Оккупированные страны будут платить США за свое «освобождение»?
admin 11 Ноября 2011 в 14:15:55
Непонятно, каким образом иностранный военный контингент, фактически представляющий собою оккупационные части, сможет укрепить статус нового правительства Ливии. Но если судить об этой новости через призму концепции Рорабахера — всё логично. Ведь нужен кто-то, постоянно напоминающий облагодетельствованным ливийцам о необходимости оплаты счетов за демократию.
В богатой истории Древнего Рима был период так называемых «солдатских императоров», называемый также «кризисом III века». Лучше всего это время характеризовалось спецификой процедуры занятия высшего государственного поста Римской империи. Тогда обладающие реальной властью структуры, армия и бюрократическая верхушка, соглашались возвести на трон любого желающего поцарствовать человека, если претендент обладал достаточной для такого назначения суммой денег.
Нетрудно заметить, что такая схема целиком зависит от наличия клиента и его персональной финансовой состоятельности, и, с точки зрения продавца императорского трона является низкоэффективной. Впрочем, такой вариант кадровой политики, как и всё в этом мире, подвержен непрерывному переосмыслению и совершенствованию. «Назначения» приобрели межгосударственный и трансконтинентальный характер. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о назначениях на руководящие посты в государствах обладающих выгодным географическим положением и большими запасами полезных ископаемых.
Более того, всё большее распространение приобретает концепция, при которой заинтересованные лица не ограничиваются пределами своего государства, но сами выбирают, какой стране настоятельно необходима смена власти, даже если действующее руководство вполне устраивает большую часть населения. Кроме того, возведение на трон производится как бы в кредит, без предварительной оплаты. Такая ситуация в конечном итоге оказывается куда выгоднее, ведь после занятия трона «император» способен расплачиваться с благодетелем при помощи казны целого государства, а не только собственного банковского счёта. Можно говорить о том, что единственная фактическая роль назначенного правителя как раз и заключается в наиболее щедром воздаянии лицам, оказавшим ему содействие авансом.
Казалось бы, речь идет об анекдотической концепции. Но есть на в мире люди, которые всерьез берут подобные вещи на вооружение. Мы уже писали о том, как член Палаты представителей Конгресса США Дэйна Рорабахер, приехав в Ирак и встретившись с тамошним премьером Нури аль-Малики, призвал Багдад выплатить часть средств, которые Вашингтон потратил на «установление демократии» в Ираке. «Когда-нибудь Ирак станет очень богатым и процветающим государством, — сказал конгрессмен на пресс-конференции в посольстве США в Багдаде. — И мы будем надеяться, что в этом государстве некоторое внимание будет уделено вопросу о выплате США тех мегадолларов, которые мы потратили здесь в последние 8 лет».
И надежды Рорабахера не остались тщетными. В качестве первого жеста доброй воли иракские парламентарии утвердили выплату 400-миллионной компенсации в долларовом эквиваленте гражданам США, которые «пострадали» от режима Саддама Хусейна. В чём именно заключались «страдания», до конца не объяснялось. Однако практическая реализация идеи Рорабахера выявила её полезность и большой потенциал.
Теперь привлечение средств «освобожденных народов» в американский бюджет многими американскими политиками — претендентами на пост президента США воспринимается как надёжное средство завоевания симпатий электората. «Народы Ирака и Ливии должны вернуть США всё, что мы потратили на их освобождение», — заявила Мишель Бахман, конгрессмен и кандидат в президенты от Республиканской партии.
Разумеется, не осталась в стороне от инициатив Рорабахера и Ливия. На состоявшихся в комитете по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США слушаниях, посвященных ситуации в Афганистане, Дэйна Рорабахер заявил, что «запрос о компенсации» американских издержек на становление демократии, направленный Переходному национальному совету Ливии, был бы «достойной восхищения политикой» в глазах американских налогоплательщиков.
«Ливийцы располагают огромными активами. Нам следует требовать от таких людей, чтобы они были в состоянии отплатить нам, если мы рассчитываем на то, что американский народ будет продолжать поддерживать дело свободы в мире», — сказал законодатель. То есть, по мысли конгрессмена Рорабахера, американский народ решил продолжать непонятно кем на него возложенную миссию по поддержанию «свободы» всеми средствами, которые сочтет необходимым.
Платить же за эту деятельность должны другие. Более того, американскому народу следует требовать от остального населения земного шара гарантий оплаты военно-политической деятельности США по продвижению американских же интересов. «Я не думаю, что для нас было бы чем-то неподобающим во времена экономического кризиса... Направить запрос на возвращение средств за сделанное для ливийцев в целях помочь им завоевать свою свободу. Мы планируем что-нибудь в этом роде?» — поинтересовался Роэрбакер у присутствующего на заседании государственного секретаря Хиллари Клинтон.
Та в ответ сообщила, что «никаких решений на этот счет в Вашингтоне не принималось, поскольку в Ливии пока нет правительства, с которым можно вести переговоры». «Мы изучим вопрос о том, как наилучшим образом организовать какого-либо рода возмещение расходов за определенные функции, которые мы выполнили», — пообещала глава внешнеполитического ведомства США. Согласно приведенным ею данным, Пентагон израсходовал на участие в военной кампании в Ливии «более одного миллиарда долларов».
Примечательно и то, что в Ливии, по словам госпожи Клинтон, попросту нет правительства, заслуживающего каких-то серьёзных переговоров. Точнее, некие «императоры» там присутствуют, но их легитимность ограничивается лишь моментами, когда необходимо распределять выгодные нефтегазовые контракты и приглашать США навести порядок.
Так, по неофициальной информации, новое правительство Ливии обратилось к руководству НАТО с просьбой о создании на ее территории крупнейшей в Северной Африке военной базы НАТО. Предполагается, что основной контингент составят военнослужащие США. Согласно просочившимся сведениям, руководство Переходного Национального света Ливии считает, что создание подобной военной базы «укрепит статус нового правительства, создаст рабочие места, а также поможет справиться с остатками верных семье Каддафи военнослужащих и простых ливийцев». Предположительная численность называется в пределах 15-20 тысяч солдат, из которых 12 тысяч будут представителями армии США. В настоящее время идет выбор места дислокации, так как подразумевается, что военная база будет универсальной, состоять из сухопутного контингента, подразделений ВВС и ВМФ.
Непонятно, каким образом иностранный военный контингент, фактически представляющий собою оккупационные части, сможет укрепить статус нового правительства Ливии. Но если судить об этой новости через призму концепции Рорабахера — всё логично. Ведь нужен кто-то, постоянно напоминающий облагодетельствованным ливийцам о необходимости оплаты счетов за демократию.
Любопытно, что Рорабахер и Клинтон обсудили также иные способы компенсации затрат. Некоторые из них выглядят более простыми, не требующими даже строительства военных баз НАТО для гарантированного возврата инвестиций, вложенных в ливийскую «свободу». Как сообщалось, мировое сообщество ещё в марте блокировало «средства Каддафи» в размере то ли 50, то ли 200 миллиардов долларов, не особенно разбираясь, что из этих сумм относилось к персональным счетам ливийского лидера, а что являлось деньгами собственно ливийского государства.
Страны-участники конференции «Друзья Ливии» пообещали «с течением времени» вернуть новому правительству всего 10 миллиардов, особенно не уточняя судьбу остальных денежных средств. Впрочем, руководитель пресс-службы госдепартамента США Виктория Нуланд, уверяет в том, что передавать новой ливийской власти особенно нечего. Ведь подавляющая часть имущества Ливии в размере порядка 32 миллиардов долларов, арестованных в американской банковской системе, представляет собой некие «неликвидные активы». По ее данным, наличные средства составляют «сравнительно небольшую часть» означенной суммы в 32 миллиарда долларов — порядка 10%.
Конечно, не только США намерены потребовать от нового правительства Ливии компенсации за свою «помощь». Министр обороны Великобритании Филипп Хэммонд во время пресс-конференции об итогах войны в Ливии заявил следующее: «я ожидаю от британских компаний, чтобы они как можно скорее, а то и прямо сегодня паковали чемоданы и убирались в Ливию, чтобы принять максимальное участие в восстановлении этой страны как можно скорее». После чего глава Минобороны Великобритании посетовал о том, что «министр иностранных дел Франции Ален Жюпе уже выразил мнение, что «разумным и логичным» было бы привилегированное положение французских компаний при заключении выгодных контрактов в Ливии, ведь Франция была первой страной, начавшей войну». Однако Хэммонд обнадёжил британскую общественность, сообщив, что, несмотря на французское первенство, Британия уже готовит «основательные планы по рациональной разработке ресурсов Ливии», ведь ливийцы «должны компенсировать издержки, понесённые Британией за время их освобождения».
Таким образом, имеющий многовековую историю бизнес по возведению «императоров» на престол продолжает функционировать и сегодня. Однако у нынешней эпохи есть и своя специфика. Суть метода в том, чтобы самостоятельно решить, какой стране необходим новый правитель, сразу отобрать у этого государства его денежные средства, привести к власти человека, задачей которого будет передача в третьи руки тех активов, которые требуют предварительной разработки, заодно взять плату за реализацию этой комбинации.
Получается практически идеальная схема. До полного её совершенства осталось немногое — придумать, как брать за «демократизацию» деньги и ресурсы по принципу 100% предоплаты.
В богатой истории Древнего Рима был период так называемых «солдатских императоров», называемый также «кризисом III века». Лучше всего это время характеризовалось спецификой процедуры занятия высшего государственного поста Римской империи. Тогда обладающие реальной властью структуры, армия и бюрократическая верхушка, соглашались возвести на трон любого желающего поцарствовать человека, если претендент обладал достаточной для такого назначения суммой денег.
Нетрудно заметить, что такая схема целиком зависит от наличия клиента и его персональной финансовой состоятельности, и, с точки зрения продавца императорского трона является низкоэффективной. Впрочем, такой вариант кадровой политики, как и всё в этом мире, подвержен непрерывному переосмыслению и совершенствованию. «Назначения» приобрели межгосударственный и трансконтинентальный характер. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о назначениях на руководящие посты в государствах обладающих выгодным географическим положением и большими запасами полезных ископаемых.
Более того, всё большее распространение приобретает концепция, при которой заинтересованные лица не ограничиваются пределами своего государства, но сами выбирают, какой стране настоятельно необходима смена власти, даже если действующее руководство вполне устраивает большую часть населения. Кроме того, возведение на трон производится как бы в кредит, без предварительной оплаты. Такая ситуация в конечном итоге оказывается куда выгоднее, ведь после занятия трона «император» способен расплачиваться с благодетелем при помощи казны целого государства, а не только собственного банковского счёта. Можно говорить о том, что единственная фактическая роль назначенного правителя как раз и заключается в наиболее щедром воздаянии лицам, оказавшим ему содействие авансом.
Казалось бы, речь идет об анекдотической концепции. Но есть на в мире люди, которые всерьез берут подобные вещи на вооружение. Мы уже писали о том, как член Палаты представителей Конгресса США Дэйна Рорабахер, приехав в Ирак и встретившись с тамошним премьером Нури аль-Малики, призвал Багдад выплатить часть средств, которые Вашингтон потратил на «установление демократии» в Ираке. «Когда-нибудь Ирак станет очень богатым и процветающим государством, — сказал конгрессмен на пресс-конференции в посольстве США в Багдаде. — И мы будем надеяться, что в этом государстве некоторое внимание будет уделено вопросу о выплате США тех мегадолларов, которые мы потратили здесь в последние 8 лет».
И надежды Рорабахера не остались тщетными. В качестве первого жеста доброй воли иракские парламентарии утвердили выплату 400-миллионной компенсации в долларовом эквиваленте гражданам США, которые «пострадали» от режима Саддама Хусейна. В чём именно заключались «страдания», до конца не объяснялось. Однако практическая реализация идеи Рорабахера выявила её полезность и большой потенциал.
Теперь привлечение средств «освобожденных народов» в американский бюджет многими американскими политиками — претендентами на пост президента США воспринимается как надёжное средство завоевания симпатий электората. «Народы Ирака и Ливии должны вернуть США всё, что мы потратили на их освобождение», — заявила Мишель Бахман, конгрессмен и кандидат в президенты от Республиканской партии.
Разумеется, не осталась в стороне от инициатив Рорабахера и Ливия. На состоявшихся в комитете по иностранным делам Палаты представителей Конгресса США слушаниях, посвященных ситуации в Афганистане, Дэйна Рорабахер заявил, что «запрос о компенсации» американских издержек на становление демократии, направленный Переходному национальному совету Ливии, был бы «достойной восхищения политикой» в глазах американских налогоплательщиков.
«Ливийцы располагают огромными активами. Нам следует требовать от таких людей, чтобы они были в состоянии отплатить нам, если мы рассчитываем на то, что американский народ будет продолжать поддерживать дело свободы в мире», — сказал законодатель. То есть, по мысли конгрессмена Рорабахера, американский народ решил продолжать непонятно кем на него возложенную миссию по поддержанию «свободы» всеми средствами, которые сочтет необходимым.
Платить же за эту деятельность должны другие. Более того, американскому народу следует требовать от остального населения земного шара гарантий оплаты военно-политической деятельности США по продвижению американских же интересов. «Я не думаю, что для нас было бы чем-то неподобающим во времена экономического кризиса... Направить запрос на возвращение средств за сделанное для ливийцев в целях помочь им завоевать свою свободу. Мы планируем что-нибудь в этом роде?» — поинтересовался Роэрбакер у присутствующего на заседании государственного секретаря Хиллари Клинтон.
Та в ответ сообщила, что «никаких решений на этот счет в Вашингтоне не принималось, поскольку в Ливии пока нет правительства, с которым можно вести переговоры». «Мы изучим вопрос о том, как наилучшим образом организовать какого-либо рода возмещение расходов за определенные функции, которые мы выполнили», — пообещала глава внешнеполитического ведомства США. Согласно приведенным ею данным, Пентагон израсходовал на участие в военной кампании в Ливии «более одного миллиарда долларов».
Примечательно и то, что в Ливии, по словам госпожи Клинтон, попросту нет правительства, заслуживающего каких-то серьёзных переговоров. Точнее, некие «императоры» там присутствуют, но их легитимность ограничивается лишь моментами, когда необходимо распределять выгодные нефтегазовые контракты и приглашать США навести порядок.
Так, по неофициальной информации, новое правительство Ливии обратилось к руководству НАТО с просьбой о создании на ее территории крупнейшей в Северной Африке военной базы НАТО. Предполагается, что основной контингент составят военнослужащие США. Согласно просочившимся сведениям, руководство Переходного Национального света Ливии считает, что создание подобной военной базы «укрепит статус нового правительства, создаст рабочие места, а также поможет справиться с остатками верных семье Каддафи военнослужащих и простых ливийцев». Предположительная численность называется в пределах 15-20 тысяч солдат, из которых 12 тысяч будут представителями армии США. В настоящее время идет выбор места дислокации, так как подразумевается, что военная база будет универсальной, состоять из сухопутного контингента, подразделений ВВС и ВМФ.
Непонятно, каким образом иностранный военный контингент, фактически представляющий собою оккупационные части, сможет укрепить статус нового правительства Ливии. Но если судить об этой новости через призму концепции Рорабахера — всё логично. Ведь нужен кто-то, постоянно напоминающий облагодетельствованным ливийцам о необходимости оплаты счетов за демократию.
Любопытно, что Рорабахер и Клинтон обсудили также иные способы компенсации затрат. Некоторые из них выглядят более простыми, не требующими даже строительства военных баз НАТО для гарантированного возврата инвестиций, вложенных в ливийскую «свободу». Как сообщалось, мировое сообщество ещё в марте блокировало «средства Каддафи» в размере то ли 50, то ли 200 миллиардов долларов, не особенно разбираясь, что из этих сумм относилось к персональным счетам ливийского лидера, а что являлось деньгами собственно ливийского государства.
Страны-участники конференции «Друзья Ливии» пообещали «с течением времени» вернуть новому правительству всего 10 миллиардов, особенно не уточняя судьбу остальных денежных средств. Впрочем, руководитель пресс-службы госдепартамента США Виктория Нуланд, уверяет в том, что передавать новой ливийской власти особенно нечего. Ведь подавляющая часть имущества Ливии в размере порядка 32 миллиардов долларов, арестованных в американской банковской системе, представляет собой некие «неликвидные активы». По ее данным, наличные средства составляют «сравнительно небольшую часть» означенной суммы в 32 миллиарда долларов — порядка 10%.
Конечно, не только США намерены потребовать от нового правительства Ливии компенсации за свою «помощь». Министр обороны Великобритании Филипп Хэммонд во время пресс-конференции об итогах войны в Ливии заявил следующее: «я ожидаю от британских компаний, чтобы они как можно скорее, а то и прямо сегодня паковали чемоданы и убирались в Ливию, чтобы принять максимальное участие в восстановлении этой страны как можно скорее». После чего глава Минобороны Великобритании посетовал о том, что «министр иностранных дел Франции Ален Жюпе уже выразил мнение, что «разумным и логичным» было бы привилегированное положение французских компаний при заключении выгодных контрактов в Ливии, ведь Франция была первой страной, начавшей войну». Однако Хэммонд обнадёжил британскую общественность, сообщив, что, несмотря на французское первенство, Британия уже готовит «основательные планы по рациональной разработке ресурсов Ливии», ведь ливийцы «должны компенсировать издержки, понесённые Британией за время их освобождения».
Таким образом, имеющий многовековую историю бизнес по возведению «императоров» на престол продолжает функционировать и сегодня. Однако у нынешней эпохи есть и своя специфика. Суть метода в том, чтобы самостоятельно решить, какой стране необходим новый правитель, сразу отобрать у этого государства его денежные средства, привести к власти человека, задачей которого будет передача в третьи руки тех активов, которые требуют предварительной разработки, заодно взять плату за реализацию этой комбинации.
Получается практически идеальная схема. До полного её совершенства осталось немногое — придумать, как брать за «демократизацию» деньги и ресурсы по принципу 100% предоплаты.
|