Всем speak English! // Российская авиация откажется от русского языка

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 17 Ноября 2010 в 11:24:11
Российским пилотам и диспетчерам нужно срочно подтянуть уровень английского языка: с марта 2011 г. переговоры на русском будут запрещены во всех международных аэропортах страны. В дальнейшем эта практика может быть распространена повсеместно

Английский может стать единственным языком общения диспетчеров и экипажей воздушных судов российской гражданской авиации, заявил руководитель Росавиации Александр Нерадько. Сейчас радиообмен в международных аэропортах ведется на двух языках: русском и английском (остальные работают только на русском).

Принимать рейсы на двух языках сразу трудно для диспетчера и неправильно с точки зрения безопасности полетов, считает Нерадько. Кроме того, радиообмен ведется на одной частоте: его слышат все пилоты, а им необходимо понимать, что происходит на борту соседних самолетов, отмечает он.

С марта 2011 г. на английский перейдут все международные аэропорты страны, говорит Нерадько. Причем в это же время ужесточатся требования к знанию разговорного языка: нужно будет подтвердить четвертый уровень по шкале международной организацией гражданской авиации (ICAO, всего шесть ступеней). ICAO собиралась ввести это правило еще в 2008 г., но для нескольких стран, в том числе и России, попросили трехлетнюю отсрочку для подготовки кадров. И пока в России достаточно знать «фразеологию радиообмена» (специальные команды и фразы), указывает он. Новые стандарты ICAO предполагают владение английским «на уровне выпускника МГИМО», отмечает глава Росавиации, но компании к этому готовы.

Четвертая ступень по шкале ICAO — это средний уровень знаний выпускника средней школы, примерно на 4 с минусом или 3 с плюсом , не согласен заместитель гендиректора авиационного учебного центра «Комплэнг» Сергей Мельниченко. Для штатной ситуации достаточно и нынешнего уровня, так как диспетчер и пилот используют стандартные фразы и команды, но, чтобы свободно ориентироваться в аварийной ситуации — дать совет, быстро принять решение, — нужен как минимум четвертый, говорит он (см. врез).

Mayday! в Пулково
В марте 2010 г. на взлете из аэропорта «Пулково» в двигатель лайнера швейцарской Swiss Air попала птица. Экипаж сообщал диспетчеру о вибрации в обоих двигателях, а тот долго не мог понять, в чем проблема, хотя пилот уже подал сигнал бедствия: «Mayday!» С переводом диспетчеру помог российский пилот другого самолета, услышавший разговор. Ситуация вызвала большой резонанс: запись разговоров попала в интернет. ФГУП подтверждал ее подлинность.

Авиакомпании к новым правилам готовы. «Трансаэро» начала подготовку к введению требований ICAO еще в 2004 г., а с 2006 г. ведет тестирование летного состава, говорит представитель компании. К марту 2011 г. языковая подготовка пилотов будет полностью отвечать нормативам ICAO, отмечает он. Уже сейчас одно из главных требований к пилотам «Аэрофлота» — знание английского не ниже четвертого уровня, говорит представитель компании.

«Аэрофлот» пошел дальше и предложил перейти на английский язык во всех аэропортах страны, не только международных, рассказал Нерадько: пока это предложение изучается. Представитель «Аэрофлота» отказался комментировать эту информацию. Такую идею разделяют не все. Полный переход на английский язык целесообразен лишь на смежных эшелонах — международных трассах, по которым летают и иностранные, и российские авиакомпании, считает гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов. «Вряд ли есть необходимость вводить обязательным английский язык на внутренних рейсах: это может негативно сказаться на работе маленьких авиакомпаний, летающих между небольшими населенными пунктами», — отмечает он. В той же Европе английский обязателен только на международных трассах, а на внутренних маршрутах говорят на национальном языке, убеждает Мартиросов.

Резко повышать требования к знанию английского языка экономически нецелесообразно, добавляет директор аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Большая часть летного состава большинства авиакомпаний — предпенсионного возраста, тратить деньги на повышение их языковой квалификации невыгодно; учить нужно молодых». Большинство компаний оплачивает повышение квалификации пилотов, говорит Мельниченко: для перехода на новый уровень нужно 180 часов, что может стоить до 40 000 руб. на человека.

ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (в которой работают диспетчеры) на запрос «Ведомостей» не ответила.

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249245/vsem_speak_english
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 17.11.2010 в 13:23:10   # 79648
где же те кто обычно выступает за притеснение русского языка?))
  Гость 17.11.2010 в 14:45:53   # 79654
Гость 17.11.2010 в 13:23:10 #79648

где же те кто обычно выступает за притеснение русского языка?))
а где тебе мозги выдавали?
  Айка 17.11.2010 в 14:57:13   # 79657
действительно у нас чуть что вонять начинают. а тут сами русские свой язык в каких то сферах считает ненужным и тишина, никто ничего пернуть не может)))
  Гость 17.11.2010 в 15:27:02   # 79669
Ну так в этом же явно виден здравый смысл , было бы удивительно , если бы требовали ,чтобы все мировое авиационное сообщество выучило русский , легче самим выучить английский , для собственной безопасности. И если что это же требование международной организации гражданской авиации ко всем участникам воздушного пространства , независимо из какой они страны
  Гость 17.11.2010 в 15:34:50   # 79671
А англйский почему? Да потому что , молодцы англичане , в свое время колонизировали пол мира, научили их английскому языку, даже в тьме тараканьей , знают английский, и теперь все потихонечку переходят на английский , причем во многих колонизированных странах даже после проовозглашения независимости , английский так и остался государственным.
  125Юра 17.11.2010 в 16:29:52   # 79684
Не.пусть все пилоты казахский учат.ведь как нас учили английский произошел от казахского. см. ОЛРАЙТ и ЖАРАЙДЫ
  Гость 17.11.2010 в 16:37:46   # 79686
а ты юра не подливай масла в огонь провокатор ебаный
  Гость 17.11.2010 в 16:47:14   # 79693
да тут мы! тут! что соскучились? вас между прочим никто не колонизировал! вы сами в подданство попросились, не правда ли? в 1741-м. или это вы не проходили ?)что вам не нравится? - то, что вас в свое время научили всему, а затем еще и независмость подарили? лучше проанализируйте что сделали англичане с индейцами в америке? как вам такой вариант развития? больше бы подошел? посмотрите как живет монголия - её мало кто "колонизировал", суперцивилизация там!
  125Юра 17.11.2010 в 20:26:12   # 79767
С фига ли провокатор?а то что нам это на полном серьезе в УНИВЕРСИТЕТЕ говорили это нормально?
  125Юра 17.11.2010 в 20:28:49   # 79768
Ядерщик где мой пост?почему он даже не скрыт а удален?не такой уж он и страшный.есть тут и похуже
  Гость 18.11.2010 в 09:00:19   # 80091

Гость 17.11.2010 в 16:47:14 #79693
да ты ебальник то свой завали, долбоебина! не об этом вообще речь! и фильтруй свой базар дохуя не стоит на себя брать! научили всему, подарили независимость. ))) олень ты рогатый вот ты кто! мало чего ты знаешь и понимаешь в этом, так что съебался быстро!
  Gemini 18.11.2010 в 21:02:10   # 80359
Русский народ и русский язык - великие и могучие! Казашка.
  Гость 19.11.2010 в 22:21:35   # 80955
Прочитал первый обзац и сразу пришел к выводу. Зачем русским пилотам учить инглишь.Да затем чтобы в слчучае заварухи какой свалить к янки. Типа we are yours и все.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь