Основные приемы антиказахстанской пропаганды
admin 18 Октября 2011 в 14:04:29
С тех пор как появились средства массовой информации, в них постоянно шли большие и малые пропагандистские войны, в которых политики в большим увлечением и упорством обливали друг друга грязью, рассказывая всякие небылицы и нелепости, запуская самые фантастические слухи и дикие вымыслы. Часто эти пропагандистские сражения приобретали международный характер, и тогда потоки вранья, домыслов и клеветы изливались на целые государства и нации. Обычно пик таких сражений приходился на военную пору, но и в мирное время этот инструмент никогда не откладывался в сторону.
Популярность пропагандистских войн состояла и состоит в том, что при относительной дешевизне (годовое вещание радио, к примеру, стоит примерно столько же, сколько две или три крылатые ракеты) они позволяют добиваться не менее разрушительного воздействия, чем прямое военное вторжение. Достаточно сломить волю оппонента, и его можно брать почти что голыми руками.
По этой же причине информационные войны столь же популярны у самых разных беглецов, которые разворачивают собственные пропагандистские войны против свой же страны. Таких примеров немало: Троцкий, который после изгнания всеми силами пытался надломить Советский Союз, целая группа беглецов и эмигратов, которые работали на американских русскоязычных "голосах"... все примеры такого рода не перечислишь. Казахстан тоже не миновала сия чаша, и теперь несколько беглецов, среди которых своей активностью выделяются Мухтар Аблязов и Рахат Алиев, также пытаются надломить и ослабить собственную страну. Пока что они стараются сами и на своих ресурсах, но как показывает опыт, их переход под враждебное Казахстану крыло – это вопрос времени и обстоятельств.
В чем же состоят основные приемы вранья, клеветы и дезинформации, которые находят столь широкое применение в газете "Республика" и канале "К+"? Тут используется почти весь арсенал, накопленный пропагандистами в ходе психологических войн, и есть некоторые их собственные приемчики.
Во-первых, главное и основное, к чему они прибегают постоянно и систематически – это тенденциозный подбор фактов. Если достаточно долго читать газету и смотреть телеканал, то нетрудно увидеть, что они выбирают только и исключительно негативные информационные поводы: проблемы, забастовки, общественные разногласия, столкновения оппозиционных партий и движений с властью. В дни забастовки нефтяников, ей посвящалось столько внимания, что можно подумать, что в Казахстане ничего другого не происходило, кроме этой самой забастовки. Особенно в этом отличался телеканал "К+", который вообще ничего, кроме негатива, в эфир не выдавал.
Постоянный негатив, с одновременным замалчиванием позитивных событий, которых намного больше, призван создать у читателя и зрителя подрывных медиа ощущение недовольства, растерянности, гнева, тревоги, то есть целого набора негативных чувств. Заказчики концерта, очевидно, рассчитывают, что людей с подобным негативным мироощущением будет легче толкнуть на противостояние властям.
Интересная черта аблязовской и алиевской пропаганды состоит в том, что они не передают всю работу целиком своим наемникам, а принимают самое активное участие в подрывной пропаганде, сами атакуют президента и его ближайшее окружение.
Во-вторых, широкое использование подтасованных и подложных фактов. Для газеты "Республика" и телеканала "К+" очень характерно, что они дают мнение только и исключительно одной стороны – проаблязовской оппозиции. Практически все спикеры – из числа аблязовских наемников. Даже остальная оппозиция (Абилов, Косанов, Винявский, Куанышалин и другие) появляются только от случая к случаю. О том, чтобы дать слово представителям власти и речи не идет. Когда малоизвестный и совершенно не авторитетный Курманов постоянно высказывается и подается чуть ли не как выразитель чаяний всего трудового народа – это, конечно, подтасовка и подлог.
Подтасовки и подлог постоянно используются, когда надо к чему-то "пристегнуть" президента или его ближайшее окружение. Например, когда президент общества женщин-инвалидов "Биби-ана" Бибигуль Имангазина пыталась к иску к "АлматыГазИнжиниринг" пристегнуть Тимура Кулибаева, хотя было совершенно очевидно, что Кулибаев не имеет никакого отношения к этому спору. Тем не менее, подлог и подтасовки в этом деле продавливались "Республикой" с редким упорством. Или постоянные обвинения в давлении на бастующих нефтяников Не говоря уже о том, как Мухтар Аблязов, Рахат Алиев или Виктор Храпунов пытались обвинить президента и представителей его окружения в коррупции. Здесь был просто подлог на подлоге.
В-третьих, изобильное использование недостоверной и ложной информации, которая перемешивается с правдивой. Правда, рецептура, выработанная большим мастером подрывной пропаганды доктор Йозефом Геббельсом, который делал ставку на "серую" пропаганду, то есть полуправду, в которой правдивая и ложная информация смешивается так, чтобы все выглядело правдоподобно, соблюдается далеко не всегда. Немецкий подход состоял в том, чтобы тщательно замаскировать подрывную пропаганду, сделать ее неотличимой от обычной критики, и они во время войны сильно в этом преуспели. На Великобританию и США работали специально созданные радиостанции, критиковавшие правительства воюющих стран и заодно агитировавшие в пользу немцев. Пропаганда была весьма хороша и наносила большой урон. После войны британцы разыскали одного из самых известных немецких пропагандистов – Уильяма Джойса, известного как "Лорд Хо-Хо", и оценили заслуги по достоинству, казнив его.
Абязову и Алиеву, конечно, очень далеко до доктора Геббельса, потому недостаток мастерства они восполняют ложью и откровенной клеветой, которая легко разоблачается. Из наиболее показательных случаев такого разоблачения можно назвать серию статей, посвященных процессу над Аблязовым в Великобритании, которые полностью разбили его выдумки о том, что британский суд якобы признал иск БТА-Банка политически мотивированным.
Если в Казахстане откровенная ложь уже перестала восприниматься, то теперь аблязовцы активно используют ее в агитации на западную аудиторию, что показывает недавний пример "слушаний" в Европарламенте, где аблязовские спикеры полностью извратили и исказили ситуацию вокруг забастовки нефтяников. Заявить, что было уволено 2500 человек вместо 989, – это самая откровенная ложь, в расчете на то, что доверчивые западные социалисты не станут перепроверять эти утверждения.
Итак, вот три основные метода ведения антиказахстанской пропаганды в аблязовских медиа: создание негативного настроя, подтасованные и подложные факты, откровенная ложь и клевета. Причем все это под маркой "независимости", которая понимается только как бесконечная и безграничная критика всего и вся. Заказчики рассчитывают таким образом подорвать стабильность в республике, расшатать ситуацию, и создать предпосылки для своего возвращения в Казахстан и даже прихода к власти.
www.spik.kz, 14 октября
Популярность пропагандистских войн состояла и состоит в том, что при относительной дешевизне (годовое вещание радио, к примеру, стоит примерно столько же, сколько две или три крылатые ракеты) они позволяют добиваться не менее разрушительного воздействия, чем прямое военное вторжение. Достаточно сломить волю оппонента, и его можно брать почти что голыми руками.
По этой же причине информационные войны столь же популярны у самых разных беглецов, которые разворачивают собственные пропагандистские войны против свой же страны. Таких примеров немало: Троцкий, который после изгнания всеми силами пытался надломить Советский Союз, целая группа беглецов и эмигратов, которые работали на американских русскоязычных "голосах"... все примеры такого рода не перечислишь. Казахстан тоже не миновала сия чаша, и теперь несколько беглецов, среди которых своей активностью выделяются Мухтар Аблязов и Рахат Алиев, также пытаются надломить и ослабить собственную страну. Пока что они стараются сами и на своих ресурсах, но как показывает опыт, их переход под враждебное Казахстану крыло – это вопрос времени и обстоятельств.
В чем же состоят основные приемы вранья, клеветы и дезинформации, которые находят столь широкое применение в газете "Республика" и канале "К+"? Тут используется почти весь арсенал, накопленный пропагандистами в ходе психологических войн, и есть некоторые их собственные приемчики.
Во-первых, главное и основное, к чему они прибегают постоянно и систематически – это тенденциозный подбор фактов. Если достаточно долго читать газету и смотреть телеканал, то нетрудно увидеть, что они выбирают только и исключительно негативные информационные поводы: проблемы, забастовки, общественные разногласия, столкновения оппозиционных партий и движений с властью. В дни забастовки нефтяников, ей посвящалось столько внимания, что можно подумать, что в Казахстане ничего другого не происходило, кроме этой самой забастовки. Особенно в этом отличался телеканал "К+", который вообще ничего, кроме негатива, в эфир не выдавал.
Постоянный негатив, с одновременным замалчиванием позитивных событий, которых намного больше, призван создать у читателя и зрителя подрывных медиа ощущение недовольства, растерянности, гнева, тревоги, то есть целого набора негативных чувств. Заказчики концерта, очевидно, рассчитывают, что людей с подобным негативным мироощущением будет легче толкнуть на противостояние властям.
Интересная черта аблязовской и алиевской пропаганды состоит в том, что они не передают всю работу целиком своим наемникам, а принимают самое активное участие в подрывной пропаганде, сами атакуют президента и его ближайшее окружение.
Во-вторых, широкое использование подтасованных и подложных фактов. Для газеты "Республика" и телеканала "К+" очень характерно, что они дают мнение только и исключительно одной стороны – проаблязовской оппозиции. Практически все спикеры – из числа аблязовских наемников. Даже остальная оппозиция (Абилов, Косанов, Винявский, Куанышалин и другие) появляются только от случая к случаю. О том, чтобы дать слово представителям власти и речи не идет. Когда малоизвестный и совершенно не авторитетный Курманов постоянно высказывается и подается чуть ли не как выразитель чаяний всего трудового народа – это, конечно, подтасовка и подлог.
Подтасовки и подлог постоянно используются, когда надо к чему-то "пристегнуть" президента или его ближайшее окружение. Например, когда президент общества женщин-инвалидов "Биби-ана" Бибигуль Имангазина пыталась к иску к "АлматыГазИнжиниринг" пристегнуть Тимура Кулибаева, хотя было совершенно очевидно, что Кулибаев не имеет никакого отношения к этому спору. Тем не менее, подлог и подтасовки в этом деле продавливались "Республикой" с редким упорством. Или постоянные обвинения в давлении на бастующих нефтяников Не говоря уже о том, как Мухтар Аблязов, Рахат Алиев или Виктор Храпунов пытались обвинить президента и представителей его окружения в коррупции. Здесь был просто подлог на подлоге.
В-третьих, изобильное использование недостоверной и ложной информации, которая перемешивается с правдивой. Правда, рецептура, выработанная большим мастером подрывной пропаганды доктор Йозефом Геббельсом, который делал ставку на "серую" пропаганду, то есть полуправду, в которой правдивая и ложная информация смешивается так, чтобы все выглядело правдоподобно, соблюдается далеко не всегда. Немецкий подход состоял в том, чтобы тщательно замаскировать подрывную пропаганду, сделать ее неотличимой от обычной критики, и они во время войны сильно в этом преуспели. На Великобританию и США работали специально созданные радиостанции, критиковавшие правительства воюющих стран и заодно агитировавшие в пользу немцев. Пропаганда была весьма хороша и наносила большой урон. После войны британцы разыскали одного из самых известных немецких пропагандистов – Уильяма Джойса, известного как "Лорд Хо-Хо", и оценили заслуги по достоинству, казнив его.
Абязову и Алиеву, конечно, очень далеко до доктора Геббельса, потому недостаток мастерства они восполняют ложью и откровенной клеветой, которая легко разоблачается. Из наиболее показательных случаев такого разоблачения можно назвать серию статей, посвященных процессу над Аблязовым в Великобритании, которые полностью разбили его выдумки о том, что британский суд якобы признал иск БТА-Банка политически мотивированным.
Если в Казахстане откровенная ложь уже перестала восприниматься, то теперь аблязовцы активно используют ее в агитации на западную аудиторию, что показывает недавний пример "слушаний" в Европарламенте, где аблязовские спикеры полностью извратили и исказили ситуацию вокруг забастовки нефтяников. Заявить, что было уволено 2500 человек вместо 989, – это самая откровенная ложь, в расчете на то, что доверчивые западные социалисты не станут перепроверять эти утверждения.
Итак, вот три основные метода ведения антиказахстанской пропаганды в аблязовских медиа: создание негативного настроя, подтасованные и подложные факты, откровенная ложь и клевета. Причем все это под маркой "независимости", которая понимается только как бесконечная и безграничная критика всего и вся. Заказчики рассчитывают таким образом подорвать стабильность в республике, расшатать ситуацию, и создать предпосылки для своего возвращения в Казахстан и даже прихода к власти.
www.spik.kz, 14 октября
|