Другое лицо революции в Тунисе
admin 28 Февраля 2011 в 10:00:09
"Цветная революция" в Тунисе, вызвавшая взрыв сочувствия среди демократов всего мира ("вольнолюбивые и ничуть не исламистские демонстранты через Twitter и Facebook свергли несимпатичного тирана"), день ото дня приобретает все более нетерпимый к немусульманам облик. На днях в Тунисе демонстранты пикетировали с угрозами синагогу, а вслед за этим был зверски убит католический священник-миссионер. Куда движется "Жасминовая революция"?
Переворот в Тунисе 14 января (называемый по местным реалиям то "жасминовой", то "финиковой" революцией) сразу же получил полную моральную поддержку демократов-либералов как в западных странах (в Париже даже срочно переименовали одну из улиц города в честь героя этой революции Мохаммеда Буазизи), так и в России, где многие начали тут же проводить аналогии между свергнутым тунисским президентом Бен Али и нашим российским "тандемом" и строить планы "твиттерной мобилизации" оппозиции. О возможной роли в тунисской революции и послереволюционном обществе радикальных исламистов, с которыми достаточно давно и успешно боролся Бен Али, говорить было "не комильфо", об этом не хотелось думать, да и "эксперты-исламоведы" всех мастей дружно заверяли, что исламисты там не имеют никаких шансов…
Стоит отметить, что вскоре после переворота в Тунисе мировое сообщество и СМИ были более заинтересованы "экспортом революции" оттуда сначала в Египет, а затем и в прочие ближневосточные страны, и происходившим в стране после революции были мало озабочены. Между тем, ситуация в стране катастрофическая, косвенным подтверждением этого является возросшая до небывалого уровня нелегальная иммиграция (на лодках через Средиземное море) в Европу. На итальянский остров Лампедуза только за вторую неделю февраля прибыло пять с половиной тысяч тунисцев. Бернардо Рубейс, мэр острова, ранее десятилетиями наблюдавший за миграцией из Африки, 15 февраля объявил чрезвычайное положение, заявив: "Весь народ, целая нация, пытается сбежать из Туниса, достигнуть Италии и через нее проникнуть в другие европейские страны". А министр внутренних дел Италии Роберто Марони спешно потребовал от Европейского союза незамедлительных действий по предотвращению растущей волны беженцев из Африки, которая может "иметь разрушительные последствия для всей Европы".
В самом Тунисе начала выплескиваться скрытая до поры до времени неприязнь ко всем немусульманам. Если поджог центральной синагоги Туниса в разгар революции в январе еще можно было "списать" на эксцессы, то последующие события — вряд ли. Вечером 31 января была подожжена синагога в тунисском городе Габес, а 11 февраля у центральной синагоги столицы собралась демонстрация под черными флагами джихада (есть видео), участники которой скандировали "Аллаху акбар" и "Хайбар, Хайбар, йа йахуд, джайш Мухаммад сайа'уд", что по-арабски значит: "Евреи, помните о Хайбаре, армия Мухаммеда вернется". (Хайбар — оазис в Аравии, в котором в 629 году армия Пророка вырезала живших там иудеев.) После представители еврейской общины страны вынуждены были обратиться к правительству за помощью в обеспечении безопасности. По словам лидера крупнейшей в Тунисе еврейской общины города Джербы Рене Трабелси, демонстранты у центральной синагоги принадлежали к радикальному исламистскому движению "Аль-Тахрир" ("Свобода"), "которое при режиме Бен Али было неприметным, а теперь становится организатором беспорядков".
Вслед за этим начались нападения на христиан. 18 февраля в католической школе в тунисском городе Макуба был найден с перерезанным горлом 33-летний Марек Рыбиньский, католический священник, принадлежавший к ордену силезианцев, чьей задачей является забота о просвещении молодежи и миссионерство. В заявлении МВД Туниса было указано, что на основании предварительного расследования в преступлении подозревается "группа террористов с экстремистскими наклонностями, пользующаяся чрезвычайной ситуацией, чтобы подорвать национальную безопасность и ввергнуть нашу страну в пучину насилия". Впрочем, от прямого указания на исламистов МВД уклонилось и предпочло говорить об обтекаемо-политкорректных "террористах" и даже "фашистах".
21 февраля у резиденции временного правительства Туниса собралась с требованием его отставки в связи с "предательством целей революции" четырехтысячная демонстрация. На фоне растущей инфляции, безработицы и спада революционной эйфории отмечается рост влияния исламистов, в том числе еще недавно запрещенного движения "Ан-Нахда". На улицах европеизированного Туниса уже все чаще можно увидеть женщин в хиджабе (его ношение ранее не поощрялось), на телевидении вовсю идут трансляции проповедей и служб из мечетей. Кто знает, куда двинется дальше страна после "цветной революции"?
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/22-02-2011/1067540-tunis-0/
Переворот в Тунисе 14 января (называемый по местным реалиям то "жасминовой", то "финиковой" революцией) сразу же получил полную моральную поддержку демократов-либералов как в западных странах (в Париже даже срочно переименовали одну из улиц города в честь героя этой революции Мохаммеда Буазизи), так и в России, где многие начали тут же проводить аналогии между свергнутым тунисским президентом Бен Али и нашим российским "тандемом" и строить планы "твиттерной мобилизации" оппозиции. О возможной роли в тунисской революции и послереволюционном обществе радикальных исламистов, с которыми достаточно давно и успешно боролся Бен Али, говорить было "не комильфо", об этом не хотелось думать, да и "эксперты-исламоведы" всех мастей дружно заверяли, что исламисты там не имеют никаких шансов…
Стоит отметить, что вскоре после переворота в Тунисе мировое сообщество и СМИ были более заинтересованы "экспортом революции" оттуда сначала в Египет, а затем и в прочие ближневосточные страны, и происходившим в стране после революции были мало озабочены. Между тем, ситуация в стране катастрофическая, косвенным подтверждением этого является возросшая до небывалого уровня нелегальная иммиграция (на лодках через Средиземное море) в Европу. На итальянский остров Лампедуза только за вторую неделю февраля прибыло пять с половиной тысяч тунисцев. Бернардо Рубейс, мэр острова, ранее десятилетиями наблюдавший за миграцией из Африки, 15 февраля объявил чрезвычайное положение, заявив: "Весь народ, целая нация, пытается сбежать из Туниса, достигнуть Италии и через нее проникнуть в другие европейские страны". А министр внутренних дел Италии Роберто Марони спешно потребовал от Европейского союза незамедлительных действий по предотвращению растущей волны беженцев из Африки, которая может "иметь разрушительные последствия для всей Европы".
В самом Тунисе начала выплескиваться скрытая до поры до времени неприязнь ко всем немусульманам. Если поджог центральной синагоги Туниса в разгар революции в январе еще можно было "списать" на эксцессы, то последующие события — вряд ли. Вечером 31 января была подожжена синагога в тунисском городе Габес, а 11 февраля у центральной синагоги столицы собралась демонстрация под черными флагами джихада (есть видео), участники которой скандировали "Аллаху акбар" и "Хайбар, Хайбар, йа йахуд, джайш Мухаммад сайа'уд", что по-арабски значит: "Евреи, помните о Хайбаре, армия Мухаммеда вернется". (Хайбар — оазис в Аравии, в котором в 629 году армия Пророка вырезала живших там иудеев.) После представители еврейской общины страны вынуждены были обратиться к правительству за помощью в обеспечении безопасности. По словам лидера крупнейшей в Тунисе еврейской общины города Джербы Рене Трабелси, демонстранты у центральной синагоги принадлежали к радикальному исламистскому движению "Аль-Тахрир" ("Свобода"), "которое при режиме Бен Али было неприметным, а теперь становится организатором беспорядков".
Вслед за этим начались нападения на христиан. 18 февраля в католической школе в тунисском городе Макуба был найден с перерезанным горлом 33-летний Марек Рыбиньский, католический священник, принадлежавший к ордену силезианцев, чьей задачей является забота о просвещении молодежи и миссионерство. В заявлении МВД Туниса было указано, что на основании предварительного расследования в преступлении подозревается "группа террористов с экстремистскими наклонностями, пользующаяся чрезвычайной ситуацией, чтобы подорвать национальную безопасность и ввергнуть нашу страну в пучину насилия". Впрочем, от прямого указания на исламистов МВД уклонилось и предпочло говорить об обтекаемо-политкорректных "террористах" и даже "фашистах".
21 февраля у резиденции временного правительства Туниса собралась с требованием его отставки в связи с "предательством целей революции" четырехтысячная демонстрация. На фоне растущей инфляции, безработицы и спада революционной эйфории отмечается рост влияния исламистов, в том числе еще недавно запрещенного движения "Ан-Нахда". На улицах европеизированного Туниса уже все чаще можно увидеть женщин в хиджабе (его ношение ранее не поощрялось), на телевидении вовсю идут трансляции проповедей и служб из мечетей. Кто знает, куда двинется дальше страна после "цветной революции"?
http://www.pravda.ru/faith/religions/islam/22-02-2011/1067540-tunis-0/
|