Китайский Су-27 отогнал американский U-2, но на его перехват поднялись тайваньские F-16

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Июля 2011 в 11:44:37
«Военный Паритет». Стало известно об инциденте, случившемся над Тайваньским проливом в конце июня. Как пишет островная газета United Daily News, два китайских истребителя вторглись в тайваньское воздушное пространство. Об этом инциденте сегодня сообщило министерство обороны Тайваня.

Американский разведывательный самолет U-2 летал на большой высоте вдоль Тайваньского пролива и собирал разведывательную информацию о «материковом Китае». Два истребителя ВВС НОАК вылетели для отгона разведывательного самолета, но в пылу преследования один из китайских Су-27, поднявшись на большую высоту, пересек середину Тайванского пролива (она считается границей между материковым Китаем и Тайванем) и оказался в воздушном пространстве островного государства. Как сообщил неназванный тайваньский военный источник, «злоумышленник (Су-27) не повернул назад, пока на его перехват не были подняты два истребителя F-16 ВВС Тайваня». Военное ведомство заявляет, что инцидент не был «провокационным», но вызвал опасения.

Депутат от правящей партии Гоминьдан Шуай Хуа-мин (Shuai Hua-min) заявил, что «материковый Китай должен сдержанно вести свою военную деятельность, иначе может произойти неожиданное столкновение».

http://www.china-defense-mashup.com/taiwan-chinese-su-27-fighters-entered-its-airspace.html
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 26.07.2011 в 14:08:54   # 135601
пукнуть бы не успели как Тайвань китайцы бы захватили
  строитель 26.07.2011 в 15:08:13   # 135618
Катастрофа истребителя МиГ-23

4 июля 1989 года при выполнении учебного полета над территорией Польши с истребителя МиГ-23 катапультировался советский летчик. Беспилотный самолет пролетел еще 900 км, пока не упал на территории Бельгии. Погиб один человек на земле.

4 июля 1989 года с аэродрома одной из авиачастей Северной группы войск в районе города Колобжега (Польша) поднялся в воздух истребитель МиГ-23М, пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Николаем Скуридиным (общий налет более 1700 часов, на МиГ-23 -- 527 часов). Колобжег - небольшой курортный город на берегу Балтийского моря; в эту пору года там особенно много отдыхающих.

«Это второй мой полет в тот день, - рассказывал летчик. - Все шло нормально до высоты метров девяносто. Потом я услышал и ощутил хлопок в левом воздухозаборнике, скорость сразу упала с 550 до 350 километров в час, резко упали и обороты двигателя. Я передал, что принял решение катапультироваться, так как все говорило об остановке двигателя - даже шума его не было! С земли получил команду: «сто тридцать второй, к...» - то есть катапультируйтесь! Уже в воздухе, опускаясь на парашюте, я увидел, что за турбиной снижающегося самолета тянется черный дым. Сел я благополучно, только руку повредил. Перед катапультированием повернул истребитель в сторону моря. Но кто знал, что он продолжит полет...»

Руководитель полетов после доклада летчика наблюдал погасание пламени форсажа и дымление за двигателем, а также - проседание самолета. Развитие аварийной ситуации на взлете предположительно можно объяснить так: самопроизвольное выключение форсажа привело к резкому уменьшению тяги, скорости, высоты полета и было воспринято пилотом как отказ двигателя, что вынудило его катапультироваться.

После того как летчик покинул борт, самолет прекратил снижение (из-за изменения центровки) и на предельно малой высоте на удалении 4-6 км скрылся из поля зрения. По данным «черного ящика», через 6 секунд после катапультирования двигатель вдруг начал увеличивать обороты и самолет продолжил полет с незначительным набором высоты в автоматическом режиме.

Вскоре произошла повторная кратковременная остановка двигателя, а затем вновь его включение на рабочий режим. Четко выполняя команды безукоризненно работающей автоматики, удерживающей самолет строго по курсу и в заданном режиме набора высоты, МиГ достиг предельно допустимого потолка, 12 км, и продолжал полет до полной выработки топлива. Самолет «шел» в полной готовности, в том числе и с включенной системой опознавания «Я - свой».

Службы ПВО стран Варшавского Договора отнеслись к появлению отметки на экранах радаров спокойно (в тот день проводилось много учебных полетов) - до того момента, пока самолет не вышел к границе ГДР и ФРГ.

В 12.20 радары ПВО ФРГ зарегистрировали нарушение воздушной границы летящим на высоте 12 км объектом, который двигался со скоростью 460 км/час. Через полторы минуты с военной базы НАТО были подняты два американских истребителя-перехватчика.

Строчки телеграфных сообщений напоминали сводку боевых действий. Через 15 минут пилоты доложили, что вошли в визуальный контакт с самолетом противника. Еще через две минуты на землю поступило сообщение, которое привело в изумление военных специалистов: боевой самолет типа МиГ-23 с советскими военными опознавательными знаками совершает полет без летчика.

Как сообщил представитель НАТО, пилоты американских самолетов получили приказ сопровождать «заблудившийся» МиГ-23. По мнению экспертов, большая высота и низкая скорость полета исключали враждебные намерения. Кроме того, на беспилотном истребителе по визуальным наблюдениям отсутствовало штатное вооружение - ракеты класса «земля - воздух» (МиГ имел только боезапас 23 мм снарядов). Тем не менее, боевая тревога держала в напряжении тысячи людей: полет проходил над густонаселенными районами ФРГ, Нидерландов, Бельгии.

Пилотам на американских перехватчиках приказали сбить МиГ только в крайнем случае. Не имея достаточной информации, военные специалисты НАТО все-таки надеялись, что, израсходовав горючее, советский истребитель упадет в Ла-Манш.

Самолет, по-прежнему удерживаемый в режиме автоматики, летел до полной выработки топлива и после остановки двигателя начал плавное снижение. Потеряв скорость, он упал на территории Бельгии - почти плашмя на жилой дом в деревне Кооихем, близ города Кортрейк (Куртре), в 15 км от бельгийско-французской границы. При этом полностью разрушен дом фермера де Лара и погиб сын хозяина - 19-летний Вим де Лар.

«Мы едва избежали непостижимой катастрофы. Трудно представить, что могло случиться, упади самолет на промышленные кварталы Лилля», - облегченно вздохнул министр внутренних дел Бельгии Льюис Тоббэк.

Как отмечали западные обозреватели, сдержанная и разумно осторожная реакция на нарушение воздушного пространства НАТО помогла избежать худших последствий. Трудно представить, что было бы, случись подобное в разгар «холодн
  строитель 26.07.2011 в 15:08:42   # 135619
Как отмечали западные обозреватели, сдержанная и разумно осторожная реакция на нарушение воздушного пространства НАТО помогла избежать худших последствий. Трудно представить, что было бы, случись подобное в разгар «холодной войны».

Правда, был высказан упрек в адрес Советского Союэа за отсутствие своевременной информации. Один из военных чинов НАТО в телеинтервью с сожалением констатировал, что в данном конкретном случае не был установлен прямой контакт с военными представителями Варшавского Договора и СССР.

Советская сторона выразила соболезнование и выплатила семье погибшего 800 тысяч долларов США. Пилот Н. Скуридин сказал: «Если бы я мог предвидеть последствия, а особенно гибель человека, я бы ни за что не покинул истребитель... Я хотел бы сказать еще, что сам я, моя семья, товарищи глубоко переживаем происшедшую трагедию. Я написал семье погибшего бельгийского юноши, но понимаю, что никакие извинения не снизят остроты горя...»

Весь полет с момента старта продолжался 1 час 22 минуты (на экранах радаров НАТО - с 9.21 до 10.37 по среднеевропейскому времени). Самолет преодолел около 900 км.

Западные специалисты высказывали недоумение по поводу того, что советская сторона не приняла сама никаких мер, чтобы пресечь полет пустого самолета. Один из высших офицеров ВВС Дании заявил, что в случае неполадок, аналогичных тем, что произошли с МиГ-23, датские летчики по инструкции обязаны перед катапультированием настроить автопилот самолета таким образом, чтобы направить его в сторону пустынной местности или морских пространств.

14 июля советские эксперты были допущены к осмотру остатков самолета, а затем получили согласие на их отправку в СССР. Министром обороны Бельгии Ги Коэмом 6 июля 1989 года дано указание генеральному штабу внести в органы НАТО предложение об организации совместного «кризисного центра» НАТО и Организации Варшавского Договора, через который можно круглосуточно информировать о возможных происшествиях.

Специалисты из Опытно-конструкторского бюро имени А. Микояна, разработавшего в свое время этот истребитель с изменяемой стреловидностью крыла, заявили, что подобного случая в их практике еще не было.

Датская газета «Берлингске тиденде» вспомнила о похожем инциденте 20 лет назад с западногерманским истребителем, пилот которого во время полета потерял сознание; неуправляемая машина прошла над территорией ряда стран Варшавского Договора, а затем под воздействием воздушных потоков повернула в сторону Скандинавии и разбилась в Северной Норвегии.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь