Минобороны отказалось от «Тигров» в пользу ивековской "Рыси"

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 19 Января 2012 в 08:53:14
Минобороны с 2014 года перестанет закупать бронированные машины «Тигр». Как рассказали «Известиям» в Минобороны, вместо них в войска будут поставлены итальянские броневики IVECO LVM-M65, которые в России получили название «Рысь». Имеющиеся 50 машин продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Таким образом, военная история одного «русского хаммера» будет завершена.

Главной причиной решения военные называют отсутствие перспектив по модернизации российской машины.

— Даже если модернизировать «Тигр» по 5-му классу защиты, как нам нужно, он не сдвинется с места, потому что он будет очень тяжелым и мощности двигателя и ходовой части не хватит. К тому же на эти работы Военно-промышленная компания (ВПК), которая производит «Тигр», просит три года. Зачем мы будем ждать столько времени, если уже сейчас можем начать оснащение воинских частей «Рысью», — пояснил высокопоставленный представитель Минобороны, работающий в системе закупки вооружения и военной техники.

По его словам, те «Тигры», которые прошли госприемку и сейчас стоят на вооружении частей Минобороны, имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996-го года. При этом МВД закупает машины, прошедшие сертификацию внутренних войск уже по 5-му классу. Но для военных этот сертификат не аргумент. Главное отличие между классами — способность брони выдержать обстрел из автоматов и пулеметов.

Эксперт по стрелковому оружию Виктор Кораблин пояснил «Известиям», что машина с защитой 3-го класса пробивается из обычного автомата.

— Практически все пули для автоматных патронов сейчас делают с термоупрочненным сердечником. Они пробивают 3-й класс метров с 10, а вот 5-й класс пробить уже не могут. Конечно, на 10 метров еще нужно еще суметь подойти, — говорит он.

Представители ВПК рассказали, что Минобороны сейчас закупило несколько десятков «Тигров» ГАЗ-233014 и ГАЗ-233114. Они отличаются только двигателем — у 014-й модели он американский, у 114-й — российский, производства Ярославского моторного завода. Обе машины выдерживают взрыв фугаса мощностью 200 г тротила и попадание стальной пули калибра 7,62 мм от автомата Калашникова.

При этом в ВПК подчеркнули, что у них уже готов «Тигр» с классом защиты 6A, который выдерживает попадание бронебойной винтовочной пули. Однако в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой и принятием на вооружение колесной и гусеничной техники, отказываются в это верить.

Представитель ГАБТУ заявил «Известиям», что лично наблюдал, как «Рысь» выдержала подрыв фугаса мощностью 6,145 кг. Испытания проходили в 2011 году в Германии на полигоне независимого испытательного центра.

Однако в ВПК утверждают, что «Тигр» 6А лучше «Рыси» и безопаснее для экипажа:

— У «Тигра» сварной корпус, он может выдержать мощный взрыв без вреда для тех, кто находится внутри. А у «Рыси» бронепластины прикручены к раме, и при взрыве из-за щелей в местах крепления возникает микроперепад давления в салоне, смертельный для человека.

Главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский пояснил, что с практической точки зрения «Тигр» ничем не хуже «Рыси», однако Минобороны предпочло «Рысь» ради итальянских технологий.

— «Рысь» — это средний мировой уровень. Задумка была в том, чтобы зайти на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Опасность такого подхода в том, что переоснащение российской армии ставится в зависимости от политической обстановке в мире, — считает он.

По его словам, если «Рысь» — это готовое техническое решение, которое можно просто использовать, то «Тигр» — это фактически направление российского автопрома, который нужно поддерживать и развивать. А Минобороны сейчас этим заниматься не хочет.

Примечательно, что из российского «Тигра» в Иордании в 2005 году сделали для Объединенных Арабских Эмиратов собственный автомобиль — Nimr, сертифицированный по 3-му классу защиты по натовской классификации STANAG (6A в российском ГОСТе). За полтора года иорданцам удалось собрать более 500 таких машин и организовать их производство в Индии.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Кукуфс 19.01.2012 в 09:15:10   # 170050
  Гость 19.01.2012 в 15:04:07   # 170189
Вот суки в Минобороны. О чем они думают. Это же целая река валюты на запчасти и обслуживание забугровой техники. Нет слов. Шок ...
  Labas 20.01.2012 в 00:46:28   # 170342
Головой они начали думать а не жопой. Не могут свою технику сделать надежной мощной и крепкой тогда пользуются другой. Рос технике не верю грамм, смотришь на новый уаз или камаз ощущение что он не заведется в нужный момент. А ивеко так все таки понадежней да и дизель скорей всего.
  Гость 20.01.2012 в 00:53:14   # 170345
Сердюков гандон!
  строитель 20.01.2012 в 16:54:26   # 170561
Минобороны РФ купит до 10 самолетов "Руслан"
.
20 января 2012 года 11:04
версия для печати

Ульяновск. 20 января. NTERFAX.RU - В рамках государственной программы вооружения, рассчитанной до 2020 года, будет закуплено до десяти новых самолетов Ан-124 "Руслан", заявил журналистам в пятницу вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин, посещая ульяновское предприятие "Авиастар-СП".

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/news.asp?id=226862
  Гость 23.01.2012 в 20:14:07   # 171014
откат нехилый получили
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь