Россия начала разработку многоразовой ракетно-космической системы

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Января 2012 в 13:47:11

Российские ученые разрабатывают проект семейства ракет-носителей с многоразовым ракетным блоком. Доклад на эту тему представил в среду на 36-х академических чтениях по космонавтике сотрудник Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева Игорь Биркин.


Он напомнил, что существуют многочисленные проекты многоразовых средств выведения космических аппаратов. В процессе разработки проектов «Энергия-Буран» и «Спейс Шаттл» был создан огромный научно-технический задел в этой области.


«Потенциальные преимущества многоразовых средств выведения вызывают все новые и новые проекты, – отметил ученый. – На современном этапе развития техники в число предпочтительных выдвинулась концепция частично многоразовой ракетной космической системы вертикального старта с многоразовыми возвращаемыми ракетными блоками первой ступени».


По его словам, в США сейчас по заказу ВВС развернуты работы по созданию перспективной ракеты, включающей крылатую первую ступень, которая после отделения от одноразовой второй ступени совершает возврат (пилотную посадку) в районе старта. По оценкам экспертов, подобная программа выгодна с точки зрения сокращения затрат на обеспечение запусков и времени подготовки к ним.


«У нас имеется необходимый научно-технологический и конструкторский задел для реализации концепции», – заверил Биркин. «По результатам конкурса, который в том году провел Роскосмос, предпочтение было отдано варианту построения многоразовой ракетно-космической системы первого этапа (МРКС-1) в варианте, который предложил Центр имени Хруничева», – проинформировал он.


По его словам, семейство частично многоразовых ракет включает возвращаемый ракетный блок и одноразовую вторую ступень. «На предыдущих этапах работ Центр имени Хруничева определил облик, необходимые научно-технические решения, в том числе состав демонстраторов МРКС для наземной и летной отработки», – рассказал Биркин.


«Системный демонстратор, предназначенный для комплексной отработки на земле и в полете всех основных ключевых элементов системы возвращаемого ракетного блока, предлагается создавать на основе задела по одноразовому ускорителю ракет семейства «Ангара» и задела по многоразовому ускорителю «Байкал», – уточнил он.


Для увеличения энергетических характеристик ракеты ученый предлагает использовать метод перелива компонентов топлива между ступенями ракеты. «Его суть заключается в том, что на участке совместного полета первой и второй ступени из блока нижней ступени топливо переливается в центральный блок. В результате верхняя ступень полностью заправлена, а первая ступень ускоренно вырабатывает свое топливо, быстрее отделяется, за счет этого снижаются энергозатраты», – пояснил он.


По словам Биркина, кратность использования ракет-носителей – 25 полетов, а в перспективе до 200. «Семейство таких носителей сможет выводить на орбиту практически все обозримые полезные нагрузки», – отмечает ученый. Он также не исключает возможность запуска с помощью данных ракет перспективных аппаратов системы ГЛОНАСС.

http://vz.ru/news/2012/1/25/556459.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 26.01.2012 в 13:55:04   # 172026
ебануться. такие бабки вбухают. когда есть буран уже готовый, лучше любого шатла, просто востановить готовую программу, намного дешевле, чем создавать новую
  RolexKZ 26.01.2012 в 14:07:14   # 172033
из Бурана уже давно сделали Кабак))))))

а в новой программе, все будет по новому! Аэродинами,мощности,траектории и много чего еще))))

я думаю, им в космических войсках видней, они профессионалы...

а мы тут ток за монитором сидим))))))а в этих делах ничего не понимаем))))))))
  Гость 26.01.2012 в 14:42:33   # 172050
Концепция Бурана в разы дороже ныне существующего Прогресса. Речь идет о ступенях, которые отделяются много ранее достижения первой космической, то есть при числах маха около 7, когда отделяемый модуль без термозащиты еще не горит в атмосфере. И если его успешно посадить, то можно использовать повторно.

Очень перспективная концепция.
  Гость 26.01.2012 в 14:45:03   # 172053
Залупоголовая система какая-то.
  Гость 26.01.2012 в 15:05:25   # 172070
Гость 26.01.2012 в 14:42:33 #172050

да буран дорого обошёлся, но его уже сделали, испытали и использовали. так, что затраты могли быть гораздо ниже, за счёт уже существующих разработок. а прогресс, это просто, дёшево и сердито, но в развитии пилотируемых полётов от него мало толку. а развитие именно этого направления сечас считаеться наиболее перспективным, и часть расходов можно окупать за счёт космического туризма, который с использованием прогргессов не даёт того объёма средств на перекрытие расходов.
  Гость 26.01.2012 в 16:13:13   # 172101
"Волчья стая" - первая легендарная восьмерка пилотов русского "шаттла": Игорь Волк, Олег Кононенко, Анатолий Левченко, Римантас Станкявичюс, Александр Щукин, Николай Садовников, Виктор Букреев и Александр Лысенко.

Двое из них погибли сразу.
Виктор Букреев. Он совершал обычный тренировочный полет. Во время взлета у самолета сломалось переднее шасси. Машина загорелась, Букреев получил сильнейшие ожоги.

Следующим был Александр Лысенко. Вместе с напарником он испытывал на истребителе новый пилотажный прибор. Прибор отказал, самолет рухнул на Землю. Пилот, не имевший к "Бурану" никакого отношения, выжил, вылечился и продолжал летать. А вот Александр Лысенко погиб. Потом отряд теряет еще одного летчика. Олега Кононенко. Пилот "Бурана" погибает на испытаниях.

Вчетвером не поднять "Буран" на орбиту. Поэтому "Волчьей стае" нужны новые пилоты. Но после смерти Олега Кононенко среди испытателей пошли слухи о проклятье "Бурана". Многие летчики отказывались поступать в отряд. И всe-таки Волку удалось уговорить новых испытателей: Виктора Заболотского, Урала Султанова, Магомеда Толбоева, Сергея Тресвятского, Юрия Шеффера и Владимира Туровца.

Следующим в трагическом списке стал Владимир Туровец. Он успел только пройти медкомиссию. Туровец погиб при испытаниях вертолета Ми-8. Это была уже четвертая смерть в отряде.

Военные хотят запустить "Буран" как можно быстрее. Поэтому было решено приступить к следующей фазе испытаний. Прорепетировать посадку "Бурана" после настоящего космического полета. Руководство программы принимает беспрецедентное решение: отправить в космос членов "Волчьей стаи" на "обычных" кораблях "Союз". А после посадки провести эксперимент: посадить их в самолет за ручки управления, как в "Буране", и заставить летать.

В июле 1984 года Игорь Волк стартовал в космос вместе с командиром Владимиром Джанибековым и бортинженером Светланой Савицкой. Через 12 суток полета экипаж "Союза Т-12" вернулся на Землю. Джанибекова и Савицкую спасатели бережно на руках вынесли из корабля. Так положено по инструкции. После полета трудно не то, что ходить, а просто стоять на ногах. Волку же никто не помогает. Он выбирается из люка сам. Шатающейся походкой он подходит к вертолету. Сначала Игорь Волк управляет вертолетом Ми-8. Затем пересаживается на Ту-154. Его кабина переделана под кабину "Бурана". На "тушке" через всю страну Волк летит в Ахтубинск. Но испытания еще не закончены. Его пересаживают в сверхзвуковой истребитель МиГ-25. На МиГе он возвращается на Байконур. Заключение медиков: в экстренном случае подготовленный пилот сможет выполнить посадку "Бурана", даже если откажет автоматика.

15 ноября 1988 года состоялся первый полет "Бурана" в космос в автоматическом режиме. Советский Союз должен был победить в "звездных войнах". Пустой "Буран" приземлился идеально. Казалось, что, несмотря на все проклятия, скоро "Волчья стая" отправится в космос. Игорь Волк даже настаивал: уже второй полет "Бурана" должен быть с экипажем. Но пилоту отказали. Полет назначили на 1991 год. Корабль надо было подремонтировать, привести в порядок двигатели. Потом второй полет перенесли на конец 1992 года, затем на 1993-й. Но денег так и не нашлось. А в мае 1993-го директор Российского космического агентства Юрий Коптев подписал распоряжение о прекращении работ по программе "Буран". Многоразовый "Буран" оказался одноразовым. Пилоты стали уходить из "Волчьей стаи". Но мистические смерти продолжались. Еще пять человек умерли уже после закрытия программы.
12 мая 2002 года. Космодром Байконур. 9 утра. На бетонную крышу монтажно-испытательного корпуса поднимаются 8 строителей – устранить крупную протечку. Строители добрались до самого высокого участка крыши, когда она вдруг начала проседать. Все восемь человек рухнули вниз с 60- метровой высоты. Никто не выжил. Кроме людей, под бетонной крышей корпуса погиб и многоразовый космический корабль "Буран". Тот самый, который в 1988 году совершил первый и единственный полет в космос по программе "Энергия-Буран". Самый мощный и самый дорогой советский космический корабль. Мистика, но после этого больше не погиб ни один испытатель, готовившийся к полету на "Буране".
  KAGENIN 26.01.2012 в 16:43:39   # 172111
да дело даже не в Буране, а в самой Энергии, ее разгоночные блоки многоразовые, в них находится система безопасной посадки. так что опять пытаются создать созданное
  fffuuu 26.01.2012 в 19:52:26   # 172170
какие эксперты тут без дела сидят....гарно...
  Comandante 27.01.2012 в 09:54:07   # 172261
классная идея первую ступень много раз юзать...А насчёт того что "Прогресс" это дёшево и сердито, еслиб это было дёёшево ничего бы не придумывали, этож ООООГГГРРРОООММММНННЫЫЫЫЕЕЕ бабки за один раз ...и сё больше не используют...а тут как минимум 25 раз...это лет на 5 так хватит...причём это всё дерьмо от Прогресса падает на нашу с вами родную землю РК...Спасибо Вам учёные РФ.
  Гость 27.01.2012 в 10:03:31   # 172265
Quote:
а тут как минимум 25 раз...это лет на 5 так хватит

А если ещё иметь не один корабль, а как рубашек в шкафу, так вообще можно на лет 15 обеспечить полёты в космыс.

Вот погодите, пиндосы скоро объявят что их новый корабль готов и будут летать только на нём, а не на союзах и прогрессах
  Гость 27.01.2012 в 10:06:28   # 172267
Quote:
классная идея первую ступень много раз юзать


Амеры так и делали с 1980 года. Так что идея не нова.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь