Русские суперкары Marussia будут делать в финском городе Уусикаупунки
admin 20 Сентября 2011 в 16:26:47
Первый российский спорткар уехал за границу: собирать детища Николая Фоменко будут не только на заводе в Москве, но и в финском городе Уусикаупунки, там же, где организовано производство нескольких моделей Porsche, а когда-то собирали и Lada Samara. Первоначально планируется выпускать не более 300 машин в год. Вполне возможно, что именно в Финляндии приступят к сборке и новой модели Marussia – речь идет о внедорожнике F2.
«Мы начинаем с Valmet, Финляндия, и мы уже в финальной стадии. Они начнут производить с конца марта месяца по плану», – с таким заявлением выступил на 10-м международном инвестиционном форуме в Сочи Николай Фоменко, глава компании Marussia Motors.
В первое время машин будет немного. «Производство начнется с 300 автомобилей, но оно будет разгоняться», – отметил Фоменко. По его словам, число ежегодно выпускаемых суперкаров может вырасти до 3-5 тысяч экземпляров. Разумеется, если это будет продиктовано высоким спросом. По всей видимости, Marussia, которые будут сходить с конвейера в Уусикаупунки, предназначены европейским покупателям: российских любителей экзотики суперкарами обеспечит завод в Москве.
Valmet Automotive – это имя вряд ли знакомо большинству отечественных автомобилистов. Однако в Финляндии компания хорошо известна. С 1969-го по 2003 год на ее мощностях собирали девять моделей марки Saab, а также Renault, Talbot, Opel и даже Lada – конкретнее, EuroSamara, которая на самом деле мало чем отличалась от российской «девятки». Правда, российское авто продержалось на конвейере недолго: лишь два года, с 1996-го по 1998-й, а остатки произведенных автомобилей раздали сотрудникам предприятия – в Европе спроса на российский хэтчбек не было. В скором времени с конвейера Valmet будут сходить гибридные спортседаны марки Fisker, на данный же момент в Уусикаупунки производят Porsche Boxter и Porsche Cayman. Контрактная сборка немецких спорткаров будет завершена в конце следующего года.
Но вернемся к Marussia Motors. Пока в активе этой компании только две модели: купе B1 и B2. В самое ближайшее время модельный ряд планируется расширить. «Мы сделали внедорожник F2, который должен стать российской машиной, и мы планируем выйти на 3-5 тысяч этих машин», – пообещал в ходе своего выступления в Сочи Николай Фоменко. Где именно будут производиться полноприводные Marussia, пока неизвестно. Скорее всего, сценарий будет таким же, как и в случае с уже существующими моделями: для России – в России, для Европы – в Европе.
О том, что Marussia планирует организовать производство за пределами нашей страны, сообщалось еще в мае. «На сегодняшний день мы ведем переговоры с четырьмя компаниями, которые расположены в Бельгии, Германии, Нидерландах и Финляндии. В одной из этих стран будет развернуто сборочное производство, поначалу – из наших машинокомплектов, потом, конечно, с локализацией», – рассказывал тогда председатель правления Marussia Motors Антон Колесников.
«Сколько-то мы будем отправлять в Европу на сборку, сколько-то собирать у себя. Потребности российского рынка мы будем закрывать собственным производством. Завод может производить 300 машинокомплектов, собирать – примерно 150 машин в год», – также отмечал Колесников. Таким образом, пока все идет согласно ранее намеченным планам. Остается лишь дождаться марта 2012-го, когда на свет появятся первые финские Marussia, и начала выпуска модели F2: будет ли ее внешность такой же странной, как у прототипа, пока неизвестно.
«Мы начинаем с Valmet, Финляндия, и мы уже в финальной стадии. Они начнут производить с конца марта месяца по плану», – с таким заявлением выступил на 10-м международном инвестиционном форуме в Сочи Николай Фоменко, глава компании Marussia Motors.
В первое время машин будет немного. «Производство начнется с 300 автомобилей, но оно будет разгоняться», – отметил Фоменко. По его словам, число ежегодно выпускаемых суперкаров может вырасти до 3-5 тысяч экземпляров. Разумеется, если это будет продиктовано высоким спросом. По всей видимости, Marussia, которые будут сходить с конвейера в Уусикаупунки, предназначены европейским покупателям: российских любителей экзотики суперкарами обеспечит завод в Москве.
Valmet Automotive – это имя вряд ли знакомо большинству отечественных автомобилистов. Однако в Финляндии компания хорошо известна. С 1969-го по 2003 год на ее мощностях собирали девять моделей марки Saab, а также Renault, Talbot, Opel и даже Lada – конкретнее, EuroSamara, которая на самом деле мало чем отличалась от российской «девятки». Правда, российское авто продержалось на конвейере недолго: лишь два года, с 1996-го по 1998-й, а остатки произведенных автомобилей раздали сотрудникам предприятия – в Европе спроса на российский хэтчбек не было. В скором времени с конвейера Valmet будут сходить гибридные спортседаны марки Fisker, на данный же момент в Уусикаупунки производят Porsche Boxter и Porsche Cayman. Контрактная сборка немецких спорткаров будет завершена в конце следующего года.
Но вернемся к Marussia Motors. Пока в активе этой компании только две модели: купе B1 и B2. В самое ближайшее время модельный ряд планируется расширить. «Мы сделали внедорожник F2, который должен стать российской машиной, и мы планируем выйти на 3-5 тысяч этих машин», – пообещал в ходе своего выступления в Сочи Николай Фоменко. Где именно будут производиться полноприводные Marussia, пока неизвестно. Скорее всего, сценарий будет таким же, как и в случае с уже существующими моделями: для России – в России, для Европы – в Европе.
О том, что Marussia планирует организовать производство за пределами нашей страны, сообщалось еще в мае. «На сегодняшний день мы ведем переговоры с четырьмя компаниями, которые расположены в Бельгии, Германии, Нидерландах и Финляндии. В одной из этих стран будет развернуто сборочное производство, поначалу – из наших машинокомплектов, потом, конечно, с локализацией», – рассказывал тогда председатель правления Marussia Motors Антон Колесников.
«Сколько-то мы будем отправлять в Европу на сборку, сколько-то собирать у себя. Потребности российского рынка мы будем закрывать собственным производством. Завод может производить 300 машинокомплектов, собирать – примерно 150 машин в год», – также отмечал Колесников. Таким образом, пока все идет согласно ранее намеченным планам. Остается лишь дождаться марта 2012-го, когда на свет появятся первые финские Marussia, и начала выпуска модели F2: будет ли ее внешность такой же странной, как у прототипа, пока неизвестно.
|