Корпорация "Иркут" прекратит производство боевых самолетов Су-30МК и сосредоточится на гражданском МС-21
admin 19 Июля 2011 в 10:36:37
Корпорация "Иркут" постепенно прекратит производство боевых самолетов семейства Су-30МК, сообщил сегодня здесь журналистам президент корпорации Алексей Федоров.
"По нашим прогнозам спрос на самолеты Су-30МК будет снижаться, - сказал Федоров. - Предполагается построить еще 28 таких истребителей для ВВС РФ. Возможен также аукцион на 12 подобных самолетов. Так что через 10 лет их выпуск на "Иркуте" предполагается прекратить". Из самолетов для военного ведомства останется только Як-130.
Основным продуктом для "Иркута" станет перспективный гражданский авиалайнер МС-21 и основное внимание будет сосредоточено именно на нем. Чтобы подготовить Иркутский авиазавод к массовому выпуску этого самолета, производство амфибий Бе-200 в Иркутске также прекращено. Все оборудование уже передано Таганрогскому авиационному производственному объединению.
Совокупный объем инвестиций в проект МС-21 составит 137 млрд руб. Из них на опытно- конструкторские работы будет израсходовано 97 млрд, а на техническое перевооружение завода - 40 млрд.
Предполагается, что в первые годы доля отечественных изделий в авиалайнере МС-21 будет составлять 50 проц. и столько же - зарубежных, включая двигатели фирмы "Пратт энд Уитни".
В дальнейшем это соотношение измениться. На российские изделия, включая отечественные двигатели ПС-14, придется 85 проц. Доля зарубежных комплектующих уменьшится до 15 проц., передает ИТАР-ТАСС.
"По нашим прогнозам спрос на самолеты Су-30МК будет снижаться, - сказал Федоров. - Предполагается построить еще 28 таких истребителей для ВВС РФ. Возможен также аукцион на 12 подобных самолетов. Так что через 10 лет их выпуск на "Иркуте" предполагается прекратить". Из самолетов для военного ведомства останется только Як-130.
Основным продуктом для "Иркута" станет перспективный гражданский авиалайнер МС-21 и основное внимание будет сосредоточено именно на нем. Чтобы подготовить Иркутский авиазавод к массовому выпуску этого самолета, производство амфибий Бе-200 в Иркутске также прекращено. Все оборудование уже передано Таганрогскому авиационному производственному объединению.
Совокупный объем инвестиций в проект МС-21 составит 137 млрд руб. Из них на опытно- конструкторские работы будет израсходовано 97 млрд, а на техническое перевооружение завода - 40 млрд.
Предполагается, что в первые годы доля отечественных изделий в авиалайнере МС-21 будет составлять 50 проц. и столько же - зарубежных, включая двигатели фирмы "Пратт энд Уитни".
В дальнейшем это соотношение измениться. На российские изделия, включая отечественные двигатели ПС-14, придется 85 проц. Доля зарубежных комплектующих уменьшится до 15 проц., передает ИТАР-ТАСС.
|