Разменная монета «демократии»

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 26 Ноября 2010 в 12:21:42
Вся ответственность за геноцид иракских христиан и других религиозных и национальных меньшинств на протяжении семи лет оккупации в полной мере лежит на новых властях и американской армии

Террор против христиан в Ираке используется Западом как повод продления оккупации страны при полном игнорировании действительных нужд населения

Последние события в Ираке, связанные с захватом сиро-католического собора Девы Марии в Багдаде, в результате которого погибло 52 человека и около 70 получили ранения, и вообще террора против религиозных меньшинств, обусловлены в первую очередь неспособностью новых «демократических» властей обеспечить безопасность на всех уровнях. Каково положение христианской общины Ирака на сегодняшней день?

Что изменилось со времен вторжения «освободителей»? Главное - из Ирака светского, где религия играла роль созидателя, Ирак постепенно превратился в фундаменталистское образование, ведущее при этом какой-то полуплеменной образ жизни.

Отсутствие хотя бы минимальных гарантий безопасности вынуждает иракцев покидать свои дома и уезжать из страны - подобный исход населения продолжается уже седьмой год. И все это время в условиях бесконечной войны иракские христиане, статус которых не позволяет иммигрировать из Ирака, подвергаются гонением. Постоянный страх за свою жизнь превратил их существование в сущий ад.

Иракское общество в своей ретроспективе - это пример толерантности, национальной и религиозной терпимости, причем в большей степени именно благодаря светскому правлению баасистского руководства Ирака. Христианская община Ирака - одна из самых древних христианских общин в мире, насчитывающая 2000 лет истории. До войны в Ираке проживало больше миллиона христиан (3-5% от общей численности населения). Большинство последователей веры Христа принадлежат халдейской католической церкви, другие - ассирийской.

Багдад и Мосул являются основными местами поселения иракских христиан. До войны община иракских христиан обладала всеми возможными привилегиями, мир и стабильность в этой среде отвечала канонам внутренней политики Ирака. Правительство Саддама Хусейна выделяло средства для строительства новых и реставрации древних храмов. Свобода вероисповедания, отсутствие напряженности и взаимоуважения между мусульманами и христианами - этим отличался довоенный Ирак.

Что изменилось со времен вторжения «освободителей»? Главное - из Ирака светского, где религия играла роль созидателя, Ирак постепенно превратился в фундаменталистское образование, ведущее при этом какой-то полуплеменной образ жизни. Добавьте к этому присутствие оккупационных сил, а также хаос и разруху, постигшие иракский народ. Христианская община в этой ситуации оказалась самой незащищенной. Многие эксперты схожи во мнении, что расправы над христианами Ирака - это дело рук террористов из «Аль-Кайеды». Однако, если посмотреть на эту проблему с позиции новых властей Багдада, то такая ситуация для них вполне приемлема и даже выгодна.

Благодаря непрекращающемуся насилию в отношении мирного населения оккупационные силы, ссылаясь на нестабильность, все увереннее окапываются на иракской территории. Журналист-международник Рамзи Баруд в своей статье «Что породило культуру жестокости», комментируя происходящие в Ираке, поясняет, как западные державы используют нестабильность в своих интересах.

Создание религиозных и конфессиональных барьеров в обществе - главный итог «демократических» преобразований в Ираке.

В частности, касательно одного из слоганов ведущих западных СМИ - «Христиане Ирака зажаты между большинством шиитских и меньшинством суннитских мусульман», он веско замечает, что подобное освещение ситуации лишь подогревает разногласия внутри иракской среды и затрудняет открытому диалогу между всеми представителями народа Ирака.

«Такая ситуация, когда подобная точка зрения становится приемлемой, очень опасна, поскольку это позволяет иностранным державам оправдывать продолжительное нахождение своих военных сил в Ираке, ссылаясь на то, что здесь они призваны защищать тех, кто "зажат" между двумя сторонами», - заключает Рамзи Баруд.

Новый режим, который сам не в состоянии разрешить даже собственные внутриполитические интриги, признает для себя лучшим будущее только под иностранным протекторатом. Вся ответственность за геноцид иракских христиан и других религиозных и национальных меньшинств на протяжении семи лет оккупации в полной мере лежит на новых властях и американской армии. Военные и полицейские части не проявляют эффективного взаимодействия, так как они разделены по конфессиональной и политической принадлежности, а командный состав армии и полиции относится к одной из противоборствующих сторон в руководстве Ирака.

Тем временем вооруженным силам США было под силу предотвратить тот геноцид иракских христиан, который разразился с началом оккупации. Но исходя из тех задач, которые стояли перед командованием коалиционных сил в Ираке, защита иракских меньшинств, оказавшихся беззащитными перед лицом агрессии, в их планы не входила. Равнодушно к этому отнеслись и европейцы - их возгласы о морали, «христианская солидарность», оказались на деле не более чем словоблудием.

Период с 2004 года и по настоящее время оказался для христианской общины Ирака со времен Османского владычества в регионе самым трагическим. Сотни тысяч иракских христиан иммигрировали из страны, оставшиеся - примерно от 300 до 400 тыс. представителей христианской общины - сегодня являются мишенью для радикальных исламистов, большая часть которых прибыла из-за границы в период оккупации.

Создание религиозных и конфессиональных барьеров в обществе - главный итог «демократических» преобразований в Ираке.

Саид Караев
evrazia.org
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 26.11.2010 в 19:02:31   # 83409
Вот тебе и американская демократия!
  125Юра 26.11.2010 в 19:23:05   # 83416
В багдаде все спокойно в багдаде все спокойно
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь