труда выше, чем само общество.

Надо уже переломить эту идеологию, что полицейский не будет брать взятки, если ему повысить зарплату. Это же абсурд. Увеличение зарплат полицейских может повлечь за собой рост сумм взяток, хотя и в малой степени. Ведь взятки растут тогда, когда у людей есть возможность их давать. Но и меньше полиция брать тоже не станет. Я считаю, что, прежде всего, надо урегулировать зарплаты в производственном секторе экономики.

Чтобы люди охотно шли работать в производство, чтобы человек рвался не в полицию, а на завод, в сельское хозяйство, за трактор. Хорошо получать должны те, кто работает в сфере материального производства: горняки, металлурги, шахтеры и другие. Это же двигатель всей экономики, а у нас этот двигатель глохнет.

А когда он заведется, врачи, учителя, производственники будут получать прибавку соразмерно росту экономики. А пока правоохранительные органы получают ее несоразмерно данному росту.

Танирберген Бердонгаров - Депута мажилиса Парламента РК III и IV созывов

Я за повышение зарплаты полицейским. А увеличить зарплаты всем – и врачам, и учителям, и сотрудникам полиции – единовременно нереально осуществить. Бюджет же в стране не резиновый. Соответственно, нам нужно избирать приоритеты.

В любом обществе, в любом государстве всегда на первом месте стоит безопасность населения. И я больше чем уверен, что те реформы, которые осуществляются, они решат вопрос зарплаты бюджетников в ближайшем будущем.

При ограниченности бюджета всегда определяются первостепенные адресаты финансирования. В нашем случае это правоохранительные органы.

Дамиля Нугманова - Президент Ассоциации семейных врачей Казахстана

Если это поможет меньше брать взятки, я буду только рада. Полицейские уже сейчас живут в другом денежном измерении и 205 тысяч не решат проблему коррупции. Просто это должна быть справедливая прозрачная система. Нужно ли вообще ставить сотрудника правоохранительных органов в такие рамки, чтобы он работал только за хорошие показатели?

Это может быть и хорошо, но кто даст гарантию, что он не будет укрывать преступления? Что касается врачей и учителей, то им просто нужно дать возможность заработать. У нас же пока при уравниловке врачу заработать невозможно.

Нужно делать привлекательным труд учителя и врача. Допустим, в Болгарии дали большой кусок земли, дом, машину, бензин бесплатно. И сразу же все сельские амбулатории заполнились хорошими врачами.

Таким образом эта страна решила проблему сельских врачей. У нас такого нет. У нас дают разваливающиеся дома, и человек, который всю жизнь жил в городе, должен прозябать в какой-то хибарке. Нужны действия, которые позволяли бы имеющиеся кадры удержать, а молодые – привлекать.

Источник: Total.kz
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Nightwalker 23.10.2012 в 09:31:25   # 229944
Имейте ввиду что у ментов есть так называемая "черная касса" куда они безропотно отстегивают ежемесячно энную сумму для своего шефа...
  atheist 23.10.2012 в 09:43:07   # 229952
кощунственно конечно. но если отсечь взятничество и лень то - учителя и гаи в разных областях риска находятся. и у учителей меньше шансы поймать пулю (хотя уже не факт - школы криминализировались) на рабочем месте. у медиков тоже. скажем так да и ж...па у них в тепле.

может по этому? а взятки скажем у врачей и гаи думаю на 1м уровне.
  Desperado 23.10.2012 в 09:45:18   # 229954
Я знаю что директора школ нехило живут. Оформляют две - три иногда и больше вакансии на своих родственников и забирают их зарплаты себе, есть и другие схемы. Естественно что часть денег они загревают наверх чтобы проверок поменьше было.
  obscurant 23.10.2012 в 09:58:10   # 229960
работал я четыре года "мучителем", но уровень зарплаты не подходил к объему работы. Терпел, пока не женился, а затем ушел в частные компании. Хотя очень нравилось работать учителем, работал добросовестно, даже достиг определенных высот, но речь не об этом. Никто не вправе уменьшать степень риска работы учителей, а особенно медиков. Да, полицейские больше работают с опасными людьми, но и продажности там больше. И поспорю с любым человеком, что ответсвенности больши у учителей и медиков. И вообще, там кто наверху давно надо понять пословицу: "Мыслями быт повелевает" (не точно конечно, но на казахском так: "Сананы турмыс билейды"), то есть чем меньше у работников зарплаты, тем больше у них денежных проблем, соответственно, тем меньше у них концентрироваться на самой работе, т.к. мыслями постоянно ищут способы как найти деньги...
  Skype 23.10.2012 в 10:10:03   # 229967
Учителям доверяют самое дорогое детей, а полиции достаются отбросы. ДУмаю что учителям стоит платить больше, что бы отбросов стало меньше
  старик 23.10.2012 в 10:55:59   # 229979
Quote:
Чтобы люди охотно шли работать в производство, чтобы человек рвался не в полицию, а на завод, в сельское хозяйство, за трактор. Хорошо получать должны те, кто работает в сфере материального производства: горняки, металлурги, шахтеры и другие. Это же двигатель всей экономики, а у нас этот двигатель глохнет.
Ну прямо золотые слова!
  старик 23.10.2012 в 10:57:55   # 229980
Quote:
Учителям доверяют самое дорогое детей, а полиции достаются отбросы. ДУмаю что учителям стоит платить больше, что бы отбросов стало меньше
Ну вот посмотрите,какие умные мысли рождаются,почти афоризм!
  Эфир 23.10.2012 в 11:02:01   # 229983
Видно сразу, какие приоритеты у нашего государства))) А так если задуматься, чисто философски, то этих же полицейских выучили учителя с маленькой зарплатой...лечили медики...ну и т.д. Вот и получается круговорот ...
  Nightwalker 23.10.2012 в 11:20:53   # 229990
К сожалению у нас полицейское государство!
  Ford 23.10.2012 в 11:21:11   # 229992
"красное" государство
  alpha_portal 23.10.2012 в 11:27:08   # 229997
Менты?! Под ПУЛИ?! Вы о чем? Я ментов как облупленных знаю! Какие там пули, они ВСЕ занимаются совершенно не теми делами. И из этих дел 10% попадает на бумажки для отчетов. А пули у них в автоматах. Это огромная такая банда официальная, еще и высокооплачиваемая. Вот только для чего не понятно. Для Южного региона надо совершенно по другому считать зарплаты!
  kukufsss 23.10.2012 в 11:33:22   # 230001
А по моему просто государство задобряет силовиков потому как ежели недовольные учителя и медики восстанут, то силовики их утихомирят.
Если не кормить свой собак, то он ведь может и сожрать свой хозяин.
  GOSTЬ 23.10.2012 в 11:58:34   # 230006
Интересно кого больше полицай или учителей? Может врачей?Наверно полицай меньше.
  belbor 23.10.2012 в 13:00:14   # 230018
поэтому все больше молодых людей "лезут" во все силовые органы
  shym 23.10.2012 в 14:10:37   # 230034
а кто сказал что наши врачи бедные. вот насчет учителей согласен, а насчет врачей нет. без подарков они на тебя даже не посмотрят.
  shym 23.10.2012 в 14:13:09   # 230035
какой там менты под пули. сам не раз видел. драка была и менты там прятались, ждали когда они устанут, или друг друга перебьют. трусы и все. а насчет заявы они всегда готовы. так как от туда бабла много. и это не секрет...
  Контрагент 23.10.2012 в 17:51:02   # 230085
- Почему все ваши учителя работают на полторы-ставки?
- Понимаете, на одну ставку им есть нечего, а на две некогда.
  Цветик 23.10.2012 в 19:05:42   # 230092
Менты?! Под ПУЛИ?! Вы о чем?

У нас тут недавно ходил по квартирам участковый, с жителями на участке познакомиться решил. Пришел к нам, увидел кошечку и ПОБОЯЛСЯ пройти в квартиру , с воплями "Закройте ее в комнате! Я боюсь!", долго не решался пройти.

ВОт такая у нас БЕССТРАШНАЯ и БРАВАЯ ПОЛИЦИЯ!!!
  AlexOm 23.10.2012 в 20:29:54   # 230096
Печально всё это. Повышать зарплату бездельникам и держать впроголодь людей от которых зависит будущее страны и жизнь людей в ней живущих, это покрайней мере безнравственно и где-то даже преступно.
  walker 24.10.2012 в 06:39:34   # 230120
"Государство без справедливости - банда разбойников"
Блаженный Августин
  Nightwalker 24.10.2012 в 08:40:06   # 230124
Девиз наших доблестных полицаев:
Служить и защищать
Пиздеть и улыбаться
Курить и наблюдать
Зассать и не вмешаться
)))))))))
  planar 24.10.2012 в 09:44:19   # 230132
в статье правильно замечено..надо чтобы люди шли на производство а не в силовые органы...Именно производство кормит страны а не силовики...А в силовые органы должны идти не те которые жаждут денег и взяток а истинные менты, именно те которые готовы сложить головы за мир и спокойствие в стране... А не ради денег... Да согласен зарплата должна быть достойная...но зарплата производственников должна превышать зарплату силовика...
  bIP6bIC 24.10.2012 в 20:39:58   # 230306
Что вы про зарплату заладили? Можно подумать что силовики живут на одну свою зарплату!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь