"Слуга народа" подал в суд на своих оппонентов, а те добиваются его отставки

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
строитель 31 Октября 2011 в 11:11:56
Аким Шымкента Арман Жетписбаев посчитал критику из уст руководителей общественных организаций клеветой и требует компенсации в полтора миллиона тенге. Оппоненты намерены добиться отставки Жетписбаева.

ПАРК И ТЕНДЕР

На страницах местных изданий появилось заявление руководителей ряда неправительственных организаций. Оно было адресовано акиму Южно-Казахстанской области. Шымкентский градоначальник Арман Жетписбаев сведения в заявлении расценил как порочащие его честь и достоинство и подал в суд на авторов заявления.

Первое заседание суда было назначено на 20 августа, но в связи с тем, что стороны судебного спора были не в полном составе, слушания были перенесены. В данном процессе интересы истца будут защищать сразу два адвоката.

Авторами заявления, появившегося в конце июля на страницах печатных изданий, являются руководители трех общественных организаций – президент общественного объединения «Казахское ханство» Камалидин Дулатов, лидер общественного объединения «Карулас Афганистан» Есбалы Алиев и руководитель Южно-Казахстанского филиала республиканского общественного объединения «Халык дабылы» Куат Садриддин.

В их заявлении говорится: «Аким города торжественно презентовал открытие улицы имени Адырбекова и приурочил эту дату к приезду президента Нурсултана Назарбаева, который разрезал красную ленту. Но это была дезинформация. На самом деле строительство еще не завершено и в данное время работы выполняются в форсированном темпе.

На самом деле строительство должно было быть завершено в прошлом году, и теперь кто в ответе за вовремя неосвоенные средства? В парке имени Абая было запланировано строительство теннисного корта мирового стандарта. Незадолго до официального тендера родственники акима со своими техническими и людскими ресурсами полностью уничтожили парк.

Это значит, что они были уверены, что выиграют тендер. Более того, по прошествии некоторого времени работы были приостановлены. И сегодня мы хотим спросить у власти: где теннисный корт? Где народные деньги? Почему уничтожили парк?».

УРАЛЬСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ ОКРЫЛЯЕТ АДВОКАТОВ АКИМА

Аким города Шымкента Арман Жетписбаев расценил критику в свой адрес как не соответствующие действительности клеветнические сведения. По его мнению, заявление, опубликованное в газетах «Рейтинг» и «Замана», создает негативный образ градоначальника.

Арман Жетписбаев в исковом заявлении пишет: «Строительство улицы Адырбекова началось 2007 году. В это время я не занимал должность акима и не имею никакого отношения к строительным работам вышеназванной улицы. Я не член тендерной комиссии и не в курсе, каким компаниям присуждаются подряды».

Также градоначальник Арман Жетписбаев опроверг процитированные в газете «Замана» от 27 июля слова президента общественного объединения «Казахское ханство» Камалидена Дулатова, обвинившего его в том, что он «собрал вокруг себя «своих» людей и превратил аппарат в собственную квартиру. Все вопросы, в том числе тендерные, решаются непосредственно акимом Жетписбаевым».

«Я высокопрофессиональный управленец, у меня два высших образования. Я занимал высокие и ответственные посты. Ни я, ни мои родственники не имеют отношения к проводимым в области тендерам. Авторы заявления сильно задели мою честь и достоинство, осквернили и унизили меня перед обществом, распространяя через СМИ ложную информацию якобы о моем участии в коррупционных махинациях», - пишет Арман Жетписбаев в своем исковом заявлении в суд.

Даулет Абуов, адвокат акима, говорит, что на суде они будут требовать от авторов заявления доказательства причастности Армана Жетписбаева к коррупционным махинациям с распределением тендерных подрядов.

– Мы хотим добиться привлечения к уголовной ответственности всех авторов заявления. Моральный ущерб аким оценил в 500 тысяч тенге (около 3,3 тысячи долларов. - Автор) с каждого из них. В моей адвокатской практике с таким процессом я встречаюсь впервые. Недавно в Уральске за клевету на акима области был осужден его советник. В нашем случае мы тоже надеемся на справедливый исход и что виновные будут наказаны, - сказал адвокат Даулет Абуов.

ОППОНЕНТЫ НАМЕРЕНЫ ДОБИТЬСЯ ОТСТАВКИ АКИМА

Как говорит один из инициаторов заявления - президент общественного объединения «Казахское ханство» Камалиден Дулатов, никто
Камилидин Дулатов, президент общественного объединения «Казахское ханство». Шымкент, 20 августа 2009 года.
из них не намерен отказываться от своих слов. Они также надеются, что суд примет справедливое решение.

– Мы не будем сдаваться. Надеемся, что суд будет принимать решение, основываясь на принципах справедливости и законности. Мы намерены требовать отставки молодого акима, превратившего наш город в испытательный полигон. Мы в заявлении отразили глас народа, ведь нельзя шутить судьбами миллионов наших граждан. Пусть в прессе опубликуют сведения о победителях крупных тендеров и об истинных владельцах компаний-подрядчиков, - говорит Камалиден Дулатов.

По словам Камалидена Дулатова, в данное время идет сбор доказательной базы и они будут представлены суду.

– Мы не раз добивались встречи с акимом области, но наши усилия были тщетны. Он не принимал нас. И мы вынуждены были обратиться к нему с открытым заявлением. Теперь будем ждать от него ответа и вместе с тем действенных шагов по оздоровлению ситуации в городе. Раньше, при Советском Союзе, такого беспредела не было, а теперь никто никому не подчиняется. Во всех областях акимы творят что хотят, чувствуют себя полноправными хозяевами. Куда смотрит президент? Иногда мне кажется, что не он акимами руководит, а они над ним, - говорит Камалиден Дулатов.

Руководители общественных организаций, авторы заявления, уверены, что они докажут свою невиновность, и вместе с тем намерены подать ответный иск на акима. Если его оправдают, то планируется, по их словам, массовая акция по сбору подписей за отставку акима города Шымкент Армана Жетписбаева. Сам аким Жетписбаев считает совсем иначе, он тоже уверен в своей правоте.

ЕСЛИ МОЖНО КОММЕНТАРИИ ОПУБЛИКУЙТЕ ТОЖЕ!!!!

От кого: Арман
21.08.2009 22:37
Какое удивительное средневековье в голове этого чиновника. Подавать в суд за ... критику. Вместо того, чтобы включить мозги, вступить в дисскуссию да хоть на страницах своих газет, заставить поработать свою пи-ар службу... Это называется - ГЛАВА КРУПНЕЙШЕГО ГОРОДА СТРАНЫ.

От кого: 78ds Откуда: Уральск
21.08.2009 23:22
Просто эпидемия какая-то...

От кого: маке
22.08.2009 01:03
Цитата: Куда смотрит президент? Иногда мне кажется, что не он акимами руководит, а они над ним, - говорит Камалиден Дулатов.

Камалиден ака, а вы хотели памятник поставить президенту...
Вот памятник поставите президенту в Шымкенте и памятник будет смотрет и следит за этим акимом...

От кого: Сергей Откуда: Алматы
22.08.2009 01:05
В Техасе (Шымкенте) все решают деньги!

От кого: Свидетель Откуда: Шымкент
22.08.2009 12:07
Улица Адырбекова в Шымкента ныне закрыта для передвижения, жители микрорайорнов Тараз, Отырар и БАМ ныне не могут попасть в свои дома по этой улице, для того чтобы добраться до своего дома им необходимо проезжать по пересеченной местности через поля. А прямая асфальтовая дорога закрыта ибо принадлежащая акиму компания уже второй год не желает его открывать по причине того что тротуары вдоль дороги а негодном состоянии. (????) Мы жители этого микрорайона все лето с трудом добираемся до своих домов.

От кого: Олег Откуда: Шымкент
22.08.2009 12:18
Чему удивляться если зам акима области -рыжая бестия был в свое время с треском уволен за взятки с органов КНБ, и таможни.

От кого: немец
22.08.2009 15:42
ничё...зато свой доморощенный.
Вам акимом немца - может хоть немного бы пожили в порядке и чистоте ?

От кого: Трус
23.08.2009 10:53
Правильно делает, молодец аким! Полтора мильона даже мало, надо было 150 миллионов. А то получается, что честь акима не очень дорого стоит. Даже жалко его.
Давно пора пересажать в КЗ всех этих оппозиционеров-крикунов-пенсионеров, что бы в стране стабильность и тишина стояла. Спокойно бы стало.
Как на кладбище.

От кого: Алент
23.08.2009 11:41
Ул. Адирбекова действительно закрыта на определенном участке, потому что ее ремонтируют и продлевают.

На моей памяти сменились более десятка городских акимов: Арман - наименее одиозный. Можно даже сказать, нормальный парень. Были такие же как Анарбек Орман, это вообще нечто. Но на него не жаловались.

А Арман Жетписбаев с командой (довольно молодой) постепенно ломает заведенные старые порядки и оттесняет от кормушек завсегдатаев. Но дружину акима нельзя обвинить, что они для себя место расчищают: они почти все из бизнеса пришли и далеко не бедствуют. Просто ребятам-бизнесменам надоело под каждого прогибаться, и они стараются ввести и отстоять правила для всех. Не скажу, что они ангелы, и им случается делать то, что не нравится, если сильно надавят сверху. Однако они все же лучше старой "гвардии". Которая сейчас и воюет против них.

От кого: Баке Откуда: Актобе
24.08.2009 14:09
Сначало надо доказать что у него есть достойнство, а вдруг.

От кого: Баке Откуда: Актобе
24.08.2009 14:11
Я не член тендерной комиссии и не в курсе, каким компаниям присуждаются подряды».
--------------------------------------
Видимо действительно не член, если ничего не в курсе зачем сидеть в таком кресле.

От кого: Баке Откуда: Актобе
24.08.2009 14:15
Камалиден ага, теперь аким за Вас счет исправить эти недостатки в бюджете, вы как с деньгами, богаты?

От кого: Чимкент
24.08.2009 14:18

От кого: Алент 23.08.2009 11:41 точное высказывание из всех предыдущих Акимов этот самый меньше замаран!!! До него были одни хапуги!!! Про этого вообще не слышно!! Вопрос почему на тех не писали потому что Арман Ж работает более менее честно!!! И это кому то не нравится

От кого: Шымкентец Откуда: шымкент
24.08.2009 14:26
знаю я его лично)) делится просто не захотел вот и все! все сам освоить хочет, только сложно это однако))

От кого: dina Откуда: Shymkent
24.08.2009 15:04
zaranee ochevidno kak proidet sud, i v ch'u polzu zavershitsya... no vse zhe priyaten tot fakt, chto protiv akima osmelilis podat' v sud. eto uzhe horosho...

От кого: Чингавара Откуда: Актобе
24.08.2009 15:33
В суд "за клевету" в моду вошел среди акимов !? Конечно, трудно разобрать кто прав , кто нет ! Но видно одно , чиновники стали в судебные органы обращаться , а не ...

От кого: Алент
24.08.2009 18:32
Сегодня была пресс-конференция Есебалы Алиева. Двое других подписантов уже отказались от своей позиции и на пресс-конференцию не пришли. Алиев же - худенький, больной, заикающийся афганец - совершенно не центровая фигура, а марионеточная. Заправляет же советник акима Мухтар Мухамбетжан, который также явился и откровенно сказал, что это он организовал - составлял тексты для публикации в газете. Мухтар известен еще с тех пор, как вместе с Диким Арманом разгонял оппозицию - приехавших Туякбая, Булата Абилова, покойного Сарсенбаева. Нынешний аким зачем-то взял его в команду год назад, назначил начальником отдела внутренней политики, чем очень всех удивил. Но весной убрал с должности, хотя и оставил советником.

От кого: шымкентский Откуда: шымкент
25.08.2009 13:59
Да может Арман и не такой одиозный и не хапуга, как его предшественники. Он пришел из бизнеса, и взятки-мелочи от подписей и выдачи разрешений его не интересуют. Одно плохо - он развивает свой бизнес за счет горбюджета. Строит и строит эти дороги, одну и ту же улицу может ежегодно капитально ремонтировать. Это хуже, чем хапуга-взяточник, поскольку миллиарды тенге тратятся попусту. Смешно аж жуть: на Адырбекова, которая закрыта, через каждые 300 метров установили светофоры. Там перекрестных дорог нет и в помине.Нахрена они нужны??? Зато на нескольких центральных перескрестках водители ориентируются без светофоров. Вдоль той же улицы адырбекова, в степи уложили тротуары из плиток. По ним сейчас не люди, а овцы ходят. потому что никто в том районе не живет. Вот вам и бизнесмен новой формации. Смотрит в будущее называется

От кого: Алент
27.08.2009 15:34
А какая коммерческая выгода Жетписбаеву от установки светофоров на улице Адирбекова?! Светофоры по всему городу устанавливает шымкентский филиал СМЭУ-Астана. И как аким наживется на том, что тротуары выложены плиткой? Там же не будут вводить платный проход, насколько я понимаю. Так в чем выгода?
На ремонт и продление улицы Адирбекова выделили деньги, какая-то организация (не знаю, какая) выиграла тендер. И то, что улица делается по уму, означает, что деньги не разворовали, а пустили в дело. Имхо.

От кого: шым Откуда: шым
27.08.2009 22:42
алент глупый вопрос))))
лучше молчи

От кого: Алент
30.08.2009 10:04
Да? И все же меня, как человека, который иногда вынужден иметь дело с тендерами и сметами, интересует ответ на этот "глупый" вопрос. Тем более, что я его детализировала.

Или же ответа вовсе нет?

От кого: Nuri Откуда: Almaty
31.08.2009 23:50
Да..... Воруют все чиновники, и это глупо отрицать. Вопрос только - в каком количестве и делают ли они еще что-либо помимо этого. Основная масса чиновников занимается личным обогащением. Что касается молодого акима Армана Жетписбаева, то, возможно, он и не без грешков тоже, но, во всяком случае - человек реально пашет!!! Он пахарь во всех смыслах этого слова. Продвинутый, со здоровыми амбициями, образованный, интеллигентный, с реально хорошими планами и мыслями. А вышеупомянутые агашки на его месте сами сидели бы и тупо воровали, при этом ничего не делая. Не иначе как очень разозлил их аким чем-то (видно, не дал возможности самим урвать чего-нибудь). Вот и бесятся. Грустно мне, господа, смотреть на все это. Когда же всех этих агашек уберут в конце концов? Почему бы не дать работать молодому поколению с новыми идеями, с большими целями? Арман, мы с вами!!!!!!!!!! Верю, что вы выиграете в этой борьбе! Арман рулит!!! Долой агашек!!!

От кого: Nuri Откуда: Almaty
02.09.2009 23:27
Да..... Воруют все чиновники, и это глупо отрицать. Вопрос только - в каком количестве и делают ли они еще что-либо помимо этого. Основная масса чиновников занимается личным обогащением. Что касается молодого акима Армана Жетписбаева, то, возможно, он и не без грешков тоже, но, во всяком случае - человек реально пашет!!! Он пахарь во всех смыслах этого слова. Продвинутый, со здоровыми амбициями, образованный, интеллигентный, с реально хорошими планами и мыслями. А вышеупомянутые агашки на его месте сами сидели бы и тупо воровали, при этом ничего не делая. Не иначе как очень разозлил их аким чем-то (видно, не дал возможности самим урвать чего-нибудь). Вот и бесятся. Грустно мне, господа, смотреть на все это. Когда же всех этих агашек уберут в конце концов? Почему бы не дать работать молодому поколению с новыми идеями, с большими целями? Арман, мы с вами!!!!!!!!!! Верю, что вы выиграете в этой борьбе! Арман рулит!!! Долой агашек!!!
Комментарии, по рейтингу, по дате
  331122 31.10.2011 в 11:58:25   # 153269
Почему слуги народа всегда живут лучше своего хозяина?
  Гость 31.10.2011 в 12:09:46   # 153271
конченная
  Гость 31.10.2011 в 13:23:43   # 153309
и заправки арна никакого отношения к нему не имеют...вы не подумайте...
  Контрагент 31.10.2011 в 19:56:31   # 153528
Уже нет. Арну петролеум продали Газпромнефти еще в прошлом году.
  Гость 31.10.2011 в 21:36:52   # 153543
насчет тендеров открыли блин америку!!! Всегда при любом акиме так было и ничего жили поживали и добра наживали...
  Гость 31.10.2011 в 23:01:32   # 153550
da vy vse barany...kak vsegda umeete govorit 4to v golovu pridet...kto znaet...u nas v Wyme vse rewaet akim oblasti...ot gorodskogo akima malo 4to zavisit...eto vse na nego natravili special'no takie travli byvaiut inogda, a etot idiot jopaliz kotoryi hotel sdelat zolotoi pamyatnik, vidno je po nemu u nego ne vse v poryadke doma...ei bogu kon4ennyi jopaliz i torpedo
  НЕ Гость 31.10.2011 в 23:04:15   # 153551
И в этом году нас всех заморозил, Арман. Подписал указ на подачу отопления 1 ноября. Эххх, о народе думают...
  jovian_sky 31.10.2011 в 23:25:10   # 153559
Почему в коментах вниз статьи 2009 год? так это статья новая или нет? Почему раньше при других акимах молчали, а сейчас вдруг стали так бороться с коррупцией? Или бывшие акимы меньше воровали?
  Гость 01.11.2011 в 09:34:41   # 153594
Эта статья двух летней давности! какой смысл ворошить прошлое.
  Гость 01.11.2011 в 09:43:19   # 153595
Строитель, чё за прикол?
  Гость 01.11.2011 в 10:03:37   # 153600
Cтроитель он дестабилизатор,поддерживаемый картофельным модератором,вы меня хаете,а они мозги вам засоряют,просто у вас интернетзависимость и засорение мозгов псевдоценностями.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь