Следствие изучает видео падения Ту-154

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 08 Декабря 2010 в 10:17:51


СКП изъял в Домодедово записи камер наблюдения, на которых видно, как лайнер выкатился с полосы.

- Изучаются изъятые видеозаписи экстренной посадки самолета Ту-154. В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку, - сообщил Life News официальный представитель СКП Владимир Маркин. - В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета.

На данный момент у следствия есть пять версий причин катастрофы: техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо, сложные метеоусловия. И ни одной из этих версий пока не отдается предпочтения.

Как уже сообщал Life News, эксперты в один голос утверждют, что все три двигателя одновременно отказать не могли. Остановиться они могли по двум причинам: топливо либо вообще не поступало, либо было грязным. Кто-то склоняется к версии о том, что члены экипажа попросту забыли включить насосы подкачки керосина.

Сами пилоты грешат на заправщиков. Дескать, в керосин не добавили присадку, которая не позволяет топливу замерзнуть на высоте в 11 км.

Следователи исключили версию о некачественном топливе в баках Ту-154

Следствие отвергло версию, согласно которой двигатели Ту-154 "Авиалиний Дагестана" отказали из-за некачественного топлива, пишет "Коммерсант". По сведениям издания, следователь, опечатавший сразу после аварии хранилище керосина, позволил использовать его для заправки других самолетов.

В аэропорту Внуково также опровергли высказанное вторым пилотом Магомедом Шамаловым предположения о том, что в топливо забыли добавить "что-то вроде автомобильной незамерзайки". По словам представителя аэропорта, противоводокристаллизационная жидкость добавляется автоматически. Сам Шамалов в беседе с "Комсомольской правдой" подчеркнул, что его заявление было только предположением.

Кроме некачественного топлива, как пишет "Российская газета", среди причин отказа двигателей также не рассматривается попадание птиц в турбину и теракт. Между тем штурман Марат Кампаев заявил в интервью Life News, что экипаж сам отключил двигатели из-за угрозы взрыва.

Следствие пока не определило приоритетную версию отказа турбин, поскольку еще не найден "черный ящик" с записью переговоров пилотов с диспетчерами и между собой. Среди возможных причин в СМИ назывались техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибка экипажа, некачественное топливо и сложные метеоусловия.

Росавиация приступила к внеплановой проверке "Авиалиний Дагестана". В рамках этого мероприятия специалисты оценят технического состояние всего парка авиакомпании.

Ту-154 "Авиалиний Дагестана" совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово 4 декабря. Экипажу удалось посадить самолет с отказавшей системой навигации. В результате аварийной посадки смертельные травмы получили два человека из 169, находившихся на борту. Более 50 человек были госпитализированы.

lenta.ru

Штурман Ту-154: Мы отключили двигатели!

Член экипажа разбившегося в Домодедово самолета рассказал в эксклюзивном интервью подробности катастрофы.

Марат Кампаев, штурман Ту-154М, развалившегося при аварийной посадке в Домодедово, рассказал о том, что произошло после взлета рокового борта из Внуково.

Марат пока затрудняется говорить о причинах отказа двигателей, но утверждает, что вины экипажа в этом нет:

- Расследование все покажет. Но чтобы не работал хотя бы один насос - это исключено! Без них двигатели не работали бы вообще.

Когда самолет пролетел примерно 80 км, стали моргать датчики первого двигателя. Марат спросил у бортинженера, что случилось. Тот ответил, что все нормально, скорее всего, датчики моросят. Но когда тревожно засветились датчики третьего двигателя, экипаж забил тревогу. Штурман сказал командиру Закаржаеву: «Надо возвращаться!»

- Мы решили отключить перый и третий двигатели. Если бы мы оставили их включенными, нам не удалось бы избежать взрыва, - делится штурман. - Через некоторое время стал барахлить второй двигатель. Бортинженер посоветовал нам отключить и третий двигатель и быстро пойти на снижение. Но это было слишком рискованно. Мы просто не добрались бы живыми до земли.

Благодаря мастерству пилотов, самолет все же удалось посадить. Но он уже совсем не слушался летчиков. Закаржа Закаржаев и Магомед Шамалов приложили все силы, чтобы избежать столкновения на полосе с «боингом». Им это удалось, но остановить вышедший из-под контроля лайнер оказалось невозможно. Самолет проехал по всей взлетной полосе восьмеркой и врезался в холм.

В авиакатастрофе погибли 81-летняя мать судьи конституционного суда Роза Гаджиева и брат Президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Оба они находились в салоне первого класса. Эти места считаются самыми безопасными, но на этот раз по какому-то злому стечению обстоятельств именно они оказались смертельными: самолет разломился как раз в этом месте.

В больницы Москвы и Подмосковья доставили больше 80 человек, среди них - министр юстиции Дагестана.

lifenews.ru
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь