Смертельная битва с пробками началась в Шымкенте

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 01 Сентября 2010 в 11:08:41
Пробки в Алматы зимой, по подсчетам специалистов, наносят экономике города материальный ущерб в размере до двух миллионов тенге в сутки. Шымкент ныне претендует на звание второго мегаполиса в республике.


Здесь пробки тоже стали одной из основных проблем. В некоторых местах автозаторы растягиваются на несколько кварталов. Нынешний аким области подошел к этому вопросу масштабно – соответствующие органы получили задание оптимизировать всю транспортную схему Шымкента.

– Аким области Аскар Мырзахметов дал задание оптимизировать всю транспортную схему города, и мы сейчас принимаем такие меры, как изучение интенсивности движения, чтобы на перспективу разработать проекты, – рассказывает начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Абильсейт Рабаев. – В том числе такие, как строительство транспортных развязок. Уже сейчас ясно, что это необходимо. В местах массового скопления людей требуется строительство надземных или подземных пешеходных переходов. В 2006 году подобное технико-экономическое обоснование было разработано, но сейчас все эти проекты, во-первых, устарели, а, во-вторых, не думаю, что все эти проекты были сделаны на основе каких-либо исследований. Сами посудите – я видел проект транспортной развязки улиц Мира – Г. Иляева, на площади Аль-Фараби. Зачем они там – непонятно. Я понимаю, развязка Кунаева – Тауке-хана или Карла Маркса – Рыскулова. Как специалист, я могу сказать, что в городе надо построить, как минимум, четыре транспортные развязки, минимизировать количество светофоров, которых в городе очень много. Даже четыре развязки принесли бы нашему городу огромную пользу.

В настоящее время по транспортным развязкам разрабатывается план мероприятий, но к этому вопросу, как заявил А. Рабаев, надо подходить научно – не так, чтобы завтра построить развязку, а там транспорта нет. Необходимо изучить весь транспортный поток города, а это потребует немалого времени.

Понимая, что одними транспортными развязками положение не исправить, надумали решать проблему комплексно. На днях руководство Шымкента, управления транспорта и управления дорожной полиции произвели объезд по городу и наметили проблемные участки – где и из-за чего образуются заторы, где имеется повышенная вероятность ДТП.

– По результатам объезда было принято соответствующее решение – где-то светофоры добавить или дополнительные съезды сделать, где-то повороты запретить или движение открыть, – рассказывает А. Рабаев. – Например, планируется по ул. Байтурсынова сделать двухстороннее движение. Так как были построены дороги Казиева, Еримбетова и т.д., предполагается, что Байтурсынова не будет так загружена, как ранее. Кроме того, были обозначены участки, где, согласно заданию акима области, в местах скопления людей необходимо организовать мини-парковки. Взять, к примеру, территорию ЦОНа – дорога там очень загружена. У самого ЦОНа есть парковка, но она платная, и простой человек не хочет платить. Возле картинной галереи есть автостоянка, но люди не хотят ставить авто туда и пешком идти к ЦОНу, переходить дорогу. В результате все обочины заставлены машинами. Сейчас рядом с ЦОНом заканчивается строительство бесплатной автостоянки. В некоторых местах проблема будет решена посредством переноса автобусных остановок, установкой дополнительных светофоров «поворот налево» и т.д.

Изучая опыт разных стран по организации движения транспорта по городу, местные специалисты предложили несколько идей, которые нашли одобрение у руководства Шымкента и областного управления транспорта. К примеру, по Пекину, где проживает 20 млн человек, можно проехать из одной точки в другую, ни разу не остановив автомобиль. Это достигается за счет транспортных развязок и грамотно сделанных съездов перед перекрестками. Поэтому было принято решение создать подобные съезды и на некоторых проблемных перекрестках Шымкента, что позволит не стоять перед красным сигналом светофора тем, кто хочет повернуть направо, а делать это, не прерывая движения.

Еще одна идея касалась безопасности пешеходов и водителей – ограждения на разделительной полосе автодороги.

– Это отнимает у человека охоту пересекать дорогу в неположенном месте, и у автомобилистов нет возможности выехать на встречную полосу или сделать разворот где попало, – рассказывает А. Рабаев. – Простое ограждение очень значительно снижает количество ДТП. При этом они не закреплены фундаментально, а мобильны – они очень тяжелые, но в случае необходимости их можно убрать. Это не так дорого будет стоить, однако результат даст существенный. При этом, если их сделать красивыми, они улучшат внешний вид города. Аким города поддержал это предложение, и оно будет рассмотрено. Надеюсь, что в ближайшее время на самых «горячих» местах мы эту идею реализуем. Кроме того, аким города Арман Жетписбаев выразил согласие разработать проектно-сметную документацию по пешеходным переходам. Во время объезда мы выявили несколько мест, где требуются подземные или надземные переходы.

Еще одна проблема, которой уделяется большое внимание со стороны властей – это общественный транспорт. Точнее, те неудобства, которые он создает для остальных водителей и пешеходов города – гонки автобусов и маршруток по городу, дублирование маршрутов, низкое качество обслуживания, несоблюдение графиков и даже схемы движения.

– Надо отметить, что основной показатель работы общественного транспорта – это показатель пассажиропотока. Последние данные по пассажиропотоку относятся к 2002 году. В настоящее время эти показатели абсолютно не соответствуют действительности. Сейчас необходимо заново все подсчитывать, причем не только в областном центре, а по всей области. Таким образом мы сможем узнать, где и сколько пассажиров пользуются общественным транспортом, в каких районах имеется необходимость увеличения или уменьшения транспорта. Это даст возможность заново оценить все схемы маршрутов. Возможно, где-то нужно вместо автобусов пустить маршрутки или вместо 2-3 маршруток достаточно одного автобуса. Сейчас, кстати, в Шымкенте маршруток насчитывается более 35 процентов от общего числа общественного транспорта, тогда как по правилам этот показатель не должен превышать 30 процентов. В общем, обновление данных по пассажиропотоку позволит сделать переоценку и разработать улучшенные схемы движения и маршрутов. В ближайшее время из городского бюджета будет выделено 5 млн тенге на изучение пассажиропотока. После проведения этой работы и анализа данных будет выделено порядка 60 млн тенге на закуп и установку оборудования на общественный транспорт.

Дело в том, что для улучшения контроля общественного транспорта принято решение создать автоматизированную систему контроля (АСК) за процессом перевозок пассажиров. На данный момент во многих городах СНГ уже введены подобные автоматические системы управления, и полученные южноказахстанскими транспортниками отчеты российских коллег показали, что улучшения есть и значительные. Установка на автобусы и маршрутки спутниковых навигаторов и создание центра контроля позволяет не только заказчику контролировать выполнение контрактных обязательств перевозчиками, но и руководителям транспортных компаний отслеживать добросовестность своих сотрудников. Кстати, благодаря АСК полностью исключается человеческий фактор.

Юрий ЕЛИСЕЕВ, Шымкент
Сайт газеты «Литер»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 01.09.2010 в 11:15:36   # 58720
угу, ехал вчера по байтурсынова и чёт сразу не понял, где наеп. Она теперь с двусторонним движением?
  Гость 01.09.2010 в 11:19:13   # 58721
Да там тупизм пизде ц на этом углу. Зато по программе зимой отчет заслушают и скажут какая з аебатая программа, типа все рассосалось само собой. А бабло по норам растащут
  Гость 01.09.2010 в 11:28:53   # 58726
Да по Байке теперь двусторонняя
  Гость 01.09.2010 в 11:43:20   # 58728
Пробки создает администрация,когда постоянно закрывает площадь Аль Фараби,а еще ради какогото памятника перкрыли транспортную развязку на площади Ордабасы.Неужели для этого необходимо дополнительные средства?
  Гость 01.09.2010 в 11:54:09   # 58731
Конечно если кроме как понты кидать и умело ковыряться в носу эта администрация больше ничего и не умеет.
  Гость 01.09.2010 в 13:42:07   # 58743
Насчет Ордабысы эт точно , часть города как отрезана, приходиться в пробках проезжать либо через ж/д вокзал, где постоянные заторы, либо через старый город, аналогичная картина... Времени причем каждый день - уходит уйма...
  Гость 01.09.2010 в 14:18:27   # 58747
Для меня вот проблемные места:
Акация, Огонёк - как праздник так полный коллапс
Советская - Тауке-Хана (Кен-Баба)
Советская-Туркестанская
БекжанБазар - полный пэ
  Гость 01.09.2010 в 15:35:19   # 58762
  Гость 01.09.2010 в 17:32:17   # 58781
Основная проблема создания пробок в славном городе Шымкенте - это сами водители!!!!! Согласитесь, сколько доблестных Опелей выезжают на встречку если перед светофором стоят всего лишь 8-9 машин!!!!
Так что надо менять культуру водителей города Шымкента!!!! Ну хотя бы попробовать это сделать....
  Антиохе III Великий 01.09.2010 в 17:58:21   # 58785
Подумаешь тоже мне проблема, ходите пешком
В конце концов вы парни или же бабы нюни распустили, может вам еще в тетрадь жалобную подать.
  Гость 02.09.2010 в 03:44:53   # 58854
Антиохе III Великий 01.09.2010 в 17:58:21 #58785

Подумаешь тоже мне проблема, ходите пешком
В конце концов вы парни или же бабы нюни распустили, может вам еще в тетрадь жалобную подать.

Vidimo u etogo MUDAKA opelec...))) obidelsia...navernoe...problema ne v etom...pust delaiut dorogi shire...togda budet vse putem...a to vse my milimitrovshikami stali...
  Антиохе III Великий 02.09.2010 в 12:15:35   # 58899
Гость 02.09.2010 в 03:44:53 #58854
pust delaiut dorogi shire...togda budet vse putem...a to vse my milimitrovshikami stali...
Что то с трудом верится что будут дороги в городе шире. Наш город тебе не Лас- Вегас что бы каждый раз расширяли и это позволяло. (Если что Лас Вегас) это метафора к тому что бы не цеплялись. Вопрос Куда Шире? если тока не в зад. проход.
  Антиохе III Великий 02.09.2010 в 12:18:29   # 58900
a to vse my milimitrovshikami stali...
купи себе циркуль так тебе гораздо больше будет удобно. А то все миллиметруешь.
  Гость 02.09.2010 в 18:01:17   # 58966
да планы хорошие, но с начало довести начатые проекты до ума т.е. положили асфальт, поменяли лотки, бордюры нанесли зебру на проезжей части а дальше нужно быть прыгуном чтобы перейти лоток или идти вдоль дороги до перехода. например:Темирлановское шоссе возле м-н Абылай зебра и знак в одном месте а переход через арык в другом. угол Темирлановское шоссе ул. Мангелдина нет ни одного перехода после реконструкции и благоустройства.СШ 50 по ул. Мангелдина,по Республики от технопарка к Акации поставили даже фото радар на пешех переходе но нет перехода через арык. строят дорожки и тротуары но нет съездов с них и такие проблемы везде после ремонта дорог и тротуаров ширина арыков от 0.7 до 1.2м
Я житель г. ШЫмкента Прошу начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог господина Абильсейта Рабаева обратить внимание на эту проблему . Пусть город будет удобным для всех в первую очередь инвалидов,детей,стариков, женщин с колясками,
  Гость 02.09.2010 в 20:14:50   # 58987
всех проститутских мудаков засунувших свой Ч Л Е Н себе же в Ж О П У, паркующихся где им вздумается и как вздумается, сжигать на месте, в машине.
всех котакбасов гребаных, и прочий скот, которые переходят проезжую часть где им вздумается вешать на столбах вдоль дорог. всех мудаков, купивших права в придачу в опелю или крузаку, давить бульдозерами. всех пидарастических папенькиных сынков на крутых говновозках, продать в рабство в пидробордель. ходить пешком? бля, да хуй кто сделает лишних 200 шагов до пешеходного перехода. вот даже и вы все, сделаете???? хрен с маслом. в инете дада мы бравы батыры. а в жизни.... как говно среди говна в сортире.
сука пулмет поставлю а капот и пиздец всем.
накипело.
  Гость 02.09.2010 в 20:20:39   # 58988
Антиохе III Великий 02.09.2010 в 12:15:35 #58899
Гость 02.09.2010 в 03:44:53 #58854
pust delaiut dorogi shire...togda budet vse putem...a to vse my milimitrovshikami stali...
Что то с трудом верится что будут дороги в городе шире. Наш город тебе не Лас- Вегас что бы каждый раз расширяли и это позволяло. (Если что Лас Вегас) это метафора к тому что бы не цеплялись. Вопрос Куда Шире? если тока не в зад. проход.

Никуда шире ненадо. Каждого второго тормазить и в лоб с табельного тт 9ММ свинца. Труп в степь чтоб враги боялись, машину на самолет и использовать как авиабомбы.
Сразу 3 аспекта. Экономия на авиабомбах, снижение уровня загазованности города и как следствие улучшение экологии. И последний аспект. Главный. Чтоб люди были людьми.
  Almatinec 02.09.2010 в 22:56:52   # 59004
vsem salam!
  Антиохе III Великий 03.09.2010 в 18:21:56   # 59103
Гость 02.09.2010 в 20:20:39 #58988
Никуда шире ненадо. Каждого второго тормазить и в лоб с табельного тт 9ММ свинца. Труп в степь чтоб враги боялись, машину на самолет и использовать как авиабомбы.
Скажу тебе честно во первых заебешься тормозить каждого. Во вторых каждый второй может тебе напичкать этот самый свинец в задний проход.В третьих есть один вариант что каждый второй будет иметь тебя в задний проход.Потому что до этого в задний проход тебе напичкали свинец. Не лезь в коменты.
  Гость 07.09.2010 в 16:26:51   # 59550
нужно и ул. Бейбитшилик, от маг.Гульжан в сторону Тамерлановского шоссе, сделать двусторонней. Поэтому и возле Акации и не предешь временами. А все из-за Нуротановского здания
  Гость 08.09.2010 в 17:01:17   # 59722
далой мурзиков и манов и все будет окэ
  Гость 17.09.2010 в 13:14:49   # 62143
Быстро поедешь -------- тихо понесут ..........
  Гость 27.09.2010 в 18:57:59   # 64242
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь