Мифы и реалии о забастовках на Мангистау

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Странник 14 Июля 2011 в 10:57:05
Протестное движение в компании "ЕРСАЙ" прекратилось, но в "Озенмунайгаз" и "Каражанбасмунай" продолжается и приобретает странные формы. Похоже, в растерянности находятся как власти, так и сами бастующие. Все происходящее обрастает мифами и небылицами.

Миф первый: Наталья Соколова, юрист профсоюза "Каражанбасмунай", находится под следствием и ей не предоставили адвоката.

Это не так. У нее есть адвокат и это один из самых известных в Актау защитников по уголовным делам.

Миф второй: Акежан Аминов, лидер бастующих Жанаозена, находится под арестом. Он болен сахарным диабетом и родственникам не разрешают передавать ему лекарство.

Необходимая помощь ему оказывается. А брать посторонние лекарства у родственников и знакомых тюремные законы запрещают.

Миф третий: Нефтяники Мангистау получают очень низкие зарплаты по сравнению с коллегами в СНГ.

Аскар Аубакиров, заместитель генерального директора АО "РД КМГ" по корпоративному развитию, специально изучал этот вопрос и документально опроверг этот миф.
Сотрудники нефтяных компаний Башкирии, Татарстана, Западной Сибири получают меньше, чем рабочие "Озенмунайгаз". При этом у нефтяников Сибири и Татарстана производительность труда выше в два раза, а у башкир в три раза. Кроме того россияне не имеют таких социальных льгот как нефтяники Мангистау. В "ОМГ" самая высокая зарплата по Казахстану, и по социальным гарантиям у жанаозенцев самый лучший коллективный договор. Это признано всеми, в том числе и лидерами Казахстанской ассоциации независимых профсоюзов.

Недавно делегация нефтяников Каражанбаса ездила в Москву жаловаться на руководство "КМГ". Я смотрел эту передачу и мне было за них стыдно, – говорит Аскар Аубакиров. – Они либо считать не умеют, или умышленно лгут. Один из делегатов сказал корреспонденту российского телевидения, что он получает 200 тысяч тенге и объяснил, что это примерно 800 долларов. То есть, значительно девальвировал тенге. 200 тысяч это никак не меньше 1300 долларов. И еще один нюанс, получают бастующие гораздо больше, чем рассказывают.

Миф четвертый: О "жировках" с маленькой зарплатой

Несколько жировок, которые нам передали бастующие, были с замазанными фамилиями. Их мы в расчет не берем. Но несколько жировок были с данными владельца и их легко можно было перепроверить. Что и было сделано.
Фамилии людей называть не будем. Аскар Аубакиров, общаясь с журналистами не просто называл суммы зарплат, а оперировал банковскими документами, кому и сколько было перечислено на карточки. При разбирательстве доходило до смешного.
Один из нефтяников говорил, что получил 80 тысяч. При проверке оказалось, что он в этом месяце отработал всего 7 дней, причем жировку он показывал за февраль прошлого года. Но с тех пор зарплата выросла на 25%.

Второй уверял, что он получил 90 тысяч. Когда ему через запрос в банк доказали, что его зарплата на самом деле почти в три раза выше, он лишь развел руками: "Ну я не знаю. Моя карточка у мамы, а она мне только 90 тысяч дает..."Осталось подождать, когда этот сынок женится и жена ему будет давать только на сигареты и пиво. Тогда у него будет повод еще раз затосковать и забастовать по-крупному.
Это наглядно видно на еще одном примере сотрудника Каражанбаса. Он уверял, тряся жировкой, что его зарплата всего 110 тысяч. Оказалось, что с него ежегодно высчитывают только по алиментам порядка полутора миллиона тенге.

Кстати, никто из бастующих не показал свои жировки за март или июнь, а это немаловажно. Именно в эти месяцы выплачиваются квартальные премии, которые увеличивают зарплату почти в три раза.

"Мы предлагали рабочим, чтобы не было путаницы и недопонимания, платить премии не раз в квартал, а каждый месяц, – говорит Аскар Аубакиров, – но рабочие отказались. Вот пресса пишет, что они безграмотные и их обманывают. На самом деле, они хорошо понимают, что ежемесячные премии им не выгодны. Например, в январе Каражанбас не выполнил план, но к марту они его нагнали. Соответственно, если бы премии выплачивались ежемесячно, то они бы за январь потеряли большие деньги. Но когда идет подсчет средней зарплаты, они не хотят считать квартальные премии. Так же как и социальный пакет. Между тем этот пакет составляет один миллион тенге на каждого нефтяника. Это премии к Наурызу и другим государственным праздникам, это надбавка к отпускным, и так далее...

В подразделении "Тулпармунайсервис", обслуживающем Каражанбас, самая низкая заработная плата на руки у 37 уволенных (если квартал разобрать по месяцам) составила 210 392 тенге, а самая высокая – 373 967 тенге. Минимальный размер "сетки" в Каражанбасе, который касается только уборщиц, составляет 77 тыс. тенге на руки за 15 рабочих дней".

Миф пятый: Сотрудники "Каражанбасмунай" должны получать не меньше, чем нефтяники "Озенмунайгаз" и при этом уборщице полагается не менее 2000 долларов.

Аскар Аубакиров, заместитель генерального директора АО "РД КМГ" по корпоративному развитию, признает, что зарплата в АО "Каражанбасмунай" значительно ниже, чем в "Озенмунайгаз", а условия труда практически такие же. Но он тут же берет в руки фломастер и просит журналистов самим вести подсчет.
Экономика проектов на этих двух объектах не в пользу "Каражанбаса".
"ОМГ" при персонале в 9 тыс. человек имеет план добычи в 6 млн. тонн в год, а Каражанбас, где нефть более вязкая – 1,98 млн. тонн при 4,6 тыс. занятых.

"Если полторы тысячи рабочих уволить, у оставшихся заработная плата будет как на "ОМГ", – отметил заместитель генерального директора "РД КМГ". – И это абсолютно реально, поскольку все процессы на месторождениях автоматизированы. Но компания не идет на такие сокращения из социальных соображений".

Повысить зарплату в размерах, как того требует Наталья Соколова, значит сделать предприятие абсолютно нерентабельным, считает Аскар Аубакиров. "По этим подсчетам получается, что уборщица на Каражанбасе за 15 дней должна получать не менее 2 тысяч долларов. Найдите мне предприятие, где уборщицы получают столько?" – восклицает Аскар Аубакиров.

При этом не стоит забывать, что "Каражанбасмунай" – это акционерное общество. А какой акционер позволит повышать зарплаты, зная, что это принесет убытки? Отсюда еще один миф.

Миф шестой: "Все продали китайцам".

В минувшую пятницу забастовочные страсти в Жанаозене разгорелись с новой силой. На площади собралась толпа народу и фразу про проданные китайцам месторождения мы слышали неоднократно.
На наш вопрос – а видел ли кто-нибудь хоть раз китайца в Жанаозене? – никто ничего ответить не мог. Представителей Поднебесной в "ОМГ" просто нет.

Что касается "Каражанбасмунай", то Аскар Аубакиров назвал нам точное количество работающих там китайцев – 21 человек. Это директор и экономисты.

Ситуация понятна. Китайцы владеют здесь 50% акций. Разумеется, вложив в месторождение деньги, они хотят знать, как обстоят дела с экономикой.
"Мы когда покупаем активы в иностранных компаниях поступаем точно так же: посылаем туда наших казахстанских специалистов, – говорит заместитель генерального директора "КМГ". – Никто китайцам ничего не отдал. Китайцы здесь не командуют. В соответствии с договоренностями, имеется четырехлетний цикл управления предприятием – четыре года управляют китайцы, потом на четыре года управление переходит к казахстанской стороне".

Миф седьмой (с продолжением): "Освободить Соколову и Аминова!"

Бастующие Жанаозена выдвигают это требование акимату и руководству "ОМГ", не понимая, что пока идет эта буча, властям выгоднее держать их под следствием в КПЗ.

На самом деле требования подобного толка должны выдвигаться к прокуратуре и суду высшей инстанции. А для этого нужны не лозунги, а хорошие адвокаты. Но пока среди бастующих есть в чем-то заинтересованные бузотеры, ситуацию трудно даже прогнозировать.

Мифы Жанаозена. 40 дней голодовки и 5 тысяч бастующих.

За голодовкой внимательно наблюдали как сотрудники "ОМГ", так и правоохранительные органы. Говорить о 40 днях голодовки невозможно. При такой жаре уже через пару недель голодовки человек начнет ощущать ее негативное воздействие на свой организм.

Наша справка: В результате длительного голодания начинают один за другим отказывать органы. Человек испытывает сильную боль, наблюдаются следующие явления:

Галлюцинации
Конвульсии и судороги
Мышечные спазмы
Нарушение сердцебиения
Нарушение работы системы жизнеобеспечения.

Ничего подобного у голодающих не наблюдалась. И это понятно. Голодали они по очереди по пять дней."Скорая помощь" к ним приезжала регулярно.

По мнению руководства "ОМГ", реально бастующими можно считать только 280 человек, уволенных за незаконную акцию. Еще примерно 500 человек – это либо сочувствующие (их родственники), либо зеваки. На площади примерно полторы тысячи человек, но никак не 5-10 тысяч, как это преподносится в некоторых СМИ.

Игорь Нестеров, 11 июля 2011
Источник - "Лада"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 14.07.2011 в 11:03:21   # 133781
бляяяя. хочу быть уборщицей за 200 тыщ
  КАЦ-Изя Кац! 14.07.2011 в 11:29:31   # 133787
Странник-сколько юаней за статейку хапнул, от косорылых???
  Гость 14.07.2011 в 11:33:51   # 133792
Бред! Игорь Нестеров побойтесь бога писать такую ЛОЖЬ! Плохо обманывать народ! После этой статьи сомневаюсь что вы хоть раз писали правду!
  Гость 14.07.2011 в 11:46:40   # 133795
Вот это я понимаю, освещение двух сторон!

А по теме:
КГ/АМ
  Гость 14.07.2011 в 11:58:16   # 133799
пиздеть все горазды и начальство и сми и сами рабочие.
предоставьте бумажки с незамазанными фамилиями, цифрами
вот тогда посмотрим
а не можете - тогда хули все это затевать
  Jas 14.07.2011 в 13:27:29   # 133805
выписка карт счета все покажет. Но я не видел выпеску нигде.
  Гость 14.07.2011 в 17:49:48   # 133832
у нас в у-ка уборщица поучает 35000 тг
  MишаМашкевич 14.07.2011 в 17:57:27   # 133834
ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ. Я не думаю что у стольки количество людей одновременно помутнение рассудка. У них есть семьи, дети.Если они на такое пошли значит им нечего терять. Вот по поводу 40 дневной голодовки я тож сомневаюсь, но то что там страсти нешуточные это точно.
  КАЦ-Изя Кац! 14.07.2011 в 18:10:38   # 133835
[kz] Гость 14.07.2011 в 17:49:48 #133832 -где это в у-ка? Какая то крутая организация. В основном, все уборщицы, в коммерческих организациях, получают минималку, около 18000 тг, ну или кому повезло, то 25000. Может бюджетники получают больше, вот этого незнаю. А комерсы точно платят по минимуму, у них такой взгляд, на это дело.
  Контрагент 14.07.2011 в 19:36:03   # 133849
А я верю автору. В инете есть скан приговора суда этой самой Соколовой. Короче, в 2009-2010 она работала в этой конторе нач. департамента с окладом 1.400.000 (Один миллион четыреста тысяч) тенге. Работала видимо не очень, контракт продлевать не стали. Тогда она потребовала компенсацию в размере 3-х летней з.платы и выходного пособия на сумму чуть более 86.000.000 (Восьмидесяти шести миллионов) тенге. Руководство даже не стало рассматривать это требование. В итоге, она "поджигает" работяг потребовать повышающего коэффициента 1,7 и 1,8 за тяжелые условия работы (климатические) как это было в 90-е. НО в 90-е не было вагончиков с кондиционерами, горячей воды, нормальной кормежки и транспорта. Так что элементарный шантаж, а простаки ведутся, получали полтора миллиона в квартал, сейчас будут ... сосать.
  Контрагент 14.07.2011 в 19:38:29   # 133850
Quote:
А комерсы точно платят по минимуму, у них такой взгляд, на это дело.

Это СПАРТА!!!
Рынок есть рынок. Если человек работает за такую зарплату, значит он столько стоит.
  Didi 14.07.2011 в 20:14:31   # 133860
Контраген ты не прав У меня соседи работают в таких же нефтяных организациях И такие деньги как ты пишешь ни кто не получает Самое большее 120000 тыс тенге А в основном 80000т.т. 90000т.т. и бывает и меньше
  Didi 14.07.2011 в 20:16:39   # 133861
Господин КАЦ уборщицами сейчас в основном работают все с биржи труда и больше 18000 тыс тенге им не плотят.А можно на эти деньги прожить или нет ни кого это не волнует
  Гость 14.07.2011 в 20:48:06   # 133862
Кто как учился - тот так и получает. Спецы в своем деле не остаются без работы, и не работают за гроши
  Контрагент 14.07.2011 в 21:13:25   # 133863
Quote:
Didi 14.07.2011 в 20:14:31 #133860
Заценки Контраген ты не прав У меня соседи работают в таких же нефтяных организациях И такие деньги как ты пишешь ни кто не получает Самое большее 120000 тыс тенге А в основном 80000т.т. 90000т.т. и бывает и меньше

Ключ к разгадке в словах "таких же". Речь не о таких же, а именно об этих.
Quote:
Миф пятый: Сотрудники "Каражанбасмунай" должны получать не меньше, чем нефтяники "Озенмунайгаз" и при этом уборщице полагается не менее 2000 долларов.

Аскар Аубакиров, заместитель генерального директора АО "РД КМГ" по корпоративному развитию, признает, что зарплата в АО "Каражанбасмунай" значительно ниже, чем в "Озенмунайгаз", а условия труда практически такие же. Но он тут же берет в руки фломастер и просит журналистов самим вести подсчет.
Экономика проектов на этих двух объектах не в пользу "Каражанбаса".
"ОМГ" при персонале в 9 тыс. человек имеет план добычи в 6 млн. тонн в год, а Каражанбас, где нефть более вязкая – 1,98 млн. тонн при 4,6 тыс. занятых.

"Если полторы тысячи рабочих уволить, у оставшихся заработная плата будет как на "ОМГ", – отметил заместитель генерального директора "РД КМГ". – И это абсолютно реально, поскольку все процессы на месторождениях автоматизированы. Но компания не идет на такие сокращения из социальных соображений".

Есть предприятия где платят больше, а есть где меньше. У нас на Кумколе водилы получают 130.000 и довольны.
  Gospodyn 14.07.2011 в 23:17:14   # 133873
Да вы что совсем там оборзели? Я живу и работаю на севере, в России, в Газпронефти-и мы не получаем такие бешенные деньги. Простой оператор 5 разряда получает 40тысяч русских рубликов-и это совсеми "полярками"+ за выслугу лет и т.д. и т.п. А если молодой оператор после института (3 разряд) то примерно 25 штук. И всё. Голодают они. Приедь сюда, поморозь свою жопу при минус 45 и накорми своих детей(цены то повыше Ваших будут). Охуели бля вообще. Да я поеду к Вам и буду работать за 300 тысяч казахских рублёв-и не переломаюсь! Голодают они!
  Гость 15.07.2011 в 08:41:02   # 133886
хрен его знает где правду зарыли...но то что обе стороны недоговаривают это и ежу понятно
  Гость 15.07.2011 в 10:17:47   # 133894
граждане вы хоть знаете, что в Жанаозене живут основная масса приезжиш с Узбекистана, Каракалпакистана и Туркменистана там местных жителей практический не осталось вот они в основной массе и борзеют они ох...и вообще блядь пусть радуются что вообще смогли в Мангистау приехать построить себе дома и устроиться на работу и в этом во всем им государство помогало а они суки недовольны еще этим мало им блядь платят, кто на что учился как говорится. На хуй им вообще никакой квоты не давать пусть мозгами поработают или пусть остаются у себя где суки родились
  Гость 15.07.2011 в 11:01:00   # 133901
Да хорошая статейка, давно таких не читал, ясно одно что нефть развращает не только государства, но и души людские...
  КАЦ-Изя Кац! 15.07.2011 в 11:27:56   # 133904
Didi- Quote:
Контраген ты не прав У меня соседи работают в таких же нефтяных организациях И такие деньги как ты пишешь ни кто не получает Самое большее 120000 тыс тенге А в основном 80000т.т. 90000т.т. и бывает и меньше
-это как раз точная з/п разнорабочего, либо изолировщика. Инженерный состав получает на порядок больше. Ещё так мало получают молодые кадры, которые только с учебных заведений. Но и у них по мере накопления стажа, з/п растёт.
Ну а про уборщиц, так я о том же и написал. Минималка, не более.
  Гость 15.07.2011 в 11:30:37   # 133905
Gospodyn 14.07.2011 в 23:17:14 #133873
Поощрям-с!!!
  Гость 18.07.2011 в 00:31:07   # 134110
Нестеров ты лгун!!!!! за вахту получаю 100тыс. и это с ночными с вредностю. речи нет раз в квартал бывают премий этого мне выходит 60-70тыс и если разделить его на 3 и добавить к 3 зарплатам то это будет 120-125тыс. еще существуют трассовые то что с утра до обеда трясешся пока доедеш тоже должно оплачиватся а не оплачивают. и в каражанбасе нет наших уборщиц. повара, коменданты, горничные и уборщицы все они работники компаний СОДЕКСО это подрядчики. Если ты НЕСТЕРОВ хочеш писать ИСТИНУ а не ОЧКИ ПЕРЕД КЕМ-ТО ЗАРАБАТЫВАТЬ ТО ПОДОЙДИ К НАМ В 15-ый ГДЕ МЫ МИРНО МИТИНГУЕМ И ПОГОВОРИ С НАМИ МЫ ТЕБЕ ПОКАЖЕМ НАШИ ЖИРОВКИ!
  Гость 18.07.2011 в 00:44:52   # 134111
Статья гавно.
Quote:
При этом у нефтяников Сибири и Татарстана производительность труда выше в два раза, а у башкир в три раза.

Как этот урод умудрился посчитать производительность труда нефтяников? Дебилизм рассчитанный на идиотов.
  Didi 18.07.2011 в 01:58:47   # 134114
Контрагент я именно тебе написала про зарплату тех кто бастует Наши люди тоже там по вахтам работают и отродясь не получали 300000 не говорЯ уже о Выше.
  MишаМашкевич 18.07.2011 в 16:09:56   # 134204
не ну ребят я все понимаю....... бизнес, рынок......да и мне лично глубоко наплевать кто там, оралман не оралман, НО это же граждане РК.......Меня удивляет спокойствия наших чиновников и министров. НИКТО ИЗ НИХ НЕ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ эту ситуацию. Это говорит о том что там действительно есть о чем рассказать..........много чего интересного.
  Манифольд-Межу 19.07.2011 в 01:14:43   # 134294
Все правильно автор напмсал был я там и видел это
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь