Правительство всеобщего труда. Вместо смены казахстанского кабинета министров получилась...

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 28 Сентября 2012 в 10:02:05
Вместо смены казахстанского кабинета министров получилась точечная замена отдельных фигур. Несмотря на это, в работе исполнительной власти они сулят кардинальный перелом.

В последние годы перестановки в исполнительной власти проводятся под лозунгом преемственности и плавности. На сей раз соблюдение этих принципов оказалось просто беспрецедентным. Назначение на пост премьера получил Серик Ахметов, ранее занимавший должность первого вице-премьера. А что касается членов правительства, то вплоть до последнего момента мы видели лишь одну новую фигуру – министром экономического развития и торговли стал Ерболат Досаев. Впрочем, и его сложно назвать новым человеком в системе, ведь несколько лет назад он уже входил в состав кабмина в роли министра финансов и главы Минздрава.
Казалось, что какого-то качественного обновления состава кабмина так и не произойдет. Однако затем были произведены назначения, которые сделали понятными общую логику перестановок и цель, которая стоит перед новым правительством. Именно перед новым, поскольку новизна кабмина зависит не от персоналий, а от возложенных на него задач.
Сначала стало известно, что Министерство труда и социальной защиты населения возглавил 35-летний Серик Абденов, ранее работавший заместителем акима Восточно-Казахстанской области. А затем кресло заместителя премьер-министра получил Крымбек Кушербаев. Он известен казахстанцам как аким Мангистауской области, но последние месяцы работал советником главы государства. И ему была поручена координация работы по социальной модернизации в регионах. Очевидно, что этим же направлением он займется и в правительстве. Иными словами, в исполнительной власти поменялся социальный блок, да и то час-тично, поскольку остались на своих местах главы Минздрава и Минобразования. По сути, поменялись лишь кураторы социально-трудовых отношений. И в другое время это осталось бы совершенно незамеченным. Но только не сейчас, когда социально-трудовые отношения оказались в центре ключевых общественных, политических и государственных событий. И только не сейчас, когда президент объявил социальную модернизацию и развитие общества всеобщего труда. Социалка с политической обочины выбралась на главную магистраль, обойдя по своему значению даже экономику. Именно здесь будут происходить наиболее значимые решения, и именно с этих позиций будет оцениваться работа чиновников.
Таким образом, от нового правительства следует ожидать крена в социальную сторону, подчинения всех прочих направлений – от бюджетного планирования до развития спорта – единой задаче. А она простая – снизить до безопасного уровня социальную напряженность в обществе, устранив объективные предпосылки для социальных протестов. Стало понятно, что одни лишь экономические меры наряду с усилением государственной пропаганды уже не помогут. Следует реально снижать безработицу и повышать уровень социальной защищенности, который сейчас просто декларируется.
Достижение или недостижение этой задачи станет мерилом успеха не только для Крымбека Кушербаева и Серика Абденова, но и всех остальных членов правительства, а также его главы. Объем работы предстоит огромный. Что примечательно, предыдущим правительством социальное направление вроде как усиливалось. По крайней мере средства из бюджета с каждым годом выделялись во все возрастающих количествах. Но их освоение велось так, что социальное самочувствие в обществе не только не улучшалось, но, наоборот, ухудшалось. Ряд социальных проектов лишь вызвал возмущение в обществе своей бессмысленностью, а другие стали откровенной кормушкой для чиновников и их карманных фирм.
Система социальной защиты и пенсионная система оказались механизмами, лакированными снаружи, но проржавевшими и изношенными внутри. Они внушают населению не уверенность, а напротив, чувство нестабильности.
Экономический рост и бюджетные расходы не удалось преобразовать в повышение уровня жизни. Новому кабинету министров придется это сделать. Другого выхода у него нет.
Правительство почти не поменялось персонально, но ему придется сильно измениться функционально. Для исполнительной власти завершилось время поисков. Кризис помог определиться с приоритетами развития и избавиться от всего наносного. Сначала он позволил понять, что финансовый и строительный бум – это никакие не локомотивы экономики и что нужен более солидный фундамент. Затем он заставил заняться несырьевым сектором не на словах, а на деле. А в довершение он сделал неизбежным реформирование социальной политики.
Так что теперь приоритеты выстраданы, и пора, наконец, переходить к реализации. Ведь любая стратегия, как бы идеально она ни выглядела, не стоит и выеденного яйца, если нет конкретных результатов. Поэтому новому казахстанскому правительству нет нужды отвлекаться на размышления о смысле жизни – нужно лишь исполнять то, что уже намечено. Иными словами, пахать, показывая остальным пример торжества всеобщего труда.
А для этого кабмину придется, прежде всего, сменить стиль работы. Поручение президента о том, чтобы сократить количество совещаний и оборот бесполезной документации, так и осталось невыполненным. "Живчики" и "зайчики" тоже пережили оптимизацию, доказав свое название. И если в новом кабмине все это не удастся преодолеть, то и содержательных результатов мы вряд ли дождемся.

№ 179 (17537) от 27.09.2012
Тимур ИСАЕВ, аналитик, Астана
Источник - Экспресс-К
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 28.09.2012 в 12:11:13   # 225866
Вот ну совершенно не интересует меня лично тема перестановок в правительстве! Одни ушли - другие пришли, а народам Казахстана от этого ни жарко ни холодно.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь