Аскар АРЫСТАНБЕКОВ. Чайнафобия – как национальная идея? Часть 2

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
dead 04 Января 2008 в 16:40:10
Духовные основания чайнафобии (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

СЕДЬМОЕ. В плане перечисления нижеследующие рассуждения идут седьмым пунктом. Но это вовсе не из-за их незначительности, а только вследствие перечисления. Если же исходить из их значимости, то их следовало бы поставить на ПЕРВОЕ место.

Я имею ввиду казахстанскую национальную ИДЕЮ. Точнее, ее ОТСУТСТВИЕ!

Всем очевидно, что в Казахстане отсутствует национальная идея, которая могла бы – и должна бы! - заставить наше общество взять себя за волосы и вытащить таким образом себя, государство и экономику из трясины. Но пока такой идеи нет, тем временем, находящиеся у власти государственные чиновники, начиная с самого верха и кончая самым нижним чином, представляют собой ни что иное, как КЛЕПТОКРАТИЮ, то есть власть ВОРОВ! Об этом можно судить как из повседневной жизни, так и из компроматериалов, выкладываемых в последние несколько месяцев в Интернете так называемым «Агентством независимых исследований», которое многие считают ресурсом Рахата Алиева, а также из недавнего откровенно разоблачительного выступления в казахстанском парламенте экс-председателя КНБ Сата ТОКПАКБАЕВА. А главное – подобный вывод следует из печально знаменитого высказывания президента Назарбаева о том, что он любого – надо полагать, прежде всего, из своего окружения! - может взять за руку и отвести в тюрьму.

Тем временем, другая часть казахстанского общества – по меткому выражению ныне покойного профессора Нурбулата Масанова - завидует этим ворам во власти.

Однако, нельзя утверждать, что пока чиновники с приближенными к ним олигархами разворовывали народное достояние, никто в Казахстане так и не задумался о национальной идее. Конечно, такие были. Но их, во-первых, было не так уж много. Так, для сравнения отметим, что накануне появления христианства чуть ли не каждый сотый иудей был самодельной мессией. И если даже сегодня поехать в современный Израиль и посетить Иерусалим, то и теперь там можно обнаружить множество бородатых и пейсатых мужчин с полубезумными глазами, абсолютно убежденных в том, что именно он, как мессия, пришел в Израиль, чтобы спасти это государство.

К сожалению, в современном Казахстане подобных идейных «безумцев», за исключением, возможно, Амантая Кажи, - которого, кстати(?) на Новый год охотно показывали по официальному казахстанскому телевидению, - вряд ли можно встретить. Казахстанские идеологи, в основном, как кажется, уж слишком погружены в накопление своего первичного капитала. Даже тот же, кажущийся бесноватым Амантай Кажи, который иногда, когда забывается, являет миру свою иную сущность – сущность трезвого и предельно практичного политика. И это мнение тем более не кажется лишенным основания, если учесть, что представители его младшего поколения обучаются и проживают за пределами Казахстана, в том числе и на «диком» Западе.

Однако, даже при такой грустной картине, среди так называемых штатных казахстанских идеологов, - которых точнее можно было бы назвать КАЗАХСКИМИ, - появлялись лица, - хотя их и было мало, - которые претендовали на авторство национальной идеи, которую в свое время они быстро выпекали как блины на сковородке.

Во-вторых, возможно именно недостаточное количество казахстанских «мыслителей», чей ум занимала проблема национальной идеи, и было одной из главных причин того, что предлагаемые ими идеи были примитвными и неверными.

Смешно было наблюдать, как штатные профессора, вчера преподававшие марксизм-ленинизм, и досконально знающие все ходы и выходы по защите всевозможных диссертаций на любую тему, сегодня бросились разрабатывать так называемую национальную идею. Однако, развитие времени оказалось более быстрым, чем развитие ими своих идей. Поэтому, как они быстро ни старались оформить свои идеи, которые к тому же носили эклектически-сборный характер, их идеи все равно оказывались морально-устаревшими даже к моменту их озвучивания.

Некоторая часть казахстанских политиков, которые решились удариться в идеологию, и наборот, часть штатных идеологов, которые решили политизировать свои идеи, попытались идеологически поспекулировать на идее русофобии и одновременно казахофильстве.

Основными средствами продвижения этой идеи были лозунги сохранения и развития казахского языка и одновременно борьба с русским языком. Дело дошло даже до того, что некоторыми идиотами-идеологами предлагались чудовищные меры, в том числе и полицейские, по отношению к тем казахам, которые говорят на русском языке.

Эти идеи отмела сама жизнь, как снизу, так и сверху, так как стало ясно, что если казахи будут знать только казахский язык, то они станут абсолютно неконкурентноспособными в наступающих рыночных условиях и попросту не смогут физически выживать. Сама материальная жизнь с одной стороны побуждает не-казахов овладевать казахским языком, с другой стороны, те же материальные интересы, которые возрастают с ростом товарообмена, вызывают к жизни тот общий язык (в качестве которого выступает русский язык), на котором люди различных национальностей в Казахстане, а также казахстанцы – за пределами Казахстана, общаются между собой. Я уж не говорю о том, что казахская знать предпочитает обучать своих детей за пределами Казахстана. В том числе и в лучших российских вузах. Это - с одной стороны.

С другой стороны, при всех воплях казахских горе-патриотов о том, что русский язык является пережитком российского колониализма, что с исчезновением русского колониального ига должен исчезнуть и русский язык, со временем стало понятно, что как раз подобные вопли и являются по своей сути проявлением того, что данные товарищи-националисты так и остались в шкуре и с сердцем колониально зависимых людей. Ибо в новейших условиях, если говорить предельно цинично, русский язык стал одновременно и языком казаха-поработителя с порабощенным русским работником. Так, особенно в Алматы и Астане стало своего рода если не модой, то обыкновенной историей, что у зажиточных казахов в роли домработниц выступают именно русские женщины, а не казашки. Возможно, эти зажиточные казахи при этом поступают не-патриотично. Но их тоже можно понять, так как они хотят чистоты и порядка в современном европейском понимании. А маргиналы, как известно, плюют на Европу! А женская часть в подобных семьях в каком-то смысле может быть гарантирована от того, что эта русская домработница не сможет претендовать на амурные дела с мужской половиной с перпективой на реальное замужество.

Таким образом, даже при попытках через проблему языка протаскивания русофобских и одновременно националистических идей, которые можно было бы назвать идеями национал-социализма (читай, фашизма), они не получают достаточно большого распространения в массах.

Часть казахских идеологов ударилась в идею ПАНТЮРКИЗМА.

Конечно, в чистом виде идея пантюркизма вряд ли пробьет себе главную дорогу. Вместе с тем, нельзя не видеть того, что на фоне того, что с одной стороны идея казахского национал-социализма (читай, фашизма) не находит поддержку у широких масс населения, а с другой стороны терпят крах попытки тотально исламизировать казахов, создаются некоторые благоприятные условия для превозношения идей пантюркизма. Подобное особенно хорошо видно в случаях, связанных, например, с показом того же китайского телесериала «Чингисхан», что вызвало всплеск тенгрианско-тюрских настроений.

Но и здесь мы можем видеть появление, как минимум, двух течений. Первое – идея пантюркизма, как главная содержательная идея. При этом Турция и турки (особенно с их волевыми подбородками) выглядят как своего рода образец для Казахстана и казахов (особенно с их вырождающимися подбородками). Однако, со временем казахи стали обнаруживать, что чем больше они познают турков, тем больше им нравятся… животные! Что ничего священного или существенно продвинутого в Турции и турках нет!

Второе – идея пантюркизма как формальная «крыша» опять-таки для националистически-этнократической идеи, где содержательно в центре должен стоять казахский этнос с его тенгрианским сердцем и лишь формально прикрытый тюркской оболочкой и где Турция и турки занимают положенное им перифирийное месторасположение.

И, наконец, часть казахских идеологов ударилась в идею ИСЛАМА, которая по их мнению сможет решить все идеологические проблемы Казахстана и стать национальной идеей.

Эта часть казахских идеологов пытается в качестве образца для подражания взять идеи бывшего премьер-министра Малайзии Махатхира МОХАМАДА, который сумел объединить нацию вокруг мусульманской идеи и с помощью этого превратить страну в одного из азиатских тигров. Однако, при этом даже невооруженным глазом видно, что между Казахстаном и Малайзией существует больше различий, нежели сходства.

Казахские идеологи, которые пытаются делать ставку на ислам, как правило, не понимают того, что главное вовсе не в том, чтобы президент страны и граждане государства совершали намаз по пять раз в день и посещали бы Мекку, а в том, какая финансовая система существует в стране: западно-еврейская с ее банковским ростовщическим кредитом, или исламская, где рост денег запрещен, но зато существует иная система финансирования и финансовой ответственности по закону шариата (за финансовые прегрешения и нечестность - тебе сначала отрубят кисть, потом руку, а потом уже и голову!)

А пока подобные казахские про-исламские идеологи вопят о необходимости исламизации страны, и при этом одновременно охотно пьют охлажденную водку, которую аппетитно закусывают свиным беконом и еженедельно празднуют еврейскую субботу и христианское воскресенье. И пока конца этому не видать.

Есть еще одно направление разработки национальной идеи, о которой не принято громко говорить, но которая, видимо, все же разрабатывается, и о которой 1 сентября прошлого года громко заявил Рахат Алиев – это идея построения в Казахстане МОНАРХИИ. Абсолютная или конституционная монархия? – это уже другой вопрос.

Помнится, как тогда на «бедного» Рахата Алиева набросились идиоты (подданные Его Величества!) со всех сторон – как провластные, так и оппозиционные. А ведь Рахат Алиев хотел лишь одного – чтобы мы честно взглянули на свое существование и имели бы мужество и честность признать, что в Казахстане, по-существу, уже существует АБСОЛЮТНАЯ МОНАРХИЯ. Поэтому он предлагал лишь привести форму государственной власти с уже существующим ее содержанием. Правда, при этом он предлагал не абсолютную, а КОНСТИТУЦИОННУЮ монархию, что было бы шагом вперед по сравнению с уже существующей, по-существу, абсолютной монархией.

Ныне Рахата Алиева не стало – в Казахстане! Но идея монархии осталась и достаточно интенсивно разрабатывается. Об этом можно судить и по недавнему визиту казахстанской парламентской группы в Японию, где они изучали опыт японской конституционной монархии.

Может ли идея конституционной монархии в Казахстане стать по-настоящему национальной идеей?

Если рассуждать формально – то ДА! Действительно, если президент Назарбаев допустит, чтобы достаточно большая группа граждан из парламента, Ассамблеи народов Казахстана, из академиков, аксакалов и т.п. как бы убедила его в целесообразности реализации в Казахстане лелеямой им идеи МОНАРХИИ, то казахстанский народ, который содержательно еще не существует как народ, хотя в Конституции формально и прозван таковым - это пока всего лишь население! – ничего не сможет противоставить подобным действиям будущего императора-узурпатора.

Если же рассуждать содержательно, то, конечно, идея никакой монархии в Казахстане не является убедительной. Сами посмотрите – ну какой из Назарбаева император!? Другое дело, если великие государства согласятся на то, чтобы назначить его местным ханом, чтобы он каждому из них платил соответствующую дань. Чтобы при этом гражданское общество Казахстана не развивалось, как не развивался бы и сам Казахстан, который под руководством нового, подвластного им хана, мог бы существовать пусть и в новом своем качестве, но отнюдь не в свободном, а нео-колониальном! Где любые попытки обретения свободы и даже свободомыслия будут караться этой ханской рукой.

Нужно ли нам подобное ханство? Вряд ли!?

Но если нация игнорирует нахождение национальной идеи, то история достаточно скоро игнорирует подобную нацию! Та же воровская идея, которая на сегодняшний день является как бы казахской, когда верхи воруют, а низы завидуют им в этом, способна лишь ускорить распад еще не созданной нации, и развал уже существующего государства.

(ОКОНЧАНИЕ следует)

Аскар Арыстанбеков, www.geokz.tv
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь