Имидж - ничто, прибыль - все?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 15 Декабря 2010 в 13:42:21
Тысячи торговцев алматинской барахолки вот уже несколько месяцев живут в тревоге: ходят разговоры, что базары будут закрыты в связи с проведением Азиады. Для них это – огромные убытки.

А если барахолку не закроют, то какой ее увидят многочисленные гости Азиады? На карту поставлен имидж финансового центра страны.

Тележечники на барахолке – главный источник информации, они знают все: кто сколько зарабатывает, где стоят “левые” контейнеры, которые якобы не платят налоги, и когда будет шухер – проверки налоговой или миграционной полиции. А их рассказы о беспорядках, творящихся на наших барахолках, смахивают на криминальный детектив.

Вот почему мы отправились на “экскурсию” по барахолке на такой тележке, чтобы увидеть жизнь самого большого рынка страны изнутри.

Привычного ко всем жутким особенностям нашего барахольного бизнеса алматинца ничем не испугаешь. Но какие впечатления получат гости Азиады?

И не будут ли они вспоминать после столь важного события вовсе не спортивные впечатления, а украденный на одной из барахолок кошелек или разболевшийся живот после перекуса в жутких кафешках?

Скрыть факт существования в городе такой “достопримечательности” очень сложно, ну разве что закрыть всю нижнюю часть мегаполиса высоким забором с красочными картинками!

Сами работники барахолки прекрасно понимают, что выглядит их рабочее место совсем не респектабельно, вот и заволновались – не прикроют ли лавочку, чтобы не портить имидж города?

Грядет “чистка”?

– Все говорят, что якобы барахолку закроют на два месяца после Нового года, идет какая-то “чистка”, – поделился с нами информацией тележечник Ибрагим. – А тут в декабре–январе самый пик работы, люди за эти месяцы себе машины “поднимают”. Владельцы контейнеров могут и на квартиру заработать. Уже сейчас цены подняли на рядах, где продают новогодние товары и одежду, аренда контейнера – две тысячи долларов. А есть такие, у которых по 10–20 контейнеров, – вот и считайте. Если барахолку закроют, будет много недовольных.

Правда, в администрации рынка “Ялян”, куда мы дозвонились, чтобы проверить “верную информацию”, нам сообщили:

– Никто из акимата по этому вопросу ничего не говорил. Хотя понятно, что если закроют рынки, то у людей большие убытки будут…

Тогда мы обратились в управление предпринимательства и промышленности города Алматы – уж там-то точно должны знать судьбу барахолки? И вот какой ответ получили: “Работа рынков в преддверии 7-х зимних Азиатских игр 2011 года будет осуществляться в прежнем режиме”.

Выходит, власти решили не рисковать, не отправлять в вынужденный отпуск тысячи торговцев...

Тайна налогов

Убытки граждан – это одно. Но есть и другая сторона вопроса: налоги в случае закрытия всех этих рынков тоже поступать не будут.

Но столь ли это весомая статья в городском бюджете? Действительно ли барахолка так экономически важна для города? Мы попытались выяснить хотя бы примерные суммы налоговых поступлений с крупнейшего рынка страны – и оказалось, что это большая тайна, которая тщательно охраняется чиновниками…

В налоговом департаменте нам сообщили, что торговцы работают по разовым талонам и всю необходимую информацию нам дадут в специальном управлении по выдаче разовых талонов г. Алматы.

Мы официально обратились через пресс-службу акимата в это управление, но спустя две недели чиновники… посоветовали нам обратиться в налоговый департамент. А когда мы сообщили, что туда уже обращались, то услышали предложение… еще раз послать официальный запрос.

Почему чиновники так избегают вопроса о налоговых поступлениях с рынков? Вспомнился разговор с нашим знакомым тележечником Ибрагимом:

– Э-э, не все же платят в кассу, есть “меченые” контейнеры. Они – как невидимки: вроде бы есть – а налоги не платят…

Увы, опровергнуть эту информацию мы не смогли, так как чиновники не дали нам информацию по налоговым поступлениям.

Но в том, что огромные деньги идут мимо городской кассы в карман “смотрящих” барахолки, мы убедились сами.

Пробки, антисанитария, криминал – все это можно увидеть на барахолке

Мы с Ибрагимом загружаем тележку. Покупательница – хрупкая женщина – купила елку и просит сделать доставку. Стоимость услуги: тележка плюс такси – полторы тысячи тенге. Почему так дорого, ведь ехать недалеко?

– В день мы отдаем по 500 тенге за право работать на этих рядах, есть люди, которые собирают эту дань, и ни одна тележка не проскользнет без этой платы. Помимо этого – сейчас сами увидите – мы за каждый выезд с барахолки платим по 100 тенге, просто, чтобы выйти. Незаконно, конечно, но у барахолки свои законы, – объясняет нам Ибрагим.

Мы выезжаем с барахолки с “черного входа”, путь преграждает самодельный шлагбаум – железный прут. Наша клиентка отдает мужчине в замусоленном кафтане деньги, и ее выпускают…

– А если не заплатить? – интересуется покупательница.

– Не выпустят, мы связываться с этим не будем, себе дороже. Бери тогда елку и сама тащи… – отвечает хмурый тележечник.

И таких “невидимых” платежей огромное количество. Все они уже заложены в цену товаров – так что мы оплачиваем весь этот левый денежный поток из своего кармана.

– Здесь платят все и за все. Видишь, продают чай-кофе? Попробуй просто так, без оплаты, походи – отволокут в сторону и покалечат.

– Это разовые талоны? – интересуюсь я.

– Нет – это наш местный рэкет… – грустно улыбается Ибрагим.

Все происходит на виду, все в курсе, но никто не борется с этим.

Кто закрывает глаза на беспорядки?

Понятно, что бардака на барахолках и наших многочисленных рынках не было бы, если бы сами чиновники, ведомства, уполномоченные следить за порядком, делали свою работу четко и честно.

На днях прокуратура города Алматы провела масштабную проверку трасс в так называемых местах скопления народа – то есть на барахолках и рынках. Было установлено более 150 фактов самовольного захвата земель!

– Повсеместный захват стал возможным с попустительства государственных органов, на которые возложены обязанности по выявлению и пресечению таких нарушений. Но они самоустранились от выполнения своих обязанностей, ограничиваются лишь выявлением единичных фактов, – считает и. о. начальника управления по надзору за законностью в социально-экономической сфере прокуратуры г. Алматы Канат БАЙТЛЕНОВ.

Так, например, прокуроры выяснили судьбу одного участка в районе барахолок размером 70 соток, который в 2002 году был передан сроком на семь лет постановлением акимата ТОО “Казинтертелекомсервис” для организации автостоянки. Но на участке вскоре появился… рынок. Понятно, что организованная там незаконно торговля приносила барыши в чьи-то конкретные карманы. Мало того, в 2009 году в продлении аренды данному ТОО было отказано, но бизнес продолжал процветать.

– Управление земельных отношений мер к реальному возврату государству этого земельного участка не приняло, с попустительства уполномоченных органов ТОО продолжало незаконно использовать земельный участок в своих интересах, – поясняет Канат Байтленов.

И таких случаев множество: незаконное строительство, захват земель около рынков буквально закупорили основные магистрали на въезде в город.

Всего с начала проверки снесено более 170 объектов. За нарушения к административной ответственности привлечены 488 автолюбителей и 30 индивидуальных предпринимателей. В суд направлено 11 исков. Сумма взысканных штрафов превышает 4 млн. тенге.

На момент проверки у алматинских судисполнителей лежало 155 исполнительных листов на снос незаконных строений, из которых было реально исполнено лишь 35.

– Судебные исполнители конкретных мер по сносу не принимали, – говорит Канат Байтленов. – Поэтому прокуратура вынесла представление в адрес департамента по исполнению судебных актов г. Алматы. В результате был освобожден от занимаемой должности начальник отдела департамента по исполнению судебных актов г. Алматы, еще шесть должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В общем, та самая “чистка”, как выразился наш тележечник Ибрагим, прошла не только вдоль трасс, где стоят барахолки, но и в рядах конкретных государственных органов… Но удастся ли вынести весь этот сор из избы до того, как начнется Азиада?

На биатлон – через скотный двор?

Гости Азиады могут не только застрять в пробках, которые создают барахолки. Так, например, на выезде в направлении Талгара находится рынок “Катализатор”, по этой трассе предположительно гости будут добираться до места соревнований по биатлону. Так вот это – одно из самых смрадных мест нашего города! Там постоянно стоит жуткая вонь, идет продажа скота, забой, после чего внутренности животных либо спускают в близлежащую речку, либо оставляют гнить прямо на полях.

На снимках, сделанных с вертолета, которые показали нам в прокуратуре г. Алматы, видно, как около рынка забивают скот, – огромное кровавое пятно и туши животных на земле...

Местные жители уже несколько лет просят власти навести порядок. Может, перед Азиадой сподобятся?
Компетентно

Лидер профсоюза предприятий торговли и сферы услуг Жибек АЖИБАЕВА:

– Гости Азиады увидят то, что есть. Это наша действительность, и за два-три месяца ее не исправить. Есть отраслевая программа, согласно которой до 2014 года барахолки будут реконструироваться. Закрывать их не надо, просто приводить в цивилизованный вид. Мы об этом уже давно говорим. Когда государство давало добро на проведение Азиады, чиновники должны были это знать. Было время, чтобы привести все в порядок…

http://www.caravan.kz/article/716
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 15.12.2010 в 14:08:52   # 91065
На деревню дедушке. Зачем мне высшее образование, пойду рабатать на барахолку. Поэтому чао Тенгиз шевройл у нас есть свои клондайки Все на барахолку
  Eva_Q 15.12.2010 в 15:10:27   # 91071
блин, а я на Тенгиз Шевроил хочу
  Гость 15.12.2010 в 15:20:33   # 91075
вот там то твой язычок и пригодится - пендосню и проч экспатов обслуживать...
  125Юра 15.12.2010 в 15:26:41   # 91077
Ты еву давай не трогай.она там фильмы снимать будет
  Eva_Q 15.12.2010 в 15:57:35   # 91082
Quote:
Гость 15.12.2010 в 15:20:33 #91075
вот там то твой язычок и пригодится - пендосню и проч экспатов обслуживать...


Фи! Какая мерзость! А Вы, батенька, хам...
  строитель 15.12.2010 в 18:56:24   # 91132
Акционеры единственного частного нефтепровода на территории бывшего СССР наконец пришли к единому мнению о расширении его пропускной способности. Сегодня в Москве члены Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) подписали документы об инвестициях на 5,4 млрд долл., благодаря которым мощность нефтепровода возрастет с нынешних 28 млн т более чем вдвое - до 67 млн т в год.

Наращивание мощности было запланировано изначально, однако в течение нескольких лет акционеры не могли договориться между собой по вопросу расширения трубы. В результате этих баталий КТК потерял одного из акционеров - британскую BP, которая вышла из совместного предприятия с ЛУКОЙЛом (LUKARCO). Россия, в свою очередь, нарастила свою долю в трубопроводе с 24% до 31% (владеет через "Транснефть").

Проект расширения КТК предполагает строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (двух - на территории Республики Казахстан, восьми - в РФ), шести резервуаров для хранения нефти под г.Новороссийском и третьего выносного причального устройства на морском терминале КТК, а также замену 88 км трубопровода на территории Казахстана. Финансировать строительство планируется за счет собственных средств КТК.

По словам генерального директора КТК Николая Платонова, в настоящее время ведутся переговоры с рядом подрядчиков. Ожидается, что контракты на осуществление работ будут подписаны к концу февраля 2011г.

Строительство планируется осуществлять в три этапа. При этом реализация каждой фазы даст прирост по мощности прокачки и отгрузки. По итогам первого из них (в 2012г.) мощность трубопровода возрастет до 35 млн т, после второго - до 48 млн т (2013г.), а после третьего годовой объем прокачиваемой нефти выйдет на уровень 67 млн т (2014г.).

Каспийский трубопроводный консорциум владеет единственным частным нефтепроводом на территории бывшего СССР, который соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск на Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. км.

Первая очередь системы КТК была введена в эксплуатацию в апреле 2003г., она соединила месторождения Казахстана с новым морским терминалом близ Новороссийска. Проектная мощность КТК составляет 28 млн т нефти в год. По нефтепроводу может прокачиваться до 34 млн т в год за счет использования специальных присадок.

15 декабря 2010г.

Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/15/12/2010/515501.shtml
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь