В Узбекистане запретили марку «халял», что на руку казахским бизнесменам
admin 15 Апреля 2011 в 09:20:02
Узбекским производителям мясо-молочной продукции запретили использовать термин «халял» на этикетках готовой продукции. Это позволит казахстанским бизнесменам больше предлагать свою «халял-продукцию».
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАНОНАМ
Запрет в узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации вынесли в марте месяце после того, как не нашли в нормативных документах требования к маркировке продукции логотипом «халял», подтверждающих тот факт, что она произведена по исламским канонам. Поэтому, говорят в пресс-службе агентства «Узстандарт», «использование этого термина на этикетках не допускается».
Информационное агентство «Регнум» приводит слова одного из представителей пресс-службы агентства стандартизации, метрологии и сертификации Узбекистана:
«Маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является недостоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона «О защите прав потребителей».
КАЗАХСТАНСКИЙ ХАЛЯЛ
По словам Марата Сарсенбаева, президента казахстанской Ассоциации халял-индустрии, «такие запреты в Узбекистане только на руку отечественным производителям». Большим спросом в Узбекистане пользуются колбасные, макаронные и кондитерские изделия из Казахстана.
Как утверждает Марат Сарсенбаев, казахстанский халял уже давно вышел в лидеры на постсоветском пространстве и хорошо известен далеко за пределами республики. Марат Сарсенбаев утверждает, что халял-продукцией Казахстан обеспечивает всю Центральную Азию и даже страны Персидского залива.
– Многие мировые производители стремятся получить именно наш сертификат качества «халял», – говорит президент казахстанской Ассоциации халял-индустрии. – Более 30 международных компаний получили казахстанский сертификат качества «халял». Например, такие как американская компания Rigly, производитель жевательной резинки «Орбит», а также различные компании из России, Малайзии, Украины.
Марат Сарсенбаев предполагает, что «на рынке Узбекистана могли появиться подделки» халял-продукции, поэтому запретили использовать этот знак, пока не разработают стандарты.
– Проблема в том, – объясняет Марат Сарсенбаев, – что в Узбекистане до сих пор не разработали стандарты «халял», несколько раз их производители с этими вопросами к нам обращались, так как у их населения большой спрос на халял-продукцию. Народ как покупал, так и будет покупать халял. Это значит, казахстанские изделия «халял» еще большим спросом будут пользоваться.
В ноябре 2010 года в интервью нашему радио Азаттык Марат Сарсенбаев говорил, что сертификат «халял» выдается предприятиям на год и после тщательных проверок продлевается ежегодно. Никакие предприятия, добавляющие искусственные смеси и свинину в свои изделия, не могут обмануть проверяющих, говорил Марат Сарсенбаев:
– У нас есть тестеры, с помощью которых мы можем проверить наличие свинины в любой продукции. Национальный центр биотехнологий помогает нам, предоставив тестеры по определению в течение пяти-десяти минут человеческого, кошачьего, свиного и других генов, сои, сухого молока.
Тогда же на выставке в Алматы, в ноябре 2010 года, президент Ассоциации халял-индустрии заявил, что в Казахстане признаются халял-сертификаты других стран. В качестве примера Марат Сарсенбаев приводит производителей из Кыргызстана, которые смогли поехать на обучение в Малайзию только после получения сертификата качества «халял» в Казахстане.
Однако не все высокие официальные лица думают так. Начало развития халял-бизнеса в Казахстане подвергается уже критике, говорят и о фальсификациях в самом производстве халал-товаров. Депутат парламента Багила Баймагамбетова обратилась 13 апреля к министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву и предложила недобросовестных производителей продукции «Халал» лишать лицензии. Об этом сообщило агентство BNews.kz.
Багила Баймагамбетова утверждает, что отдельные казахстанские производители продукции «Халал» не соблюдают требования и стандарты, соответствующие требованиям шариата, нарушая их с момента забоя скота и заканчивая процессом приготовления.
«Есть тесты, которые выявляют использование кошачьего мяса, сои. Мы выяснили, что во многих колбасах «Халал», оказывается, присутствует свинина. Но разве отдельные производители «Халал» не знают, что казахи не употребляют свинину?» - сказала Багила Баймагамбетова в своем депутатском запросе.
ХАЛЯЛ-МАРКИРОВКА ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ
В феврале 2011 года, по сообщению News.az, глава государственного комитета по стандартизации, метрологии и патенту Азербайджана Рамиз Гасанов заявил, что «ни одно мусульманское государство до сих пор не разработало единых стандартов по производству колбасных халял-изделий».
– Согласно мировым стандартам, в производстве колбасы используется свиной жир, – утверждает Рамиз Гасанов. – Правда, многие предприятия страны утверждают, что свиной жир в производящихся ими изделиях заменяется куриной кожей. Однако и здесь мы не можем дать полной гарантии «халялности» этих изделий, поскольку не знаем, резались ли эти куры при соблюдении определенных правил ислама.
Рамиз Гасанов заявил, что в Азербайджане «маркировка товаров знаком «халял» представляет собой лишь торговый знак, а не какой-то стандарт».
Но производители, которые используют пометку «халял», продолжают утверждать, что этот термин на колбасных и прочих мясных и других изделиях подтверждает тот факт, что они выработаны в соответствии с мусульманскими традициями.
По данным агентства Euromonitor International, торговля халялными товарами составляет одну пятую мирового рынка продуктов питания и товарооборот халялных продуктов на рынке пищевых товаров ежегодно растет на 500 миллионов долларов.
Эксперты считают, что сейчас халял-индустрия – одна из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире, в которой на всех этапах приготовления халял-продукции соблюдены установленные шариатом правила, отраженные в технических стандартах.
http://rus.azattyq.org/content/halal_production_kazakhstan_uzbekistan_/3554770.html
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАНОНАМ
Запрет в узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации вынесли в марте месяце после того, как не нашли в нормативных документах требования к маркировке продукции логотипом «халял», подтверждающих тот факт, что она произведена по исламским канонам. Поэтому, говорят в пресс-службе агентства «Узстандарт», «использование этого термина на этикетках не допускается».
Информационное агентство «Регнум» приводит слова одного из представителей пресс-службы агентства стандартизации, метрологии и сертификации Узбекистана:
«Маркирование продукции данным логотипом без наличия требований и условий в нормативных документах на её производство не допускается, так как является недостоверной, не подтверждающейся документально, что приводит к нарушению закона «О защите прав потребителей».
КАЗАХСТАНСКИЙ ХАЛЯЛ
По словам Марата Сарсенбаева, президента казахстанской Ассоциации халял-индустрии, «такие запреты в Узбекистане только на руку отечественным производителям». Большим спросом в Узбекистане пользуются колбасные, макаронные и кондитерские изделия из Казахстана.
Как утверждает Марат Сарсенбаев, казахстанский халял уже давно вышел в лидеры на постсоветском пространстве и хорошо известен далеко за пределами республики. Марат Сарсенбаев утверждает, что халял-продукцией Казахстан обеспечивает всю Центральную Азию и даже страны Персидского залива.
– Многие мировые производители стремятся получить именно наш сертификат качества «халял», – говорит президент казахстанской Ассоциации халял-индустрии. – Более 30 международных компаний получили казахстанский сертификат качества «халял». Например, такие как американская компания Rigly, производитель жевательной резинки «Орбит», а также различные компании из России, Малайзии, Украины.
Марат Сарсенбаев предполагает, что «на рынке Узбекистана могли появиться подделки» халял-продукции, поэтому запретили использовать этот знак, пока не разработают стандарты.
– Проблема в том, – объясняет Марат Сарсенбаев, – что в Узбекистане до сих пор не разработали стандарты «халял», несколько раз их производители с этими вопросами к нам обращались, так как у их населения большой спрос на халял-продукцию. Народ как покупал, так и будет покупать халял. Это значит, казахстанские изделия «халял» еще большим спросом будут пользоваться.
В ноябре 2010 года в интервью нашему радио Азаттык Марат Сарсенбаев говорил, что сертификат «халял» выдается предприятиям на год и после тщательных проверок продлевается ежегодно. Никакие предприятия, добавляющие искусственные смеси и свинину в свои изделия, не могут обмануть проверяющих, говорил Марат Сарсенбаев:
– У нас есть тестеры, с помощью которых мы можем проверить наличие свинины в любой продукции. Национальный центр биотехнологий помогает нам, предоставив тестеры по определению в течение пяти-десяти минут человеческого, кошачьего, свиного и других генов, сои, сухого молока.
Тогда же на выставке в Алматы, в ноябре 2010 года, президент Ассоциации халял-индустрии заявил, что в Казахстане признаются халял-сертификаты других стран. В качестве примера Марат Сарсенбаев приводит производителей из Кыргызстана, которые смогли поехать на обучение в Малайзию только после получения сертификата качества «халял» в Казахстане.
Однако не все высокие официальные лица думают так. Начало развития халял-бизнеса в Казахстане подвергается уже критике, говорят и о фальсификациях в самом производстве халал-товаров. Депутат парламента Багила Баймагамбетова обратилась 13 апреля к министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву и предложила недобросовестных производителей продукции «Халал» лишать лицензии. Об этом сообщило агентство BNews.kz.
Багила Баймагамбетова утверждает, что отдельные казахстанские производители продукции «Халал» не соблюдают требования и стандарты, соответствующие требованиям шариата, нарушая их с момента забоя скота и заканчивая процессом приготовления.
«Есть тесты, которые выявляют использование кошачьего мяса, сои. Мы выяснили, что во многих колбасах «Халал», оказывается, присутствует свинина. Но разве отдельные производители «Халал» не знают, что казахи не употребляют свинину?» - сказала Багила Баймагамбетова в своем депутатском запросе.
ХАЛЯЛ-МАРКИРОВКА ВЫЗЫВАЕТ СПОРЫ
В феврале 2011 года, по сообщению News.az, глава государственного комитета по стандартизации, метрологии и патенту Азербайджана Рамиз Гасанов заявил, что «ни одно мусульманское государство до сих пор не разработало единых стандартов по производству колбасных халял-изделий».
– Согласно мировым стандартам, в производстве колбасы используется свиной жир, – утверждает Рамиз Гасанов. – Правда, многие предприятия страны утверждают, что свиной жир в производящихся ими изделиях заменяется куриной кожей. Однако и здесь мы не можем дать полной гарантии «халялности» этих изделий, поскольку не знаем, резались ли эти куры при соблюдении определенных правил ислама.
Рамиз Гасанов заявил, что в Азербайджане «маркировка товаров знаком «халял» представляет собой лишь торговый знак, а не какой-то стандарт».
Но производители, которые используют пометку «халял», продолжают утверждать, что этот термин на колбасных и прочих мясных и других изделиях подтверждает тот факт, что они выработаны в соответствии с мусульманскими традициями.
По данным агентства Euromonitor International, торговля халялными товарами составляет одну пятую мирового рынка продуктов питания и товарооборот халялных продуктов на рынке пищевых товаров ежегодно растет на 500 миллионов долларов.
Эксперты считают, что сейчас халял-индустрия – одна из самых прибыльных и развивающихся отраслей во всем мире, в которой на всех этапах приготовления халял-продукции соблюдены установленные шариатом правила, отраженные в технических стандартах.
http://rus.azattyq.org/content/halal_production_kazakhstan_uzbekistan_/3554770.html
|