Общественные деятели Казахстана требуют лишить русский язык статуса «официального»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Сентября 2011 в 08:47:11
Видные политические и общественные деятели Казахстана подписали письмо, в котором требуют исключить из Конституции страны пункт об употреблении русского языка наравне с казахским.

Как сообщает газета «Взгляд», письмо, адресованное главе государства, главе правительства, а также председателям верхней и нижней палат парламента, подписали 138 человек. В их числе сопредседатель ОСДП «Азат» Булат Абилов, председатель партии «Ак жол» Азат Перуашев, герой СССР, летчик-космонавт Тохтар Аубакиров, народная артистка СССР Бибигуль Тулегенова, председатель партии Зеленых «Руханият» Серикжан Мамбеталин и другие политические и общественные деятели республики.

«Несмотря на то, что в 7 статье Конституции четко написано «В Республике Казахстан государственным является казахский язык», и несмотря на доказательства Конституционного Совета о том, что второй пункт этой статьи («наравне с казахским официально употребляется русский язык») не означает, что русский язык является «официальным» и никак не может стать вторым государственным языком, данный пункт 7 статьи вводит в заблуждение народ, русский язык незаконно выполняет функцию государственного языка. Поэтому нужно исключить второй пункт 7 статьи из Конституции», - говорится в письме.

Также авторы письма подчеркнули, что поддерживают законопроект Минкульта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной языковой политики», куда была введена норма «Об обязательном обращении к государственным органам на государственном языке».

«Предупреждаем, если власть в ближайшее время не примет меры по развитию государственного языка и не станет основой в их реализации, то мы готовы пойти на крайние меры», - отмечается в обращении.


1200x848
( 178.27Кб)


http://today.kz/ru/news/kazakhstan/2011-09-05/50014
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 07.09.2011 в 18:32:20   # 143390
Спасибо учавствовавшим за комментарии, но НЕ получил к сожалению устраивавших ответов - все как то вобщем. Без конкретики и никто не убедил. Либо лозунги либо угрозы. И читайте вопрос по существу пожалуйста. Не то как мне плохо будет, а казахам какая с этого польза и какую базу я получу (а с бытовым разговорным и сейчас справляюсь). Кстати ловлю себя на мысли, что и по русски уже пишу с ошибками …
И вот анекдот из прошлого напоследок:
— Инспектор ОВИРа отговаривает еврея эмигрировать в Израиль:
— Работа у вас хорошая?
— Хорошая.
— Квартира большая?
— Большая.
— Зарплата устраивает?
— Устраивает.
— Так чего же тебе не хватает, жидовская ты морда!?

Ps
Процесс освоения языка идет - факт. А развитие языка идет за развитием науки, образования, экономики, политики и искусства, а не наоборот.
  PotoP 07.09.2011 в 21:37:57   # 143426
Браво, Ядерщик! Политизируется сайт! Опрос по правительству - РАз, эта статья - ДВА...

А по поводу статьи - явно в стране прослеживается курс правительства на казахизацию (читай ассимиляцию!) русскоязычного населения.
Гляньте на повсеместные нарушения закона о языках:
Народ в курсе, что названия учреждений и ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ в них должны быть на 2-х языках?
Зайдите в любое медучреждение - ВСЁ на казахском, кроме скромной таблички на входе на 2-х языках. ВСЕ фронтонные вывески на зданиях больниц, ВСЕ названия отделений, кабинетов и т.п. ТОЛЬКО на казахском.
Это откровенное и повсеместное нарушение закона.
И что??? Я посылал на сайты Акимам области и города запросы об этом - много раз. Однажды даже получил ответ от некоего г-на Е.Билисбекова:

"В государственных организациях нашего города наименования, в основном, даются на двух языках.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание на то, что согласно статьи 7 Конституции Республики Казахстан государственным языком в Республике Казахстан является казахский язык, который безусловно пользуется приоритетом"

То есть администрация делает вид, что не в курсе этих нарушений. В то же время любые нарушения в пользу русского языка незамедлительно пресекаются и наказываются. Пример - история с табличкой в центральном парке о Высоцком. Её заставили снять и переделать.
А знает ли вообще наш русскоязычный житель о своих правах? Если знает, почему до сих пор никто (или почти никто :-)) не вякал, не отстаивал свои права?
Вот результат - это письмо 138-ми...
Ну типа раз молчат - значит можно дальше давить по языковому и национальному признаку.
  Гость 07.09.2011 в 21:42:14   # 143429
Учить язык ради получения справки в ЦОНе я не стану. Казахский язык мне будет интересен как среда в целом.
Новая, свежая, конкурентная, профессиональная и качественная среда. Телевидение и радио, Казнет, литература и журналы, кино, дизайн, мультфильмы и сказки для детей наконец. Для кого-то это техника и наука – физика с химией и астрономией. В каждом крупном СМИ и пр. – казахоязычные руководители и вот движется все это такими же медленными темпами какими и мы осваиваем язык. Если нет этой среды чье в этом упущение? Ааа скажут некоторые – не все сразу, так вот и я говорю – не все сразу, 20 лет не срок и нечего провоцировать крайние меры.
  Гость 07.09.2011 в 22:07:33   # 143434
Посмотрите пожалуйста, люди (ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ)дают добро на подпись от своего имени по телефону, а потом, видимо, их подвели "друзья", начинают отнекиваться от своих согласий. Вот так другие люди "попадают" из-за непонимания оных.
  Гость 07.09.2011 в 22:25:45   # 143439
никогда, никому не удавалось выкручивая руки, заставить полюбить себя. если бывали в турции, обратите внимание на то, как они пытаются донести до людей свою любовь к своей вере и к своей культуре. и еще был случай в аэропорте: прилет. разговор двух людей казахов. как тебе турция? ответ: ничего, только эти турки одноклеточные зае...ли. готовы в ж..пу дать такое ощущение.
вот и судите кто из этих людей одноклеточное, те кто пытается сделать ваш отдых приятным? или...
  Adik_777 07.09.2011 в 23:11:38   # 143447
Quote:
а в чём смысл? зачем убирать русский язык? если больше половины населения Казахстана общается на русском языке.


Что бы больше половины населения Казахстана общалось на русском!!!

Уважаемые господа хорошие, учите казахский язык! Многие из Вас с рождения живут в КЗ, учаться, работают и все такое. Знание государственного языка никому не вредило.
Простое стремление к изучению языка можно воспринимать как знак уважения к нации.
  Гость 07.09.2011 в 23:12:51   # 143448
Что бы больше меньше половины населения Казахстана общалось на русском!!!
  БоратСагдиев 07.09.2011 в 23:23:14   # 143452
хотят чтобы все ушли, уйдем. большинство уже ушли. зачем это сопротивление, поддакивания, выполнение принуждения? что хотят пусть то и творят. мы свободны и выбор за нами. у них нет выбора.
  Гость 08.09.2011 в 00:32:20   # 143467
Зачем? Чтобы в аулы за мясом ездить?
  Гость 08.09.2011 в 10:12:20   # 143499
Господа, не ссортесь и не провоцируйте друг друга !!! И будет нам счастье!!!
Все придет со временем!!!
  Гость 08.09.2011 в 11:31:18   # 143531
Гость 08.09.2011 в 10:12:20 #143499

ты наверно имел ввиду.... И будет нам счастье!!!
Все придет УЙДУТ со временем!!!
  Гость 08.09.2011 в 17:48:26   # 143662
Вот мы тут пишем, а эти деятели то и прочитать этого не смогут-они либо не знают что такое всемирная паутина, либо просто не смогут...тут-то мы все на русском пишем))Они и двух слов без орфографической ошибки, не то что написать, произнести-то не могут!!! И нам в школе оценки по каз литературе и языку ставили за купленную книгу очередного акына - о каких тут знаниях говорить???? согласна с комментарием про перевод слова свежий....
А так же с тем,что нет ОСНОВЫ для изучения этого языка...И только граммотные представители этой каз национальности поймут - а другие, только тогда, когда они вернуться в степные условия жизни, за юрту какать ходить....
  vgirl 09.09.2011 в 00:29:50   # 143727
вместо того чтобы развиваться и тянуться к западу поближе, они хотят обособиться и деградировать, обидно за страну: Видные политические и общественные деятели Казахстана неужели они не понимают, что это ни к чему не приведет! в конце концов, за существование русского языка как официального никто ни у кого денег не просит и не берет, честно лучше бы о более серьезных проблемах задумались!
  Didi 09.09.2011 в 23:58:47   # 143964
Более серьезных проблем видно "НЕТ". А ни кто не задумывается Зачем снова подняли ажиотаж вокруг Русского языка? Может это уловка чтобы отвлечь всех от более серьезных проблем
  Гость 10.09.2011 в 00:02:59   # 143966
Диди, не забивайте свою не обремененную голову этими вопросами. Ответа вы все равно не придумаете. Не лучше ли радоваться жизни и последним теплым денькам?
  Гость 10.09.2011 в 13:53:26   # 144034
Негром годов преклонных будь хоть я, выучил русский я то за бы, Лёнин нём на разговаривал что.
  Гость 13.09.2011 в 09:53:07   # 144458
  Гость 13.09.2011 в 10:48:11   # 144475
Гость 13.09.2011 в 09:53:07 #144458

отжог ганс
  Гость 21.09.2011 в 21:27:45   # 146461
Я лично против таких резких изменений и принудительных методов, и согласен с теми кто предложили дельные советы по развитию каз. языка. А вот тем кто писал что "уедут отсюда, и останутся казахи, и будут ходить за юрту справлять нужду", так вот этого уже не будет. И валите куда хотите, а валить кроме России НЕКУДА, так как везде уже, даже раньше нас, начали притеснять(вытеснять) русский язык. Ни в одной постсоветской стране нет такой свободы языка(русского). Даже ваши братья украинцы стараются избегать русского. И будут вас там(в России) свои же называть "черножопыми". Доброго пути!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь