Автомобили в Казахстане подешевеют после вступления в ВТО

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 13 Июня 2011 в 12:07:30
Россия собирается вступать в ВТО уже в 2011 году, Казахстан – в 2012-м.

Если говорить об автомашинах, то в России предусматривается снижение пошлин на автомобили с 30 до 25 процентов летом этого года, а осенью – зимой – с 25 до 10 процентов, что повлияет на снижение цен на автомобили. Поэтому нет никакого смысла покупать сейчас по завышенным ценам старье.

Об этом в интервью "Каравану" заявил директор ТОО ABS-Invest Болат Аблаков.

– Что изменится после 1 июля на рынке автомобилей?

– На рынке новых автомобилей ничего не изменится, с 1 июля 2010 года уже были введены единые ставки таможенных пошлин. В связи с чем новые авто заметно подорожали. К примеру, машина, стоившая до ТС 37 тысяч долларов, на сегодня имеет цену около 45 тысяч. Дальнейшего роста пока не предвидится. Изменение произойдет на рынке машин, бывших в употреблении, возрастом от 3 до 10 лет. Покупать их станет невыгодно. В чем заключались таможенные сборы: взимался налог 0,65 евро с кубического сантиметра на автомобили объемом до трех литров, 0,8 евро – на автомобили объемом двигателя свыше трех тысяч кубических сантиметров. При этом не взимались ни НДС, ни акциз. С 1 июля все возвращается на круги своя. Но под этот ажиотаж было завезено очень много машин. Сегодня сложилась интересная ситуация: цены на автомобили б/у зачастую выше, чем до введения льготного растаможивания. Получилось, что львиная доля бэушных автомобилей завозилась лицами для дальнейшей перепродажи. Под этот же ажиотаж, то есть ограничение срока льготной растаможки, поднялись цены.

Дело не в компаниях. Встала задача: в ограниченный срок завезти в Казахстан максимальное количество автомобилей возраста от 3 до 10 лет. При этом ажиотаже поднялись цены на автомобили не только у нас, но и за рубежом, резко подскочила стоимость транспортировки. И самое интересное: программа льготного растаможивания преследовала защиту интересов конечных покупателей в Казахстане, а получилось с точностью до наоборот – “наварились” посредники и транспортники.

Справка

За первый квартал 2010 года было ввезено 15 тысяч новых автомобилей, за первый квартал 2011 года – около 44 тысяч.По данным департамента таможенного контроля Алматы, за 6 месяцев 2010 года ввезено 10 649 подержанных авто, за пять месяцев 2011-го – 19 171.

– Ажиотажный спрос на подержанные автомобили, особенно дорогих марок, у нас возник из-за дороговизны новых иномарок...

– Дело в том, что у нас на новые автомобили взимается акциз, на него накручивается НДС, а в России этого всего нет. Поэтому и цены у нас как бы больше.

– Получается, можно будет после 1 июля купить авто в России намного дешевле, чем в Казахстане, например, на заводах иностранных автомобилей?

– Компании по производству автомашин, которые открыты в России, больше всего беспокоятся из-за вступления в ВТО. Если до сего времени их бизнес защищался высокими российскими пошлинами на ввоз иностранных авто, то при вступлении в ВТО эти таможенные барьеры будут сняты. Поэтому здесь, скорее всего, не из России будут завозиться автомобили, как, впрочем, и многие другие товары, а из дальнего зарубежья.

– Многие казахстанцы уже “открыли” для себя автомобили с киргизскими номерами. Насколько это выгодно?

– Среди моих знакомых многие ездят с киргизскими номерами. И это касается очень дорогих машин. Поскольку именно на дорогие, “премиум-класса”, автомобили сумма таможенных платежей в абсолютном выражении и достигает максимума. Разница в цене составляет от полутора до двух раз. Учитывая возможное вхождение Киргизии в Таможенный союз, есть смысл покупать автомобили на ее территории до наступления очередного ажиотажа.

– Это мешает нашим автомобильным дилерам?

– Автомобильным дилерам, как и другим бизнесменам, мешает прежде всего снижение покупательной способности, вызванное кризисом, невыдачей банковских кредитов, большим долгом Казахстана. На продажи авто напрямую влияют и цены на бензин.

Если в России при стоимости бензина 26 рублей 50 копеек 15 рублей составляет акциз, у нас при низком качестве бензина тоже хотят повысить цену на него. Но это всего лишь увеличит доходность нефтяных компаний, учредителей НПЗ. Поэтому в скором времени возникнет мода на малолитражные, экономичные автомобили.

– Каким вы видите будущее авторынка?

– Мы в данном случае говорим о налогах в Казахстане. Автомобиль давно перестал быть роскошью.

Была хорошая политика до вхождения в Таможенный союз – это отсутствие пошлин и акцизов на пикапы на основании того, что это грузо-пассажирский автомобиль. Сегодня, например, непонятна политика распространения высоких пошлин на грузовой транспорт. Ведь это производственная сфера! Не может быть одной ставки пошлины и на престижный автомобиль, и на производственную машину. В России это имеет смысл, потому что там производят эти автомобили, а какой смысл для Казахстана?

Казахстанцы не могут завозить грузовые автомобили из стран вне Таможенного союза не только из-за высоких пошлин, но и из-за повышения экологической нормы. Это “Евро-2”. Сейчас правительство поднимает вопрос о введении “Евро-3”. Но, чтобы обеспечить эти нормы, нужно, чтобы бензин также соответствовал этому стандарту. На низкокачественном бензине, который мы имеем сегодня, автомобиль и его “начинка”, созданные под “Евро-3”, будут работать с большими проблемами.

И самое печальное, выхода пока не видно. Хозяевам НПЗ повышать качество бензина, что возможно при серьезной модернизации нефтеперегонных заводов, нет смысла. Ведь у нас на этом рынке монополия, а значит, бензин все равно будут покупать, какой бы он ни был...

В целом вхождение в ВТО для Казахстана, конечно, выгодно, поскольку фактические внешние экспортные пошлины на экспортируемые нефть, газ, металл, зерно и так далее несравнимо выше дохода от таможенных сборов на импортируемый товар. Это будет выгодно и казахстанцам, потому что цены не только на автомобили, но и на другие товары: бытовую технику, одежду, продукты питания, лекарства и т.д., будут ниже на уровень снижения таможенных сборов.

http://www.caravan.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 13.06.2011 в 12:38:18   # 128469
Мы уже слышали о том, что нам будет хорошо в таможенном союзе с россией и беларусией
  eric_land 13.06.2011 в 13:40:30   # 128487
Сказки все это, России не выгодно все это, они же сами собирают очень много автомобилей, хотя кто знает.
  Гость 13.06.2011 в 15:05:19   # 128517
Гость 13.06.2011 в 12:38:18 #128469
когда нам говорили "нам будет хорошо", они говорили про себя, а не про нас
  Den 14.06.2011 в 00:01:57   # 128590
Евро - 3 !??? - А где у нас топливо таких стандартов ?!?!??? И смысл введения таких стандартов у нас в Казахстане ?!
  ( . ) ( . ) 14.06.2011 в 09:15:53   # 128605
Уважаемое правит-во, нах вам заморачиваться на евро-3, все равно пока к нему придем в европе будет 6 или 7. Давайте переходите сразу на электромобили! Обеспечьте производство в Казахстане до 2020, вы ведь уже "производите" планшетники, вертолеты и пр.
  старик 14.06.2011 в 10:01:17   # 128611
Знаю точно,вступление в ВТО для простых людей обернется очередным повышением цен.В таможенный союз уже вступили как в говно:цены поднялись на 30 %,а бензин все дорожает и дорожает,и нам говорят "будем подтягивать до Российских цен",соответственно в ВТО- до европейских.Эх бляха муха!
  Гость 14.06.2011 в 10:21:51   # 128616
а что выпускают в РФ и скоко это стоит ???
  Гость 14.06.2011 в 15:05:47   # 128685
Казахстану нельзя вступать в ВТО!!!
Все наши предприниматели которые что либо производят в КЗ просто обанкротятся! Не выдержат конкуренции с потоком более дешёвого импорта!
  Гость 25.06.2011 в 22:39:37   # 130730
  Гость 09.07.2011 в 02:11:46   # 133072
пусть падают цены на авто скорее уже......все дорого .....
  Гость 22.07.2011 в 23:40:46   # 135161
наивные,всё только поднимется в цене!в россии растаможка очень дорогая....есть простой пример,наберите в google.ru слово "калькулятор таможенной пошлины на автомобили" есть он-лайн такой сервис.и введя там информацию,просто офигеть можно цене. к примеру BMW 520 91г.в и купленная за 4500$,только растаможка стоит 289000рублей(соответственно по курсу умножем на 5тенге...чё получается?! золотой авто) ёхтить
  Гость 22.07.2011 в 23:46:52   # 135162
кароче фигня всё! и в россии всё намного дороже,в казахстане полная халява ЖаваСкрипт:textadd('','') и кто сказал,что выпускаемое у нас авто дешёвое??? грёбаное карыто приора стои очень дорого,а качество как всегда на высоте... через задницу,а иначе мы не можем и путей лёгких не ищем!
  Гость 22.07.2011 в 23:48:53   # 135163
государство----ЖаваСкрипт:textadd('','') а это все мы----ЖаваСкрипт:textadd('','')
  Гость 22.07.2011 в 23:53:28   # 135164
Сейчас правительство поднимает вопрос о введении “Евро-3"......в россии минимальный стандарт ввозимого авто Евро-4!!! а иначе машины на запчасти.
  Гость 23.07.2011 в 00:17:33   # 135166
С 1 июля 2011 года таможенное декларирование ввезенных в Казахстан автомобилей будет производиться по ставкам Единого таможенного тарифа (ЕТТ).

Об этом сегодня в ходе пресс-конференции "Льготное таможенное оформление автомобилей для физических лиц" сообщил заместитель начальника ДТК Алматы Бахыт Тынысбеков.

Для автомобилей старше пяти лет с объемом двигателя от 1800 до 3000 кубических сантиметров ставка пошлины составит 4 евро с кубического сантиметра. Например, владельцу авто с объемом двигателя 3000 кубических сантиметров придется выложить 12 000 евро плюс 12 процентов НДС.

Для автомобилей старше пяти лет с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров ставка пошлины составит 5,8 евро с кубического сантиметра. То есть, если объем двигателя иномарки составляет 4000 кубических сантиметров, то казахстанский автомобилист заплатит за нее 23 200 евро и 12 процентов НДС.

До 1 июля льготные ставки таможенных пошлин и налогов составляли от 0,35 до 0,6 евро за один кубический сантиметр в зависимости от объема двигателя.

Ниже приведен сравнительный анализ прежних и новых цен.

Например, Toyota Camry 2007 года выпуска объемом двигателя 1800 кубических сантиметров раньше можно было растаможить за 1035 долларов, теперь придется раскошелиться на 7476 долларов.

Toyota Camry объемом двигателя 2400 кубических сантиметров до 1 июля можно растаможить за 1380 долларов, после 1 июля цена возрастет до 9785 долларов.

Те, кто предпочитает Toyota Prado с объемом двигателя 4000 кубических сантиметров, выложат после 1 июля 24 556 долларов. Но если они успеют завезти свою машину на границу Казахстана до введения новых тарифов, то сэкономят, заплатив 3452 доллара.

Напомним, многие казахстанские авто застряли на границах Китая и Латвии, из-за чего не успеют прийти на казахстанскую границу к 1 июля. Правительство Казахстана не планирует после 1 июля 2011 года продлевать льготные условия ввоза из-за рубежа подержанных автомобилей для физических лиц.
  Гость 19.09.2011 в 20:35:05   # 145906
  Гость 13.10.2011 в 20:35:34   # 150126
лично я успел пригнать автомобили и успешно продать ! теперь займусь киргизией
  Гость 17.12.2011 в 13:31:51   # 163819
  Гость 10.01.2012 в 12:09:40   # 168140
  Гость 16.01.2012 в 18:33:31   # 169347
  Гость 15.03.2012 в 01:02:53   # 184785
  Все прав-во на ВАЗы 28.05.2012 в 14:39:45   # 200161
Это точно, говорили, что в таможенном союзе все будет хорошо, а на деле как всегда говено получилось. Казахстан про лоббировал интересы России по автовазу, это блин рабство, не хочешь машину ВАЗ, вообще ничего не получишь. ГДе здесь правовое, независимое,демократическое государство, хуже проституток ничего своего нет, ничего не выпускают, только грабить народ и государство научились барымчи хреновы. Верните прежнюю растаможку продажные твари.
  Гость 08.08.2012 в 00:29:50   # 215478
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь