События в Жанаозене и 198 методов ненасильственных действий Джина Шарпа

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
anna62802 07 Апреля 2012 в 23:28:11

Может показаться странным, но в Соединенных Штатах о Джине Шарпе мало кто знает – ему уже 83 года, он так и не научился пользоваться интернетом, и, как пишут журналисты "The New York Times", на вид совершенно безобиден... Однако его труды - методические пособия по организации ненасильственной революции (особенно «От диктатуры к демократии») – как показывают последние события, вдохновляют оппозиционеров в разных странах мира, а в последнее время и в Белоруссии, России и Казахстане.

Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что, в точном соответствии с рекомендациями Дж.Шарпа, забастовка нефтяников в Жанаозене вспыхнула под влиянием извне. Известно, что еще за несколько дней до первых митингов оппозиционная газета «Республика» стала публиковать тексты обращений с призывами к объединению против официальной власти и персонально против президента Н.Назарбаева.

Что касается руководства протестных действий, то, в отличие от большинства «бархатных революций» последнего времени, это самое руководство в Казахстане оказалось персонифицированы. Едва ли не ведущую роль в провоцировании и тенденциозном освещении событий сыграл прячущийся в Великобритании казахстанский олигарх Мухтар Аблязов. Забастовку поддержали также и его сторонники (например, Айнур Курманов, регулярно призывавший рабочих к антиправительственным выступлениям). Что касается СМИ, то протест поддерживали только подконтрольные М.Аблязову (газеты «Голос республики», «Взгляд», телеканалы «КТ» и «Stan TV»). Они нагнетали обстановку и толкали на усугубление конфликта.
Опять же по сценарию, много лет назад предложенному Шарпом, в качестве инициаторов-провокаторов на первых митингах были силовики из окружения Рахата Алиева - бывшего зятя президента Казахстана.

Существенным дополнением «методики Шарпа» в последних событиях по всему миру стало активное использование информационных технологий. Не стали исключением и события в Казахстане. Анализ событий в Жанаозене однозначно показывает, что используемые казахстанскими оппозиционными движениями информационные технологии схожи с применявшимися в организации протестных акций в других регионах мира, особенно в тех странах, которые оказались вовлеченными в процессы под обобщающим термином «арабская весна». Можно с уверенностью говорить, что произошедшие беспорядки были вызваны целенаправленной провокацией несанкционированных митингов и свидетельствуют о заранее спланированной и поддержанной акции протеста, которая была направлена на дискредитацию официальных властей.

Одновременно с забастовкой нефтяников произошел всплеск числа призывов к активным выступлениям и публикаций с места событий. События в Жанаозене сопровождались буквально лавинообразным ростом количества сообщений в социальных сетях и сервисах (ВКонтакте, Twitter, YouTube и др.) – от единиц в начале событий, до сотен и тысяч – во время их активной фазы. При этом в сообщениях наблюдались попытки дезинформировать общественность сведениями о значительно завышенном числе жертв, распространялись слухи о распространении беспорядков на другие города. Ситуация дестабилизировалась также высказываниями и комментариями участников социальных сетей, делавших в своих сообщениях акцент не на объективном освещении событий, а на эмоциональной стороне вопроса.

Негативную роль, отчасти способствующей такому развитию событий, сыграло то, что власти Казахстана оказались инертными в вопросе принятия необходимых решений. По наработанной практике в числе первых решений был и запрет на освещение событий в Жанаозене, что лишь сыграло на руку провокаторам, так как их источники, вещающие из-за рубежа, оказались по-прежнему доступны широкой массе интернет-аудитории.

После событий в Жанаозене прошло уже три месяца, но и сегодня Запад, не упускающий возможности выразить свою озабоченность соблюдением «демократических стандартов» на постсоветском пространстве, не исключает «серьезного отката» Астаны в деле демократии. В этой связи, ведущие американские НПО, специализирующиеся на защите прав человека и демократии (такие как «Фридом хауз», НДИ, МРИ, Национальный фонд в поддержку демократии и др.), начинают активизировать давление на руководство Республики Казахстан по вопросам «соблюдения прав и свобод граждан и обеспечения общеевропейских стандартов развития демократического процесса в стране». В частности, сегодня можно с уверенностью говорить о том, что будет увеличена организационная и материально-финансовая помощь работающим в Казахстане американским и местным профильным НПО, а также повышены расходы на реализацию программ поддержки «справедливого и демократического управления».

Вполне можно ожидать и появление объединения «Друзей Казахстана», точно так, как это сегодня организуется в отношении Сирии. А вот местом постоянного пребывания таких «друзей» будет, скорее всего, Лондон – именно там сегодня собираются основные «кадры».

Анна Гасанова, независимый эксперт

Инструкция Джина Шарпа в действии

Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 08.04.2012 в 11:24:00   # 189220
"Едва ли не ведущую роль в провоцировании и тенденциозном освещении событий сыграл прячущийся в Великобритании казахстанский олигарх Мухтар Аблязов. Забастовку поддержали также и его сторонники. Что касается СМИ, то протест поддерживали только подконтрольные М.Аблязову газеты, телеканалы. Они нагнетали обстановку и толкали на усугубление конфликта." Ну да, давайте будем молчать, не платить людям зарплату, а если че, то спишем на других...
  Rawdeal 08.04.2012 в 20:58:43   # 189247
  ТЭЦ-3 09.04.2012 в 08:54:56   # 189278
О,старая песня,был бы "родственничком" сами знаете кого,так бы не горланили,видать на роху много денег угрохали,терь жопа горит,а на кого-то ВСЁ надо повесить.Эврика!!!Есть такой,дёргайте,его будем топить.
  старик 09.04.2012 в 09:05:41   # 189280
Quote:
Негативную роль, отчасти способствующей такому развитию событий, сыграло то, что власти Казахстана оказались инертными в вопросе принятия необходимых решений. По наработанной практике в числе первых решений был и запрет на освещение событий в Жанаозене, что лишь сыграло на руку провокаторам.
Ну ведь наверняка НАНу докладывали о начале волнений! А если не докладывали, то гнать в три шеи руководство КНБ. Если докладывали, почему не приняли меры чтобы погасить в зародыше скандал? Все увольнения и перестановки начались только после стрельбы.Что, НАН не знал, что аким вор? Знал, он же его назначал.Что трудно было Кулибаеву выйти к людям и поговорить? За падло общаться с людьми. Ну и наконец, когда власти научатся говорить суровую правду людям: мол ,да произошли события, такие то потери, ситуацию контролируем. Нет надо молчать ,чтобы количество "убитых" достигло 150 человек.Глупо, в век интернета пытаться что либо скрыть от своего народа. Короче, власти сработали на "единицу", а теперь плачут , что их переиграл один человек Аблязов.
  aizy 09.04.2012 в 12:09:43   # 189350
Знаете думаю, что если бы знал то не допустил бы этого, ведь самое главное это стабильная внутриполитическая обстановка
  Гость 09.04.2012 в 12:09:51   # 189351
  Казачонок 09.04.2012 в 14:46:41   # 189401
Я мало верю в озабоченность Запада относительно сохранения у нас демократических стандартов. Они прикрываются красивыми лозунгами типа: демократия, права человека, свобода и т.п., на самом деле они хотят дестабилизировать обстановку в Казахстане, им нужна наша нефть.
  regina 09.04.2012 в 14:49:17   # 189402
Стыдно просто за эти события....Обидно за пострадавших ... И, конечно же, проще во всем обвинить Государство. Несмотря на то, что за 20 лет у нас не было таких трагедий!!!!
  Уля-патриотка 09.04.2012 в 15:14:01   # 189414
Пускай Запад и США за нас не переживает. От демократии мы не уйдем! А то, что все это спровоцировано извне-это мы сами знаем! Закон есть закон! И он справедлив! Мы демократическое государство и судья действует по букве закона! Это и правозащитники подтверждают! Тот же Жовтис. Виновники должны понести суровое и справедливое наказание! То, что они сделали это не шутки! Раньше надо было думать!
  Ученый 09.04.2012 в 15:27:12   # 189417
На мой взгляд «серьезного отката» Астаны в деле демократии нет
  Barracuda 09.04.2012 в 15:32:32   # 189419
Да, западу не нужны никакие права человека. Они только спят и видят, как захватить Казахстан, а через него уже подобраться к России. Как говорится в одном демотиваторе "У Вас нет демократии, а есть нефть? Тогда мы идем к Вам". Поэтому запад и направил сюда множество наблюдателей, которые в последствии потеряли интерес к данному процессу и разъехались.
  Мансур 09.04.2012 в 15:44:06   # 189422
После событий в Жанаозене прошло уже три месяца, но и сегодня Запад, не упускающий возможности выразить свою озабоченность соблюдением «демократических стандартов» на постсоветском пространстве, не исключает «серьезного отката» Астаны в деле демократии.
Сплошные двойные стандарты! Если рассматривать забастовку в Испании. Сокращение зарплат госслужащим - одна из мер, предпринимаемых правительством страны для уменьшения государственного дефицита с 11,2% ВВП до 6,5%. В комплекс мер также вошли отмена финансовой помощи роженицам, приостановка ревальвации пенсий и замораживание зарплат в 2011 году. Митинги разгоняют силой, и никто не говорит о том, что правительство Испании виновато в чем-то, наоборот, вся демократическая Европа считает действия властей правильными.
  Patriot 09.04.2012 в 16:26:09   # 189441
То что Аблязов и тому подобные хотят как в Сирии,Египте,Сомали,Киргизии,Грузии это факт, но мы не допустим.
  Николь 09.04.2012 в 16:26:12   # 189442
"Вполне можно ожидать и появление объединения «Друзей Казахстана», точно так, как это сегодня организуется в отношении Сирии. А вот местом постоянного пребывания таких «друзей» будет, скорее всего, Лондон – именно там сегодня собираются основные «кадры».
Конечно из Лондона все проблемы "лучше видно".Поэтому там и собираются, там и обсуждают, а что разговоры - это не обременительно.
  KaZaH 09.04.2012 в 16:28:18   # 189446
Ясно, что США и Запад хотят хаос и бардак в сранах СНГ в том числе и в Казахстане, а для этого вербуют грантоедов и журналистов, которые отрабатывают свой бабки и им все равно, что будет и что писать, лишь бы охайвать все и вся. Таким являются братья Кетебаевы, Козлов,Винявский, Иргалиева,Косанов,Курманов,Куанышалин. К сожалению, продажных журналюг становиться все больше...Надо что то делать с ними. Главное они пишут вранье, к примеру о полицейском автобусе вреезавшимся в толпу, о женщине,где невестка ее видела горы трупов в больнице, а потом отказавшиеся от своих слов и т.д.
  ZaRavenstvo 09.04.2012 в 16:29:52   # 189449
Джин Шарп! Надо в Америке проверить в действии Ваши методики. Вы почему афро-амерканцев держите в тюрьмах? Почему разбомбили Ирак? Почему бомбите Пакистан? Почему убиваете мирных граждан в Афганистане? Вы знаете, о том, что США давно уже является ДИКТАТОРОМ земного шара?
  Anton 09.04.2012 в 16:31:28   # 189451
Анна Гасанова! Вы заметили, что как только Казахстан,Россия и Белоруссия стали реально заниматься созданием Евразийского союза, так вся так зазываемая оппозиция активизировалась? Нашим грантоедам большие баксы плотять не только беглые жулики типа Аблязов,но и целые страны начиная от США и кончая странами Западной Европы. Для них развал стран СНГ главная цель, для нас - объединение.
  Akikatwyl 09.04.2012 в 16:32:29   # 189454
Муха Аблязов, Бутя Абилов, Козлов,Винявский и другие продажные журналюги и жулики работают в интересах стран Западной Европы и Америки. Это они распускают всякие слухи и сплетни об откате демократии. Поживем увидим.., а пока суд идет.
  Гена 09.04.2012 в 16:34:24   # 189456
Анна! Джин Шарп далеко, сомневаюсь, что он знает где Казахстан, к тому же это только методика и поэтому торопиться не стоит.В своем Казахстане мы разберемся сами без всяких методик.Если ты знаешь Шарпа, то спроси у него, почему Американцы развалили мировую экономику. Из за них млрд. человек голодают и умирают. По сути они организовали ГЕНОЦИД человечества на земном шаре...
  Zhaskazakh 09.04.2012 в 17:37:27   # 189489
Бір елдегі саяси жағдайға ықпалы етіп, содан соң оған сырттан баға беріп тамашалап отырған қандай жақсы!
  aizy 09.04.2012 в 18:42:34   # 189507
Да вопросы, касающиеся внутренней политики мы урегулируем сами без всяких там методик неизвестных авторов
  Анна 10.04.2012 в 04:37:09   # 189600
Ну что тут скажешь! Государство если бы знало, то не допустил бы этого. Это ни с какой стороны не приносит плюсы. Так что глупо обвинять государство, психология человека такая что все виноваты кроме их самих.
  Alua_S 10.04.2012 в 09:28:00   # 189608
Правильно написано, согласна с автором статьи, в том что, по идее специально нагнетали обстновку, пытались и до сих пор пытаются дестабилизировать общество. В арабских странах где произошли революции(если можно их так назвать) тоже начиналось с информационной атаки. Идет дезинформация. Тут самое главное сохранить спокойствие и объективно оценивать ситуацию. Есть виновники беспорядка. есть участники, есть подстрекатели. Все им заслуженное наказание.
  Klassika 10.04.2012 в 09:55:09   # 189621
Поддерживаю, тот факт что государство предотвратило любые насильственные акты, если было бы в курсе дел. Это явная провокация со стороны: просто использовали простой народ в целях дестабилизации.
  tuktybaeva_arai 10.04.2012 в 10:19:40   # 189628
Эти события будут нам уроком. Дезинформация, провакации. Мы не должны впред попадаться на такие уловки. Мы были 20 лет всяких таких потресений, и дальше хочеться без них жить спакойно. Мы не должны терять спокойствие и уверенность в завтрашнем. Это самое главное.
  Гость 10.04.2012 в 12:29:37   # 189662
"При этом в сообщениях наблюдались попытки дезинформировать общественность сведениями о значительно завышенном числе жертв, распространялись слухи о распространении беспорядков на другие города". Одна газета даже писала, что во время похорон полицейские раздели мать погибшего до гола перед всеми... Для таких правда ни что, рейтинг ВСЕ!!!
  Гость 10.04.2012 в 14:52:48   # 189687
Көрдіңдер ме? Бұның бәрі сырттан келіп жатқан мәселелер! Сол үшін тек біздің еліміздің бірлігі ғана бұған төтеп бере алады! Бейбіт аспанның астында өмір сүргенге не жетсің!
  Гость Тома 10.04.2012 в 16:49:20   # 189736
Все эти 20 лет мы жили в мире и согласии!!! И никто не помешает нам продолжать в том же духе!!!
  ТЭЦ-3 10.04.2012 в 16:51:39   # 189739
Тома,помешают сионисты и антиисламисты
  Patriot 11.04.2012 в 05:16:33   # 189863
Если мы будем продолжать обвинять всех подряд, не доверять правительству! То это помешает нам жить в мире и согласии! То есть разобьёт их! И нельзя этого нам никак допустить! Давайте смотреть объективно! и верить правительству и верному решению суда! Итог которого скоро будет вынесен!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь