Дойти до окраин

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Февраля 2011 в 09:17:31
Четыре встречи – одну за другой – провел аким Шымкента Арман Жетписбаев в рамках отчетной кампании перед населением. И всякий раз зал был переполнен горожанами, пришедшими не только послушать городского главу, но и задать наболевшие вопросы.

Видя такую активность шымкентцев, Арман Жетписбаев не стал подробно останавливаться на экономических показателях, достижениях в социальной сфере и благоустройстве города. Они и без того хорошо видны горожанам: открываются новые предприятия, увеличивается число детских садов и типовых школ, преобразились дороги и тротуары, город украсили новые зоны отдыха и скверы. К хорошему люди привыкают быстро и хотят, чтобы экономические и социальные реформы не просто не снижались, но и набирали темпы.

Жителей областного центра волнует «безудержный» рост тарифов на коммунальные услуги, бесконтрольное повышение цен на продукты первой необходимости, работа общественного транспорта и аварийность на дорогах, плохая система ливневой канализации и нескончаемая обрезка деревьев. Зухра Пирметова, домком дома № 22 в микрорайоне «Карасу» вышла к микрофону, чтобы рассказать о наводнениях возле многоэтажки, случающихся всякий раз, когда в городе пройдет дождь. Войти в подъезд и выйти из него без резиновых сапог невозможно.

Гульчехру Балтаеву, проживающую по улице Володарского, беспокоит совсем другая проблема. Рядом со школой № 17 нет уличного освещения, и школьники пробираются на занятия в первую смену и вечером после уроков в потемках, рискуя угодить под колеса машин, поскольку нет на этом отрезке дороги ни светофора, ни «лежачего полицейского».

Немало в зале оказалось и тех, кто крайне недоволен работой общественного транспорта в Шымкенте. Пассажирскими перевозками занимаются 34 транспортные компании, обслуживающие 97 маршрутов. Но количество упорно не желает переходить в качество. После 7 вечера число автобусов и маршрутных такси на улицах резко сокращается, а после 8 вечера попасть домой на общественном транспорте и вовсе нет никаких шансов. Не редкость, когда водители сворачивают с маршрута, объясняя такой маневр отсутствием пассажиров и нежеланием возить воздух.

Ассоциация автоперевозчиков который месяц тщетно добивается повышения тарифа, доказывая, что стоимость проезда – 40 тенге в маршрутном такси и 35 в автобусах – неминуемо приведет транспортные компании к разорению. Понятно желание городских властей сохранить низкий тариф, но вряд ли лучший способ для этого превращать людей в вынужденных домоседов. Особо остро эта проблема стоит для жителей окраинных микрорайонов, куда пешком идти далеко, а на такси ехать – дорого.

За последние годы Шымкент заметно увеличился в размерах, застроив новые жилые массивы и включив в черту города целый ряд населенных пунктов. Назвать живущих там людей горожанами можно лишь с большой натяжкой, ибо коммунальные проблемы, с которыми они сталкиваются ежедневно, большей части шымкентцев просто неведомы. В прошлом году за счет областного бюджета на проведение водопровода в семи микрорайонах города выделен почти один миллиард тенге. Строительные работы удалось завершить в четырех. Жителям оставшихся трех придется ждать до конца этого года, решая вопрос обеспечения водой самостоятельно. А вот сколько ждать придется людям, проживающим еще в 17 микрорайонах, таких как «Нуртас», «Кызылжар», «Жайлау», «Жидели» и других, вовсе неизвестно, ведь для обеспечения их жилых массивов водой пока только разрабатывается проектно-сметная документация.

То же в полной мере касается электроснабжения и газоснабжения пригородных микрорайонов, застройку которых начали без наличия необходимой инженерной инфраструктуры. И если свет, газ и воду жители многих массивов провели самостоятельно, то решить вопрос дорог и тротуаров людям просто не под силу. Не спешит помочь в этом вопросе и исполнительная власть. В прошлом году на развитие транспортной инфраструктуры города было направлено свыше полутора миллиардов тенге, но эти средства «разошлись» в пределах малой объездной дороги. И если городские власти продолжат практику ремонтировать ежегодно одни и те же центральные дороги, очередь до окраинных микрорайонов может так и не дойти ни через 5, ни через 10 лет. Возможно, именно это имел в виду аким области Аскар Мырзахметов, взявший слово, чтобы подвести черту под отчетом городского главы.

– Команде городского акима необходимо сосредоточить внимание на решении коммунальных и социальных проблем отдаленных микрорайонов, – сказал Аскар Мырзахметов. – Тогда сократится поток жалоб и заявлений в органы исполнительной власти, да и Шымкент по-настоящему станет третьим по величине городом страны. Чтобы получить статус города-миллионника, мало довести численность населения до одного миллиона человек. Необходимо привести в порядок инженерную инфраструктуру, решить коммунальные проблемы, благоустроить микрорайоны, создав проживающим в них людям все необходимые условия.

Отчет городского акима на этот раз больше напоминал большую пресс-конференцию. Только вопросы задавали не журналисты, а горожане. Много вопросов, адресованных власти, есть не что иное, как свидетельство наличия в городе массы проблем, требующих пристального внимания со стороны акимата. Вместе с тем активность горожан говорит о доверии к руководству Шымкента. Люди, выходя к микрофону, надеются, что их голос будет услышан, и проблема, отравляющая им жизнь, решится.

http://www.kazpravda.kz/c/1297717242
Любовь ДОБРОТА,
Шымкент
Комментарии, по рейтингу, по дате
  MишаМашкевич 15.02.2011 в 12:53:54   # 104888
Незная я, какие там проблемы решались, знаю что Жетписбаев мне нравится!!!! очень........ извините за откровенность.........
  Гость 15.02.2011 в 14:23:40   # 104903
Видя такую активность шымкентцев, Арман Жетписбаев не стал подробно останавливаться на экономических показателях, достижениях в социальной сфере и благоустройстве города. Они и без того хорошо видны горожанам: открываются новые предприятия, увеличивается число детских садов и типовых школ, преобразились дороги и тротуары, город украсили новые зоны отдыха и скверы.

У этого акима глаза блять на жопе сука
  строитель 15.02.2011 в 14:30:43   # 104907
Интересно, а интересовался кто нибудь о нарушениях и штрафах еого черного служебного лексуса?
  Гость 15.02.2011 в 14:44:26   # 104908
104903 Вот поэтому он и видит очень хорошо№Что у него глаза и сзади и спереди.
  Гость 15.02.2011 в 14:49:34   # 104913
Уже новые тарифы по новому МРП вышли,шеф меняй на новое...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь