Кинотеатры Казахстана могут лишить зрителей премьер в новом году

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 06 Декабря 2010 в 17:36:56
Прокатчики не спешат делать дубляж блокбастеров на казахский язык. Хотя с началом года он станет обязательным условием для получения прокатного удостоверения картин.

Как удалось выяснить "ЭК", ни один из блокбастеров, чья мировая премьера назначена на рождественские каникулы, еще не переведен на государственный язык. Казахстанские кинотеатры заняли выжидательную позицию.

– Дистрибьюторы, то есть владельцы прав на фильмы, заявили нам, что нести расходы на дубляж не будут, – утверждает директор прокатного отдела компании "Кинопарк" Акбота Кайсенова. – Что касается нас, то мы рассчитывали, что следующий год будет подготовительным и новый закон вступит в действие с 2012 года. Однако последнее заявление министра культуры Мухтара Кул-Мухаммеда о том, что с нового года все фильмы, поступающие в кинопрокат, должны иметь версию на казахском языке, застало нас врасплох. Пока ни одной картины мы не подготовили.
Напомним, министр культуры недавно сообщил, что для получения кинопрокатного удостоверения фильм должен иметь дубляж на казахском языке.

При этом показ версии на госязыке на широком экране остается на усмотрение кинотеатра. По сути, речь идет о дополнительных тратах для кинопрокатчиков.

– Полноценный дубляж – очень дорогое удовольствие, и даже субтитрирование придется делать в Москве, что обойдется 5–10 тысяч долларов, – сообщила Кайсенова. – Мы связались с другими прокатчиками – казахстанскими кинотеатрами – никто этим еще не занимался. Все выжидают.

Тем временем в ближайшее время в прокат выйдет фильм "Трон", который будет новым техническим шедевром, приподнимающим планку, заданную некогда "Матрицей". Следом за ним ожидается премьера фильма "Путешествие Гулливера" в 3D-формате. Прокатчики постарались пропустить эти две картины перед Новым годом, чтобы не попасть под действие поправок.
Что касается января, то в прокате ожидается выход боевика "Механик" с Джейсоном Стэтхэмом в главной роли, а также блокбастера "Турист", где Анджелина Джоли попробует соблазнить Джонни Деппа.

Удастся ли кинотеатрам одержать верх подобным измором, покажет время. Однако не исключено, что прокатчики все-таки смогут отыскать средства на дубляж. Ведь речь идет о рынке индустрии развлечений, а его объем в нашей стране, по некоторым данным, достигает 10 миллионов долларов в месяц.

Экспресс-К
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Странник 09.12.2010 в 10:47:55   # 88489
Как заходит разговор об изучении государственного языка, сразу поднимается шквал возмущений среди русскоязычной аудитории.
Мое мнение /это мнение Я НИКОМУ не навязываю, но хочу уведомить русскоязычную аудиторию - Я русский, моя Родина - Казахская ССР, государственный язык знаю плохо и поэтому его изучаю, уезжать Я никуда не собираюсь/:
1. Для нормального, адекватного и образованного человека выучить иностранный, а тем более Государственный язык не проблема.
2. Некоторые русскоязычные граждане и русский язык знают ПЛОХО! (знание нецензурных слов - не показатель знания языка!)
3. Элементов, которые оскорбляют незнакомых людей, зная, что они не будут за это наказаны, можно назвать - трусами. (Смелый найдет в реале и скажет в лицо).
4. Не знать язык своей Родной страны - стыдно!
5. Если для некоторых людей дешевле переехать в другое государство, чем выучить государственный язык - то это - экономически-невыгодное решение.
6. Если для некоторых элементов учить язык своей Родины "впадлу" - то у таких людей НЕТ Родины!!!
  Гость 09.12.2010 в 10:57:27   # 88492
88479
Да не собираюсь я тебя поддерживать, набухай, кто тебе мешает!
  Гость 09.12.2010 в 11:16:14   # 88496
Странник аля лягушка которая и умная и красивая, язык учить надо, но я не выучил
садись ДВА!
  Гость 09.12.2010 в 11:51:48   # 88498
Странник 09.12.2010 в 10:47:55 #88489
согласен! респект!
  Дед 09.12.2010 в 11:56:59   # 88499
Дед 08.12.2010 в 16:48:04 #88232
покарали))) что и требовалось доказать)).
ГЕРМЕС 08.12.2010 в 21:15:23 #88307
а в крайности уходить не надо, Вы видимо не поняли о чем я говорил, ну да ладно.

не хочу уходить в споры здесь опять поднимается взаимная атака, это совершенно лишнее. люди давайте жить дружно каждому свое, время покажет что к чему
  Гость 09.12.2010 в 12:12:32   # 88501
http://www.titus.kz/?type=nweap&previd=20881
Вот интересно Президент тянется к России (к русским), а слуги народа - спокойно пишут уебывайте отсюда...
Как Вы нацики достали уже...
  Гость 09.12.2010 в 12:33:09   # 88505
Гость 09.12.2010 в 12:12:32 #88501 ты дурачок почему видишь все так однобоко? нацики))) тормоз ты и мозги у тебя сухие и без извилин!!!
  Гость 09.12.2010 в 13:26:52   # 88510
Гость 09.12.2010 в 10:13:21 #88481
а вот и жанна не пизда ,а яма.
  слуга народа 09.12.2010 в 19:41:45   # 88651
Гость 09.12.2010 в 12:12:32 #88501
Я не говорил о переезде, более того я за то, чтобы понятие национальности вообще исчезло из обихода, есть нация КАЗАХСТАНЦЫ и все и в паспортах так же прописать. Для Казахстанских русских, корейцев, чеченцев Россия и Корея такая заграница как и Китай с Таджикистаном. Уехать это не вариант, я считаю что Родина Казахстанцев Казахстан, но Государственный язык нужно знать, это Вам же нужно, чтобы Вы же чувствовали себя в будущем комфортно.
Люди же которые говорят, что в случае чего они уедут, то честно говоря становится как то не по себе, если они уезжают только из-за того что не знают языка, то в случае с кризисом или войной, их как ветром сдует. Все таки считаю, что те кто хотел уехать те уже уехали и в стране живут люди уважающие и преданные своей Родине.

ГЕРМЕС 09.12.2010 в 13:24:47 #88509
Действительно наблюдается тенденция, что некоторые наши граждане считают казахов бескультурными и зажравшимися людьми, которые через слово матерятся.
В пример пару комментов.
Гость 03.12.2010 в 17:02:26 #86562
как щя вижу - сброс звонка - "э кеттык шшшссск..."
чо парится? возьмите рус перевод и через слово добавить слово "шшшссск..."

Гость 03.12.2010 в 21:56:26 #86735
ну уж такие мы - поколение NEXT шшшсск

Такая точка зрения должна быть пересмотрена.

Ну а насчет рейтингов, то скажу сразу, что здесь они ничего не означают, хорошие рейтинги у того кто хает Правительство, о том что жить тяжело, о том что пенсия маленькая и тд. Да это так,маленькая пенсия, согласен, но никто не предлагает выхода из положения.
  Гость 09.12.2010 в 21:04:10   # 88750
Слуга Народа вот я например не могу выучить Казахский язык.Он мне не дается.А остальные в семье чисто владеют Казахским языком.И пусть ни кто не думает что если я не знаю казахского языка то уеду.Шиш не дождетесь.Казахстан моя Родина я здесь родилась.И помру здесь.
  Гость 09.12.2010 в 21:17:53   # 88763
Слуга народа[quote]я считаю что Родина Казахстанцев Казахстан, но Государственный язык нужно знать, это Вам же нужно, чтобы Вы же чувствовали себя в будущем комфортно/quote]
Ну почему кто-то должен за меня решать, что мне нужно, что мне комфортно?
На прошлой неделе по ru ТВ обсуждалась схожая проблема, но в России. Якобы москвичи возмущаются, что дворники и строители плохо говорят на русском. Так вот, им понятно объяснили, что существует два типа мигрантов - те, кто хочет ассимилировать и сделать карьеру в России и те, кто тупо приезжает на сезонные заработки и кормит свою семью находящуюся на Родине. Глупо требовать от чернорабочих-гастарбайтеров знания литературного русского.
Точно так-же глупо требовать от человека знания гос. языка если он не претендует на "хлебное место" у госкормушки, в надежде пилить бюджет и хавать откаты. Эти люди просто зарабатывают своими руками, мозгами, ногами. А титульные скупают должности и всячески ограничивают конкурентное поле знанием госязыка, пятой графой, происхождением, цветом кожи и пр.
  Контрагент 09.12.2010 в 21:19:16   # 88764
Слуга народа Quote:
я считаю что Родина Казахстанцев Казахстан, но Государственный язык нужно знать, это Вам же нужно, чтобы Вы же чувствовали себя в будущем комфортно

Ну почему кто-то должен за меня решать, что мне нужно, что мне комфортно?
На прошлой неделе по ru ТВ обсуждалась схожая проблема, но в России. Якобы москвичи возмущаются, что дворники и строители плохо говорят на русском. Так вот, им понятно объяснили, что существует два типа мигрантов - те, кто хочет ассимилировать и сделать карьеру в России и те, кто тупо приезжает на сезонные заработки и кормит свою семью находящуюся на Родине. Глупо требовать от чернорабочих-гастарбайтеров знания литературного русского.
Точно так-же глупо требовать от человека знания гос. языка если он не претендует на "хлебное место" у госкормушки, в надежде пилить бюджет и хавать откаты. Эти люди просто зарабатывают своими руками, мозгами, ногами. А титульные скупают должности и всячески ограничивают конкурентное поле знанием госязыка, пятой графой, происхождением, цветом кожи и пр.
  Гость 09.12.2010 в 21:33:23   # 88779
Слуга Народа Вы пишите что хают Правительство.Я думаю что Вы не точно выразились.Правительство в каждый уголок Казахстана поставили Акимов, начальников.Я думаю так что каждый руководящий орган на местах должен руководить и думать о своем народе.А Правительство не может каждый раз сами ездить все проверять.Все зависит от местного управления.
  125Юра 09.12.2010 в 22:48:42   # 88802
Если все такие хорошие то в чем проблема сделать 2 государственных языка?есть же такие страны где и 3 языка и живут как минимум не хуже казахстана
  Контрагент 09.12.2010 в 22:59:17   # 88805
To 125 Юра Quote:
Если все такие хорошие то в чем проблема сделать 2 государственных языка?есть же такие страны где и 3 языка и живут как минимум не хуже казахстана

Есть мнение, что это (препятствие в признании русского языка вторым государственным) делается для превращения многонационального государства Казахстан в мононациональное, и тенденции эти наблюдаются из года в год. Отток русскоязычного населения не прекращался за все годы независимости Казахстана. Согласно устава ООН, мононациональным признается государство, где доля какого-либо этноса составляет 80% и выше (осталось совсем немного). Так вот, когда государство признается мононациональным, применяются совершенно другие критерии в оценке демократичности. толерантности и национальной политики.
  125Юра 09.12.2010 в 23:16:21   # 88807
Кто бы сомневался.к этому и идет.ведь 100 раз доказано что нифига не помогает знание языка кроме как на базаре ругаться.в гос органы за очень редким исключением неказахов не пускают.
  Гость 09.12.2010 в 23:41:22   # 88815
88489-Действительно а чего это ты пишешь не под нашим Флагом?
  Гость 10.12.2010 в 07:59:13   # 88885
слуга народа 09.12.2010 в 19:41:45 #88651
Не пох ли тебе кто и куда уедет.С твоих слов получается что оралманы самые ненадёжные граждане нашей страны.Они уже уезжали из страны при шухере, теперь поманили тенгой они бросили ту страну которая их приютила, а случись ещё что так они чкмоданы в зубы и опять валить. Получается что предатели и перебежщики перезжают и живут за наш счет.Тебе от этого не становится не по себе? Лично мне пох ? Патриоты мля .Прежде чем ляпнуть подумайте.
  Гость 10.12.2010 в 10:24:58   # 88903
Странник 09.12.2010 в 10:47:55 #88489 -государственный язык знаю плохо и поэтому его изучаю
Для нормального, адекватного и образованного человека выучить иностранный, а тем более Государственный язык не проблема.

Значица обнако ты пока не совсем нормальнй, несовсем адекватный и не совсем образованый.
  Гость 10.12.2010 в 10:58:20   # 88912
Гость 09.12.2010 в 21:17:53 #88763
в точку!
От себя, уважаемые патриоты, я выучу язык за 3 месяца, НО где гарантия того что на этом Вы не успокоетесь? Ни кто не дает таких гарантий, изивните а смысл тогда какой? Уйдет ПАПА - придет нацик потом что? Потом и знание языка не поможет, новое же что нить придумаете
ДАвайте жить дружно, пусть в Астане решают что и как а на бытовом уровне руководствуйтесь здравым смыслом а не нац побуждениями!!!
  Larik 10.12.2010 в 13:46:29   # 88959
О.о читать противно сообщения от Гостя (Гость 09.12.2010 в 08:53:01 #88471)
без матов и оскорблений нельзя? Что так заводиться то? Тебе слова плохого не сказали. Или ты ответь не можешь нормально?

"все поголовно учите казахский"
ну, ходила я два года на курсы. освоила обще-разговорный. И как тут уже правильно заметили, правда касательно англ.языка, нужна практика. Прошу казахское население поговорить со мной, мне отвечают "ай короче не знаю как это переводится".
Преподаватели носятся с бумажками по университету, чтобы перевести документы. Коллективными усилиями приходят к единому решению.
Как прекажите полноценно овладеть языком?
  Larik 10.12.2010 в 13:49:40   # 88961
Quote:
чемодан, вокзал, РОССИЯ.

вот. это проблема Казахстана.
слишком уж агрессивно местное население все воспринимает.
вы глухи.
и почему вы кидаетесь на русских?
У нас самое многонационально государство.
Всех выпихнуть решили?
  Гость 10.12.2010 в 14:09:56   # 88971
Ларик никто ни на кого не кидается. просто некоторым реально западло учить казахский и они грозятся свалить, ну да и ладно. держать чтоли надо их за юбки? а потом выворачивается все с таким многострадальческим выражением так типа вот вы на нас русских кидаетесь. выгоняете и тд.
насчет учила не учила давай не будем. кто не хочет как известно ищет причины а не возможность. читал все эти споры так противно стало. люди вы реально все дурью маетесь. прекращайте
  Гость 10.12.2010 в 14:49:51   # 88989
Тут вопрос не в том западло или нет, а кукую пользу может извлечь для себя человек изучая тот или иной язык
  Гость 10.12.2010 в 15:07:19   # 88994
Вон посмотрите например на США. Вроде там демократия, свобода, права человека и всё такое, но фильмы на индейских языках там не дублируют, и языки индейцев в Штатах официальными нигде не являются. И в Канаде, которая славится своей супертолерантностью, никто не спешит изучать эскимосский язык! А ведь эскимосы и индейцы - кореные жители Северной Америки. Для сравнения: в СССР (и до революции в Российской империи) ведь всегда были школы с казахским, грузинским, азербайджанским и пр. языками обучения. При Советской власти даже открылись школы и для чукчей, тунгусов, неннцев, якутов и пр., в том числе с их родными языками обучения, для них диких племён Сибири и Крайнего Севера даже письменность создали, которой у них отродясь не было.
А вот в Финляндии, шведский язык является государственным языком, наравне с финским, так как Финляндия с XIII века по XVIII век входила в состав Шведского королевства. Несмотря на то, что нынче в Финляндии шведов проживает мизер. И в Индии, английский язык (язык ихних колонизаторов и поработителей!) тоже является государственным языком наравне с хинди.
Вот теперь думайте...
  Гость 10.12.2010 в 15:10:03   # 88995
Гость 10.12.2010 в 14:49:51 #88989

разве не польза понимать о чем говорят другие и уметь разговаривать с ними ? мы живем в Казахстане у нас два языка, и знать надо оба, почему нет?
и не надо переводить разговор в плоскость каких то экономических выгод, политики доминирования титульной нации, ликвидности языка на международном поле и прочую чушь которую я успел на этом сайте прочитать. все мы ходим по одной земле и большая часть людей не какие то магнаты чтобы иметь привычку во всем видеть только цифры или власть.
у нас есть жизнь, быт, окружение. то простое с чем мы живем и этого должно быть достаточно чтобы уметь уважать друг друга и считаться с тем что нас всех касается. зачем все усложнять.
  Гость 10.12.2010 в 15:16:22   # 89002
Гость 10.12.2010 в 15:07:19 #88994
о чем собственно я только написал ;).. опять пошло нелепое сравнение. не надо примерять на себя чужую жизнь. иначе можно в такие крайности уйти если сравнивать дальше.
а про то что было при советской власти и в каких формах это было прошу не говорить, я то время застал вполне зрелым человеком и уверен что ты врядли знаешь что либо о том периоде.
  Larik 10.12.2010 в 15:28:15   # 89014
Quote:
Ларик никто ни на кого не кидается.

да тут только и слышно мат за матом. были бы не в онлайне а в реальной жизни, головы бы друг другу поразбивали.

Quote:
насчет учила не учила давай не будем. кто не хочет как известно ищет причины а не возможность.

нет будем, язык не формула. не вызубришь.
а пока не будет достоиных учителей, о чем еще говорить.

  Гость 10.12.2010 в 15:42:39   # 89028
Larik 10.12.2010 в 15:28:15 #89014
Quote:
нет будем, язык не формула. не вызубришь.
а пока не будет достоиных учителей, о чем еще говорить.


однако многим другим ничего не мешает прекрасно знать и русский и казахский, да и дело тут не только в учителях ведь)
  Гость 10.12.2010 в 15:45:37   # 89029
Larik 10.12.2010 в 15:28:15 #89014
Quote:
да тут только и слышно мат за матом. были бы не в онлайне а в реальной жизни, головы бы друг другу поразбивали.

ничего бы никто в реальной жизни друг другу не сказал, ну если только не на пьяную голову;) а в интернете халява чего хочешь то и пишешь вот и извращаются люди, к тому же у меня ощущение что контингент пользователей этого сайта еще очень зеленый и по возрасту и по опыту жизненному
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь