Многие выпускники MBA не способны изложить простые мысли в письме клиенту

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 05 Марта 2011 в 13:07:35
Алекс Ставрос, слушатель второго курса Стэнфордской школы бизнеса, многие месяцы предлагал инвесторам идею открытия курорта класса люкс в сфере экотуризма, но не получал никакого отклика. Он заметил, что собеседники теряли интерес после всего нескольких минут его презентации и переставали быстро отвечать на его электронные письма. Ставрос обратился за помощью к одному из стэнфордских специалистов, который в течение полутора месяцев обучал его искусству продвижения проектов. В результате текст его презентаций сократился со 113 слов до 64 — оттуда были исключены три лишних параграфа.

«На презентациях, которые я делал, когда работал консультантом, каждый слайд был насыщен цифрами и графиками. Мне казалось, что обилие информации показывает, как много сил я сюда вложил. Теперь мои презентации стали проще, короче, но эффективнее», — рассказывает он.

Работодатели часто превозносят деловые качества выпускников бизнес-школ, но ругают их за неумение хорошо писать и делать презентации. Постоянное общение молодежи с помощью цифровых средств связи только усугубляет ситуацию, считает Шерон Вашингтон, исполнительный директор Национального проекта по обучению искусству письма (NWP) в Беркли (штат Калифорния).

Язык, на котором пишут сегодня деловые люди, стал непонятен обычным читателям, утверждает Артур Левитт, бывший председатель американской Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC). «Эти послания лишены красок и нюансов, их неинтересно читать», — утверждает он.

Выпускники MBA зачастую злоупотребляют сложными словами там, где можно было бы обойтись простыми: они пишут «строение» (edifice) там, где подошли бы слова «здание» или «дом» (building), говорит Картер Дэниел, директор бизнес-школы Рутгерского университета.

Наибольшее количество ошибок студенты допускают в самом коротком письменном задании всего курса, признается Брюс Кларк, координатор по письменным заданиям программы MBA Северо-Восточного университета. На занятии по маркетингу студенты должны составить привлекающее внимание, яркое электронное письмо длиной в 150 слов, которое призывает топ-менеджеров претворить в жизнь определенную маркетинговую и ценовую стратегию. Вы удивитесь, как мало студентов справляется с заданием«, — рассказывает Кларк.

Выпускники MBA не умеют адаптировать текст для разношерстной аудитории, считает Кейша Смит, глава рекрутингового подразделения инвестбанка Morgan Stanley. По настоянию работодателей бизнес-школы стали вводить специальные курсы по обучению навыкам письменной речи. Так, школа Уортон планирует в 2012 г. увеличить курс обучения искусству коммуникации до 12 занятий. Прошлой осенью все студенты первого курса в обязательном порядке участвовали в соревновании, в ходе которого они должны были ответить на поставленные вопросы в письменной форме.

А школа бизнеса Северо-Восточного университета прошлой осенью ввела новую систему оценки письменных работ студентов. Их оценивают сразу два педагога — профессор, отвечающий за данный курс, и специалист по искусству письма.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256119/ocenki_uhudshilis
Комментарии, по рейтингу, по дате
  читатель 05.03.2011 в 13:11:52   # 109727
Да здравствует, Советская школа образования!
  Гость 05.03.2011 в 16:14:50   # 109785
читатель 05.03.2011 в 13:11:52 #109727
Да здравствует, Советская школасистема образования!

Трудо не согласиться!

  читатель 05.03.2011 в 16:26:33   # 109793
Гость 05.03.2011 в 16:14:50 #109785
Пордон,если Вам так яснее.
  Гость 05.03.2011 в 20:56:22   # 109836
Палыч 05.03.2011 в 18:45:28 #109817
  Гость 06.03.2011 в 11:59:41   # 110104
Причем тут школа и система обучения, они же не ошибки в проекте допускают, а только подачу материала не так дают. А насчет нашей школы, подача материала просто отвратительная, иногда слушаешь на презентациях или доклад и ничего не понятно и хочется спать. Так что нам бы такие курсы бы не помешали
  Странник 06.03.2011 в 14:54:53   # 110110
"Краткость - сестра таланта..."

Из письма от 11 апреля 1889 г. Антона Павловича Чехова (1860—1904) к своему брату Александру:

«Ты написал пьесу? ... Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюжи дерзок. Краткость — сестра таланта»
(Полное собрание сочинений Т. XIV. М..1949).

Цитируется как совет (пишущему, говорящему) быть кратким, излагать только суть дела (шутл.-ирон.).

  читатель 09.03.2011 в 10:14:23   # 110460
Палыч 05.03.2011 в 18:45:28 #109817
Вы оч.остроумны.Так держать!
  Гость 09.03.2011 в 11:03:51   # 110469
читатель 09.03.2011 в 10:14:23 #110460
Читай- комиксы, рисуй -смайлики!
  читатель 09.03.2011 в 11:19:57   # 110474
Гость 09.03.2011 в 11:03:51 #110469
Не можешь срать, не мучай жопу.
  Гость 09.03.2011 в 11:39:06   # 110483
читатель 09.03.2011 в 11:19:57 #110474
Не умеешь писать, не пиши..! Рисуй смайлики, умнее будешь выглядеть..,возможно!
  читатель 09.03.2011 в 11:53:20   # 110486
Гость 09.03.2011 в 11:39:06 #110483
Я приму к сведению.
  Гость 09.03.2011 в 12:28:57   # 110498
Гость 09.03.2011 в 11:39:06 #110483
Вот и ладушки..!
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь