Электроника поможет самолету лететь без 80% крыла

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 01 Сентября 2010 в 09:40:09
Компания Rockwell Collins и оборонное агентство DARPA провели ряд летных испытаний беспилотной масштабной модели F/A-18 для оценки новой системы пилотирования при повреждении планера.

В одном из летных испытаний самолет лишался 60% площади правого крыла, 30% правого руля высоты и 30% правого стабилизатора. Несмотря на столь серьезные повреждения, беспилотный самолет остался управляемым и смог приземлиться. Другое летное испытание продемонстрировало способность продолжить полет по фиксированной траектории и благополучно приземлиться после остановки двигателя.

В ходе последнего испытания взрывом оторвало около 80% правого крыла, после чего самолет благополучно приземлился и даже после того как оказался на земле все еще пытался сохранить равновесие.

Уникальная компьютерная система стабилизирует летательный аппарат в течение долей секунды, позволяя ему в автоматическом режиме продолжить выполнение миссии, в данном случае сохранить траекторию и успешно сесть на аэродром. Следующим шагом программы будет интеграция системы в боевой БПЛА.

Система доказала, что она может обнаруживать и мгновенно компенсировать неисправности или повреждения во время полета. Технология спасения самолета при серьезном повреждении или отказе систем станет важнейшим шагом по повышению надежности БПЛА и безопасности эксплуатации автоматических летательных аппаратов в гражданском воздушном пространстве.

Оснащенные такой системой боевые беспилотники станут менее уязвимы для ракетного обстрела, а также смогут передвигаться в сложных условиях, например в городской застройке, пещерах во время ураганного ветра и т.п. Кроме того, компьютерная система мгновенной стабилизации в перспективе позволит беспилотным истребителям вести сверхманевренный воздушный бой с огромной перегрузкой и значительными повреждениями планера, а также создавать уникальные летательные аппараты с изменяемой геометрией фюзеляжа.

Также такие технологии могут применяться и в пилотируемой гражданской авиации, что сделает полеты по-настоящему безопасными и устранит влияние человеческого фактора в критических ситуациях, когда возможности человека не позволяют спасти самолет.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/08/30/406763
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 01.09.2010 в 09:49:06   # 58709
мдя наепурят самолет, 80% крыла не будет. а будут падать из-за того что 1 датчик погорит в той системе
  Гость 01.09.2010 в 09:52:16   # 58711
Вчера только смотрел по дискавери про эту разработку.
Испытывали эту систему на самолётах серии "Х", столько самолётов побилось из за сбоев и не предусмотренных ситуаций, ужас. Это программный код, а предусмотреть всё нельзя
  Гость 01.09.2010 в 17:25:48   # 58780
конструкторы хреновы
они в свое время более 300 чел похоронили ради "овального иллюминатора"
самолеты тупо «взрывались» при высоте более 8-9 тыс. не учли деформацию корпуса при понижении/повышении давления в 1 отмасферу.

а сколько люда погибнет при вводе в эксплуатацию этого чудо устройства? один бог ведает
  Антиохе III Великий 01.09.2010 в 18:07:41   # 58787
Ребята человечество не стоит на месте, надо всеми средствами пробовать и экспериментировать.Ты прав насчет того что люди погибли, но они пали не напрасно, ведь не попробовав вкуса незя сказать что это вкусно.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь