Казахстан обменяет редкоземельные металлы на новейшие технологии

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Сентября 2012 в 16:56:38
Казахстан совместно с Южной Кореей будет добывать на своей территории редкоземельные металлы.

Об этом сообщил в четверг президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, передает ИА Новости-Казахстан.

"Мы будем вместе с корейскими компаниями добывать редкоземельные металлы в обмен на новейшие технологии. Технологии и индустрия Южной Кореи являются передовыми",- сказал Назарбаев по итогам переговоров с президентом Южной Кореи в Астане.

Назарбаев отметил, что в целом казахстанско-корейские отношения стабильно развиваются. "Мы высоко оцениваем результаты сегодняшних переговоров",- сказал он.

Президент уверен, что "представители корейского сектора будут широко участвовать в экономике Казахстана". Он подчеркнул, что Казахстан и Южная Корея традиционно являются приоритетными партнерами.

По словам президента Казахстана, в ходе переговоров обсуждались актуальные вопросы в сфере международной безопасности, ядерного разоружения, в ходе переговоров президенты также проанализировали пути преодоления мирового финансового кризиса.
Назарбаев сообщил, что южнокорейская сторона поддерживает заявку Казахстана на проведение выставки ЭКСПО в 2017 году.

Президент Южной Кореи Ли Мен Бак в свою очередь отметил, что в ходе переговоров обсуждались меры по развитию сотрудничества двух стран. "Мы договорились укреплять сотрудничество на уровне малого и среднего бизнеса, скоро представители малого и среднего бизнеса (Южной Кореи) приедут в Казахстан и проведут переговоры с казахстанский стороной",- рассказал он.
Казахстан и Южная Корея с начала 2013 года начнут активную разведывательную деятельность на месторождении Жамбыл на казахстанском шельфе Каспия.

"С начала следующего года мы договорились начинать активную разведывательную деятельность на месторождении Жамбыл",- сказал Ли Мен Бак.

Ли Мен Бак добавил, что стороны обсудили также вопросы скорейшего подписания соглашения о временной трудовой деятельности. "Мы договорились тесно сотрудничать в области обмена технологиями и реализации проекта по созданию научно-технического парка "Назарбаев Университета", атомной энергетики, мы можем искать возможности сотрудничества в областях: здравоохранения, медицины, судоходства",- сообщил президент Южной Кореи.

Он отметил, что Казахстан и Корея намерены "укрепить взаимовыгодное сотрудничество в области производства высокоскоростного поезда и модернизации железных дорог".

"Насчет северокорейской политики наши две стороны будут тесно сотрудничать именно в области нераспространения ядерного оружия, а также на международной арене мы будем продолжать наши совместные действия",- заверил Ли Мен Бак.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"

Президент Казахстана предложил назвать новую ТЭС Ли-Назарбаевской

В четверг в Астане прошел телемост с местом начала строительства первого модуля ТЭС в Балхаше с участием президентов двух стран, сообщает ИА "Новости Казахстан".

"Мы собрались, чтобы запустить строительство важнейшего для Казахстана объекта, индустриальное развитие Казахстана невозможно без обеспечения строящихся предприятий электроэнергии, дефицит которой мы всегда чувствовали на юге, с окончанием строительства этого объекта мы становимся энергонезависимыми", - сказал Назарбаев во время церемонии открытия БТЭС.

"Получит развитие Алматинская область, много людей получит работу, это очень важный, стратегический проект", - добавил он.

По словам Назарбаева, при работе власти Казахстана "ускоряли, снимали барьеры". "Так работаем и по всем остальным объектам, проектный портфель Южной Кореи в Казахстане превышает 8 миллиардов долларов", -подчеркнул глава страны.
Он особо подчеркнул, что эта угольная станция способна показать пример экологичности остальным станциям страны.

"Мы даем добро на начало строительства", - заключил Назарбаев.

После этого президенты двух стран подписали символическую капсулу, которая будет храниться в строящемся здании ТЭС. "Эту станцию надо назвать именем обоих президентов – не просто именем Назарбаева, а Ли-Назарбаевской", - пошутил глава Казахстана.

В июне этого года АО "Самрук-Энерго" подписало ЕРС-контракт с корейской компанией Samsung Engineering Company Limited по проекту строительства "под ключ" первого модуля Балхашской тепловой (угольной) электрической станции. Предполагается, что реализация этого проекта позволит произвести дополнительно до девяти миллиардов киловатт часов электроэнергии в год, что позволит снизить дефицит мощности и электроэнергии в единой энергетической системе Казахстана и повысить надежность электроснабжения потребителей.

Начало строительства ТЭС запланировано на четвертый квартал текущего года, завершение проекта планируется в 2017 году.

Источник: ИА "Новости-Казахстан"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Александр230 13.09.2012 в 16:59:31   # 223325
Президент Казахстана предложил назвать новую ТЭС Ли-Назарбаевской
А по чему не Назарбаевская-Ли?
  Беня Ладен 13.09.2012 в 17:11:07   # 223331
Это получается корейцы у которых угля нету, владеют проектами ТЭС лучше чем разрабатывают(ли) наши специалисты?
  1bolt1 13.09.2012 в 17:33:50   # 223336
Это получается корейцы у которых угля нету, владеют проектами ТЭС

Интересна сумма входа для корейцев
  Кирсан 13.09.2012 в 17:37:22   # 223339
Опять мы в убытке будем.
1. Добыча редкоземельных металлов будет проходить именно с наших недр.
2. Уходить эти металлы будут корейцам.
3. Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
4. В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Казахстан просто получит налоги и немного рабочих мест.
  X-Daemon 13.09.2012 в 17:45:56   # 223342
Quote:
Казахстан обменяет редкоземельные металлы на новейшие технологии

Это на подобии когда то во времена открытии америки, Христофор Колумб и его команда давали индейцам всякие безделушки (зеркальцы, расчески и т.д.) взамен на золото!
  oblomov 13.09.2012 в 19:40:59   # 223359
Я не понимаю элемент скепсиса в ваших комментариях, судите обьективно, если мы доверим разведку и постройку в руки казахстанцев то результата может и не быть вовсе, по причине того что не являемся страной высоко-интеллектуальньного технич. прогресса.
  troll 13.09.2012 в 19:52:04   # 223361
oblomov 13.09.2012 в 19:40:59 #223359
весь прикол ситуации в том, что редкоземельными металлами в Казахстане с 90х годов занимались корейцы, точнее самсунг. что поменялось в данной схеме я не понял. если раньше результатов не было( положительных) то что же кардинально изменилось, чтобы они появились?
  toliktommy 13.09.2012 в 20:46:56   # 223364
а почему именно Корея? почему наша страна так ненавидит и отдаляется от соседей? почему Рашке не доверяют???
  troll 13.09.2012 в 22:25:39   # 223383
помню в 90-х, на тогда ещё бывшей окраине Алматы (сейчас город сильно вырос) на шаляпина- саина находилась гос-кантора именовавшаяся "казмехнобр"- помоему так. и вот на этом предприятии, где месяцами не получали даже ту мизерную з/п, сотрудники в весенне-летнее время подпирали дверь какой-то чушкой, лежавшей во дворе. и однажды, во время одной из проверок выяснилось, что не хватает определённого кол-ва редкоземельного металла (не помню какого) там весь штат чуть не закрыли. как ориентир, например 1гр осмия, не самого дорогого металла к примеру тогда стоил на официальном рынке порядка 40тыс. зеленью( если мне не изменяет память) кнб обыскало всё здание и подвалы со складами, и каково же было удивление сотрудников предприятия, когда они узнали, что подпирали дверь целым состоянием.
хотя конечно, такой метал незаметно не продашь, весь этот рынок находиться под контролем.
напрмер однажды в швейцарии был арестован вклад одного из клиентов из Казахстана в 1кг с лишним осмия. но это уже другая история
  Alexy 13.09.2012 в 22:31:58   # 223386
Блин, а ведь назовут же её Ли-Назарбаевской, как пить дать, назовут!!! Ещё один памятник будет!
  Александр230 14.09.2012 в 07:26:10   # 223420
Кирсан 13.09.2012 в 17:37:22 #223339
Опять мы в убытке будем.
1. Добыча редкоземельных металлов будет проходить именно с наших недр.
2. Уходить эти металлы будут корейцам.
3. Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
4. В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Казахстан просто получит налоги и немного рабочих мест.

Ну ещё мы будем работать по 10 часов 6 дней в неделю. Человека украшает скромность, но наш Лидер начисто лишён этого недостатка.
  Desperado 14.09.2012 в 09:17:23   # 223429
Quote:
Опять мы в убытке будем.
1. Добыча редкоземельных металлов будет проходить именно с наших недр.
2. Уходить эти металлы будут корейцам.
3. Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
4. В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Казахстан просто получит налоги и немного рабочих мест.

Еще один паникер!
Quote:
Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
Ты знаешь что-то что не знаем мы?
Quote:
В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Не согласен.
Во всем мире ценятся прежде всего технологии. А сырья у нас хватает! Данная сделка считаю будет выгодной для Казахстана поскольку обеспечит пути отхода от звания "сырьевой" страны. Владение технологиями, с помощью которых сырье будет обрабатываться до конечного продукта, это то что нужно Казахстану для построения нормального производства. Также увеличится количество рабочих мест. Ведь кому то же нужно будет там работать.
  1bolt1 14.09.2012 в 09:24:40   # 223431
Также увеличится количество рабочих мест. Ведь кому то же нужно будет там работать.

Это да увеличится. Грузчики везде нужны. И пофигу какая технология
  1bolt1 14.09.2012 в 09:31:00   # 223433
До тех пор пока народное бабло не будет вкачиваться в образование и детей. Все будут грузчиками
  старик 14.09.2012 в 09:31:06   # 223434
Quote:
troll
250 тысяч зеленых стоил тогда один грамм осмия! Еще одна история того времени. Коротко.Бельгийская фирма заключила контракт на покупку осмия в количестве семи килограммов. (цифры условные - точные не помню) Они брали на себя ВСЕ расходы по растаможке и доставке. Мало того, в Германии ,на ответхранении лежали еще три килограмма этого элемента,за которые набежала энная сумма за хранение. Фирма готова была купить на тех же условиях и его , оплатив хранение.И тогда в офис этой фирмы заявился крупный казахстанский чиновник(фамилию его газета не назвала)и предложил включить его в контракт как посредника. Бельгийцы, не знакомые с реалиями нашей страны,отказали. Тогда чиновник заявил, что не будет его в контракте,не будет и контракта. Бельгийцы спросили его, знает ли он какую неустойку заплатит Казахстан за разрыв контракта? Тот ответил"Да знаю", и контракт был разорван. Бельгиец тогда сказал что за деньги по контракту ВСЕ жители Казахстана ,в том числе младенцы и старики,могли год провести на Мальдивах ни в чем себе не отказывая.Вместо этого государство еще долго выплачивало штраф. Фамилию тогда не назвали,я и сейчас ее не знаю,но предполагаю,что такое мог себе позволить например Рахат Алиев. Вот такая у нас богатая страна!
  troll 14.09.2012 в 10:15:21   # 223444
старик 14.09.2012 в 09:31:06 #223434

по моему вы ошибаетесь. на сегодняшний день цена осмия 187(самого дорогого изотопа этого метала) состовляет примерно 200тыс бакинских. если сравнивать цены на металлы в последние 15-17 лет, то они росли в несколько раз. и учитывая динамику роста цен, то вряд ли цены на этот металл могли остаться на том же уровне что и в середине 90х.
ну и 40 тыс для середины 90х это были довольно большие деньги, а сейчас на такие деньги особо не разгуляешься. если память мне не изменяет цена была где-то 42 тыс с лишним в столь ненавистной вам американской валюте
  troll 14.09.2012 в 10:28:33   # 223450
Desperado 14.09.2012 в 09:17:23 #223429

мне конечно было бы приятно разделить ваш оптимизм, но как пример:- за двадцать лет которые у нас работают иностранные компании в нефтегазовой сфере не построено ни одного нефтеперерабатывающего завода, а наоборот были проданы причём самый крупный, и на нём происходят ремонтные работы с завидным постоянством, с целью снизить производство нефтепродуктов, и стало быть увеличить откачку нефти за восточные рубежи страны. благо (конечно не для нас) коррумпированность в высших эшелонах власти позволяет им это делать без особого противодействия.
не было построено ни одного завода по сжижению газа. даже казатомпром, являвшийся одним из лидеров мировой атомной промышленности был практически отброшен назад действиями нашей власти под давлением росатома.
  Dragon 14.09.2012 в 11:02:30   # 223474
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Quote:
Desperado 14.09.2012 в 09:17:23 #223429
Заценки
Quote:
Опять мы в убытке будем.
1. Добыча редкоземельных металлов будет проходить именно с наших недр.
2. Уходить эти металлы будут корейцам.
3. Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
4. В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Казахстан просто получит налоги и немного рабочих мест.

Еще один паникер!
Quote:
Технологии в любом случае будут принадлежать корейцам.
Ты знаешь что-то что не знаем мы?
Quote:
В итоге один фиг так и остаемся сырьевой страной.
Не согласен.
Во всем мире ценятся прежде всего технологии. А сырья у нас хватает! Данная сделка считаюбудет выгодной для Казахстана поскольку обеспечит пути отхода от звания "сырьевой" страны. Владение технологиями, с помощью которых сырье будет обрабатываться до конечного продукта, это то что нужно Казахстану для построения нормального производства. Также увеличится количество рабочих мест. Ведь кому то же нужно будет там работать.


Люди с госслужб не считают, они просто соглашаются безвариантов только с баНАНом ...
  Desperado 14.09.2012 в 11:22:14   # 223477
А люди , читающие "Радио Аззатык", "Республику" и другие зомбо-сайты, отрицают все инициативы, что идут от нашей власти по принципу "Все власть - говно, все мужики- козлы, все бабы - стервы"!
  Desperado 14.09.2012 в 11:24:05   # 223480
Quote:
мне конечно было бы приятно разделить ваш оптимизм, но как пример:- за двадцать лет которые у нас работают иностранные компании в нефтегазовой сфере не построено ни одного нефтеперерабатывающего завода, а наоборот были проданы причём самый крупный, и на нём происходят ремонтные работы с завидным постоянством, с целью снизить производство нефтепродуктов, и стало быть увеличить откачку нефти за восточные рубежи страны.
Тут вопрос на уровне геополитики, а не экономики. К сожалению. Почитайте книгу Старикова "Шерше ля нефть" и многие вопросы отпадут сами собой.
  Dragon 14.09.2012 в 11:40:58   # 223488
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Редкоземельные металлы в обмен на новейшие технологии?! Опять мы лоханулись! Они то дадут свои технологии, но с нашей коррупцией это так и останется "хай-теком" только на бумагах. А металлы потом не вернешь!

Меняем палладий и нефть на корейские бусы!

Надо поддерживать и продавать свои разработки, повышать свою науку, а не все время торговать ресурсами

Но все это лучше чем на деньги продавать недры, деньги то в одни карманы уйдут, а новых технологии баНАН в сейф к себе не положит .... Ему хватит и разница в цене, этих денег баНАН в сейф обязательно положит....
  Кирсан 14.09.2012 в 11:43:36   # 223490
Desperado, Вы наверно очень большой оптимист. Респект Вашему оптимизму. Однако не только Вы на госслужбе работаете. Не надо считать себя человеком, имеющим достоверную информацию.
Как были сырьевой страной, так ею и останемся при проведении такой политики.

Хотя, что спорить-то. Все равно ничего не измениться.
  Dragon 14.09.2012 в 11:50:01   # 223495
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Quote:
Desperado 14.09.2012 в 11:22:14 #223477
Заценки
А люди , читающие "Радио Аззатык", "Республику" и другие зомбо-сайты, отрицают все инициативы, что идут от нашей власти по принципу "Все власть - говно, все мужики- козлы, все бабы - стервы"!


В отличии от некоторых госслужащих, которые во всем поддерживает своего солнцеподобного Лидера, у меня есть своя голова и она не всегда согласна с Радио Азаттык и всякими зомбо сайтами как ты говоришь....

А твой баНАН всеравно коррупционер и вор №1 в Казахстане !!!!
  Гопник 14.09.2012 в 12:24:15   # 223515
Пацаны, недавно от одного авторитетного чела байку услышал, ну просто шедевр:

В общем в одном колхозе все хреново - куры не доятся, коровы не несутся, бараны лысые бегают и худеют, в общем хаос пиздец. Ну ветеренар колхозный председателю и говорит:

"Рыба гниет с головы!"

А председатель, закурил папироску, помотрел на ветеренара, и отвечает - "То, что рыба гниет с головы, это обычное оправдание хвоста!"
  Dragon 14.09.2012 в 12:33:01   # 223518
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Рыба то гниет с головы, но ее чистят с хвоста ....
  Desperado 14.09.2012 в 13:32:29   # 223541
Quote:
Desperado, Вы наверно очень большой оптимист. Респект Вашему оптимизму. Однако не только Вы на госслужбе работаете.
Я не имею к госслужбе никакого отношения. Не считаю что в нашей стране все так плохо и пессимистично, как вы считаете. К сожалению политика обливания дерьмом нашу страну и наше руководство дает успехи и многие люди мыслят только такими стереотипами как "у власти все воры". Не хочется показывать пальцем но таких на сайте немало. Уверен что даже в случае смены власти они будут кричать тоже самое потому что их принципы "Я против власти как таковой".
  Кирсан 14.09.2012 в 13:57:39   # 223557
Упаси боже, Desperado, в каком моем сообщении вы прочитали, что я против власти?
Я не совсем доволен некоторыми действиями власти. И все.
В части того, что у любой власти есть свои противники, я с Вами полностью согласен. Но я не против власти "как таковой".
Ничего подобного.
  332-712 14.09.2012 в 14:01:04   # 223560
слушайте, я читаю и, прям, глазам не верю. все такие вежливые, никто никого не оскорбляет, все на "вы"(за редким случаем)... лепоотаааа! )))
  Alexy 14.09.2012 в 14:04:43   # 223563
332-712, культур-мультур, однака!!!
  332-712 14.09.2012 в 14:08:37   # 223564
еще бы пятничных девчонок... эээххх!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь