Голландцы апробировали умную сеть уличных фонарей
admin 15 Июля 2011 в 08:57:17
Новая система использует на 80% меньше энергии, чем существующие и при этом дешевле в обслуживании. Испытания ещё не завершены, но авторы проекта расчитывают на его успешную коммерциализацию.
Технологический университет Делфта (TU Delft) установил на своей территории систему интеллектуального уличного освещения Intelligente straatverlichting. Она включает в себя фонари на светодиодах, датчики движения и беспроводную связь, соединяющую все фонари между собой, а также с диспетчерской.
Система автоматически приглушает свет каждого фонаря до 20% от максимальной мощности, пока в зоне его ответственности нет ни пешеходов, ни машин, ни велосипедистов.
При появлении путника свет автоматически разгорается. Таким образом за человеком или автомобилем бежит пятно света, в то время как значительную часть времени вся остальная сеть работает в режиме минимального потребления энергии.
Яркие фонари и совершенно пустая дорога. Для крупных городов — ситуация маловероятная. Но в небольших городах такие моменты случаются нередко. Пока не появились пешеходы или машины — свет горит зря (иллюстрация Tvilight).
Похожие идеи встречались и раньше, к тому же на рынке давно можно найти фонари для садового участка с датчиком движения, включающим огонь только при появлении человека. Вместе с тем в системе из Делфта есть отличия от предшественников.
Здесь, по мере перемещения людей, загорается не только самый ближний к пешеходам фонарь, но и соседние, которые получают команду от собрата по радио. И все лампы никогда не гаснут полностью. Это создаёт большое «пятно безопасности» вокруг каждого пешехода и позволяет по аналогичному чужому «пятну» издали заметить другого человека или приближающийся автомобиль.
Кроме того, фонари отчитываются о своём состоянии перед диспетчерской, сообщает университет, и могут докладывать ей о любых неполадках, что ускоряет и упрощает замену неисправных деталей.
Сейчас университетские специалисты занимаются тонкой настройкой системы, скажем, обучают её не реагировать на кошек или раскачиваемые ветром ветви деревьев. Между тем автор проекта, выпускник Делфта Чинтан Шах (Chintan Shah), создал компанию Tvilight для коммерциализации системы, которая, по оценке изобретателя, окупит себя за 3-5 лет.
Интересно, что первоначально «интеллигентный свет» родился как студенческая работа Шаха. Университет объявил соревнование на лучший способ сократить потребление энергии кампусом. В 2010 году конкурс этот и выиграл Чинтан, получив возможность реализовать свой замысел в стенах родного университета.
http://www.membrana.ru/particle/16428
Технологический университет Делфта (TU Delft) установил на своей территории систему интеллектуального уличного освещения Intelligente straatverlichting. Она включает в себя фонари на светодиодах, датчики движения и беспроводную связь, соединяющую все фонари между собой, а также с диспетчерской.
Система автоматически приглушает свет каждого фонаря до 20% от максимальной мощности, пока в зоне его ответственности нет ни пешеходов, ни машин, ни велосипедистов.
При появлении путника свет автоматически разгорается. Таким образом за человеком или автомобилем бежит пятно света, в то время как значительную часть времени вся остальная сеть работает в режиме минимального потребления энергии.
Яркие фонари и совершенно пустая дорога. Для крупных городов — ситуация маловероятная. Но в небольших городах такие моменты случаются нередко. Пока не появились пешеходы или машины — свет горит зря (иллюстрация Tvilight).
Похожие идеи встречались и раньше, к тому же на рынке давно можно найти фонари для садового участка с датчиком движения, включающим огонь только при появлении человека. Вместе с тем в системе из Делфта есть отличия от предшественников.
Здесь, по мере перемещения людей, загорается не только самый ближний к пешеходам фонарь, но и соседние, которые получают команду от собрата по радио. И все лампы никогда не гаснут полностью. Это создаёт большое «пятно безопасности» вокруг каждого пешехода и позволяет по аналогичному чужому «пятну» издали заметить другого человека или приближающийся автомобиль.
Кроме того, фонари отчитываются о своём состоянии перед диспетчерской, сообщает университет, и могут докладывать ей о любых неполадках, что ускоряет и упрощает замену неисправных деталей.
Сейчас университетские специалисты занимаются тонкой настройкой системы, скажем, обучают её не реагировать на кошек или раскачиваемые ветром ветви деревьев. Между тем автор проекта, выпускник Делфта Чинтан Шах (Chintan Shah), создал компанию Tvilight для коммерциализации системы, которая, по оценке изобретателя, окупит себя за 3-5 лет.
Интересно, что первоначально «интеллигентный свет» родился как студенческая работа Шаха. Университет объявил соревнование на лучший способ сократить потребление энергии кампусом. В 2010 году конкурс этот и выиграл Чинтан, получив возможность реализовать свой замысел в стенах родного университета.
http://www.membrana.ru/particle/16428
|