"В Казахстане в ближайшее время не планируется повышать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки"
admin 28 Сентября 2007 в 11:09:34
В Казахстане в ближайшее время не планируется повышать тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, сообщил вице-министр транспорта и коммуникаций Женис Касымбек.
"Мы, понимая, что сейчас есть проблемы, связанные с повышением цен на товары первой необходимости, не планируем в ближайшее время повышение цен на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Это основной вид транспорта, который может повлиять на ценообразование в Казахстане", - сказал Ж.Касымбек в Астане в четверг на "круглом столе" по вопросам повышения цен и тарифов, организованном партией "Нур Отан".
Вместе с тем вице-министр сообщил, что в начале октября Минтранском внесет на рассмотрение правительства предложения о законодательном разграничении тарифов на перевозку различных видов товара.
"Мы 2 октября на заседании правительства выносим вопрос по законодательному определению нескольких перечней грузов", - сказал он.
"Первый перечень грузов - социально-значимые грузы, - пояснил он. - Если мы понимаем, что у государства и правительства есть социальная ответственность перед населением, в первую очередь по этим (социально-значимым - "ИФ-К") грузам, и увеличение тарифов, в частности, на перевозку угля может впоследствии иметь мультипликативный эффект на повышение цен на воду, электроэнергию, мы должны определиться, что уголь мы будем возить ниже себестоимости, зерно - тоже".
Он отметил, что и в настоящее время перевозка социально-значимых грузов осуществляется по льготным тарифам. "Тарифы на перевозку именно этих грузов на сегодняшний день ниже уровня себестоимости и железная дорога возит эти грузы в убыток", - сказал он, отметив, что в прошлом году убыток железной дороги из-за перевозки соцтоваров по низким тарифам составил 90 млрд тенге (текущий - 121,29/$1).
"Второй перечень грузов - очень дорогостоящие грузы: драгоценные металлы, нефть, которые мы можем везти по тарифам, которые дают сверхдоходы, покрывая убытки от перевозки социальных грузов", - сказал вице-министр. "Этот перечень должен быть не большим и определяемым правительством", - отметил Ж.Касымбек.
Третий перечень, продолжил он, все остальные грузы, которые составляют более 90% перевозимых железнодорожным транспортом грузов. "На них тариф должен быть справедливый. Доходы должны покрывать себестоимость перевозки грузов, но доходы не должны быть сверхдоходами по этим видам грузов", - считает он.
Данные предложения согласованы с антимонопольным комитетом и другими министерствами и ведомствами, сказал Ж.Касымбек.
Астана. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
"Мы, понимая, что сейчас есть проблемы, связанные с повышением цен на товары первой необходимости, не планируем в ближайшее время повышение цен на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Это основной вид транспорта, который может повлиять на ценообразование в Казахстане", - сказал Ж.Касымбек в Астане в четверг на "круглом столе" по вопросам повышения цен и тарифов, организованном партией "Нур Отан".
Вместе с тем вице-министр сообщил, что в начале октября Минтранском внесет на рассмотрение правительства предложения о законодательном разграничении тарифов на перевозку различных видов товара.
"Мы 2 октября на заседании правительства выносим вопрос по законодательному определению нескольких перечней грузов", - сказал он.
"Первый перечень грузов - социально-значимые грузы, - пояснил он. - Если мы понимаем, что у государства и правительства есть социальная ответственность перед населением, в первую очередь по этим (социально-значимым - "ИФ-К") грузам, и увеличение тарифов, в частности, на перевозку угля может впоследствии иметь мультипликативный эффект на повышение цен на воду, электроэнергию, мы должны определиться, что уголь мы будем возить ниже себестоимости, зерно - тоже".
Он отметил, что и в настоящее время перевозка социально-значимых грузов осуществляется по льготным тарифам. "Тарифы на перевозку именно этих грузов на сегодняшний день ниже уровня себестоимости и железная дорога возит эти грузы в убыток", - сказал он, отметив, что в прошлом году убыток железной дороги из-за перевозки соцтоваров по низким тарифам составил 90 млрд тенге (текущий - 121,29/$1).
"Второй перечень грузов - очень дорогостоящие грузы: драгоценные металлы, нефть, которые мы можем везти по тарифам, которые дают сверхдоходы, покрывая убытки от перевозки социальных грузов", - сказал вице-министр. "Этот перечень должен быть не большим и определяемым правительством", - отметил Ж.Касымбек.
Третий перечень, продолжил он, все остальные грузы, которые составляют более 90% перевозимых железнодорожным транспортом грузов. "На них тариф должен быть справедливый. Доходы должны покрывать себестоимость перевозки грузов, но доходы не должны быть сверхдоходами по этим видам грузов", - считает он.
Данные предложения согласованы с антимонопольным комитетом и другими министерствами и ведомствами, сказал Ж.Касымбек.
Астана. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН
|